Решение Хабаровской городской Думы от 21 июля 2015 г. N 153
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск", утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 24.09.2013 N 796"
Структура документа приводится в соответствии с источником
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила:
- Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск", утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 24.09.2013 N 796, следующие изменения:
- Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. "Бюджетная классификация"
- При составлении и исполнении бюджета города, формировании отчетности об исполнении бюджета города применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с принципами назначения, структурой, порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также порядком присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Хабаровска полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города, в связи с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. В городе используется единая бюджетная классификация, включающая:
классификацию доходов бюджета;
классификацию расходов бюджета;
классификацию источников финансирования дефицита бюджета;
классификацию операций городского округа (далее - классификация операций сектора государственного управления).
3.1. Классификация доходов бюджета города.
Перечень главных администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города, утверждаются решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании приказа финансового департамента администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) без внесения изменений в решение о бюджете города.
Финансовый департамент утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.2. Классификация расходов бюджета города.
Перечень главных распорядителей средств бюджета города утверждается решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета города утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета города.
Целевые статьи расходов бюджета города формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета города устанавливаются приказом директора финансового департамента, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета города, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Хабаровского края, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
При составлении, ведении и исполнении сводной бюджетной росписи расходов бюджета города и сводной бюджетной росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города могут вводиться дополнительные коды классификации видов расходов и классификации операций сектора государственного управления, которые утверждаются приказом директора финансового департамента. Детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету города, осуществляется финансовым департаментом.
3.3. Классификация источников финансирования дефицита бюджета города.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города утверждается решением Хабаровской городской Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета города утверждается решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год при утверждении источников финансирования дефицита бюджета города.
Перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, по главным администраторам, которыми являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, устанавливаются приказом директора финансового департамента администрации города".
- Часть 1 статьи 4 исключить.
- В статье 7:
- В пункте 2 слова "бюджетного законодательства" исключить.
- В пункте 6 слова "правовыми актами бюджетного законодательства" заменить словами "бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами.".
- В статье 9:
а) Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) обеспечивает составление проекта бюджета города для внесения его с необходимыми документами и материалами на утверждение Хабаровской городской Думой";
б) Дополнить пунктом 3.1):
"3.1) обеспечивает подготовку отчета об исполнении бюджета города для утверждения Хабаровской городской Думой;
в) Пункт 8 после слов "развития города" дополнить словами "на долгосрочный период";
г) Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа и утверждает бюджетный прогноз (внесение изменений в бюджетный прогноз) городского округа на долгосрочный период";
- В статье 10:
а) Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) составляет проект бюджета города;".
б) Пункт 2 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период".
в) Дополнить пунктами 15.2, 15.3, 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8:
"15.2) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города, бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города на долгосрочный период;
15.3) осуществляет проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города;
15.4) организует работу по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города;
15.5) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям, муниципальным программам, непрограммным направлениям деятельности средств бюджета города, либо субъектам бюджетного планирования;
15.6) от имени администрации города Хабаровска осуществляет оформление, привлечение, возврат и учет бюджетных кредитов из краевого бюджета и на пополнение остатков средств на счете местного бюджета в Управлении Федерального Казначейства по Хабаровскому краю;
15.7) от имени администрации города Хабаровска осуществляет выпуск и учет муниципальных ценных бумаг, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации;
15.8) от имени администрации города Хабаровска осуществляет оформление, предоставление и учет муниципальных гарантий городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с утвержденным порядком;".
- В главе 3:
- В статье 16:
а) Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики города;
прогнозе социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на долгосрочный период;
Абзац седьмой пункта 1.6.1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2017 года
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ);
муниципальных программах городского округа (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ)".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 1.6.2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2017 года
1.6.2. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Долгосрочное бюджетное планирование.
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.
Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период устанавливается администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период представляется в Хабаровскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается администрацией города Хабаровска в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете города.
7. В целях формирования бюджетного прогноза города на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией города.".
1.7. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"17. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
1. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития города.
2. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политики Российской Федерации.
3. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики разрабатываются финансовым департаментом в утвержденном порядке.".
1.8. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1 Прогноз социально-экономического развития города на долгосрочный период.
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период разрабатывается в порядке, установленном администрацией города.
2. Прогноз одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городскую Думу.
3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития на долгосрочный период приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета".
1.9. В статье 21:
а) Пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
"6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным) муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным) муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением Хабаровской городской Думы.".
б) Пункты 11 и 13 части 2 исключить;
в) Часть 2 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;".
1.10. В статье 22:
а) Пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа;".
б) Часть 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период";
в) Пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;".
г) Часть 1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта)".
1.11. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24 Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения городской Думой
1. До рассмотрения проекта решения о бюджете города Хабаровская городская Дума, при необходимости, рассматривает и принимает муниципальные правовые акты о налогах, сборах, иных обязательных платежах в бюджет, в том числе в части предоставления льгот по платежам в бюджет.
