Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 11 декабря 2012 г. N 175
"Об утверждении целевой программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Положением о порядке управления и распоряжения собственностью Аяно-Майского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 15.06.2006 N 36, администрация Аяно-Майского муниципального района постановляет:
Утвердить Целевую программу по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Аяно-Майского муниципального района А.А. Ивлиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Г.Н. Люлина |
Целевая программа по эффективному управлению муниципальным имуществом
Аяно-Майского муниципального района
(утв. постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от 11 декабря 2012 г. N 175)
Паспорт программы на 2013 - 2015 годы
Наименование программы |
Целевая программа по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Муниципальные организации |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Устав Аяно-Майского муниципального района, решение Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 15.06.2006 N 36 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Аяно-Майского района" |
Основные цели программы |
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью; - создание условий для получения максимальных доходов бюджета Аяно-Майского муниципального района |
Задачи Программы |
- обеспечение сохранности муниципального имущества; - оптимизация состава муниципального имущества; - реализация мер по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на территории района; - формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования муниципальных земельных участков |
Основные мероприятия |
- осуществление проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества; - проведение технической инвентаризации, оценки и страхования муниципального имущества; - оформление прав муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, в т.ч. земельные участки; - приватизация муниципального имущества; - содержание муниципального имущества; - обеспечение выполнения плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества, а также земельных участков; - проведение на территории района государственной кадастровой оценки земель всех категорий; - актуализация сведений, содержащихся в базе данных государственного земельного кадастра; - оказание содействия юридическим и физическим лицам по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки; - описание местоположения границ населенных пунктов Аяно-Майского муниципального района; - формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального района |
Сроки реализации программы |
Период реализации программы - 2013 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования реализации Программы из районного бюджета составит - 32821 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2849 тыс. рублей, 2014 год - 20687 тыс. рублей, 2015 год - 9285 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты от реализации программы |
- приведение структуры и состава муниципального имущества в соответствие с выполняемыми Аяно-Майским муниципальным районом полномочиями; - оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки; - повышение доходов от использования муниципального имущества, в т.ч. земельных участков; - приведение объектов муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации в соответствии с функциональным назначением; - снижение будущих затрат районного бюджета на восстановление объектов муниципальной собственности в результате наступления страховых случаев; - создание единого координатного пространства сведений государственного кадастра недвижимости на всей территории Аяно-Майского муниципального района; - завершение формирования муниципального земельного фонда |
Контроль за исполнением программы |
контроль за системой организации исполнения программы возлагается на первого заместителя главы администрации Аяно-Майского муниципального района, контроль за исполнением программы возлагается на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
1. Введение. Обоснование разработки программы
Потребность разработки Целевой программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований".
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для Аяно-Майского муниципального района. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
Программно-целевой подход позволит проводить системный анализ эффективности проводимых мероприятий по управлению муниципальной собственностью на основе сравнения данных по финансированию расходов на проведение технической инвентаризации, оценки и страхования имущества, а также кадастровых работ в отношении земельных участков и данных по получению доходов от использования муниципального имущества, а также земельных участков.
Согласно требованию ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", при передаче в залог, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при определении стоимости объектов оценки в случае продажи, передачи в доверительное управление либо в аренду, проведение оценки муниципального имущества является обязательным. Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов недвижимого и движимого имущества, а также оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" органы местного самоуправления, вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства. Проведение указанных работ позволит увеличить налогооблагаемую базу по арендной плате и земельному налогу.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Аяно-Майского муниципального района.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятыми соответствующими муниципальными объектами.
Программа предусматривает пополнение муниципального имущества и муниципальной казны, в т.ч. за счет земельных участков, создание благоприятных условий для реализации полномочий, возложенных на Аяно-Майский муниципальный район Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 ФЗ, с целью повышения уровня и качества жизни людей на территории района.
Программа направлена на решение наиболее важных проблем Аяно-Майского муниципального района, путем организации и ведения учета муниципального имущества за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района.
