Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 3 ноября 2015 г. N 1045
Муниципальная программа
"Создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 3 ноября 2015 г. N 1045
Паспорт
муниципальной программы "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель программы. |
- Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района. |
Соисполнители программы. |
- Управление образования Администрации муниципального района; - подведомственные Управлению по социальным вопросам структурные подразделения - отдел здравоохранения, отдел по физической культуре и спорту, МБУ "Районный молодежный центр". |
Участники программы |
- подразделения КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница"; - общеобразовательные школы Управления образования Администрации муниципального района. |
Цели программы. |
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей Советско-Гаванского муниципального района. 2. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни у жителей Советско-Гаванского муниципального района. 3. Повышение обеспеченности квалифицированными медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Хабаровского края, располагающихся и осуществляющих свою деятельность на территории Советско-Гаванского муниципального района. |
Задачи программы. |
1. Увеличение охвата населения различными формами профилактических мероприятий, в ходе которых формируются образцы правильного поведения и проводится пропаганда здорового образа жизни. 2. Увеличение объема информирования населения по теме здорового образа жизни, в том числе с использованием средств массовой информации. 3. Разработка и выполнение мероприятий по формированию здорового образа жизни в организованных коллективах. 4. Координация и проведение работы по привлечению организаций всех форм собственности к формированию здорового образа жизни. 5. Проведение оценки состояния здоровья и уровня знаний населения муниципального района. 6. Создание условий по привлечению и закреплению медицинских работников в учреждения здравоохранения муниципального района. 1. Решение жилищных проблем работников отрасли здравоохранения. 8. Мониторинг кадрового потенциала отрасли здравоохранения. |
Подпрограммы |
- |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения Советско-Гаванского муниципального района. 2. Создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в медицинских учреждениях. 3. Реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. |
Основные целевые индикаторы программы |
1. Показатель естественной убыли населения муниципального района (случаев на 1000 чел.). 2. Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи (%). 3. Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний (случаев на 100 тыс. человек). 4. Младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми). 5. Доля жителей, охваченных мероприятиями в рамках программы (%). 6. Количество подготовленных и опубликованных статей по здоровому образу жизни в печатных изданиях (количество статей в СМИ района). 7. Количество подготовленных выступлений по профилактике социально значимых заболеваний на телевидении (количество выступлений). 8. Подготовка и проведение "круглых столов" по вопросам материнства и детства, выявления факторов риска (количество проведенных мероприятий). 9. Подготовка и проведение социального опроса (анкетирование) по вопросам здорового образа жизни (количество проведенных мероприятий). 10. Проведение популяционных акций среди населения (количество проведенных мероприятий). 11. Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных). 12. Обеспеченность населения врачами (количество специалистов на 10 тыс. населения). 13. Снижение показателя естественной убыли населения муниципального района (снижение показателя на 1000 чел. населения). |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы: 2015 - 2018 годы, без разделения на этапы |
Ресурсное обеспечение программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам |
Источник финансирования программы - районный бюджет. Объем финансирования Программы в 2015 - 2018 годах - 2283,940 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 25,140 тыс. рублей; 2016 год - 307,600 тыс. рублей; 2017 год - 325,600 тыс. рублей; 2018 год - 1625,600 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Формирование навыков здорового образа жизни у населения муниципального района, включая сокращения потребления алкоголя, табака и исключение потребления наркотиков. 2. Внедрение новых форм работы с населением, направленных на формирование мотиваций к здоровому образу жизни у населения муниципального района. 3. Снижение показателей естественной убыли населения муниципального района с - 1,2 на 1000 населения в 2015 году, до - 1,0 на 1000 населения в 2018 году. 4. Увеличение численности населения, приверженного к здоровому образу жизни. 5. Увеличение укомплектованности медицинских учреждений Министерства здравоохранения Хабаровского края, располагающихся и осуществляющих свою деятельность на территории Советско-Гаванского муниципального района, врачебными кадрами. 6. Улучшение социальной привлекательности и рост престижности профессии медицинского работника. 7. Естественный прирост населения муниципального района за счет повышение рождаемости. 8. Организация проведения прививок, снижение заболеваемости вакциноуправляемыми детскими инфекциями. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2018 году снижение смертности от основных причин, а также обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.
