Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 28 июля 2015 г. N 28
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного"
19 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, во исполнение Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Хабаровского края в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2013 г. N 68-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного".
2. Установить, что пункт 2.13.2 прилагаемого Административного регламента вступает в силу с 01 января 2016 г.
3. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей (Жигарева Т.В.):
3.1. В 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его копию в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования.
3.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ru27@minjust.ru" ) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
3.3. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить копию этого письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Жигареву Т.В.
Министр |
А.Г. Кузнецова |
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 19 декабря 2016 г. N 51 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного"
(утв. приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 28 июля 2015 г. N 28)
19 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие между исполнителями государственной услуги и гражданами (далее - заявитель, заявители) в процессе выдачи предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются:
а) опекуны (попечители), усыновители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) родители несовершеннолетних граждан (не достигших возраста 18 лет).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Места нахождения и график работы органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, в том числе органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, территориальными структурными подразделениями Министерства, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - территориальные подразделения)
Местонахождение Министерства: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск. Почтовый адрес Министерства для направления обращений: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск, 680002.
График (режим) работы Министерства:
Понедельник - пятница 09.00 - 18.00
Суббота, воскресенье выходные
Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
Местонахождение управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства: ул. Гоголя, 21, г. Хабаровск.
Сведения о местах нахождения территориальных подразделений, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Адреса официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Адреса официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) указаны в системе "Интернет" mfc27.ru, мфц27.рф.
1.3.3. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу
Справочные телефоны территориальных подразделений, адреса электронной почты (e-mail), а также контактные телефоны специалистов, участвующих в оказании государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адресах их электронной почты
Интернет-сайт Министерства: www.edu27.ru.
Адрес электронной почты: edu_boss@adm.khv.ru.
Адрес электронной почты Управления Росреестра (Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю) размещен на официальном сайте Управления Росреестра: http://to27.rosreestr.ru/ .
Адреса сайтов и электронной почты администрации муниципальных образований Хабаровского края размещены на официальном сайте Правительства Хабаровского края https://khabkrai.ru/ .
Адрес электронной почты Управления Федеральной налоговой службы России (Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю) размещен на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: http://www.r27.nalog.ru/ .
Адреса электронной почты органов технической инвентаризации размещены на сайте http://khvbti.ru/
Адреса сайтов и электронной почты организаций уполномоченных на выдачу выписки из поквартирной карточки или домовой книги размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для предоставления государственной услуги требуется выполнение следующих необходимых и обязательных услуг:
- подготовка и выдача технического паспорта объекта с последними изменениями, в том числе выкопировка из поэтажного плана;
- копия договора социального найма (ордер) жилого помещения, подлежащего обмену.
1.3.5. Процедуры получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края;
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование заявителей проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими и специалистами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы структурных и территориальных подразделений Министерства (далее - Специалисты), уполномоченными специалистами МФЦ, лично, по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов в электронной форме или почтовым отправлением.
Публичное информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, МФЦ, на информационных стендах.
Информирование заявителей с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал) осуществляется путем размещения информации в указанной информационной системе и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) по вопросам:
- предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;
- электронной записи на прием;
- представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте органа исполнительной власти края, органа местного самоуправления края, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края
Информация о местах нахождения и графике работы Министерства, его территориальных подразделениях, участие которых необходимо при предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы размещается на интернет-сайте Министерства www.edu27.ru.
Кроме вышеперечисленной информации на сайте размещаются:
- настоящий Регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адреса структурных и территориальных подразделений, номера телефонов должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги
Информация для граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги размещается на официальном сайте Министерства и в региональной информационной системе Портал.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Хабаровского края - Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными подразделениями.
Наименования территориальных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края;
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного либо отказ в его выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в ее предоставлении не более 15 дней с даты регистрации заявления на ее предоставление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги (указываются реквизиты и актуальные наименования нормативных правовых актов)
Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Хабаровского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет:
- заявление (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту);
- копию паспорта заявителя (если заявителем является организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется копия паспорта руководителя организации и копия приказа о назначении его на должность руководителя этой организации);
- копию документа, подтверждающего полномочия законных представителей несовершеннолетнего в отношении несовершеннолетнего (свидетельство о рождении несовершеннолетнего, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), постановление органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если при усыновлении несовершеннолетнего усыновители не были внесены в книгу записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка, представляется свидетельство об усыновлении);
- нотариально заверенное согласие второго родителя (усыновителя) на совершение сделки (в случае, когда второй родитель (усыновитель) не имеет возможности подать заявление лично) или документ и его копия, подтверждающий наличие единственного родителя (справка органа записи актов гражданского состояния о рождении формы N 25, свидетельство о смерти второго родителя, решение суда, вступившее в законную силу о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав, решение суда, вступившее в законную силу о признании второго родителя недееспособным (ограниченно дееспособным), решение суда, вступившее в законную силу о признании второго родителя без вести отсутствующим (умершим), справка органов внутренних дел (судебных приставов) о наличии розыскного дела в отношении одного из родителей).
В случае проживания отдельно от ребенка нотариально заверенное согласие второго родителя (усыновителя) на совершение сделки не требуется.
- нотариально оформленную доверенность представителя, действующего от имени заявителя (в случае представления интересов заявителя по доверенности).
Также для предоставления государственной услуги заявителями, предоставляются документы, необходимые для рассмотрения вопросов, связанных с:
2.6.2. Совершением сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего, сдаче имущества внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, в том числе выдачей предварительного разрешения на отказ от наследства:
1) в отношении недвижимого имущества (жилые помещения и иное недвижимое имущество):
- копии правоустанавливающих документов на имущество несовершеннолетнего, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности);
- копия выписки из ЕГРП удостоверяющая о государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимое имущество;
- копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован и проживает ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей;
- копия правоустанавливающих документов на приобретаемое недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в ЕГРП (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности);
- копия технического либо кадастрового паспорта на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество;
- выписка из поквартирной карточки или домовой книги о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, приобретаемом и отчуждаемом;
- копия лицевого счета на отчуждаемое и на приобретаемое недвижимое имущество;
- копия договора найма (аренды), в случае сдачи недвижимого имущества несовершеннолетнего в наем (аренду);
- копия договора об открытии на имя несовершеннолетнего счета в кредитной организации, в случае зачисления денежных средств от продажи (сдачи в наем) его имущества либо разницы в цене между отчуждаемым и приобретаемым имуществом на счет несовершеннолетнего;
- справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о размере, сроке и целевом назначении кредита (в случае приобретения жилья несовершеннолетнему за счет средств ипотечного кредитования);
- копия договора участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости стороной (одной из сторон) по которому, является несовершеннолетний;
- копия документа, подтверждающего возможность права пользования и проживания несовершеннолетнего в другом жилом помещении до приобретения иного жилого помещения (свидетельство о регистрации по месту пребывания, нотариально заверенное согласие собственника жилого помещения о предоставлении несовершеннолетнему права пользования и проживания в жилом помещении на время приобретения иного жилого помещения или сдачи объекта незавершенного строительства в эксплуатацию, договор найма или свидетельство о государственной регистрации права собственности на иное жилое помещение принадлежащее одному из родителей);
- копия документа, подтверждающего, что отказ несовершеннолетнего от принятия наследства совершается в его интересах (об имеющихся долгах на наследуемое имущество (решение суда, справка налогового органа, справка кредитной организации и иные документы, обосновывающие по мнению заявителя необходимость отказа от принятия наследства), выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии обременений, ограничений на имущество);
- копия договора социального найма (ордер) жилого помещения, подлежащего обмену;
- выписка из ЕГРП об отсутствии обременений, ограничений на приобретаемое имущество.
2) в отношении движимого имущества (транспортные средства и иное движимое имущество):
- копия правоустанавливающих документов на приобретаемое и отчуждаемое движимое имущество (договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию и др.);
- копия договора аренды, в случае сдачи движимого имущества несовершеннолетнего в аренду;
- копия договора об открытии на имя несовершеннолетнего счета в кредитной организации, в случае зачисления денежных средств от продажи (сдачи в аренду) его имущества либо разницы в цене между отчуждаемым и приобретаемым имуществом на счет несовершеннолетнего.