2. Цели и задачи программы
С учетом действующего законодательства, Программы социально-экономического развития Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2018 годы, основной стратегической целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края и, как следствие, увеличение доходов бюджета Аяно-Майского муниципального района.
Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
- совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности;
- обеспечение сохранности муниципального имущества;
- оптимизация состава муниципального имущества;
- реализация мер по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на территории района;
- формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
Задача N 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Проблемой в этой области является наличие недостатков в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты препятствует принятию решений, связанных с управлением и распоряжением этим имуществом.
Для решения указанной задачи программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- проведение технической инвентаризации существующего муниципального имущества;
- проведение независимой оценки имущества;
- страхование муниципального имущества;
- оформление прав собственности на муниципальное имущество, а также оформление правоустанавливающих и право удостоверяющих документов на транспортные средства;
- оформление земельных участков под существующими и планируемыми объектами муниципального имущества.
Проведение всего комплекса указанных мероприятий позволит повысить доходы от использования муниципального имущества. Прогноз поступления в районный бюджет доходов от аренды муниципального имущества: 2013 год - 1114 тыс. рублей, 2014 год - 1181 тыс. рублей, 2015 год - 1242 тыс. рублей.
Задача N 2. Обеспечение сохранности муниципального имущества.
Анализ использования муниципальной собственности на протяжении последних десяти лет выявил большое количество рисков полной или частичной утраты недвижимости в силу воздействия факторов природно-климатического и антропогенного характера. Восстановление объектов до прежнего функционального состояния требует значительных финансовых затрат районного бюджета.
Отсутствие в течение длительного периода инвестиций в объекты муниципальной собственности привело к снижению функциональности объектов вследствие значительного износа основных конструкций, ветхости отделки.
Мероприятиями программы предусмотрены ассигнования на различные виды работ по капитальному ремонту объектов, благоустройство территорий, отделку фасадов.
Снижению будущих расходов бюджета района будет способствовать планомерная работа по страхованию соответствующих рисков утраты муниципального имущества, имеющего наибольшую социальную значимость для организации жизнедеятельности Аяно-Майского муниципального района.
Задача N 3. Оптимизация состава муниципального имущества.
В настоящее время политика управления муниципальной собственностью Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края строится на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям Аяно-Майского муниципального района как муниципального образования.
Проблемой в данном направлении является наличие муниципального имущества, не служащего реализации полномочий муниципального района.
Данная проблема решается в рамках работы по оптимизации состава муниципального имущества путем приватизации имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального района. Приватизация имущества, не служащего исполнению полномочий и функций муниципального района, является не только инструментом формирования оптимального муниципального имущественного комплекса, но и источником доходов районного бюджета.
Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации муниципального имущества не стабильны в силу отсутствия в муниципальной собственности высоколиквидного имущества для приватизации. Основным источником поступления доходов в бюджет района от продажи муниципального имущества, являются объекты недвижимости, выкупаемые субъектами малого и среднего предпринимательства в преимущественном порядке в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Таким образом, прогнозирование поступлений в бюджет района от продажи муниципального имущества напрямую зависит от финансового положения малого и среднего бизнеса в районе.
Задача N 4. Реализация мер по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на территории района.
Результатами проводимых в районе работ по совершенствованию государственного кадастра недвижимости являются:
- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости и земельных участках на всей территории района;
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости и земельных участков;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- регулярное проведение кадастровой оценки объектов недвижимости.
Формирование государственного кадастра недвижимости на территории района в настоящее время находится в стадии становления и не все поставленные задачи решены в полном объеме.
Основной проблемой на пути создания полной и достоверной базы данных о земельных участках на территории района являются отсутствие землеустроительных организаций и, как следствие, высокая стоимость проведения кадастровых работ.
Частичному решению проблемы могло бы способствовать принятие на уровне Хабаровского края нормативного акта, устанавливающего в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
До принятия такого акта, организация проведения кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства, будет проводиться в соответствии со ст. 12 названного Федерального закона за счет средств районного бюджета.
Задача N 5. Формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального района
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является формирование муниципального земельного фонда, повышение эффективности использования муниципальных земельных участков.
Проблемой является то, что незавершенность формирования муниципальных земельных участков препятствует функционированию полноценной системы управления муниципальным имуществом и эффективному его использованию для достижения финансовых результатов и решения социально-экономических задач.
Ожидается, что до 2015 года право муниципальной собственности будет оформлено еще на 49 участков.
Процесс формирования муниципальной земельной собственности близок к завершению и на передний план выходит эффективное управление и распоряжение муниципальными земельными участками. В настоящее время большинство из них - 95 процентов - предоставлены на праве аренды.
В целях роста поступлений в районный бюджет доходов от платы за землю ежегодно планируется проведение проверок фактического использования земельных участков. Проверки проводятся главным муниципальным земельным инспектором в соответствии с ежегодно утверждаемыми и согласовываемыми с прокуратурой Хабаровского края планами проверок.
При выявлении земельных участков, которые не используются или используются не по их целевому назначению, принимаются меры по прекращению действующих правоотношений по ним и вовлечению их в хозяйственный оборот на новых условиях.
Плановые поступления в бюджет Аяно-Майского муниципального района платежей от аренды земельных участков на территории ежегодно выполняются. Вместе с тем, начиная с 2010 года, темпы ежегодного прироста поступлений арендной платы снижаются. Эта тенденция сохранится - прирост арендных платежей в районный бюджет в течение 2013 - 2015 годов будет незначительным, что обусловлено следующими факторами:
1) в результате проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности Российской Федерации и Хабаровского края на отдельные участки, расположенные на территории сельских поселений Аяно-Майского муниципального района, арендные платежи за такие земельные участки поступают в бюджеты соответствующего уровня;
2) отсутствует ежегодный прирост количества экономически эффективных земельных участков;
Тем не менее, планомерное решение задач, поставленных в сфере земельных отношений, позволит повысить поступления от аренды земли на территории Аяно-Майского муниципального района. Прогноз поступления в районный бюджет доходов от аренды земли до: 2013 год - 1510 тыс. рублей, 2014 год - 1585 тыс. рублей, 2015 год - 1659 тыс. рублей.
Приращение муниципального земельного фонда происходит за счет земельных участков, расположенных под объектами недвижимости муниципальных организаций. При этом подавляющее большинство земельных участков предоставляется в силу законодательства в постоянное (бессрочное) пользование, а за их использование взимается земельный налог, поступающий в бюджеты поселений.
В этой связи основное внимание планируется уделять переходу на экономически обоснованные ставки арендной платы за земли на основе их кадастровой стоимости и повышению доходов от уже вовлеченных в хозяйственный оборот муниципальных земельных участков.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- привести структуру и состав муниципального имущества в соответствие с выполняемыми Аяно-Майским муниципальным районом полномочиями;
- оформить государственную регистрацию прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;
- повысить доходы от использования муниципального имущества, в т.ч. земельных участков;
- привести объекты муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации в соответствии с функциональным назначением;
- снизить будущие затраты районного бюджета на восстановление объектов муниципальной собственности в результате наступления страховых случаев;
- создать единое координатное пространство сведений государственного кадастра недвижимости на всей территории Аяно-Майского муниципального района;
- завершить формирование муниципального земельного фонда.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2013 - 2015 годов.
5. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Для оценки реализации Программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
В перечень основных показателей (индикаторов) для ежегодного мониторинга реализации Программы включены следующие:
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, по которым проведена государственная регистрация прав собственности Аяно-Майского муниципального района, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, по которым проведена независимая рыночная оценка, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, по которым проведено восстановление полного функционального назначения, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
- удельный вес застрахованных муниципальных объектов недвижимости, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества;
- отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок;
- отношение количества проведенных проверок фактического использования муниципальных земельных участков к плановому количеству проверок;
- отношение количества групп земельных участков, по которым проведена государственная кадастровая оценка, к количеству групп земельных участков, по которым в соответствии с законодательством в отчетном году должна быть проведена кадастровая оценка;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от арендной платы за муниципальные земельные участки;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- отношение количества материалов по описанию местоположения границ населенных пунктов Аяно-Майского муниципального района, поставленных на государственный кадастровый учет к их общему количеству, которые необходимо оформить;
- отношение количества земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, индивидуального строительства, по которым проведены работы по формированию и подготовке документов для постановки на государственный кадастровый учет, к общему количеству земельных участков, подлежащих постановке на кадастровый учет;
- отношение количества земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для регистрации права собственности Аяно-Майского муниципального района, к общему количеству земельных участков, подлежащих постановке на кадастровый учет;
- отношение количества земельных участков, по которым проведена государственная регистрация прав собственности Аяно-Майского муниципального района, к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к муниципальной собственности;
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
6. Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района. Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета в 2013 - 2015 годах составит - 32821 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2849 тыс. рублей,
2014 год - 20687 тыс. рублей,
2015 год - 9285 тыс. рублей.
Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 2013 по 2015 годы.
Перечень расходных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и расходов по годам приведен в приложении N 2 к Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами - правопритязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Аяно-Майский муниципальный район полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, муниципального имущества), на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района - в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения для проведения ежеквартального мониторинга и подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Аяно-Майского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значени показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
10. Контроль за исполнением Программы
Контроль за системой организации исполнения программы возлагается на первого заместителя главы администрации Аяно-Майского муниципального района.
Контроль за исполнением программы возлагается на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района.
Приложение N 1
к Программе
Сведения о показателях (индикаторах) целевой программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы
N |
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||
п/п |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Мероприятия по технической инвентаризации, государственной регистрации прав, оценке и страхованию муниципальной собственности |
||||||
1.1. |
Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию, в общем числе муниципальных объектов недвижимости |
процентов |
КГУП "Хабкрайинвентаризаци", Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ |
96 |
98 |
99 |
100 |
1.2. |
Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, по которым проведена государственная регистрация прав собственности Аяно-Майского муниципального района, в общем числе муниципальных объектов недвижимости |
процентов |
Управление Росреестра по Хабаровскому краю |
77 |
80 |
90 |
100 |
1.3. |
Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, по которым проведена независимая рыночная оценка, в общем числе муниципальных объектов недвижимости |
процентов |
самостоятельный сбор |
5 |
25 |
55 |
80 |
1.4. |
Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, по которым проведено восстановление полного функционального назначения, в общем числе муниципальных объектов недвижимости |
процентов |
самостоятельный сбор |
0 |
1 |
8 |
20 |
1.5. |
Удельный вес застрахованных муниципальных объектов недвижимости, в общем числе муниципальных объектов недвижимости |
процентов |
самостоятельный сбор |
5 |
25 |
35 |
50 |
2. |
Приватизация муниципального имущества |
||||||
2.1. |
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества |
процентов |
Финансовый отдел администрации муниципального района |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Осуществление проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества |
||||||
3.1. |
Отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок |
процентов |
самостоятельный сбор |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Обеспечение выполнения плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества |
||||||
4.1. |
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества |
процентов |
Финансовый отдел администрации муниципального района |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Обеспечение условий для создания единого координатного пространства сведений государственного кадастра недвижимости |
||||||
5.1. |
