Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 21 октября 2015 г. N 338-пр
"Приложение N 2
к Программе
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" |
||||
1.1. |
Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами |
||||
1.1.1. |
Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае |
администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
2014 - 2020 годы |
ввод в эксплуатацию семи соответствующих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов размещения ТБО |
рост количества несанкционированных свалок ТБО |
1.1.2. |
Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 61-м км автодороги Хабаровск - Находка |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
2014 - 2017 годы |
увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 67 процентов |
- " - |
1.1.3. |
Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
2018 - 2019 годы |
рост объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза; снижение доли твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение |
экономический ущерб от захоронения отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом |
1.1.4. |
Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске |
администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
2018 год |
развитие рынка вторичного сырья в Амурском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение |
- " - |
1.1.5. |
Строительство мини-завода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе |
администрация Бикинского муниципального района (по согласованию) |
2017 год |
развитие рынка вторичного сырья в Бикинском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение |
- " - |
1.1.6. |
Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе |
администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
развитие рынка вторичного сырья в Хабаровском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение |
- " - |
1.1.7. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края |
администрации муниципальных образований края (по согласованию), министерство природных ресурсов края |
2012 - 2017 годы |
снижение захламленности земельных участков отходами потребления |
увеличение количества несанкционированных свалок |
1.2. |
Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами |
||||
1.2.1. |
Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений по их использованию |
комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса |
2013 год |
получение информации об объемах накопленных и ежегодно образующихся в крае золошлаковых отходов, а также предложений по решению проблемы обезвреживания отходов топливно-энергетического комплекса края |
рост загрязнения территории края золошлаковыми отходами |
1.2.2. |
Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь) |
министерство природных ресурсов края, ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по согласованию) |
2014 год |
увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов |
накопление на территории края неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки |
1.2.3. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром" |
министерство природных ресурсов края, бизнес-холдинг RFP Group (по согласованию) |
2015 - 2017 годы |
- " - |
- " - |
1.2.4. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим" |
министерство природных ресурсов края, ООО СП "Аркаим" (по согласованию) |
2012 год |
увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов |
- " - |
1.2.5. |
Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл" |
министерство промышленности и транспорта края, ОАО "Амурметалл" (по согласованию) |
2012 - 2017 годы |
обеспечение утилизации основной доли металлургического шлака, образуемого в металлургическом комплексе Хабаровского края |
накопление на территории края отходов металлургической промышленности |
1.2.6. |
Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае" |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития края |
2017 год |
построение прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на основе детального анализа ситуации с твердыми бытовыми и промышленными отходами в крае в целом, в муниципальных образованиях края, на промышленных предприятиях края |
отсутствие обоснованного прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и, как следствие, невозможность корректировки мероприятий в соответствии с изменяющимися потребностями отрасли |
1.2.7. |
Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), ООО "Бриз" (по согласованию) |
2012 год |
увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов |
недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами |
1.2.8. |
Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре |
администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию) |
2012, 2017 годы |
увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов |
недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами |
1.3. |
Развитие системы обезвреживания опасных отходов |
||||
1.3.1. |
Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов |
министерство природных ресурсов края, министерство строительства края |
2018 - 2020 годы |
обеспечение условий для обезвреживания всех накопленных и образующихся на территории края отходов I - III классов опасности |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды отходами I - III классов опасности, условия для обезвреживания которых в крае отсутствуют |
1.3.2. |
Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе |
администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительство края |
2012 - 2014, 2018 - 2020 годы |
обеспечение условий для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино-Советско-Гаванском промышленно-экономическом кластере |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами |
1.3.3. |
Создание централизованных пунктов сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края |
администрации Вяземского, Комсомольского, Николаевского, Тугуро-Чумиканского, Аяно-Майского, Ванинского, Верхнебуреинского, имени Лазо, Нанайского, Охотского, Солнечного, имени Полины Осипенко муниципальных районов (по согласованию) |
2012 - 2020 годы |
обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения |
- " - |
1.3.4. |
Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре |
министерство здравоохранения края, министерство природных ресурсов края, ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию) |
2012 год |
обеспечение условий для обезвреживания медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами |
1.3.5. |
Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края |
администрации Аяно-Майского, Бикинского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Охотского, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканского, Советско-Гаванского, Ульчского муниципальных районов (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края |
2019 год |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в муниципальных районах края |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами |
1.3.6. |
Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонны/час в Верхнебуреинском муниципальном районе |
администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию) |
2019 год |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Верхнебуреинском муниципальном районе |
- " - |
1.3.7. |
Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района |
администрация Охотского муниципального района (по согласованию) |
2014 год |
обеспечение условий для обезвреживания отдельных видов медицинских отходов класса Б и В, образующихся в Охотском муниципальном районе |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами |
1.3.8. |
Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе АО "ННК-Хабаровский НПЗ" |
комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, АО "ННК-Хаба- ровский НПЗ" (по согласованию) |
2012 - 2017 годы |
обеспечение утилизации нефтешламов, образующихся в результате деятельности АО "ННК-Хабаровский НПЗ", а также сторонних организаций |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды нефтесодержащими отходами |
1.3.9. |
Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
министерство природных ресурсов края |
2012, 2016 - 2020 годы |
проведение семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
недостаточная информированность предприятий о методах экономического стимулирования отрасли обращения с отходами и развития рынка вторичных ресурсов в Хабаровском крае |
1.3.10. |
Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления |
_- " - |
2018 - 2020 годы |
программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов |
отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов |
1.3.11. |
Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения |
_- " - |
2012 год |
повышение экологической культуры населения края при обращении с ртутьсодержащими отходами |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами |
1.3.12. |
Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
_- " - |
2018 - 2020 годы |
определение необходимых мер по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
неисполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации, данных на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2011 г. N 20 |
1.4. |
Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет |
||||
1.4.1. |
Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края |
министерство природных ресурсов края |
2012, 2014 - 2020 годы |
выявление экологически неблагополучных территорий и объектов Хабаровского края, обоснование наносимого ими ущерба, ликвидация накопленного ущерба |
угроза санитарно-эпидемилогическому благополучию населения в результате негативного влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности |
1.4.2. |
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска |
администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительства края |
2013 - 2016, 2018 - 2020 годы |
обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории |
- " - |
2. |
Природоохранные мероприятия |
||||
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
министерство природных ресурсов края, комитет Правительства края по гражданской защите, краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" |
2012 - 2020 годы |
установка стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме |
отсутствие мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ежегодными природными пожарами на значительной территории Хабаровского края, трансграничным переносом взвешенных веществ со стороны Китая, ростом количества автомобилей |
оценка состояния качества вод р. Амура с учетом трансграничного загрязнения в целях выработки мер по улучшению состояния экосистем р. Амура |
отсутствие постоянного контроля за содержанием загрязняющих веществ в воде, поступающих с китайской части акватории, и мер оперативного реагирования на ухудшение качества воды |
||||
оценка состояния экосистемы р. Амура |
рост социальной напряженности в связи с отсутствием информации о качестве рыбы и возможности ее потребления населением |
||||
получение стоимостной оценки экологического ущерба для проведения работ по его ликвидации |
отток населения из экологически неблагополучных территорий |
||||
подготовка предложений об установлении нормативов качества окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края |
отсутствие возможности управления качеством окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края |
||||
приобретение и обеспечение содержания транспорта и оборудования, обеспечивающего оперативный отбор и доставку проб компонентов окружающей среды |
отсутствие постоянного контроля за состоянием компонентов окружающей среды и мер оперативного реагирования на ухудшение их качества |
||||
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
министерство природных ресурсов края |
2015, 2018 - 2020 годы |
