Распоряжение Правительства Хабаровского края от 6 августа 2015 г. N 511-рп
"Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за первое полугодие 2015 года и о задачах по исполнению бюджета края в 2015 году"
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2016 г. N 166-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
За первое полугодие 2015 года в консолидированный бюджет Хабаровского края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 34,5 млрд. рублей, что на 758,6 млн. рублей (2,2%) больше, чем за аналогичный период 2014 года. Рост налоговых доходов обеспечен предприятиями: горнодобывающего комплекса - на 751,1 млн. рублей, торговли - на 403,0 млн. рублей, энергетики - на 210,0 млн. рублей, жилищно-коммунального хозяйства - на 112,0 млн. рублей, пищевой промышленности - на 42,0 млн. рублей.
Правительство края тесно взаимодействует с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории края, в том числе и с вертикально-интегрированными компаниями в рамках утвержденного Губернатором Хабаровского края Плана взаимодействия министерств края и иных органов исполнительной власти с крупнейшими плательщиками края, включая вертикально-интегрированные компании, по вопросам расширения налогооблагаемой базы, прогнозирования и анализа поступления налогов в бюджет края на 2015 - 2017 годы.
Из федерального бюджета поступило 7,3 млрд. рублей, или 56,2 процента от плановых назначений. Привлечено кредитов 17,9 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета 14,4 млрд. рублей. Мероприятия по управлению государственным долгом края позволят сократить расходы на его обслуживание на 696,7 млн. рублей.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 47,3 млрд. рублей с ростом к уровню аналогичного периода 2014 года на 0,9 процента. Дефицит бюджета края составил 5,8 млрд. рублей.
За первое полугодие 2015 г. все социальные обязательства перед жителями края выполнены.
За первое полугодие 2015 г. расходы на выплату заработной платы составили 19,2 млрд. рублей, или 40,7 процента от общих расходов бюджета края.
Обеспечивается реализация указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников). В бюджете края в 2015 году на указанные цели предусмотрено 5 806,1 млн. рублей.
На основании решений Правительства Российской Федерации необходимо в 2015 году:
- обеспечить выполнение показателей заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования на уровне 100 процентов к средней заработной плате по региону, педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования - на уровне 100 процентов к средней заработной плате по общему образованию в крае;
- остальным категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников, заработную плату оставить на уровне 2014 года, но не допускать снижения по сравнению с уровнем, достигнутым в среднем за 2014 год.
Объем бюджетных инвестиций составил 3 949,0 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 3 080,5 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 856,5 млн. рублей, на приобретение недвижимого имущества - 12,0 млн. рублей.
За первое полугодие 2015 г. местным бюджетам предоставлена финансовая помощь в сумме 11,5 млрд. рублей, в том числе дополнительно на обеспечение сбалансированности в форме дотаций - 139,5 млн. рублей, бюджетных кредитов - 16,9 млн. рублей.
Улучшилось качество управления муниципальными финансами: в шести муниципальных образованиях края отмечено высокое качество, в 13-ти муниципальных образованиях - надлежащее качество. Впервые за три года с начала проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами в крае отсутствуют муниципальные образования с ненадлежащим качеством управления муниципальными финансами.
Министерством финансов края и органами внутреннего муниципального финансового контроля проведено 214 контрольных мероприятий, по результатам которых 40 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, составлено 14 протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В целях выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления приступили к работе по подключению к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В связи со снижением темпов роста отдельных макроэкономических показателей социально-экономического развития края (налогооблагаемой прибыли со 101,5 до 66,6%, фонда оплаты труда со 106,1 до 102,5%) для обеспечения сбалансированности краевого бюджета Правительством края проведена работа по оптимизации расходов с учетом:
- финансирования приоритетных мероприятий государственных программ края;
- поэтапной оптимизации социальных расходов краевого бюджета с учетом адресности и нуждаемости;
- оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти края, государственных органов, краевых государственных учреждений.
Расходы краевого бюджета сокращены на 8,0 млрд. рублей, или 11,9 процента от общих расходов без учета целевых средств федерального бюджета и безвозмездных поступлений.
По итогам оптимизации расходов краевого бюджета на 01 января 2016 г. планируется снижение объема государственного долга края относительно первоначального плана на 5 785,1 млн. рублей.
Муниципальными образованиями края утверждены муниципальные правовые акты о мерах по обеспечению сбалансированности местных бюджетов при их исполнении в 2015 году, созданы рабочие группы и проводится работа по оптимизации расходов местных бюджетов.
На 01 июля 2015 г. муниципальными образованиями края намечено к оптимизации 980,7 млн. рублей, внесены изменения в решения о местных бюджетах в части оптимизации расходов на сумму 786,5 млн. рублей.