Отношение количества материалов по описанию местоположения границ населенных пунктов Аяно-Майского муниципального района, поставленных на государственный кадастровый учет к их общему количеству, которые необходимо оформить |
процентов |
Управление Росреестра по Хабаровскому краю |
0 |
25 |
50 |
100 |
5.2. |
Отношение количества пересчитанных условных систем координат к их общему количеству, которое необходимо пересчитать в местную систему координат МСК-27 |
процентов |
Управление Росреестра по Хабаровскому краю |
10 |
50 |
80 |
100 |
5.3. |
Отношение количества земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, индивидуального строительства, по которым проведены работы по формированию и подготовке документов для постановки на государственный кадастровый учет, к общему количеству земельных участков, подлежащих постановке на кадастровый учет |
|
|
10 |
50 |
80 |
100 |
7. |
Формирование муниципального земельного фонда |
||||||
7.1. |
Отношение количества земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для регистрации права собственности Аяно-Майского муниципального района, к общему количеству земельных участков, подлежащих постановке на кадастровый учет |
процентов |
филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю |
42 |
80 |
90 |
100 |
7.2. |
Отношение количества земельных участков, по которым проведена государственная регистрация прав собственности Аяно-Майского муниципального района, к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к муниципальной собственности |
процентов |
Управление Росреестра по Хабаровскому краю |
33 |
70 |
90 |
100 |
8. |
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
||||||
8.1. |
Отношение количества проведенных проверок фактического использования муниципальных земельных участков к плановому количеству проверок |
процентов |
самостоятельный сбор* |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Обеспечение выполнения плановых показателей доходов районного бюджета от арендной платы за муниципальные земельные участки |
||||||
9.1. |
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от арендной платы за муниципальные земельные участки |
процентов |
Финансовый отдел администрации муниципального района |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Обеспечение выполнения плановых показателей доходов районного бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена |
||||||
10.1. |
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена |
процентов |
Финансовый отдел администрации муниципального района |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к Программе
Перечень расходных мероприятий целевой программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||
п/п |
2013 |
2014 |
2015 |
||
|
Обеспечение проведения работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, всего, в т.ч.: |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района, муниципальные организации |
204,8 |
244,8 |
244,8 |
|
Обеспечение государственной регистрации прав на объекты недвижимости, находящиеся в собственности Аяно-Майского муниципального района |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района, муниципальные организации |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Обеспечение проведения работ по независимой рыночной оценке объектов движимого и недвижимого имущества Аяно-Майского муниципального района |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
100 |
200 |
200 |
|
Обеспечение проведения работ по содержанию объектов движимого и недвижимого имущества Аяно-Майского муниципального района, всего, в т.ч. |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района, муниципальные организации |
1626 |
18644 |
7440 |
|
- по объектам, находящимся в казне Аяно-Майского муниципального района |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
0 |
800 |
1600 |
|
- по объектам, находящимся в пользовании учреждений культуры Аяно-Майского муниципального района |
учреждения культуры Аяно-Майского муниципального района |
1150 |
1742 |
3340 |
|
- по объектам, находящимся в пользовании учреждений образования Аяно-Майского муниципального района |
учреждения образования Аяно-Майского муниципального района |
0 |
15602 |
2000 |
|
- по прочим объектам |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
476 |
500 |
500 |
|
Обеспечение проведения работ по страхованию объектов движимого и недвижимого имущества Аяно-Майского муниципального района, всего, в т.ч. |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района, муниципальные организации |
103 |
373 |
373 |
|
- по объектам, находящимся в казне Аяно-Майского муниципального района |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
10 |
30 |
30 |
|
- по объектам, находящимся в пользовании учреждений культуры Аяно-Майского муниципального района |
учреждения культуры Аяно-Майского муниципального района |
73 |
73 |
73 |
|
- по объектам, находящимся в пользовании учреждений образования Аяно-Майского муниципального района |
учреждения образования Аяно-Майского муниципального района |
0 |
100 |
100 |
|
- по объектам, находящимся в пользовании предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
20 |
170 |
170 |
|
- по прочим объектам |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
0 |
10 |
10 |
|
Обеспечение проведения работ по формированию земельных участков и подготовка документов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
115 |
325 |
600 |
|
Обеспечение проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов Аяно-Майского муниципального района |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
500 |
700 |
600 |
|
Обеспечение проведения работ по отнесению земель в собственность Аяно-Майского муниципального района, постановка на государственный кадастровый учет, межевание и уточнение границ земельных участков |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района |
200 |
200 |
200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 11 декабря 2012 г. N 175 "Об утверждении целевой программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края" за январь 2013 г. N1
Постановлением Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 февраля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 9 апреля 2014 г. N 61
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 180
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант