Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 декабря 2015 г. N 2545
"Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство образования и науки Хабаровского края"
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 мая 2015 г. N 52 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Хабаровского края N 52 следует читать как "22 апреля 2015 г."
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство образования и науки Хабаровского края.
2. Возложить полномочия по осуществлению мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на Краевое государственное бюджетное учреждение "Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр |
А.Г. Кузнецова |
Положение
о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство образования и науки Хабаровского края
(утв. распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 2 декабря 2015 г. N 2545)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство образования и науки Хабаровского края (далее - Положение, министерство соответственно) разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 апреля 2015 г. N 52 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае" (далее - Закон N 52).
1.2. Положение определяет цели, принципы, условия, основные направления и устанавливает порядок осуществления министерством ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений.
1.3. Мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), осуществляются работниками министерства и (или) работниками уполномоченного учреждения, подведомственного министерству, кроме работников учреждения, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение учреждениями, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Субъектами ведомственного контроля являются учреждения, подведомственные министерству образования и науки Хабаровского края.
1.6. Ведомственный контроль учреждений проводится с целью:
1) выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждения нарушений прав и законных интересов работников и работодателя;
3) принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников учреждений и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда, а также работы по улучшению условий труда;
5) определения необходимости обучения специалистов учреждений на курсах повышения квалификации, семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
1.6. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.7. В своей деятельности должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом N 52, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, нормативными правовыми актами министерства.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. О проведении плановой или внеплановой проверки издается распоряжение министерства. Плановые проверки в отношении субъекта ведомственного контроля, включенного в план проверок, проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4. Проект ежегодного плана проверок на очередной год разрабатывается уполномоченным учреждением по форме согласно Приложению к настоящему Положению и предоставляется в министерство для утверждения не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
2.5. Включение в ежегодный план проверок субъектов ведомственного контроля осуществляется на основании поручения министра, а также предложений структурных подразделений министерства, которые вносятся на основании информации о проведении предыдущих мероприятий ведомственного контроля, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации, и предоставляются в уполномоченное учреждение не позднее 01 октября текущего года.
2.6. Ежегодный план проверок утверждается распоряжением министерства в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которого вносятся такие изменения.
2.7. Ежегодный план проверок размещается не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
2.8. Экземпляр утвержденного ежегодного плана проверок в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения направляется министерством уполномоченному учреждению.
2.9. После получения утвержденного министерством ежегодного плана проверок уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
2.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными министерству учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
2.11. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступление в министерство информации от граждан, организаций, государственных органов края, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предписание).
2.12. Министр принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пп. 1 п. 2.11 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.13. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
2.14. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения министерства либо уполномоченного на проведение проверки учреждения.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого учреждения, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, локальные нормативные акты и документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В процессе документарной проверки запрашиваемые документы учреждение предоставляет в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью и подписью руководителя проверяемого учреждения, в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого учреждения.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого учреждения требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Проверка проводится на основании распоряжения министерства уполномоченными должностными лицами, указанными в данном распоряжении.
3.2. В распоряжении министерства указываются:
1) наименование уполномоченного учреждения, осуществляющего от лица министерства мероприятия по ведомственному контролю;
2) фамилия, имя отчество должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование проверяемого учреждения, место его нахождения;
4) проверяемый период;
5) цели, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
6) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей проверки;
8) перечень документов объекта контроля, необходимых для проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.3. После подписания министром распоряжения о проведении проверки, его копия направляется уполномоченному учреждению.
3.4. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю проверяемого учреждения под расписку, включающую сведения о дате ее вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку.
3.5. Лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные в распоряжении министерства сроки проведения проверки.
3.6. Уполномоченное учреждение уведомляет проверяемое учреждение о проведении проверки путем направления уведомления в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения проверки (далее - уведомление).
3.7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование учреждения, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля;
3) вид и форма проведения проверки;
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в части предоставления помещения для работы, средств связи и иных необходимых материальных средств и оборудования для осуществления мероприятий ведомственного контроля.