оценка состояния атмосферного воздуха в населенных пунктах края в целях принятия управленческих решений по снижению загрязнения атмосферного воздуха |
ухудшение качества атмосферного воздуха в муниципальных образованиях края |
2.3. |
Совершенствование системы экологического надзора и нормирования |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 годы |
обеспечение доказательной базы при осуществлении государственного экологического надзора |
в отсутствие доказательной базы судебные решения будут выноситься в пользу нарушителей природоохранного законодательства |
обеспечение государственных инспекторов края в области охраны окружающей среды имуществом, необходимым для проведения государственного экологического надзора |
слабое материально-техническое обеспечение государственных инспекторов в области охраны окружающей среды транспортом, спецодеждой, оргтехникой, связью снизит оперативность и количество проверяемых хозяйствующих субъектов |
||||
интеграция с информационными ресурсами федеральных и краевых органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор |
отсутствие информационного взаимодействия влечет неэффективное планирование контрольных мероприятий, снижение прозрачности и открытости государственного экологического надзора |
||||
установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду |
повышение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в крае |
||||
2.4. |
Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 годы |
обмен специалистами в области охраны окружающей среды, детскими экологическими делегациями, создание приграничных особо охраняемых природных территорий |
невыполнение обязательств, закрепленных в Протоколе о намерениях по сотрудничеству в области охраны окружающей среды между министерством природных ресурсов края и Департаментом охраны окружающей среды провинции Хэйлунцзян от 31 августа 2009 г. |
обмен информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности |
отсутствие обмена опытом в области охраны окружающей среды, возможности выработки единых подходов при решении межрегиональных экологических вопросов |
||||
2.5. |
Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 годы |
создание 18 ООПТ краевого значения, подтверждение статуса 15 существующих ООПТ краевого значения |
невыполнение обязательств, взятых перед мировым сообществом, довести площадь заказников и других особо охраняемых природных территорий Хабаровского края до 10 процентов от площади территории края в форме Подарка планете Земля, подписанных Губернатором края и переданных принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, почетному президенту Всемирного фонда дикой природы |
информация о наличии (об отсутствии) ООПТ краевого значения при планировании размещения объектов хозяйственной деятельности |
увеличение антропогенной нагрузки и деградация уникальных природных комплексов и объектов |
||||
2.6. |
Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 годы |
издание Красной книги Хабаровского края (третье издание) |
отсутствие официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и мерах по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих или произрастающих на территории края |
стабилизация численности амурского тигра на высоком уровне, обеспечение воспроизводства ключевых видов копытных животных, являющихся кормовыми ресурсами для амурского тигра, сохранение в благоприятном состоянии среды их обитания на территории края |
сокращение численности амурского тигра |
||||
государственный учет и государственный мониторинг амурского тигра и его кормовой базы |
отсутствие достоверных данных о численности амурского тигра |
||||
прием и содержание особей дальневосточного белого аиста в зоосаде "Приамурский" имени В.П. Сысоева, выращенных в префектуре Хего (Япония) |
невыполнение обязательств, закрепленных в совместном заявлении Хабаровского края и префектуры Хего от 18 сентября 2009 г. |
||||
участие в международных форумах по вопросам реализации программы по сохранению амурского тигра |
отсутствие ресурсов международных организаций на реализацию программ по сохранению амурского тигра и среды его обитания на территории края |
||||
исполнение полномочий по государственному учету и государственному мониторингу объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) |
неисполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) |
||||
2.7. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 годы |
увеличение количества проводимых мероприятий экологической тематики до 85 в год |
снижение гражданской активности, отсутствие мотивации для экологической деятельности |
ликвидация несанкционированных свалок, высадка деревьев, размещение баннеров экологической тематики, прокат экологических роликов |
отсутствие поддержки общественных инициатив в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории края |
||||
проведение 16 совещаний, в том числе выездных, в муниципальных районах края в целях обмена информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности |
ослабление взаимодействия между органами государственной власти края и органами местного самоуправления |
||||
размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности до 310 в год |
рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды в крае |
||||
учреждение грантов Губернатора Хабаровского края для некоммерческих организаций и волонтеров в области охраны окружающей среды и экологической безопасности |
снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности |
||||
установка информационных аншлагов и баннеров по экологической тематике, включая информацию о системе особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и местах их обитания и др. |
снижение уровня экологической культуры населения края |
||||
участие делегации Хабаровского края в мероприятиях Подкомиссии по охране окружающей среды Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии |
невыполнение международных договоренностей и соглашений в области охраны окружающей среды |
||||
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2014 годы |
обеспечение соблюдения установленных режимов охраны ООПТ краевого значения, в том числе с участием казачьих обществ Хабаровского края |
невыполнение целей и задач создания ООПТ краевого значения, возникновение угрозы сохранению уникальных экосистем и биоразнообразия |
повышение технической готовности имеющегося в учреждении автомототранспорта |
срыв в проведении рейдов по охране ООПТ краевого значения |
||||
соблюдение социальных гарантий и создание необходимых рабочих условий |
нарушение требований трудового законодательства |
||||
проведение мероприятий по поддержанию особого природоохранного статуса ООПТ краевого значения и повышение их рекреационной привлекательности, в том числе совместных мероприятий с участием казачьих обществ Хабаровского края |
проведение комплекса биотехнических мероприятий на регулярной основе будет практически невозможным, что отрицательно скажется на росте численности диких копытных животных |
||||
выявление и пресечение в охотничьих угодьях края нарушений гражданами правил, сроков и способов добывания охотничьих ресурсов и среды их обитания |
рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов |
||||
привлечение сторонних организаций, в том числе казачьих обществ Хабаровского края, к охране охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории общедоступных охотничьих угодий края |
рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов |
||||
приобретение государственными инспекторами необходимых знаний в области природоохранного законодательства и процессуальных норм административного делопроизводства |
нарушение конституционных прав граждан при проведении рейдов по охране охотничьих ресурсов |
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае" за счет средств краевого бюджета
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (млн. рублей) |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 - 2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Всего |
41,368 |
43,133 |
69,737 |
9,092 |
8,401 |
8,588 |
437,235 |
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
14,270 |
5,757 |
12,992 |
0,271 |
0,295 |
0,318 |
- |
||
Министерство природных ресурсов края |
41,368 |
43,133 |
69,737 |
8,892 |
8,401 |
8,588 |
41,016 |
||
Министерство строительства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92,920 |
||
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
301,000 |
||
Комитет Правительства края по гражданской защите |
- |
- |
- |
0,200 |
- |
- |
- |
||
Управление ветеринарии Правительства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,299 |
||
1. |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" |
всего |
1,995 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,223 |
2,592 |
400,730 |
1.1. |
Развитие системы обращения с ТБО |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
301,000 |
1.1.1. |
Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
301,000 |
1.2. |
Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
2,100 |
- |
1.2.1. |
Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае" |
министерство природных ресурсов края |
- |
- |
- |
- |
- |
2,100 |
- |
1.3. |
Развитие системы обезвреживания опасных отходов |
всего |
0,495 |
- |
- |
- |
0,046 |
0,046 |
37,256 |
1.3.1. |
Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов |
министерство строительства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24,000 |
1.3.2. |
Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе |
- " - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8,000 |
1.3.3. |
Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края |
управление ветеринарии Правительства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,299 |
1.3.4. |
Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
министерство природных ресурсов края |
0,148 |
- |
- |
- |
0,046 |
0,046 |
0,604 |
1.3.5. |
Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления |
- " - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,553 |
1.3.6. |
Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения |
- " - |
0,347 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.7. |
Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
министерство природных ресурсов края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,800 |
1.4. |
Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет |
всего |
1,500 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,177 |
0,446 |
62,474 |
1.4.1. |
Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края |
министерство природных ресурсов края |
1,500 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,177 |
0,446 |
1,554 |
1.4.2. |
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска |
министерство строительства края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60,920 |
2. |
Природоохранные мероприятия |
всего |
9,222 |
10,032 |
11,728 |
6,252 |
8,178 |
5,996 |
36,505 |
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
всего |
4,681 |
5,129 |
4,666 |
1,292 |
3,849 |
1,508 |
7,600 |
министерство природных ресурсов края |
4,681 |
5,129 |
4,666 |
1,092 |
3,849 |
1,508 |
7,600 |
||
комитет Правительства края по гражданской защите |
- |
- |
- |
0,200 |
- |
- |
- |
||
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
министерство природных ресурсов края |
- |
- |
- |
0,544 |
- |
- |
2,400 |
2.3. |
Совершенствование системы экологического надзора и нормирования |
- " - |
1,050 |
1,330 |
2,590 |
1,060 |
0,754 |
0,670 |
1,601 |
2.4. |
Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий |
министерство природных ресурсов края |
0,027 |
0,215 |
0,175 |
- |
- |
- |
1,680 |
2.5. |
Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения |
- " - |
0,470 |
0,495 |
0,600 |
1,100 |
0,600 |
0,500 |
3,800 |
2.6. |
Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания |
- " - |
0,797 |
0,513 |
0,507 |
0,271 |
0,295 |
0,818 |
7,678 |
2.7. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
- " - |
2,197 |
2,350 |
3,190 |
1,985 |
2,680 |
2,500 |
11,746 |
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
всего |
30,151 |
33,101 |
56,524 |
- |
- |
- |
- |
3.1. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
министерство природных ресурсов края |
30,151 |
33,101 |
56,524 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (млн. рублей) |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 - 2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Всего |
5 064,158 |
72,803 |
734,307 |
4 158,362 |
4 169,571 |
4 405,298 |
1 059,639 |
Краевой бюджет |
41,368 |
43,133 |
69,737 |
9,092 |
8,401 |
8,588 |
437,235 |
||
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета) |
14,270 |
5,757 |
12,992 |
0,271 |
0,295 |
0,318 |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,954 |
||
Бюджеты муниципальных образований края |
8,500 |
16,680 |
107,730 |
102,430 |
114,480 |
217,000 |
161,450 |
||
Внебюджетные средства |
5 014,290 |
12,990 |
556,840 |
4 046,840 |
4 046,690 |
4 179,710 |
460,000 |
||
1. |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" |
всего |
5 024,785 |
29,670 |
666,055 |
4 152,110 |
4 161,393 |
4 399,302 |
1 022,180 |
краевой бюджет |
1,995 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,223 |
2,592 |
400,730 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
8,500 |
16,680 |
107,730 |
102,430 |
114,480 |
217,000 |
161,450 |
||
внебюджетные средства |
5 014,290 |
12,990 |
556,840 |
4 046,840 |
4 046,690 |
4 179,710 |
460,000 |
||
1.1. |
Развитие системы обращения с ТБО |
всего |
2,000 |
12,000 |
145,000 |
135,000 |
135,000 |
384,000 |
922,000 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
301,000 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
2,000 |
2,000 |
90,000 |
90,000 |
90,000 |
217,000 |
161,000 |
||
внебюджетные средства |
- |
10,000 |
55,000 |
45,000 |
45,000 |
167,000 |
460,000 |
||
1.1.1. |
Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае |
всего |
- |
- |
43,000 |
43,000 |
43,000 |
43,000 |
430,000 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
301,000 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
43,000 |
43,000 |
43,000 |
43,000 |
129,000 |
||
1.1.2. |
Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 61-м км автодороги Хабаровск - Находка |
всего |
- |
- |
90,000 |
90,000 |
90,000 |
330,000 |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
45,000 |
45,000 |
45,000 |
165,000 |
- |
||
внебюджетные средства |
- |
- |
45,000 |
45,000 |
45,000 |
165,000 |
- |
||
1.1.3. |
Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
468,000 |
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20,000 |
||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
448,000 |
||
1.1.4. |
Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24,000 |
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12,000 |
||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12,000 |
||
1.1.5. |
Строительство мини-завода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
3,000 |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
- |
- |
- |
1,000 |
- |
||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
2,000 |
- |
||
1.1.6. |
Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе |
всего |
- |
10,000 |
10,000 |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
10,000 |
10,000 |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.7. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края |
всего |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
8,000 |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
8,000 |
- |
||
1.2. |
Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами |
всего |
5 009,200 |
2,700 |
501,400 |
4 001,400 |
4 001,400 |
4 013,700 |
- |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2,100 |
- |
||
бюджеты муниципальных образований края |
3,200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные средства |
5 006,000 |
2,700 |
501,400 |
4 001,400 |
4 001,400 |
4 011,600 |
- |
||
1.2.1. |
Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений по их использованию |
всего |
- |
1,300 |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
1,300 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.2. |
Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь) |
всего |
- |
- |
500,000 |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
500,000 |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.3. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром" |
всего |
- |
- |
- |
4 000,000 |
4 000,000 |
4 000,000 |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
4 000,000 |
4 000,000 |
4 000,000 |
- |
||
1.2.4. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим" |
всего |
5 000,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
5 000,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.5. |
Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл" |
всего |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
5,600 |
- |
внебюджетные средства |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
5,600 |
- |
||
1.2.6. |
Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае" |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
2,100 |
- |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2,100 |
- |
||
1.2.7. |
Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске |
всего |
4,800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
3,200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные средства |
1,600 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.8. |
Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре |
всего |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
6,000 |
- |
внебюджетные средства |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
6,000 |
- |
||
1.3. |
Развитие системы обезвреживания опасных отходов |
всего |
12,085 |
2,790 |
5,590 |
0,290 |
0,336 |
1,156 |
37,706 |
краевой бюджет |
0,495 |
- |