3) в отношении ценных бумаг:
- копии ценных бумаг (для бездокументарных ценных бумаг - решение о выпуске);
- копия документа, подтверждающего право собственности на ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством (права владельцев на ценные бумаги документарной формы выпуска удостоверяются сертификатами (если сертификаты находятся у владельцев) либо сертификатами и записями по счетам депо в депозитариях (если сертификаты переданы на хранение в депозитарии), права владельцев на ценные бумаги бездокументарной формы выпуска удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии - записями по счетам депо в депозитариях);
- копия договора об открытии на имя несовершеннолетнего счета в кредитной организации, в случае зачисления денежных средств от продажи его имущества либо разницы в цене между отчуждаемым и приобретаемым имуществом на счет несовершеннолетнего.
Копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, представляются заявителем вместе с оригиналами этих документов. В случае невозможности предоставления оригинала документа заявитель предоставляет нотариально заверенную копию документа.
2.6.3. К перечню документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия относятся:
- выписка из ЕГРП о государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимое имущество;
- выписка из ЕГРП об отсутствии обременений, ограничений на приобретаемое имущество;
- копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован и проживает ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей;
- копия договора социального найма (ордер) жилого помещения, подлежащего обмену.
Непредставление заявителем документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.4. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении Министерством государственной услуги участвуют:
- Управление Росреестра (Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю (выписка из ЕГРП об отсутствии обременений, ограничений на приобретаемое имущество, выписка из ЕГРП о регистрации возникновения и перехода прав на недвижимость);
- администрации муниципальных образований Хабаровского края (копия договора социального найма (ордер) жилого помещения, подлежащего обмену; копия договора найма (аренды), в случае сдачи недвижимого имущества несовершеннолетнего в наем (аренду);
- организации уполномоченные на выдачу выписки из поквартирной карточки или домовой книги о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, приобретаемом и отчуждаемом;
- кредитные организации.
2.6.5. Способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Заявитель может обратиться за получением указанных в настоящем подпункте документов в орган или организацию, выдающую соответствующий документ лично, или в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
2.6.6. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- не иметь подчисток текста;
- не иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов, если иное не установлено соответствующим административным регламентом.
2.6.7. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Заявление (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту) с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6. настоящего Регламента представляются заявителями в территориальное подразделение по месту жительства несовершеннолетнего либо через МФЦ:
- лично либо через уполномоченного представителя;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал и Единый портал.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.
При направлении заявления и необходимых документов с использованием Портала либо Единого портала направляются отсканированные оригиналы с последующим представлением оригиналов документов, в назначенное заявителю время, не позднее семи дней со дня подачи заявления через Портала либо Единый портал.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение за предоставлением услуги ненадлежащего заявителя;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента;
3) предоставление заявителем недостоверных сведений;
4) выявление в представленных документах исправлений, подчисток и приписок;
5) предоставление государственной услуги не соответствует интересам несовершеннолетнего.
6) предполагаемая сделка с имуществом несовершеннолетнего противоречит нормам действующего законодательства.
2.9 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявителем через личный кабинет на Портале, заявителю в личный кабинет или с использованием телефонной связи (если заявителем в личном кабинете выбран такой способ уведомления), в момент регистрации заявления приходит уведомление о приеме документов.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты, с использованием Портала либо Единого портала
Регистрация заявления, поданного заявителем лично или направленное посредством почтовой связи, или поступившее в рабочие дни через Портал либо Единый портал, осуществляется Специалистом ответственным за прием и регистрацию документов, в день его поступления в территориальное подразделение, путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних граждан (далее - журнал).
В случае подачи заявления и необходимых документов через МФЦ датой регистрации заявления в журнале является дата его приема МФЦ. Заявление, поступившее с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал либо Единый портал, в выходные или праздничные дни, регистрируются в журнале в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги
2.12.1. Вход в здание, в котором размещается территориальное подразделение, оборудуется вывеской с информацией о наименовании территориального подразделения и режиме его работы.
2.12.2. К месту предоставления государственной услуги должен быть обеспечен доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено территориальное подразделение, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание Специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.12.3. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей необходимо размещать присутственные места на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места должны быть оборудованы:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности Специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги (принимающего документы в целях предоставления государственной услуги и осуществляющего прием заявителей);
- времени перерыва на обед.