В ходе исполнения бюджета края в первом полугодии 2015 г. выявлены следующие недостатки.
Министерствами края, иными органами исполнительной власти края в первом полугодии 2015 г. проведена недостаточная работа по собираемости налогов, увеличению платежей в бюджет края к уровню 2014 года.
Снизили налоговые поступления в бюджет края к уровню 2014 года предприятия, курируемые: министерством строительства края - на 384,0 млн. рублей, комитетом Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса по виду деятельности "Топливная промышленность" - на 301,0 млн. рублей, министерством информационных технологий и связи края - на 180,0 млн. рублей, министерством промышленности и транспорта края по виду деятельности "Транспорт" - на 74,0 млн. рублей.
Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по отдельным видам экономической деятельности, в том числе по финансовой деятельности - на 180,0 млн. рублей.
Наибольший прирост недоимки по организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в курируемых отраслях, допущен: министерством природных ресурсов края - на 29,2 млн. рублей, комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края - на 29,1 млн. рублей, министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края - на 10,9 млн. рублей, министерством промышленности и транспорта края - на 8,9 млн. рублей, министерством экономического развития края - на 8,2 млн. рублей.
Главами Ванинского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского муниципальных районов края проводится недостаточная работа по оптимизации расходов и пересмотру параметров местных бюджетов с учетом реальных источников финансирования расходных обязательств.
Не обеспечивается полнота и своевременность расчетов за централизованные поставки топлива за счет средств коммунальных предприятий Ванинского, Верхнебуреинского, имени Лазо, Советско-Гаванского муниципальных районов края.
В нарушение системных подходов по эффективности использования бюджетных средств, определенных в рамках реализации бюджетной политики края по вопросам оплаты труда, органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района принято решение об увеличении заработной платы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих с 01 августа 2014 г.
Превышены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Хабаровском крае на 2015 год, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Хабаровского края субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2014 г. N 322-пр "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2015 год" (далее - нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления), в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", Ванинском, Советско-Гаванском, Солнечном муниципальных районах, в 13-ти городских и сельских поселениях края (семь поселений Солнечного муниципального района, три поселения Верхнебуреинского муниципального района, по одному поселению в Комсомольском, Нанайском и Тугуро-Чумиканском муниципальных районах края).
В целях исполнения бюджета края в 2015 году, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:
1. Признать недостаточной работу по увеличению налоговых доходов и собираемости платежей в бюджет края министерства строительства края, министерства информационных технологий и связи края, министерства промышленности и транспорта края, комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса.
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
2.1. Осуществлять координацию работы главных администраторов доходов краевого бюджета, министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края по вопросам мобилизации доходов и сокращения недоимки в бюджет края.
Срок - в течение 2015 года.
2.2. Обеспечить открытость информации о краевом бюджете и бюджетном процессе в крае в соответствии с методикой проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных в 2015 году.
Срок - в течение 2015 года.
2.3. Совместно:
2.3.1. С органами исполнительной власти края обеспечить включение в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в системе "Электронный бюджет".
2.3.2. С министерством экономического развития края (Калашников В.Д.) формировать проект программы государственных гарантий края с учетом необходимости ограничения предельного объема государственного долга края на уровне, не превышающем 50,0 процентов от общего годового объема доходов, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Срок - в течение 2015 года.
3. Министерству строительства края (Скоморохов А.М.), комитету Правительства края по гражданской защите (Горохов А.С.) принять меры к полному использованию средств бюджетных кредитов из федерального бюджета в соответствии с целями, предусмотренными соглашениями Правительства Хабаровского края с Министерством финансов Российской Федерации от 05 мая 2014 г. N 01-01-06/06-129 "О предоставлении бюджету Хабаровского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Хабаровского края", от 26 августа 2013 г. N 01-01-06/06-282 "О предоставлении бюджету Хабаровского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Хабаровского края".
Срок - в течение 2015 года.
4. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.), министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.):
4.1. Разработать и утвердить перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу, в целях соблюдения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40,0 процентов. Информацию о соблюдении предельной доли расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал в фонде оплаты труда представить в комитет по труду и занятости населения Правительства края.
Срок - до 01 сентября 2015 г.
4.2. Продолжить работу по установлению критериев адресности и нуждаемости для социальных выплат.
Срок - в течение 2015 года.
5. Министерству информационных технологий и связи края (Федоров С.А.) обеспечить техническое подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" органов исполнительной власти края в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 Положения о министерстве информационных технологий и связи Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06 июня 2012 г. N 182-пр.
Срок - в течение 2015 года.
6. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края:
6.1. Обеспечить:
6.1.1. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
6.1.2. Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками края в части достижения согласованных прогнозов налоговых платежей и увеличения налоговых отчислений в бюджет края в 2015 году.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
6.1.3. Повышение качества работы отраслевых комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество рассматриваемых организаций-должников, и осуществление контроля за уплатой текущих платежей в бюджет края курируемыми организациями.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
6.2. Не допускать принятия новых видов расходных обязательств края и увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств края без указания источников их формирования.
Срок - в течение 2015 года.
6.3. Продолжить работу по оптимизации расходов краевого бюджета.
Срок - в течение 2015 года.
7. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края принять комплекс мер, направленных на увеличение налоговых доходов в бюджет края в 2015 году не ниже уровня 2014 года и повышение собираемости налогов по курируемым видам экономической деятельности.
Срок - в течение 2015 года.
8. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
8.1. Не допускать образования дебиторской и просроченной кредиторской задолженности.
Срок - в течение 2015 года.
8.2. Предоставлять субсидии краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, капитальному ремонту коммунальных объектов при условии исполнения муниципальными образованиями края обязательств по софинансированию названных расходных обязательств по ранее заключенным соглашениям.
Срок - в течение 2015 года.
9. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Тюрин Д.В.) усилить работу с муниципальными районами края по обеспечению полноты и своевременности расчетов за централизованные поставки топлива за счет средств коммунальных предприятий согласно утвержденному плану финансирования поставок топлива.
Срок - в течение 2015 года.
10. Органам исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств краевого бюджета, принявшим решения о формировании государственного задания в отношении подведомственных казенных учреждений, обеспечить ведение ведомственных перечней государственных услуг и работ в системе "Электронный бюджет" в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 174н "Об утверждении Правил формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) и структуры их уникального номера, включая правила формирования информации и документов для включения в указанные реестровые записи".
Срок - в течение 2015 года.
11. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края представлять в министерство финансов края отчет о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
12. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
12.1. Дополнительные доходы (за исключением целевых поступлений) направлять на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, уменьшение дефицита местного бюджета и погашение просроченной кредиторской задолженности.
Срок - в течение 2015 года.
12.2. Обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления при формировании расходов на содержание органов местного самоуправления.
Срок - в течение 2015 года.
12.3. Обеспечить финансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, в объеме не менее минимального размера доли участия муниципального образования края в финансировании инвестиционных проектов, утвержденного в установленном порядке, за счет собственных средств.
Срок - в течение 2015 года.
12.4. Осуществлять контроль за исполнением принципалами обязательств, взятых под муниципальные гарантии.
Срок - в течение 2015 года.
12.5. Утверждать предельный объем муниципального долга без учета задолженности по бюджетным кредитам на уровне, не превышающем 50,0 процентов от общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Срок - в течение 2015 года.
12.6. Планировать предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5,0 процентов от суммы расходов соответствующего бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Срок - в течение 2015 года.
12.7. Продолжить работу по оптимизации расходов и обеспечению сбалансированности местных бюджетов путем пересмотра параметров местных бюджетов с учетом реальных источников финансирования расходных обязательств на 2015 год, исходя из объема собственных налоговых и неналоговых доходов, сокращения в первую очередь расходов инвестиционного характера и прочих расходов, сокращения дефицита бюджета с учетом снижения доступности кредитных ресурсов, предусмотрев привлечение кредитов в объеме их погашения в 2015 году.
Срок - в течение 2015 года.
12.8. Обеспечить выполнение соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту коммунальных объектов, строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, в объеме, установленном указанными соглашениями.
Срок - в течение 2015 года.
12.9. Обеспечить повышение качества управления муниципальными финансами за счет:
- более точного прогнозирования объема доходов местного бюджета при разработке проекта решения о местном бюджете и объемов финансирования муниципальных программ, в том числе на плановый период;
- проведения оценки эффективности реализуемых муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых в рамках программ средств местных бюджетов исходя из уровня достижения результатов;
- недопущения прироста расходов местного бюджета, не обеспеченных соответствующим приростом доходов;
- проведения ежегодной оценки качества финансового менеджмента муниципальных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств местного бюджета;
- равномерного распределения во времени расходов на погашение муниципального долга с учетом его среднегодового объема;
- учета данных мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании бюджета;
- формирования не менее 70,0 процентов расходов в рамках муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ.
Срок - в течение 2015 года.
12.10. Организовать работу по формированию ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, и реестра участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в системе "Электронный бюджет".
Срок - в течение 2015 года.
12.11. Обеспечивать представление в министерство финансов края информации о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 марта 2016 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 6 августа 2015 г. N 511-рп "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за первое полугодие 2015 года и о задачах по исполнению бюджета края в 2015 году"
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 6 августа 2015 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 7 августа 2015 г.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2016 г. N 166-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу