Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об учете и классификации муниципальных информационных систем в администрации города Хабаровска
(утв. постановлением администрации города от 31 августа 2015 г. N 3098)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учете и классификации муниципальных информационных систем в администрации города Хабаровска (далее - Положение) определяет требования к учету, регистрации и классификации муниципальных информационных систем в администрации города Хабаровска (далее - администрация), состав сведений Реестра муниципальных информационных систем администрации (далее - Реестр).
1.2. В настоящем Положении используются основные понятия и определения:
1.2.1. Регистрация муниципальной информационной системы (далее - регистрация) - действия оператора Реестра по внесению сведений о муниципальной информационной системе в Реестр и выдаче электронного паспорта муниципальной информационной системы.
1.2.2. Электронный паспорт муниципальной информационной системы - документ, выдаваемый оператором Реестра в установленной форме, подтверждающий регистрацию муниципальной информационной системы в Реестре.
1.2.3. Актуализация сведений о муниципальной информационной системе (далее - актуализация сведений) - внесение изменений в сведения о муниципальной информационной системе, содержащихся в Реестре.
1.2.4. Отмена регистрации муниципальной информационной системы (далее - отмена регистрации) - внесение в Реестр сведений о прекращении эксплуатации муниципальной информационной системы, зарегистрированной в Реестре.
1.2.5. Не подлежат регистрации муниципальные информационные системы, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
1.3. Регистрация муниципальных информационных систем осуществляется в целях:
1.3.1. Обеспечения единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации муниципальных информационных систем.
1.3.2. Повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями или предприятиями.
1.3.3. Раскрытия информации об использовании муниципальных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями или предприятиями.
1.4. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации, а также доступ к информации, содержащейся в Реестре, осуществляется на безвозмездной основе.
1.5. Оператором Реестра является управление информационных технологий администрации.
1.6. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации осуществляются в течение 14 дней с даты получения оператором Реестра соответствующей заявки в случае достаточности предоставленных оператором муниципальной информационной системы сведений, определенных настоящим Положением.
2. Состав сведений Реестра муниципальных информационных систем
2.1. В Реестр включаются следующие сведения:
2.1.1. Номер и дата внесения сведений оператором Реестра о регистрации муниципальной информационной системы, а также дата последней актуализации сведений о ранее зарегистрированной муниципальной информационной системы.
2.1.2. Номер и дата выдачи электронного паспорта.
2.1.3. Полное и сокращенное наименование муниципальной информационной системы.
2.1.4. Полное и сокращенное наименование, реквизиты оператора муниципальной информационной системы (далее также - заявитель), а также иных операторов муниципальной информационной системы (в случае их наличия).
2.1.5. Дата ввода в эксплуатацию муниципальной информационной системы.
2.1.6. Информация о структурных подразделениях администрации и должностных лицах, ответственных за работу с муниципальной информационной системой.
2.1.7. Цель, назначение, область применения, функции муниципальной информационной системы.
2.1.8. Реквизиты решения о создании муниципальной информационной системы.
2.1.9. Реквизиты решения администрации, структурного подразделения администрации, муниципального учреждения или предприятия о порядке и сроках ввода в эксплуатацию муниципальной информационной системы.
2.1.10. Полномочия структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений или предприятий, реализуемые с использованием муниципальной информационной системы.
2.1.11. Сведения о муниципальных информационных ресурсах и (или) базах данных в составе муниципальной информационной системы.
2.1.12. Периодичность обновления информации и срок хранения информации в муниципальной информационной системе.
2.1.13. Сведения об информационных технологиях и технических средствах (в том числе криптографических), применяемых в муниципальной информационной системе.
2.1.14. Сведения о возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей в рамках функционирования муниципальной информационной системы, адрес электронной почты оператора муниципальной информационной системы.
2.1.15. Сведения об источниках финансирования создания, эксплуатации, модернизации муниципальной информационной системы.
2.1.16. Сведения о наличии (отсутствии) в муниципальной информационной системе сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа.
2.1.17. Состав информации, непосредственно затрагивающей права и свободы человека и гражданина, и порядок доступа к такой информации.
2.1.18. Состав информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей организаций, и порядок доступа к такой информации.
2.1.19. Дата внесения изменений в сведения о муниципальной информационной системе.
2.1.20. Дата прекращения заявителем эксплуатации муниципальной информационной системы.
2.1.21. Реквизиты решения оператора муниципальной информационной системы о прекращении ее эксплуатации.
2.1.22. Архив Реестра.
2.2. Сведения о муниципальных информационных системах, регистрация которых отменена, в том числе сведения, указанные в пунктах 2.1.20 и 2.1.21 настоящего положения, а также сведения о зарегистрированных муниципальных информационных системах, но не прошедших ежегодную актуализацию сведений, содержащихся в Реестре, содержатся в архиве Реестра.
3. Требования к учету, регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации муниципальных информационных систем
3.1. Учет муниципальных информационных систем осуществляется после принятия администрацией, структурным подразделением администрации, муниципальным учреждением или предприятием распорядительного акта о создании муниципальной информационной системы.
3.2. Для проведения регистрации муниципальной информационной системы в Реестре оператор муниципальной информационной системы подает оператору Реестра соответствующие заявки по формам согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.3. К заявке о регистрации прилагается заверенная надлежащим образом копия распорядительного акта администрации, структурного подразделения администрации, муниципального учреждения или предприятия о создании, порядке и сроках ввода в эксплуатацию муниципальной информационной системы.
3.4. Муниципальная информационная система подлежит регистрации в Реестре в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения о ее создании (со дня приобретения).
3.5. Операторы муниципальных информационных систем определяют должностных лиц, уполномоченных на представление заявок о регистрации, заявок об актуализации сведений и заявок об отмене регистрации (далее - уполномоченные лица).
3.6. Заявки о регистрации, об актуализации сведений и об отмене регистрации могут быть направлены оператору в форме электронного сообщения, подписанного электронной подписью уполномоченного лица.
3.7. Оператор муниципальной информационной системы, получивший электронный паспорт, представляет актуализированные сведения о муниципальной информационной системе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в обязательном порядке один раз в год в I квартале при ежегодной актуализации либо в течение 1 месяца с момента каких-либо изменений в сведениях о муниципальной информационной системе.
3.8. К заявке об актуализации сведений прилагаются копии документов, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, в случае, если в период после регистрации и до момента актуализации сведений имело место изменение, отмена или принятие таких документов.
3.9. Для исключения муниципальной системы из Реестра оператором муниципальной информационной системы в течение 7 дней с даты принятия решения о прекращении эксплуатации муниципальной информационной системы отправляется оператору Реестра заявка об отмене регистрации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.10. К заявке об отмене регистрации прилагается копия решения о прекращении эксплуатации муниципальной информационной системы.
3.11. Не подлежат включению в заявки о регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа.
3.12. Оператор Реестра рассматривает заявки о регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации в течение 10 дней с даты их получения и по итогам рассмотрения вносит сведения, представленные заявителем, в Реестр либо направляет заявителю мотивированный отказ в регистрации (актуализации сведений, отмене регистрации).
3.13. При рассмотрении заявок о регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации в случае необходимости уточнения сведений оператор вправе направить оператору Реестра запрос в электронной форме с указанием необходимых доработок. Срок рассмотрения запроса не может превышать 10 рабочих дней.
3.14. При соответствии заявки о регистрации форме, приведенной в приложении N 1 к Положению, оператор Реестра после внесения сведений в Реестр направляет оператору (заявителю) муниципальной информационной системы электронный паспорт муниципальной информационной системы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.15. В регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации может быть отказано в случае представления сведений или копий документов, предусмотренных настоящим Положением, не в полном объеме.
3.16. Регистрация отменяется в случае:
3.16.1. Нарушения требования о представлении информации при актуализации сведений в 1 квартале текущего года.
3.16.2. Получения заявки об отмене регистрации.
3.17. При отмене регистрации сведения о муниципальной информационной системе исключаются из Реестра и размещаются в архиве Реестра.
3.18. Отказ в регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации не препятствует повторному обращению заявителя к оператору Реестра после устранения обстоятельств, которые не позволили осуществить регистрацию (актуализацию сведений, отмену регистрации).
3.19. Исключению из Реестра подлежат сведения о зарегистрированных муниципальных информационных системах, не прошедших обязательную ежегодную актуализацию сведений в Реестре.
3.20. Сведения о муниципальных информационных системах, не прошедших обязательную ежегодную актуализацию сведений в Реестре, исключаются из Реестра и размещаются в архиве Реестра.
3.21. После исключения из Реестра электронный паспорт муниципальной информационной системы признается недействительным.
3.22. Исключение сведений из Реестра осуществляется оператором Реестра в отношении муниципальных информационных систем, не прошедших ежегодную актуализацию сведений в Реестре, не позднее 5 дней со дня окончания ежегодной актуализации сведений в Реестре.
4. Требования к классификации муниципальных информационных систем
4.1. Классификация муниципальных информационных систем по требованиям безопасности информации проводится в соответствии с Требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17.
4.2. Результаты классификации муниципальной информационной системы оформляются актом классификации, подписанным комиссией по классификации муниципальных информационных систем.
4.3. Комиссию возглавляет председатель комиссии - руководитель структурного подразделения администрации (директор муниципального учреждения или предприятия), членами комиссии являются начальники отделов и должностные лица, ответственные за техническую защиту информации.
5. Порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в Реестре муниципальных информационных систем
5.1. Оператор Реестра обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
5.2. Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, обеспечивается путем:
5.2.1. Размещения информации на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.khabarovskadm.ru.
5.2.2. Представления информации по запросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.