С учетом задач, оставленных в Послании президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12.12.2012, а также вступления в силу Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", реализация мер по профилактике заболеваний и формирования здорового образа жизни являются приоритетными направлениями в сфере охраны здоровья граждан. Вступивший в силу Федеральный Закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ, кроме этих функций, возлагает на органы местного самоуправления полномочия по санитарно-гигиеническому просвещению, информированности населения о возможности распространения социально значимых заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов, а также проведению комплекса мер по созданию условий для оказания медицинской помощи населению (в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), в том числе создания благоприятных для привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях.
В целях эффективного функционирования системы здравоохранения в Советско-Гаванском муниципальном районе на основе программно-целевого подхода, осуществляется планомерное проведение мероприятий, направленных на устойчивое функционирование лечебно-профилактических учреждений, приоритетным направлением деятельности которых является раннее выявление социально-значимых заболеваний и их профилактика. За предыдущий период в рамках реализации краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края проведены капитальные ремонты лечебно-профилактических учреждений, укрепление их материально-технической базы, внедрены современные медицинские профилактические технологии, значительно расширен перечень и увеличен объем диагностических услуг.
Вместе с тем, в современных условиях дальнейшее развитие клинической медицины не может обеспечить улучшение основных показателей здоровья без внедрения и развития технологий профилактической медицины. По данным ВОЗ, здоровье человека зависит не только от системы здравоохранения, но и от образа жизни, который формируется под воздействием окружения человека, качества жизни и доступности возможностей укрепления здоровья.
В Советско-Гаванском муниципальном районе сохраняются высокие показатели смертности населения. В 2013 году наметилось некоторое ее снижение одновременно с увеличением рождаемости. Показатель смертности в 2013 году составил по муниципальному району 13,1 на 1000 населения, показатель рождаемости - 11,5 на 1000 населения, естественный прирост населения - 1,6 на 1000 населения. В Хабаровском крае данные показатели в 2012 году составили: рождаемость - 15,8 на 1000 населения, смертность 14,4 на 1000 населения, естественный прирост + 1,4.
Среди умерших жители в возрасте до 65 лет составляют 50,3%. В структуре причин общей смертности 58,5% приходится на болезни системы кровообращения, 12,9% - на онкологические заболевания, 11,7% - на травмы. В основе этих заболеваний лежат управляемые факторы риска, связанные с образом жизни. Среди них низкая физическая активность, нерациональное питание, избыточная масса тела, курение, злоупотребление алкоголем, низкая устойчивость к стрессам. Так в 2012 году в структуре причин смертности от сердечно-сосудистых заболеваний число алкогольных кардиопатий увеличилось вдвое, по сравнению с предыдущим периодом и составило 10% от общего числа случаев. Средний возраст умерших от алкогольной кардиопатии - 41 - 50 лет, 25% среди умерших - женщины, в том числе 8% - женщины репродуктивного возраста.
В муниципальном районе регистрируются высокие показатели заболеваемости социально значимыми болезнями. Так заболеваемость туберкулезом составляет 56,5 случаев на 100 тысяч населения, что ниже уровня предыдущего года на 17,2%. Показатель смертности от туберкулеза в 2 раза превышает краевой показатель. Не менее тревожно выглядит заболеваемость онкологическими заболеваниями - 365,2 на 100. тыс. населения, это на одном уровне заболеваемости 2012 года. На 1,8 процента по сравнению с 2012 годом уменьшилось количество больных алкоголизмом, хотя данный показатель превышает краевой на 36,8%. На 62,9% в муниципальном районе превышен краевой уровень заболеваемости наркоманией, а токсикоманией в 2 раза.
Актуальность проблем по охране здоровья женщин репродуктивного периода, требует принятия комплекса мер по профилактике нежелательной беременности. Для реализации поставленных целей предусматривается решение задач по улучшению доступности и качества медицинской помощи женщинам в репродуктивном периоде. Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения свидетельств о необходимости целенаправленной профилактической работы - по воспитанию у населения личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательного отказа от вредных привычек. Высокий уровень распространенности вредных привычек наряду с низким уровнем стремления к сохранению собственного здоровья является серьезной угрозой для здоровья как нынешнего, так и будущего поколений. Проблема улучшения состояния здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города требует комплексного целенаправленного подхода к ее решению. Одной из важнейших задач является необходимость сокращения заболеваемости хронической патологией и преждевременной смертности за счет мотивации населения к здоровому образу жизни, повышению ответственности за сохранение здоровья. Данная программа направлена на формирование здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, вредные привычки через информирование населения и обеспечение активных форм его участия в процессе сохранения здоровья.
