Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 16 сентября 2015 г. N 300-пр
"Приложение N 14
к Программе
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Хабаровского края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях обеспечения реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр, и определяет механизм предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Хабаровского края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий в целях развития индивидуального жилищного строительства в сельской местности на территории Хабаровского края (далее - Порядок, Субсидии на социальные выплаты, расходное обязательство и край соответственно).
1.2. Субсидии на социальные выплаты предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий в целях развития индивидуального жилищного строительства в сельской местности на территории края (далее - социальные выплаты).
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. Сельская местность края - населенные пункты края, за исключением: городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", городского поселения "Город Амурск", городского поселения "Город Бикин", городского поселения "Город Вяземский", городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", городского поселения "Город Советская Гавань".
1.3.2. Социальная выплата - форма финансовой поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий для строительства индивидуального жилого дома либо реконструкции существующего индивидуального жилого дома (квартиры в двухквартирных домах) (далее - индивидуальный жилой дом), соответствующего Характеристикам жилья экономического класса, утвержденным постановлением Правительства края от 15 июля 2011 г. N 226-пр "Об утверждении Характеристик жилья экономического класса".
1.3.3. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории сельской местности края, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также признанные после 01 марта 2005 г. органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3.4. Получатели социальной выплаты - граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, включенные органом местного самоуправления по месту жительства в списки получателей социальной выплаты.
1.3.5. Строительные материалы, конструкции и изделия - материалы для возведения зданий, а также элементы здания или сооружения, выполняющие несущие, ограждающие либо совмещенные (несущие и ограждающие) функции.
1.4. Субсидии на социальные выплаты предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края, расположенных в сельской местности края, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета министерству строительства края на указанные цели (далее - муниципальные образования края и уполномоченный орган соответственно).
2. Условия предоставления Субсидии на социальные выплаты
Условиями предоставления муниципальным образованиям края Субсидии на социальные выплаты являются:
2.1. Наличие муниципальных программ развития жилищного строительства, предусматривающих мероприятия по предоставлению социальных выплат (далее - муниципальная программа).
2.2. Наличие муниципальных нормативных правовых актов, соответствующих требованиям, предусмотренным разделом 7 настоящего Порядка и устанавливающих:
- порядок подачи и рассмотрения документов от граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение социальной выплаты;
- порядок учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты, и формирования списков получателей социальной выплаты;
- порядок предоставления социальной выплаты получателям социальной выплаты;
- порядок возврата социальной выплаты получателями социальной выплаты в бюджеты муниципальных образований края, в том числе в случае ее нецелевого использования.
2.3. Обеспечение доли финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования края, установленной соглашением, заключенным между уполномоченным органом и администрацией муниципального образования края (далее - соглашение).
2.4. Обеспечение достижения муниципальным образованием края значения показателя результативности предоставления Субсидии на социальные выплаты - количество граждан, проживающих в сельской местности края, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий, установленного соглашением.
3. Критерии отбора
Критериями отбора муниципальных образований края для участия муниципального образования в конкурсном отборе предоставления Субсидии на социальные выплаты являются:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат составляет не менее 10 процентов от объема средств, необходимого на реализацию муниципальным образованием края мероприятий по предоставлению социальных выплат;
- наличие списка получателей социальной выплаты по форме, установленной уполномоченным органом, утвержденного главой муниципального образования края;
- выполнение муниципальным образованием края обязательств по заключенному в предыдущем году соглашению (в случае предоставления субсидии в предыдущем году).
4. Порядок допуска муниципальных образований края к участию в конкурсном отборе
4.1. Конкурсный отбор муниципальных образований края для предоставления Субсидии на социальные выплаты (далее - конкурсный отбор) осуществляется уполномоченным органом.
4.2. Извещение о сроках и месте приема заявок на участие в конкурсном отборе с приложением необходимых документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, дате, времени и месте его проведения публикуется уполномоченным органом не позднее, чем за 30 календарных дней до дня окончания срока приема заявок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (далее - извещение и заявка соответственно).
Срок приема заявок составляет не менее 20 календарных дней.
4.3. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования края в срок, указанный в извещении, представляют в уполномоченный орган заявку по форме, установленной уполномоченным органом, подписанную главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением следующих документов:
- копии муниципальной программы;
- копии муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- выписки из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) о наличии бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат;
- список получателей социальной выплаты по форме, установленной уполномоченным органом, утвержденный главой муниципального образования края;
- отчета об исполнении обязательств по заключенному в предыдущем году соглашению (в случае предоставления субсидии в предыдущем году) по форме, установленной уполномоченным органом.
4.4. Заявки от муниципальных образований края с приложением документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка (далее - документы), направляют в уполномоченный орган нарочным или по почте.
Датой подачи заявки считается дата поступления заявки в уполномоченный орган.
4.5. Заявка и приложенные к ней документы должны быть сброшюрованы в одну папку. Заявка подписывается главой муниципального образования края и заверяется печатью администрации муниципального образования края.
4.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок, установленного в извещении, вправе внести изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы путем направления письменного уведомления в уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения. Уведомление подписывается главой муниципального образования края и заверяется печатью администрации муниципального образования края.