2.12.4. Места ожидания личного приема должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях территориальных подразделений для ожидания и приема граждан, а также на Портале и официальном сайте министерства.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
Показатели доступности и качества государственной услуги:
- заявителю предоставляется возможность подачи обращения, заявления на бумажном носителе, в форме электронного документа;
- должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, выполняя взятые на себя обязательства оказывать данную услугу и выполняя связанные с ней процедуры в установленные нормативными правовыми актами сроки, обеспечивают своевременность и оперативность ее предоставления, в том числе посредством использования электронной связи;
- заявитель, обратившись к Специалисту, в течение всего периода предоставления государственной услуги может получить информацию о предоставлении государственной услуги при личном обращении, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух раз, продолжительностью не более 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Обеспечение возможности доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале и Едином портале.
2.14.3. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и документов с использованием Портала и Единого портала.
2.14.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете Портала.
2.14.5. Обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.6. Возможность обращения за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выдача заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов
3.1.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов от заявителя в территориальное подразделение по месту жительства.
3.1.2. Специалист ответственный за прием заявления и необходимых документов, осуществляет следующие действия:
- проверяет наличие необходимых документов;
- при личном приеме, подготавливает копии представленных необходимых документов и выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам; надпись заверяет подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляет печатью; возвращает заявителю оригиналы документов, регистрирует заявление в журнале в течение одного рабочего дня с момента его поступления в территориальное подразделение;
- при поступлении заявления и необходимых документов посредством почтовой связи регистрирует его в день поступления в территориальное подразделение и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов по адресу, указанному в заявлении;
- при получении заявления и необходимых документов в электронной форме через Портал либо Единый портал в рабочие дни, в день его поступления регистрирует заявление и необходимые документы в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги (далее - программный комплекс). Электронное уведомление о приеме заявления и необходимых документов к рассмотрению автоматически направляется заявителю в момент регистрации.
В случае поступления заявления и комплекта документов в электронной форме в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в течение первого рабочего дня, следующего за днем их поступления.
В том случае, если заявитель выбрал способ подачи документов в электронном виде, заявителю в личный кабинет на Портале и с использованием телефонной связи (если заявителем в личном кабинете выбран такой способ уведомления) направляется информация о дате, месте и времени, когда заявитель может предоставить оригиналы отсканированных документов.
Общий срок приема заявления и необходимых документов не должен превышать 15 минут.
3.1.3. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является прием запроса (заявления и пакета документов) заявителя.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является Специалист территориального подразделения.
3.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
В случае не предоставления заявителем документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, муниципальных органов, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, Специалист готовит и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Межведомственный запрос может быть направлен иными способами, не противоречащими законодательству.
Запрос направляется в течение одного рабочего дня следующего за днем регистрации заявления.
3.2.4. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы в органы или организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом заявления и комплекта документов, поступивших от заявителя, а также документов, поступивших от органов, участвующих в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственной услуги (в случае не предоставления их заявителем самостоятельно).
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются руководитель и Специалист территориального подразделения.
3.3.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения
Специалист:
- проверяет представленные документы на соответствие перечню и требованиям законодательства Российской Федерации, устанавливает право заявителя на выдачу ему предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного;
- осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия в них недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
- осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия в них исправлений, подчисток и приписок;
- устанавливает соответствие предоставления государственной услуги интересам несовершеннолетнего;
- подготавливает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передает его на подпись руководителю территориального подразделения.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в форме правового акта (постановления), которое подписывается руководителем территориального подразделения, и копия которого направляется заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять дней с момента поступления ответа на межведомственный запрос в случае его направления, или пять дней со дня регистрации обращения заявителя в территориальное подразделение, в случае предоставления заявителем самостоятельно документов, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия (подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента).
3.3.4. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является постановление территориального подразделения о выдаче (либо об отказе в выдаче) предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, подписанное его руководителем.
3.4. Выдача заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является постановление территориального подразделения о выдаче (либо об отказе в выдаче) предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, подписанное его руководителем.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Специалист.
3.4.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения
Постановление о выдаче (либо об отказе в выдаче) предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, направляется (вручается) заявителю в течение двух дней со дня его подписания руководителем территориального подразделения.
Вместе с постановлением об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух дней со дня подписания руководителем территориального подразделения постановления о выдаче (либо об отказе в выдаче) предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного.