Здоровье ~ состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма. Научной концепцией неинфекционных заболеваний признана концепция факторов риска - поведенческих и социальных факторов, непосредственно связанных с повышенной вероятностью возникновения этих заболеваний. Данными факторами риска являются курение, употребление наркотических препаратов, алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, устойчивость к стрессам, материальный и социальный статус.
Снижение уровня факторов риска ведет к снижению заболеваемости, острых осложнений болезни и смертности от нее. Эти данные являются главным обоснованием внедрения в практику целенаправленной работы по воспитанию у населения муниципального района личной ответственности за собственное здоровье, формированию потребности в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) с 01.01.2012 к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относятся в числе прочих следующие вопросы:
- информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального района, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
- участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
- реализация на территории муниципального района мероприятий по формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона органы местного самоуправления в числе прочих должны разрабатывать и реализовывать систему правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона органы местного самоуправления в числе прочих несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями обязаны разрабатывать и реализовывать программы, направленные на формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
Проблема улучшения состояния здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди населения муниципального района требует комплексного целенаправленного подхода к ее решению программно-целевым методом.
Реализация мероприятий Программы Администрацией муниципального района позволит создать условия для сохранения и укрепления здоровья населения Советско-Гаванского муниципального района, будет содействовать формированию навыков ведения здорового образа жизни.
Реализация поставленных перед здравоохранения задач, учитывая их дальнейшее расширение и развитие, требует кардинального улучшения качественного и количественного обеспечения медицинских учреждений квалифицированными медицинскими кадрами. Ситуация по обеспеченности кадрами в муниципальных учреждениях здравоохранения неудовлетворительная.
Укомплектованность должностей специалистов физическими лицами низкая, среди специалистов здравоохранения высока доля лиц пенсионного и предпенсионного возраста.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения на 01.01.2014 года составила - 39,7, обеспеченность врачами, работающими в КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница" - 20,2, средними медицинскими работниками - 85,9. Укомплектованность физическими лицами врачей - 61,3%, средних медработников - 70,4%. Более 55% врачей и более 40% средних медицинских работников пенсионного и предпенсионного возраста. В учреждения здравоохранения муниципального района требуются не менее 17 специалистов с высшим медицинским образованием: окулист, кардиолог, акушер-гинеколог, фтизиатр, рентгенолог, хирург, физиотерапевт, инфекционист, врач-лаборант и др.
Создавшееся положение с низким уровнем оплаты труда специалистов отрасли здравоохранения сдерживает дальнейшее развитие кадрового потенциала, негативно отражается на состоянии и качестве оказания медицинской помощи населению муниципального района.
Анализ факторов, способствующих закреплению специалистов в отрасли здравоохранения, показывает, что к таковым, наряду с ростом реальной заработной платы, относятся обеспечение жильем и дополнительными социальными гарантиями. В связи с этим, в данную муниципальную программу включены мероприятия, направленные на решение кадровых проблем лечебных учреждений.
Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками, с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
1. Финансовые риски. Возможное уменьшение объема средств районного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий Программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Гарантией исполнения мероприятий программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий Программы.
2. Законодательно-правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства в области здравоохранения.
3. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий программы.
Для данной Программы, к управляемым относятся также риски межведомственного взаимодействия. На их минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации, формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий, с указанием сроков их выполнения. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
С целью управления указанными рисками предусматривается:
1. Ежегодная корректировка мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы, на основе проведения мониторинга мероприятий Программы;
2. Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий Программы;
3. Освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
4. Обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
5. Перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;
6. Планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач.
2. Цели и задачи Программы
Цели программы:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей Советско-Гаванского муниципального района.
2. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни у жителей Советско-Гаванского муниципального района.
3. Повышение обеспеченности квалифицированными медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Хабаровского края, располагающихся и осуществляющих свою деятельность на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Задачи программы:
1. Увеличение охвата населения различными формами профилактических мероприятий, в ходе которых формируются образцы правильного поведения и проводится пропаганда здорового образа жизни.
2. Увеличение объема информирования населения по теме здорового образа жизни, в том числе с использованием средств массовой информации.
3. Разработка и выполнение мероприятий по формированию здорового образа жизни в организованных коллективах.
4. Координация и проведение работы по привлечению организаций всех форм собственности к формированию здорового образа жизни.
5. Проведение оценки состояния здоровья и уровня знаний населения муниципального района.
6. Создание условий по привлечению и закреплению медицинских работников в учреждения здравоохранения муниципального района.
7. Решение жилищных проблем работников отрасли здравоохранения.