3.8. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
3.9. Предварительное уведомление учреждения о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
4. Основные направления ведомственного контроля
4.1. Проведение проверок при ведомственном контроле осуществляется по следующим основным направлениям:
4.1.1. Содержание и условия трудового договора, порядок его заключения, изменения и прекращения.
4.1.2. Правильность оформления и ведения документов по кадровому учету.
4.1.3. Соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам.
4.1.4. Соблюдение трудового распорядка и дисциплины труда.
4.1.5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
4.1.6. Охрана труда в части:
1) обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты;
2) специальная оценка условий труда;
3) организация обучения по охране труда;
4) расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
5) обязательные медицинские осмотры и профилактика несчастных случаев;
6) обеспечение пожарной безопасности;
7) организация работ по обеспечению электробезопасности.
4.1.7. Иные направления в области трудового законодательства.
4.2. Финансовая составляющая вопросов, касающихся начисления оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера рассматриваются (проверяются) в рамках ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
5.1. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право на:
1) беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемого учреждения (при необходимости на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;
2) истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;
2) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании распоряжения министерства и в рамках своей компетенции;
3) соблюдать установленные сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
4) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами при проведении проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края и настоящим Положением.
6. Права и обязанности субъектов ведомственного контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля
6.1. Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля;
3) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля;
4) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки, составляемом по результатам осуществления мероприятия ведомственного контроля, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями комиссии, совершенными в рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля.
6.2. Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
1) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, по требованию в установленный срок для осуществления мероприятий ведомственного контроля документы, информацию соответственно в письменной или устной форме;
2) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля и обеспечить им предоставление помещения для работы, средств связи и иных необходимых материальных средств и оборудования для проведения проверки.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проверки составляется акт проверки.
7.2. Акт проверки должен содержать:
1) дату и место его составления;
2) наименование уполномоченного учреждения;
3) дату и номер распоряжения министерства, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого подведомственного учреждения, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого учреждения, присутствовавшего на проверке;
6) дату, продолжительность и место проведения проверки;
7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи);
9) срок устранения нарушений;
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение указанного срока вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого подведомственного учреждения под расписку.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки акт проверки направляется учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении учреждению акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного учреждения.
Руководитель учреждения должен ознакомиться с актом проверки и направить один экземпляр акта проверки со своей подписью в уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней с момента его получения.
В случае несогласия с актом проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель или иной уполномоченный представитель учреждения вправе представить в уполномоченное учреждение в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, которые также подшиваются к материалам проверки.
7.4. Результаты проверки предоставляются министру не позднее чем через десять рабочих дней с даты подписания акта проверки в форме отчета об осуществленном мероприятии ведомственного контроля для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
7.5. Решение министра, принятое по результатам проверки, направляется руководителю учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия для исполнения.
7.6. Руководитель или иной уполномоченный представитель учреждения обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в решении, и представить в уполномоченное учреждение отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.
8. Учет мероприятий по контролю
8.1. Уполномоченное учреждение ведет учет проводимых должностными лицами мероприятий по ведомственному контролю в отношении объектов проверки.
8.2. Учет мероприятий по ведомственному контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью уполномоченного учреждения.
8.3. По результатам осуществления мероприятий по контролю уполномоченным учреждением ежеквартально (до пятнадцатого числа месяца следующего за отчетным) готовится и направляется в министерство информация об осуществленных мероприятиях по контролю в отношении учреждений.
Заместитель начальника управления - |
Р.А. Кривошеева |
Приложение
к Положению о проведении ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в отношении учреждений,
функции и полномочия учредителя которых
осуществляет министерство образования
и науки Хабаровского края
Форма
ПЛАН
проведения мероприятий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство образования и науки Хабаровского
края ____________________________________________ в 20___ году
(наименование уполномоченного учреждения)
Наименование и местонахождение подведомственного учреждения, деятельность которой подлежит плановой проверке |
Предмет плановой проверки |
Форма проведения плановой проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Дата начала проведения плановой проверки |
Срок проведения плановой проверки, рабочих дней |
Должностные лица уполномоченного учреждения, уполномоченные на проведение плановой проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 декабря 2015 г. N 2545 "Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство образования и науки Хабаровского края"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 14 апреля 2022 г. N 452
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного распоряжения