В случае обращения заявителя через Портал или Единый портал, Специалист, ответственный по заявлению, выбирает резолюцию о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и через программный комплекс отправляет ее на Портал или Единый портал в личный кабинет заявителя. В тексте резолюции указывается место и дата выдачи постановления, подписанного руководителем территориального подразделения.
Продолжительность административной процедуры не более двух дней с момента подписания.
В случае обращения заявителя через МФЦ, Специалист, не позднее следующего рабочего дня со дня подписания передает постановление в МФЦ по акту приема-передачи в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.4.4. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю постановления о выдаче (либо об отказе в выдаче) предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в рамках соглашений, заключенных между многофункциональным центром и министерством.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, сроков исполнения административных процедур, порядком принятия решений по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги специалистами территориальных подразделений осуществляется руководителями территориальных подразделений.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителями территориальных подразделений, осуществляется должностными лицами управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства (далее - Управление).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Управления проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения и исполнения специалистами территориальных подразделений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Управления, внеплановые проверки - на основании решения начальника Управления.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами Управления, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов территориальных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления, руководителей территориальных подразделений, предусматривается их должностными регламентами и действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и Специалистов
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, Специалистов, в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, Специалиста предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, Портала, по факсимильной связи, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, структурное или территориальное подразделение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, структурного или территориального подразделения, должностного лица, Специалиста Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по результатам рассмотрения жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих
6.1. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заместитель министра - начальник |
Т.В. Жигарева |
Приложение N 1
к Административномурегламенту предоставления
министерством образования
и науки Хабаровского края
государственной услуги
"Выдача предварительного
разрешения органа опеки и
попечительства, затрагивающего
осуществление имущественных
прав подопечного"
Адреса и телефоны
территориальных структурных подразделений министерства образования и науки Хабаровского края, сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги
N |
ФИО |
Должность |
Адрес, телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району | ||||
1. |
Петрачкова Татьяна Ивановна |
Начальник отдела |
682640, г. Амурск, пр. Комсомольский, 2а, Тел. 8 (42142) 2-13-24, 2-13-25 Тел/факс 2-44-24 |
opeka-amursk@edu.27.ru |
Сектор опеки и попечительства по Аяно-Майскому муниципальному району | ||||
2. |
Алексиенко Ирина Львовна |
Заведующий сектором |
682571, с. Аян, ул. Советская, 8 Тел. 8 (42147) 21-6-99 Тел/факс 21-6-99 |
opeka-ajan@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Бикинскому муниципальному району | ||||
3. |
Огурцова Елена Евгеньевна |
Начальник отдела |
682970, г. Бикин, ул. Титова, 1 Тел. 8 (42155) 22-1-62, Тел/факс 8 (42155) 22-1-62 |
opeka-bikin@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Ванинскому муниципальному району | ||||
4. |
Есина Ирина Викторовна |
Начальник отдела |
682860, п. Ванино, пл. Мира, 1 Тел. 8 (42137) 55-3-17, 55-3-18, Тел/факс 55-3-19 |
opeka-vanino@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Верхнебуреинскому муниципальному району | ||||
5. |
Комелева Ольга Александровна |
Начальник отдела |
682030, п. Чегдомын, ул. Центральная, 49 Тел. 8 (42149)5-37-49 Тел/факс 5-10-50 |
opeka-vbr@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Вяземскому муниципальному району | ||||
6. |
Гончарова Галина Геннадьевна |
Начальник отдела |
682950, г. Вяземский, ул. Козюкова, 3 Тел/факс 8 (42153) 3-18-96 |
opeka-vjaz@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Комсомольскому муниципальному району | ||||
7. |
Вашковец Виктория Валерьевна |
Начальник отдела |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Октябрьский, д. 26, корп. 2 Тел. 8 (4217)55-94-69, Тел/факс 55-94-62 |
opeka-kr@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по г. Комсомольску-на-Амуре | ||||
8. |
Гордеева Людмила Николаевна |
Начальник отдела |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Парижской Коммуны, д. 32, кор.2 Тел. 8 (4217)23-00-90, Тел/факс 23-00-48 |
opeka-kms@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по муниципальному району им. Лазо | ||||
9. |
Никулина Елена Владимировна |
Начальник отдела |
682910, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 31 Тел. 8 (42154) 21-0-47, 21-2-45 Тел/факс 21-0-47 |
opeka-lazo@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Нанайскому муниципальному району | ||||
10. |
Бельды Татьяна Геннадьевна |
Начальник отдела |
682350, с. Троицкое, ул. Калинина, 102 Тел. 8 (42156) 4-23-40, Тел/факс 4-10-57 |
opeka-nr@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Николаевскому муниципальному району | ||||
11. |
Борисова Светлана Евгеньевна |
Начальник отдела |
682460, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Орлова, 7 Тел. 8 (42135) 2-97-58, Тел/факс 2-39-70 |
opeka-nikol@edu.27.ru |
Сектор опеки и попечительства по Охотскому муниципальному району | ||||
12. |
Савченко Наталья Васильевна |
Заведующий сектором |
682480, п. Охотск, ул. Луначарского, 4 Тел. 8 (42141) 9-13-85 Тел/факс 9-11-60 |
opeka-ohotsk@edu.27.ru |
Сектор опеки и попечительства по муниципальному району им. Полины Осипенко | ||||
13. |
Бакаева Наталья Григорьевна |
Заведующий сектором |
682380, с. им. П.Осипенко, ул. Амгуньская, 89 Тел/факс 8 (42144) 21-8-38, |
opeka-rpo@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Солнечному муниципальному району | ||||
14. |
Даньшина Татьяна Валентиновна |
Начальник отдела |
682711, р.п. Солнечный, ул. Ленина, 23 а Тел. 8 (42146) 2-22-38, Тел/факс 2-22-38 |
opeka-soln@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району | ||||
15. |
Богданова Наталья Владимировна |
Начальник отдела |
682800, г. Советская Гавань, ул. Советская, 1 Тел. 8 (42138) 4-75-97, Тел/факс 4-42-09 |
opeka-sovgav@edu.27.ru |
Сектор опеки и попечительства по Тугуро-Чумиканскому муниципальному району | ||||
16. |
Логачева Татьяна Николаевна |
Заведующий сектором |
682460, с. Чумикан, ул. Советская, 15 Тел. 8 (42143) 91-3-52, Тел/факс 91-3-52 |
opeka-chumikan@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Ульчскому муниципальному району | ||||
17. |
Глазова Ольга Александровна |
Начальник отдела |
682400, с. Богородское, ул. 30 лет Победы, 56 Тел. 8 (42151) 5-12-69 Тел/факс 5-12-69 |
opeka-ulch@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Хабаровскому муниципальному району | ||||
18. |
Слащева Наталия Анатольевна |
Начальник отдела |
680020, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6 Тел. 8 (4212) 48-61-48 Тел/факс 48-73-65 |
opeka-hr@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по г. Хабаровску | ||||
19. |
Паньшина Татьяна Федоровна |
Начальник отдела |
680000, г. Хабаровск, ул. Калинина, 45 Тел/факс 8 (4212) 23-28-73 |
opeka-hab@edu.27.ru |
Телефоны
управления опеки и попечительства, защиты прав детей и интересов детей (Гоголя ул., д. 21, г. Хабаровск)
N |
Ф.И.О. |
Должность |
Телефон |
1. |
Жигарева Татьяна Владимировна |
Заместитель министра - начальник управления |
8 (4212) 30-46-16 |
2. |
Сергеева Лидия Николаевна |
Заместитель начальника управления |
8 (4212) 30-65-79 |
3. |
Шубин Владимир Юрьевич |
Заместитель начальника управления - начальник отдела координации, контроля и методического обеспечения деятельности территориальных структурных подразделений опеки и попечительства |
8 (4212) 46 43 13 |
Приложение N 2
к Административномурегламенту предоставления
министерством образования
и науки Хабаровского края
государственной услуги
"Выдача предварительного
разрешения органа опеки и
попечительства, затрагивающего
осуществление имущественных
прав подопечного"
|
|
Начальнику (заведующему) отдела (сектора) опеки и попечительства по ___________________________________________ от ________________________________________ , (Ф.И.О. законного представителя несовершеннолетнего) проживающего по адресу: ____________________ ___________________________________________ Дата рождения _____________________________ Паспорт: серия _______ номер _______________ , выдан _____________________________________ "_____" ______________________ 20____ года Телефон: __________________________________ от ________________________________________ , (Ф.И.О. второго законного представителя несовершеннолетнего) проживающего по адресу: ____________________ ___________________________________________ Дата рождения _____________________________ Паспорт: серия _______ номер _______________ , выдан _____________________________________ "_____" ______________________ 20____ года Телефон: __________________________________ |
Заявление
Прошу (просим) выдать предварительное разрешение на совершение
сделки _____________________________________________________________
(указать вид сделки)
в отношении имущества ______________________________________________
____________________________________________________________________
(указать вид имущества)
принадлежащего _____________________________________________________
(указать основание возникновения права)
несовершеннолетнему ________________________________________________
(указать Ф.И.О. и дату рождения несовершеннолетнего)
в связи с __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать причину совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего)
Взамен отчуждаемого имущества обязуюсь (обязуемся) _____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать вид сделки в интересах несовершеннолетнего)
Я (мы) предупрежден (-а) (предупреждены), что в случае нарушения
имущественных прав несовершеннолетнего, совершаемая сделка может
быть признана недействительной в судебном порядке.