8. Мониторинг кадрового потенциала отрасли здравоохранения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
1. Формирование навыков здорового образа жизни у населения муниципального района, включая сокращения потребления алкоголя, табака и исключение потребления наркотиков.
2. Внедрение новых форм работы с населением, направленных на формирование мотиваций к здоровому образу жизни у населения муниципального района.
3. Снижение показателей естественной убыли населения муниципального района с - 1,2 на 1000 населения в 2015 году, до - 1, 0 на 1000 населения в 2018 году.
4. Увеличение численности населения, приверженного к здоровому образу жизни.
5. Увеличение укомплектованности медицинских учреждений Министерства здравоохранения Хабаровского края, располагающихся и осуществляющих свою деятельность на территории Советско-Гаванского муниципального района, врачебными кадрами.
6. Улучшение социальной привлекательности и рост престижности профессии медицинского работника.
7. Естественный прирост населения муниципального района за счет повышение рождаемости.
8. Организация проведения прививок, снижение заболеваемости вакциноуправляемыми детскими инфекциями.
В рамках реализации Программы предусматривается создание постоянно действующей информационной системы пропаганды здорового образа жизни; подготовка, издание и распространение санитарно-просветительной литературы по актуальным вопросам охраны здоровья населения; использование средств массовой информации. Программа позволит объединить усилия по формированию здорового образа жизни у населения городского сообщества и тем самым целенаправленно использовать материальные расходы на эти цели.
Увеличение охвата населения санитарно-гигиеническим просвещением через средства массовой информации, повышение информированности населения о факторах риска заболеваний и мерах их профилактики позволит увеличить охват населения скрининговым обследованием для раннего выявления заболеваний.
Все это в конечном итоге позволит увеличить продолжительность жизни населения муниципального района и снизить смертность от болезней системы кровообращения.
В целом реализация мероприятий позволит добиться повышения ответственности граждан за сохранение собственного здоровья и мотивировать их к ведению здорового образа жизни.
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь путем улучшения состояния здоровья населения города.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Выполнение мероприятий муниципальной программы "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2018 годы" проводится в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Перечень показателей (индикаторов) Программы:
1. Показатель естественной убыли населения муниципального района (количество случаев на 1000 чел. населения).
2. Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи (%).
3. Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний (количество случаев на 100 тыс. человек).
4. Младенческая смертность (Количество случаев на 1000 родившихся живыми).
5. Доля жителей, охваченных мероприятиями в рамках программы (%).
6. Количество подготовленных и опубликованных статей по здоровому образу жизни в печатных изданиях (количество статей в СМИ района).
7. Количество подготовленных выступлений по профилактике социально значимых заболеваний на телевидении (количество выступлений).
8. Подготовка и проведение "круглых столов" по вопросам материнства и детства, выявление факторов риска (количество проведенных мероприятий).
9. Подготовка и проведение социального опроса (анкетирование) по вопросам здорового образа жизни (количество проведенных мероприятий).
10. Проведение популяционных акций среди населения (количество проведенных мероприятий).
11. Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных).
12. Обеспеченность населения врачами (количество специалистов на 10.0 тыс. населения).
13. Снижение показателя естественной убыли населения муниципального района (снижение показателя на 1000 чел. населения).
Сведения о показателях (индикаторах) и их значения муниципальной Программы приведены в Приложении N 1 к Программе.
6. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень основных мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе) содержит следующие разделы:
1. Формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения Советско-Гаванского муниципального района
Включает меры, направленные на развитие постоянно действующей системы распространения знаний среди населения муниципального района о показателях состояния здоровья и факторах риска его формирования, а также обеспечения доступности информации о здоровом образе жизни.
1. Создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях.
Включает меры, направленные на уменьшение дефицита медицинских кадров, улучшение качества медицинского обслуживания жителей муниципального района.
2. Реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Включает меры по информированности населения о государственной поддержке семей, к повышению мотивации населения муниципального района к рождению детей.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем расходов на осуществление основных мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей бюджета муниципального района.
Объем финансирования Программы в 2015 - 2018 годах - 2283,940 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 25,140 тыс. рублей;
2016 год - 307,600 тыс. рублей;
2017 год - 325,600 тыс. рублей;
2018 год - 1625,600 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы в разрезе мероприятий и источникам финансирования мероприятий приведено в приложении N 3 к Программе.
8. Механизм управления и реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Соисполнители Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному плану, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных средств из районного бюджета.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе ее реализации:
для подготовки квартального отчета в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
В представляемую соисполнителем Программы информацию должны входить:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
- информацию о выполнении качественных и количественных показателей для оценки эффективности.
Реализация программы осуществляется путем взаимодействия отдела здравоохранения со структурными подразделениями Администрации муниципального района, Министерством здравоохранения Хабаровского края и краевыми государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.
Реализация мероприятий Программы в части закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Отдел здравоохранения контролирует выполнение мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы.
Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района.
9.1. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы) и их значения, представленные в приложении N 1 к Программе с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года. Оценка эффективности Программы проводится на этапе реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) Программы и основных мероприятий в установленные сроки.
Показатели оцениваются по результатам мероприятий оценки эффективности мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья жителей муниципального района (социологический опрос). Социологический опрос включает блоки, позволяющие выявить субъективные мнения респондентов по оцениваемым вопросам. Индикатор эффективности Программы по этой задаче, рассчитывается как отношение планового и фактически достигнутого значения показателя.
В рамках реализации Программы предусматривается создание постоянно действующей информационной системы пропаганды здорового образа жизни; подготовка, издание и распространение санитарно-просветительной литературы по актуальным вопросам охраны здоровья населения; использование местных средств массовой информации. Программа позволит объединить усилия различных органов, учреждений и служб по формированию здорового образа жизни у населения, тем самым позволит целенаправленно использовать материальные расходы на эти цели. Увеличение охвата населения пропагандой через средства массовой информации, повышение информированности населения о факторах риска заболеваний и мерах их профилактики, позволит привлечь население к проблемам собственного здоровья. Все это в конечном итоге позволит стабилизировать показатели заболеваемости и смертности от "управляемых" заболеваний и в первую очередь от острого инфаркта и инсульта.
Обеспечение непрерывного мониторинга факторов риска, негативно влияющих на здоровье населения, позволит определить наиболее распространенные факторы риска среди населения муниципального района и разработать в дальнейшем комплекс мероприятий, направленных на снижение влияния этих факторов на здоровье населения. В целом, реализация мероприятий позволит добиться повышения ответственности граждан за сохранение собственного здоровья и мотивировать их к ведению здорового образа жизни.
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь путем улучшения состояния здоровья населения муниципального района.
Эффективность Программы оценивается по модели конечных результатов, показатели которой учитываются в формах федерального статистического наблюдения и оперативной отчетности в области здравоохранения по муниципальному району. "Показатель естественной убыли населения", "Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний", "Младенческая смертность" оцениваются путем сравнительного анализа данных ежегодной государственной статистической отчетности.
9.2. Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы согласно приложению N 4 к настоящей Программе. При проведении оценки используется ежегодная сводная информация о ходе реализации Программы, составленная на основе отчетов исполнителей мероприятий Программы и рассчитанных целевых индикаторов Программы.
9.3. Ответственный исполнитель, на основе мониторинга и оценки эффективности реализации Программы, формирует и
представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации Программы по форме согласно приложению N 8 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 12.08.2015 N 799;
- в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации Программы по формам, согласно приложениям N 9, 10 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 12.08.2015 N 799.
Начальник Управления по социальным |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Создание условий для сохранения
и укрепления здоровья жителей
Советско-Гаванского муниципального
района на 2015 - 2018 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) и их значения муниципальной программы "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2018 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значения показателей |
|||
2015 год первый год реализации |
2016 год второй год реализации |
2017 год третий год реализации |
2018 четвертый год реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Показатель естественной убыли населения муниципального района. |
Кол-во случаев на 1000 чел. населения |
Статистическая информация |
3,8 |
3,75 |
3,7 |
3,65 |
2. |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи |
% |
Статистический опрос |
58 |
59 |
60 |
60 |
3. |
Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний |
Кол-во случаев на 100 тыс. человек. |
Статистическая информация |
530,0 |
525,5 |
525,0 |
525,0 |
4. |
Младенческая смертность |
Кол-во случаев на 1000 родившихся живыми. |
Статистическая информация |
10,0 |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
5. |
Доля жителей, охваченных мероприятиями в рамках Программы. |
% |
Статистический опрос |
20 |
25 |
25 |
25 |
6. |
Количество подготовленных и опубликованных статей по здоровому образу жизни в печатных изданиях. |
Кол-во статей в СМИ района |
Информация отдела здравоохранения |
5 |
6 |
7 |
7 |
7. |
Количество подготовленных выступлений по профилактике социально значимых заболеваний на телевидении. |
Кол-во выступлений |
Информация отдела здравоохранения |
2 |
3 |
4 |
4 |
8, |
Подготовка и проведение "круглых столов" по вопросам материнства и детства, выявления факторов риска. |
кол-во проведенных мероприятий |
Информация отдела здравоохранения |
2 |
2 |
2 |
2 |
9. |
Подготовка и проведение социального опроса (анкетирование) по вопросам здорового образа жизни. |
кол-во проведенных мероприятий |
Статистический опрос |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Проведение популяционных акций среди населения. |
кол-во проведенных мероприятий |
Информация отдела здравоохранения |
4 |
5 |
5 |
5 |
11 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% от числа опрошенных. |
Статистический опрос |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
12 |
Обеспеченность населения врачами |
Кол-во специалистов на 10 тыс. населения |
Статистическая информация |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
13 |
Снижение показателя естественной убыли населения муниципального района |
Снижение показателя на 1000 чел. населения |
Статистический опрос |
- 1,2 |
- 1,1 |
- 1,0 |
- 1,0 |
Начальник Управления по социальным вопросам |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Создание условий для сохранения
и укрепления здоровья жителей
Советско-Гаванского муниципального
района на 2015 - 2018 годы"
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения Советско-Гаванского муниципального района. |
|||
1.1. |
Подготовка и распространение агитационной и разъяснительной печатной продукции (листовки, плакаты) и социальной рекламы (выступления на телевидении, статьи в СМИ муниципального района). |
2015 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Повышение мотивации населения и к ведению здорового образа жизни. |
1.2. |
Организация и проведение лекций, беседы в школах здоровья, недель здоровья; конференций, "круглых столов", конкурсов для учащейся молодежи, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (Управление образования Администрации муниципального района, отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Повышение уровня знаний населения по профилактике социально значимых заболеваний жизни. |
1.3. |
Повышение информированности всех категорий населения о показателях состояния здоровья и факторах риска его формирования, а также обеспечение доступности информации о здоровом образе жизни. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Увеличение доли взрослого населения, знающей уровень своего артериального давления, холестерина и сахара крови. |
1.4. |
Развитие постоянно действующей системы распространения знаний среди населения района по формированию здорового образа жизни, профилактике артериальной гипертензии и атеросклероза, бронхиальной астмы, сахарного диабета и других заболеваний. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Повышение уровня знаний населения по здоровому образу жизни. |
1.5. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню трезвости и борьбе с алкоголизмом (3 сентября), направленной на профилактику алкогольной зависимости. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Повышение доли лиц, ведущих трезвый образ жизни, повышение уровня знаний населения о вреде алкогольной зависимости. |
1.6. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню сердца (последнее воскресенье сентября), направленной на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, повышение уровня знаний населения по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. |
1.7. |
Организация и проведение популяционных акций среди населения муниципального района ("Брось курить и выиграй", "Трезвость - норма жизни", "Мы против наркотиков", Всемирный день без табачного дыма" и т.п.). |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Повышение доли лиц, ведущих трезвый образ жизни, повышение уровня знаний населения о вреде алкогольной, никотиновой и наркотической зависимости. |
1.8. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта), включающей мероприятия по информированию населения о влиянии табакокурения на распространенность туберкулеза. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Снижение распространенности никотиновой зависимости, повышение уровня знаний о вреде табакокурения и опасности заболевания туберкулезом. |
1.9. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню без табачного дыма (31 мая), включающей мероприятия по пропаганде антитабачного поведения. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Снижение распространенности никотиновой зависимости, повышение уровня знаний о вреде табака. |
1.10. |
Содействие в обеспечении комплектами оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни кабинета медицинской профилактики. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Увеличение доли населения, имеющих представление о здоровьесберегающем поведении |
1.11. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню здоровья (7 апреля), направленной на привлечение населения всех возрастных групп к ведению здорового образа жизни. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения, отдел по физической культуре и спорту Управления по социальным вопросам, МБУ "Районный молодежный центр") |
Увеличение доли населения, вовлеченного в ведение здорового образа жизни |
1.12. |
Проведение акции, посвященной международному Дню отказа от курения (третий четверг ноября), включающей мероприятия по пропаганде антитабачного поведения. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Снижение распространенности никотиновой зависимости, повышение уровня знаний о вреде табакокурения. |
1.13. |
Проведение социологического опроса по изучению уровня знаний населения в области охраны здоровья. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Определение уровня знаний населения в вопросах охраны здоровья и профилактике заболеваний. |
2. |
Создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях |
|||
2.1. |
Приобретение служебного благоустроенного жилья для медицинских работников учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Хабаровского края, располагающихся и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Уменьшение дефицита медицинских кадров, улучшение качества медицинского обслуживания жителей муниципального района |