2. Хабаровская городская Дума города рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Регламента Хабаровской городской Думы.
3. Постоянные комитеты Хабаровской городской Думы рассматривают проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Хабаровской городской Думой.
4. Постоянные комитеты Хабаровской городской Думы направляют свои решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в постоянный комитет Хабаровской городской Думы по бюджету, финансам и экономическому развитию в течение 15 дней со дня принятия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Хабаровской городской Думой.
5. Постоянный комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы обобщает полученные решения и заключение контрольно-счетной палаты по указанному проекту и направляет предложения в администрацию города в течение 20 дней со дня принятия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Хабаровской городской Думой.
6. На совместном заседании постоянных комитетов Хабаровской городской Думы подводятся предварительные итоги рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее чем за 3 дня до заседания Хабаровской городской Думы.
7. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период Хабаровской городская Дума заслушивает доклады администрации города (начальника управления экономического развития администрации города о прогнозе социально-экономического развития города на долгосрочный период, директора финансового департамента о проекте бюджета города, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики и бюджетный прогноз на долгосрочный период), содоклад председателя постоянного комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы, при необходимости содоклад председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
8. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период Хабаровская городская Дума может:
а) передать указанный проект в согласительную комиссию, сформированную Хабаровской городской Думой, состоящую из представителей Хабаровской городской Думы и представителей администрации города (далее - согласительная комиссия).
Представители администрации города включаются в состав согласительной комиссии по предложению Мэра города.
б) вернуть указанный проект в администрацию города на доработку.
9. В течение 3 дней согласительная комиссия формирует предложения по изменению проекта и направляет их в администрацию города.
10. По окончании работы согласительной комиссии администрация города в течение 2 дней вносит на рассмотрение городской Думы согласованный вариант проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с учетом решений согласительной комиссии.
11. Позиции, по которым не выработано согласованного решения, вносятся на рассмотрение Хабаровской городской Думы.
12. При повторном отклонении решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период Хабаровская городская Дума возвращает проект в администрацию города на доработку.
13. В случае отклонения Хабаровской городской Думой проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в администрацию города, администрация города в течение 4 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций Хабаровской городской Думы и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Хабаровской городской Думы. При повторном внесении указанного проекта городская Дума рассматривает его в течение 7 дней со дня повторного внесения.
14. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете города.
15. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке".
1.12. В статье 25:
а) В части 1 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период.".
б) В части 2 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период.".
в) В части 3 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период".".
1.13. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Внесение изменений в решение Хабаровской городской Думы о бюджете города и порядок рассмотрения проекта решения Хабаровской городской Думы о внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация города вносит в Хабаровскую городскую Думу проект решения Хабаровской городской Думы о внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Хабаровской городской Думы о бюджете города, не позднее чем за 14 дней до заседания городской Думы города.
2. Поступивший в Хабаровскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в течение одного рабочего дня направляется председателем Хабаровской городской Думы в постоянный комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию и другие постоянные комитеты Хабаровской городской Думы.
Одновременно председатель Хабаровской городской Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города с пояснительной запиской в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения на него.
3. Контрольно-счетная палата представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в Хабаровскую городскую Думу с одновременным направлением такого заключения в администрацию города в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения.
- Постоянные комитеты Хабаровской городской Думы направляют решения по проекту о внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в постоянный комитет Хабаровской городской Думы по бюджету, финансам и экономическому развитию не позднее, чем за 6 дней до дня заседания Хабаровской городской Думы.
5. Постоянный комитет Хабаровской городской Думы по бюджету, финансам и экономическому развитию обобщает полученные решения и направляет свои предложения в администрацию города не позднее чем за 4 дня до дня заседания Хабаровской городской Думы по принятию проекта решения Хабаровской городской Думы о внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Хабаровская городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента об изменении основных параметров бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований за счет собственных доходов бюджета города (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию.
7. Решение о внесении изменений в решение о бюджете города утверждается Хабаровской городской Думой и подписывается Мэром города не позднее 31 декабря текущего финансового года.
1.14. Статью 30 исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением абзаца 7 пункта 1.6.1 и пункта 1.6.2 настоящего решения, которые вступают в силу с 01.01.2017.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Казаченко В.П.) и Вице-Мэра, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.
Мэр города |
А.Н. Соколов |
Председатель городской Думы |
С.Н. Савков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровской городской Думы от 21 июля 2015 г. N 153 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск", утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 24.09.2013 N 796"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением абзаца 7 пункта 1.6.1 и пункта 1.6.2 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2017 года
Текст решения опубликован в газете "Хабаровские вести" от 31 июля 2015 г. N 115-116