- |
- |
0,046 |
0,046 |
37,256 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
3,300 |
2,500 |
5,300 |
- |
- |
- |
0,450 |
||
внебюджетные средства |
8,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
1,110 |
- |
||
1.3.1. |
Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24,000 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24,000 |
||
1.3.2. |
Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе |
всего |
2,000 |
2,000 |
5,000 |
- |
- |
- |
8,000 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8,000 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
2,000 |
2,000 |
5,000 |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.3. |
Создание централизованных пунктов сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края |
всего |
1,300 |
0,500 |
0,200 |
- |
- |
- |
0,100 |
бюджеты муниципальных образований края |
1,300 |
0,500 |
0,200 |
- |
- |
- |
0,100 |
||
1.3.4. |
Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре |
всего |
8,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
8,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.5. |
Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,299 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,299 |
||
1.3.6. |
Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонны/час в Верхнебуреинском муниципальном районе |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,350 |
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,350 |
||
1.3.7. |
Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района |
всего |
- |
- |
0,100 |
- |
- |
- |
- |
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
0,100 |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.8. |
Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе АО "ННК-Хабаровский НПЗ" |
всего |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
1,110 |
- |
внебюджетные средства |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
0,290 |
1,110 |
- |
||
1.3.9. |
Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
всего |
0,148 |
- |
- |
- |
0,046 |
0,046 |
0,604 |
краевой бюджет |
0,148 |
- |
- |
- |
0,046 |
0,046 |
0,604 |
||
1.3.10. |
Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,553 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,553 |
||
1.3.11. |
Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения |
всего |
0,347 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
0,347 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.12. |
Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,800 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,800 |
||
1.4. |
Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет |
всего |
1,500 |
12,180 |
14,065 |
15,420 |
24,657 |
0,446 |
62,474 |
краевой бюджет |
1,500 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,177 |
0,446 |
62,474 |
||
|
|
бюджеты муниципальных образований края |
- |
12,180 |
12,430 |
12,430 |
24,480 |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
0,150 |
0,150 |
- |
- |
- |
||
1.4.1. |
Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края |
всего |
1,500 |
- |
1,885 |
3,240 |
0,277 |
0,446 |
1,554 |
краевой бюджет |
1,500 |
- |
1,485 |
2,840 |
0,177 |
0,446 |
1,554 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
- |
- |
0,250 |
0,250 |
0,100 |
- |
- |
||
внебюджетные средства |
- |
- |
0,150 |
0,150 |
- |
- |
- |
||
1.4.2. |
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска |
всего |
- |
12,180 |
12,180 |
12,180 |
24,380 |
- |
60,920 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60,920 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
- |
12,180 |
12,180 |
12,180 |
24,380 |
- |
- |
||
2. |
Природоохранные мероприятия |
всего |
9,222 |
10,032 |
11,728 |
6,252 |
8,178 |
5,996 |
37,459 |
краевой бюджет |
9,222 |
10,032 |
11,728 |
6,252 |
8,178 |
5,996 |
36,505 |
||
в том числе средства федерального бюджета |
0,291 |
0,312 |
0,307 |
0,271 |
0,295 |
0,318 |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,954 |
||
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
всего |
4,681 |
5,129 |
4,666 |
1,292 |
3,849 |
1,508 |
7,600 |
краевой бюджет |
4,681 |
5,129 |
4,666 |
1,292 |
3,849 |
1,508 |
7,600 |
||
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
всего |
- |
- |
- |
0,544 |
- |
- |
2,400 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
0,544 |
- |
- |
2,400 |
||
2.3. |
Совершенствование системы экологического надзора и нормирования |
всего |
1,050 |
1,330 |
2,590 |
1,060 |
0,754 |
0,670 |
1,601 |
краевой бюджет |
1,050 |
1,330 |
2,590 |
1,060 |
0,754 |
0,670 |
1,601 |
||
2.4. |
Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий |
всего |
0,027 |
0,215 |
0,175 |
- |
- |
- |
1,680 |
краевой бюджет |
0,027 |
0,215 |
0,175 |
- |
- |
- |
1,680 |
||
2.5. |
Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения |
всего |
0,470 |
0,495 |
0,600 |
1,100 |
0,600 |
0,500 |
3,800 |
краевой бюджет |
0,470 |
0,495 |
0,600 |
1,100 |
0,600 |
0,500 |
3,800 |
||
2.6. |
Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания |
всего |
0,797 |
0,513 |
0,507 |
0,271 |
0,295 |
0,818 |
8,632 |
краевой бюджет |
0,797 |
0,513 |
0,507 |
0,271 |
0,295 |
0,818 |
7,678 |
||
в том числе средства федерального бюджета |
0,291 |
0,312 |
0,307 |
0,271 |
0,295 |
0,318 |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,954 |
||
2.7. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
всего |
2,197 |
2,350 |
3,190 |
1,985 |
2,680 |
2,500 |
11,746 |
краевой бюджет |
2,197 |
2,350 |
3,190 |
1,985 |
2,680 |
2,500 |
11,746 |
||
3. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
всего |
30,151 |
33,101 |
56,524 |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
30,151 |
33,101 |
56,524 |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе средства федерального бюджета |
13,979 |
5,445 |
12,685 |
- |
- |
- |
-" |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2015 г. N 338-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.