3. |
Реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. |
|||
3.1. |
Организация в родильном доме КГБУЗ "Районная больница" торжественной выписки новорожденных. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Повышение мотивации населения муниципального района к рождению детей. |
3.2. |
Проведение ежегодной акции "Расти здоровьем, малыш!", направленной на повышение рождаемости. |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Повышение мотивации населения муниципального района к увеличению детей в семье. |
3.3. |
Проведение "круглых столов" по вопросам охраны здоровья матери и ребенка |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Повышение мотивации родителей к применению здоровьесберегающих технологий для детей. |
3.4. |
Размещение в учреждениях здравоохранения системы родовспоможения информационных стендов по вопросам государственной поддержки семей |
2016 - 2018 годы. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Повышение информированности населения о мероприятиях по государственной поддержке семей. |
Начальник Управления по социальным |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Создание условий для сохранения
и укрепления здоровья жителей
Советско-Гаванского муниципального
района на 2015 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2018 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные за мероприятие |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
Всего, в том числе: |
2015 год - первый год реализации |
2016 год - второй год реализации |
2017 год - третий год реализации |
2018 год - четвертый год реализации |
последний год реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения Советско-Гаванского муниципального района. |
||||||||
1.1. |
Подготовка и распространение агитационной и разъяснительной печатной продукции (листовки, плакаты) и социальной рекламы (выступления на телевидении, статьи в СМИ муниципального района). |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
131,140 |
25,140 |
34,000 |
36,000 |
36,000 |
- |
1) Районный бюджет |
131,140 |
25,140 |
34,000 |
36,000 |
36,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2. |
Организация и проведение лекций, беседы в школах здоровья, недель здоровья; конференций, "круглых столов", конкурсов для учащейся молодежи, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
47,000 |
- |
15,000 |
16,000 |
16,000 |
- |
1) Районный бюджет |
47,000 |
- |
15,000 |
16,000 |
16,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3. |
Повышение информированности всех категорий населения о показателях состояния здоровья и факторах риска его формирования, а также обеспечение доступности информации о здоровом образе жизни. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
82,000 |
- |
26,000 |
28,000 |
28,000 |
- |
I) Районный бюджет |
82,000 |
- |
26,000 |
28,000 |
28,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.4. |
Развитие постоянно действующей системы распространения знаний среди населения района по формированию здорового образа жизни, профилактике артериальной гипертензии и атеросклероза, бронхиальной астмы, сахарного диабета и других заболеваний. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
43,800 |
- |
14,600 |
14,600 |
14,600 |
- |
1) Районный бюджет |
43,800 |
- |
14,600 |
14,600 |
14,600 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.5. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню трезвости и борьбе с алкоголизмом (3 сентября), направленной на профилактику алкогольной зависимости. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
51,000 |
- |
15,000 |
18,000 |
18,000 |
|
1) Районный бюджет |
51,000 |
- |
15,000 |
18,000 |
18,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.6. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню сердца (последнее воскресенье сентября), направленной на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
68,000 |
- |
20,000 |
24,000 |
24,000 |
- |
1) Районный бюджет |
68,000 |
- |
20,000 |
24,000 |
24,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.7. |
Организация и проведение популяционных акций среди населения муниципального района ("Брось курить и выиграй", "Трезвость - норма жизни", "Мы против наркотиков", Всемирный день без табачного дыма" и т.п.) |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
91,000 |
- |
27,000 |
32,000 |
32,000 |
- |
1) Районный бюджет |
91,000 |
- |
27,000 |
32,000 |
32,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) |
- |
" |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет |
|
|
|
|
. |
|
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.8. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта), включающей мероприятия по информированию населения о влиянии табакокурения на распространенность туберкулеза. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
48,000 |
- |
16,000 |
16,000 |
16,000 |
- |
1) Районный бюджет |
48,000 |
- |
16,000 |
16,000 |
16,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.9. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню без табачного дыма (31 мая), включающей мероприятия по пропаганде антитабачного поведения. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
42,000 |
- |
14,000 |
14,000 |
14,000 |
- |
1) Районный бюджет |
42,000 |
- |
14,000 |
14,000 |
14,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.10. |
Содействие в обеспечении комплектами оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни кабинета медицинской профилактики. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
102,000 |
- |
34,000 |
34,000 |
34,000 |
- |
1) Районный бюджет |
102,000 |
- |
34,000 |
34,000 |
34,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.11. |
Проведение акции, посвященной всемирному Дню здоровья (7 апреля), направленной на привлечение населения всех возрастных групп к ведению здорового образа жизни. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения, отдел по физической культуре и спорту Управления по социальным вопросам, МБУ "Районный молодежный центр") |
Всего, в том числе: |
48,000 |
- |
16,000 |
16,000 |
16,000 |
- |
1) Районный бюджет |
48,000 |
- |
16,000 |
16,000 |
16,000 |
|
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.12. |
Проведение акции, посвященной международному Дню отказа от курения (третий четверг ноября), включающей Мероприятия по пропаганде антитабачного поведения. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
45,000 |
- |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
- |
1) Районный бюджет |
45,000 |
- |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||
1.13. |
Проведение социологического опроса по изучению уровня знаний населения в области охраны здоровья |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
45,000 |
- |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
- |
1) Районный бюджет |
45,000 |
- |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 1 (сумма по строкам "всего") |
843,940 |
25,140 |
261,600 |
278,600 |
278,600 |
- |
|||
2 |
Создание благоприятных условий для привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях |
||||||||
2.1. |
Приобретение служебного благоустроенного жилья для медицинских работников учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Хабаровского края, располагающихся и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
1300,000 |
- |
- |
- |
1300,000 |
- |
1) Районный бюджет |
1300,000 |
- |
- |
- |
1300,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 2 (сумма по строкам "всего") |
1300,000 |
- |
- |
- |
1300,000 |
- |
|||
3 |
Реализация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. |
||||||||
3.1. |
Организация в родильном доме КГБУЗ "Районная больница" торжественной выписки новорожденных. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
60,000 |
- |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
- |
1) Районный бюджет |
60,000 |
- |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.2. |
Проведение ежегодной акции "Расти здоровым, малыш!", направленной на повышение рождаемости |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
24,000 |
- |
8,000 |
8,000 |
8,000 |
- |
1) Районный бюджет |
24,000 |
- |
8,000 |
8,000 |
8,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.3. |
Проведение "круглых столов" по вопросам охраны здоровья матери и ребенка. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
24,000 |
- |
8,000 |
8,000 |
8,000 |
- |
1) Районный бюджет |
24,000 |
- |
8,000 |
8,000 |
8,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||
3.4. |
Размещение в учреждениях здравоохранения системы родовспоможения информационных стендов по вопросам государственной поддержки семей. |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам) |
Всего, в том числе: |
32,000 |
- |
10,000 |
11,000 |
11,000 |
- |
1) Районный бюджет |
32,000 |
- |
10,000 |
11,000 |
11,000 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 3 (сумма по строкам "всего") |
140,000 |
- |
46,000 |
47,000 |
47,000 |
- |
|||
Всего, в том числе |
2283,940 |
25,140 |
307,600 |
325,600 |
1625,600 |
- |
|||
1) Районный бюджет |
2283,940 |
25,140 |
307,600 |
325,600 |
1625,600 |
- |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3) Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4) Внебюджетные средства |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Начальник Управления по социальным |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Создание условий для сохранения
и укрепления здоровья жителей
Советско-Гаванского муниципального
района на 2015 - 2018 годы"
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья жителей Советско-Гаванского муниципального района на 2015 - 2018 годы"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой, конечной целью которой является сохранение и укрепление здоровья жителей муниципального района.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по степени достижения показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы.
Степень достижения цели и эффективность реализации мероприятий, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому значению).
1. Оценка степени достижения цели и решения задач Программы на основании показателей (индикаторов) заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы:
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется ответственным исполнителем по следующей формуле:
, где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) <0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0.
В случае когда при расчете Ф / П(П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
1.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л, где;
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в отчетном периоде,
Л - бюджетные ассигнования на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ< 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что Б Л = 1.
В случае неосвоения средств районного бюджета, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в районный бюджет в ноябре - декабре отчетного года средства краевого (федерального) бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснении к расчету показателя БЛ.
1.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
, где:
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
ССНфакт - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если: в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия Программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
1.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
ОП = 0,6 х ДИ + 0,25 х БД + 0,15 х ССм, где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
ССм - показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
1.5. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП0,8
- недостаточно эффективная при 0,6ОП <0,8
- неэффективная при ОП < 0,6.
1.6. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 ноября 2015 г. N 1045 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.