______________ ______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. законного представителя)
______________ ______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. второго законного представителя)
Приложение N 3
к Административномурегламенту предоставления
министерством образования
и науки Хабаровского края
государственной услуги
"Выдача предварительного
разрешения органа опеки и
попечительства, затрагивающего
осуществление имущественных
прав подопечного"
|
|
Начальнику (заведующему) отдела (сектора) опеки и попечительства по ___________________________________________ от ________________________________________ , (Ф.И.О. несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет) проживающего по адресу: ____________________ ___________________________________________ Дата рождения _____________________________ Паспорт: серия _______ номер _______________ , выдан _____________________________________ "_____" ______________________ 20____ года Телефон: __________________________________ |
Заявление
Прошу выдать предварительное разрешение на совершение сделки
____________________________________________________________________
(указать вид сделки)
в отношении имущества ______________________________________________
__________________________________________________________________ ,
(указать вид имущества)
Принадлежащего мне _______________________________________________ ,
(указать основание возникновения права)
в связи с __________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
(указать причину совершения сделки с имуществом)
Взамен отчуждаемого имущества ______________________________________
____________________________________________________________________
(указать вид сделки в интересах несовершеннолетнего)
Я предупрежден (-а), что в случае нарушения моих имущественных
прав, совершаемая сделка может быть признана недействительной в
судебном порядке.
______________ ______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. несовершеннолетнего)
Я _____________________________________________________________ ,
(Ф.И.О. и дата рождения законного представителя)
проживающий ______________________________________________________ ,
паспортные данные: сер. _____ N ___________ , выдан ________________
__________________________________________________________________ ,
действуя в интересах несовершеннолетнего _________________________ ,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего)
даю свое согласие на совершение сделки в отношении имущества
несовершеннолетнего.
Я предупрежден (-а), что в случае нарушения имущественных прав
несовершеннолетнего, совершаемая сделка может быть признана
недействительной в судебном порядке.
______________ ______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. законного представителя)
Я ____________________________________________________________ ,
(Ф.И.О. и дата рождения второго законного представителя)
проживающий ______________________________________________________ ,
паспортные данные: сер. _____ N ___________ , выдан ________________
__________________________________________________________________ ,
действуя в интересах несовершеннолетнего _________________________ ,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего)
даю свое согласие на совершение сделки в отношении имущества
несовершеннолетнего.
Я предупрежден (-а), что в случае нарушения имущественных прав
несовершеннолетнего, совершаемая сделка может быть признана
недействительной в судебном порядке.
______________ ______________ ______________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. второго законного представителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного" являются: опекуны (попечители), усыновители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; родители несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14 лет; родители несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 лет до 18 лет, действующие с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов (попечителей), администрации организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Государственная услуга предоставляется министерством образования и науки Хабаровского края через его территориальные подразделения.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного либо отказ в его выдаче.
Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в ее предоставлении, составляет не более 15 дней с момента подачи заявителем заявления.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 28 июля 2015 г. N 28 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного"
Нормативные правовые акты краевых органов исполнительной власти вступают в силу после их официального опубликования
Пункт 2.13.2 прилагаемого Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 июля 2015 г.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 25 октября 2022 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 15 мая 2019 г. N 20
Изменения вступают в силу с 18 мая 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 19 декабря 2016 г. N 51