Датой внесения изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы является дата поступления в уполномоченный орган письменного уведомления от муниципального образования края о внесении указанных изменений.
4.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок, установленного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в уполномоченный орган письменное уведомление, подписанное главой муниципального образования края и заверенное печатью администрации муниципального образования края.
4.8. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и приложенные к ним документы и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе - в случае соответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным пунктами 4.3, 4.5, 4.6 настоящего Порядка, соблюдения срока приема заявок, установленного в извещении, и соответствия муниципального образования критериям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка.
2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе - в случае наличия оснований для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе, предусмотренных пунктом 4.9 настоящего Порядка.
Муниципальным образованиям края направляются уведомления о принятых уполномоченным органом соответствующих решениях в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их принятия.
4.9. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе муниципальных образований края является:
- муниципальное образование края не соответствует критериям, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
- заявка поступила по истечению срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка и (или) документы не соответствуют требованиям пунктов 4.3, 4.5 настоящего Порядка;
- документы представлены не в полном комплекте, установленном пунктом 4.3 настоящего Порядка
5. Конкурсный отбор. Методика сводной оценки заявок муниципальных образований края, допущенных к участию в конкурсном отборе и признанных участниками конкурсного отбора
5.1. Конкурсный отбор муниципальных образований края проводится посредством расчета сводной оценки заявки каждого муниципального образования края, допущенного к конкурсному отбору.
Расчет сводной оценки заявки муниципального образования края, допущенного к участию в конкурсном отборе, осуществляется по формуле:
,
где:
- сводная оценка заявки, поданной на участие в конкурсном отборе для предоставления Субсидии на социальные выплаты;
- оценка объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат;
- оценка количества получателей социальной выплаты в муниципальном образовании края.
5.1.1. Оценка объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат, осуществляется по формуле:
,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат (рублей);
- суммарный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах всех муниципальных образований края, допущенных к конкурсному отбору для предоставления Субсидии на социальные выплаты (рублей).
5.1.2. Оценка количества получателей социальной выплаты в муниципальном образовании края осуществляется по формуле:
,
где:
К - количество получателей социальной выплаты в муниципальном образовании края (человек);
- общее количество получателей социальной выплаты всех муниципальных образований края, допущенных к конкурсному отбору для предоставления Субсидии на социальные выплаты (человек).
5.2. По итогам сводной оценки заявок муниципальных образований края, допущенных к участию в конкурсном отборе и признанных участниками конкурсного отбора, уполномоченный орган формирует список муниципальных образований края, прошедших указанный конкурсный отбор, по рейтингу.
Первым в рейтинге указывается муниципальное образование края, набравшее наибольшее значение сводной оценки заявки.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются муниципальные образования края, набравшие значение сводной оценки заявки меньше, чем у предшествующего муниципального образования края, прошедшего конкурсный отбор.
В случае если несколько заявок по итогам сводной оценки заявок имеют одинаковое значение сводной оценки, первым из них в рейтинге ставится то муниципальное образование края, которое имеет наибольшее количество получателей социальной выплаты, обладающих первоочередным правом на ее получение в соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 настоящего Порядка.
5.3. Результаты конкурсного отбора муниципальных образований края по итогам сводной оценки заявок и составления рейтинга в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка оформляются правовым актом уполномоченного органа, не позднее пяти рабочих дней по истечении срока для определения результатов конкурсного отбора муниципальных образований края.
5.4. Срок для определения результатов конкурсного отбора муниципальных образований края не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок.
5.5. Информация о результатах конкурсного отбора по итогам сводной оценки заявок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и направляется муниципальным образованиям края, допущенным к участию в конкурсном отборе.
5.6. Уполномоченный орган организует проведение дополнительного конкурсного отбора в соответствии с разделами 4, 5 настоящего Порядка в случае:
- наличия нераспределенного объема Субсидии на социальные выплаты по результатам проведенного конкурсного отбора на текущий финансовый год;
- увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели.
6. Порядок распределения и расходования Субсидии на социальные выплаты муниципальным образованиям края, прошедшим конкурсный отбор
6.1. Субсидии на социальные выплаты распределяются между муниципальными образованиями края по результатам конкурсного отбора в соответствии с рейтингом, указанным в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, в порядке убывания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели.
Первому в рейтинге муниципальному образованию края размер Субсидии на социальные выплаты предоставляется в запрашиваемом объеме, указанном в заявке, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели.
В случае если после распределения Субсидии на социальные выплаты первому в рейтинге муниципальному образованию края имеется остаток средств Субсидии на социальные выплаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели, эти средства распределяются следующему(им) в рейтинге муниципальному(ым) образованию(ям) края в запрашиваемом объеме в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели.
6.2. Распределение Субсидий на социальные выплаты между муниципальными образованиями края утверждается нормативным правовым актом Правительства края.
6.3 Уполномоченный орган ежеквартально запрашивает информацию у муниципальных образований края - получателей Субсидии на социальные выплаты о наличии (отсутствии):
остатков средств Субсидии на социальные выплаты, в том числе образовавшихся в результате возврата получателями социальных выплат в бюджет муниципального образования края социальных выплат по основаниям, установленным муниципальным нормативным правовым актом, указанным в абзаце пятом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
потребности в Субсидии на социальные выплаты для обеспечения социальных выплат получателям социальных выплат, включенным в список получателей социальных выплат, представленным муниципальным образованием края для участия в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка (далее - потребность в Субсидии на социальные выплаты).
6.4. Остатки средств Субсидии на социальные выплаты, образовавшиеся в результате возврата социальных выплат получателями социальных выплат в бюджет по основаниям, установленным муниципальным нормативным правовым актом, указанным в абзаце пятом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, подлежат перечислению в краевой бюджет в течение семи календарных дней с даты поступления указанных средств от получателя социальной выплаты в бюджет муниципального образования края.
6.5. В случае отсутствия у муниципального образования края - получателя Субсидии на социальные выплаты в течение текущего финансового года потребности в Субсидии на социальные выплаты, подтвержденной информацией, представленной в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Порядка, неиспользованная Субсидия на социальные выплаты (остаток Субсидии на социальные выплаты) подлежат перечислению в краевой бюджет в течение семи календарных дней с даты подтверждения отсутствия потребности в Субсидии на социальные выплаты.
6.6. Остатки средств Субсидии на социальные выплаты подлежат перераспределению между муниципальными образованиями края - получателями Субсидии на социальные выплаты, подтвердившими потребность в Субсидии на социальные выплаты, в порядке и в соответствии с рейтингом, определенными пунктом 6.1 настоящего Порядка.
Перераспределение остатков Субсидии на социальные выплаты осуществляется путем внесения изменения в распределение Субсидии на социальные выплаты между бюджетами муниципальных образований края, утвержденное нормативным правовым актом Правительства края.
6.7. Предоставление Субсидии на социальные выплаты бюджетам муниципальных образований края осуществляется на основании соглашения.
6.8. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) наименование муниципальной программы и муниципального правового акта, утвердившего муниципальную программу;
2) сведения о размере Субсидии на социальные выплаты и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на предоставление социальных выплат;
3) целевое назначение Субсидии на социальные выплаты;
4) доля финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета и обязательство по ее обеспечению;
5) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
6) значение показателя результативности предоставления Субсидии на социальные выплаты;
7) обязательства муниципального образования края по обеспечению достижения значений показателей результативности предоставления Субсидии на социальные выплаты;
8) обязательство муниципального образования края по предоставлению отчетов об исполнении условий предоставления Субсидии на социальные выплаты, об использовании Субсидии на социальные выплаты, и о достижении значения показателя результативности предоставления Субсидии на социальные выплаты (далее - отчеты), в сроки, предусмотренные пунктом 6.11 настоящего Порядка, и по формам, установленным уполномоченным органом.
6.9. Перечисление Субсидии на социальные выплаты осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
6.10. Условиями расходования Субсидии на социальные выплаты является ее направление на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
6.11. Муниципальные образования края ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в уполномоченный орган отчеты по формам, установленным уполномоченным органом.
6.12. Оценка результативности предоставления Субсидии на социальные выплаты осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием края значения показателя результативности предоставления Субсидии на социальные выплаты.
6.13. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления Субсидии на социальные выплаты.
6.14. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.
7. Условия предоставления социальной выплаты и ее возврата
Для предоставления Субсидии на социальные выплаты муниципальные образования края предоставляют муниципальные нормативные правовые акты, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, содержащие следующие положения:
7.1. Первоочередным правом на получение социальной выплаты обладают следующие граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
1) граждане Российской Федерации, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
2) граждане Российской Федерации, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в соответствии с перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 536-р, и постоянно проживающие на территории сельской местности края.
7.2. Не могут претендовать на получение социальной выплаты граждане, ранее получившие государственную или муниципальную поддержку на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов.
7.3. Размер социальной выплаты получателям социальной выплаты не может превышать 500 000,0 (пятьсот тысяч) рублей на реконструкцию существующего индивидуального жилого дома или 1 000 000,00 (один миллион) рублей на новое строительство.
7.4. Срок строительства и ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию при новом строительстве и срок реконструкции существующего индивидуального жилого дома не может превышать три года с момента получения социальной выплаты.
7.5. Получатель социальной выплаты обязан представить в течение шести месяцев:
после ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства, построенного с использованием социальной выплаты, - копию свидетельства о государственной регистрации права собственности получателя социальной выплаты на объект индивидуального жилищного строительства;
после ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства, реконструированного с использованием социальной выплаты, - копию кадастрового паспорта на индивидуальный жилой дом, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.4. Социальная выплата подлежит обязательному возврату в местный бюджет в случае использования социальной выплаты на цели, отличные от целей, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, а также при передаче получателем социальной выплаты другому лицу по сделке прав по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома (уступка требования), в случае если строительство осуществлялось с использованием социальной выплаты;
7.5. Получатель социальной выплаты в течение двух календарных месяцев со дня выявления фактов, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка, обязан вернуть в местный бюджет средства, полученные в виде социальной выплаты, в полном объеме.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2015 г. N 300-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.