Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
Советско-Гаванского муниципального района "Доступная среда" на 2015 - 2018 годы (наименование программы)
(утв. постановлением администрации муниципального района от 24 ноября 2015 г. N 1116)
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы (уполномоченный орган) |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района |
Соисполнители программы (при наличии) |
- подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района учреждения культуры, спорта и молодежной политики; - Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района; |
Участники программы (при наличии) |
- Администрации городских и сельского поселений муниципального районов; - общественные организации ВОИ, ВОС, ВОГ; - КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району"; - КГКУ "Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"; |
Цели программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в муниципальном районе. |
Задачи программы |
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социальной, образовательной, культурной и других инфраструктур; - создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, повышения уровня доступности приоритетных объектов культурной, образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества; - привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально - культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. |
Подпрограммы |
- |
Основные мероприятия муниципальной программы |
- нормативно-правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения - адаптация объектов физической культуры и спорта; - адаптация объектов образования; - адаптация объектов культуры; - формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями. |
Основные целевые индикаторы программы |
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе - %; - доля объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе - %; - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе - %; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности в общей численности инвалидов в муниципальном районе - %. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации: 2015 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение Программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам |
- общий объем финансирования реализации Программы из районного бюджета составляет 7330,500 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 500,000 тыс. рублей; в 2016 году - 2770,500 тыс. рублей; в 2017 году - 2730,000 тыс. рублей; в 2018 году - 1330,000 тыс. рублей; - в том числе из краевого бюджета (прогноз) - 6099,000 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 2270,500 тыс. рублей; в 2017 году - 2593,500 тыс. рублей; в 2018 году - 1235,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе до 100%; - увеличение доли объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе до 25%; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе до 20%; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности в общей численности инвалидов в муниципальном районе до 20%. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программно-целевым методом
В Советско-Гаванском муниципальном районе проживает 14186 граждан пожилого возраста, что составляет 33,6 процента населения района, и 2758 инвалидов, что составляет 6,5 процента населения района, из них: I группы - 538 человек, II группы - 1116 человек, III группы - 948 человек.
Из признанных инвалидами граждан 156 является детьми-инвалидами.
Также в районе проживает 5615 семей, имеющих 7861 малолетних детей. Фактически каждый второй житель района относится к МГН и нуждается в активной поддержке государства.
Обеспечение доступной среды для МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности нескольких тысяч жителей района, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, в качестве одной из первостепенных задач определено повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и развитие социального обслуживания семей с детьми, пожилых граждан и инвалидов.
Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.
В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов в целях исполнения Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", обеспечения на территории Хабаровского края инвалидам установленных им условий доступности объектов и услуг принято распоряжение Правительства Хабаровского края от 02 июля 2015 г. N 421-рп "О мерах по реализации на территории Хабаровского края Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Вышеперечисленные правовые акты явились основанием для комплексного решения проблем по формированию доступной среды для МГН Советско-Гаванского муниципального района.
Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему развитию данного направления реабилитации инвалидов.
Дальнейшее развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов района возможно при условии решения следующих проблем:
1. Решение задачи повышения качества оказания услуг населению района непосредственно с решением проблемы реконструкции, оснащения современной реабилитационной техникой учреждений, оказывающих такие услуги.
Большинство зданий, в которых расположены учреждения образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, не предусматривают условий беспрепятственного доступа. Обустройство зданий специальными приспособлениями позволит повысить комфортность пребывания в них, компенсировать утраченные функции организма, что будет способствовать полной адаптации человека в обществе.
2. Для реализации мероприятий по повышению доступности для МГН объектов и услуг необходимо создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, проведение социологических исследований жизнедеятельности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
3. Отсутствие должного внимания общества к созданию доступной среды для инвалидов является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия:
- препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни;
- усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов;
- порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.
Характер Программы порождает следующие риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- снижение финансирования Программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в районе, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы.
Формирование уровня доступности объектов и услуг повысит степень социально-экономической активности МГН, обеспечит более высокий уровень вовлеченности этой категории граждан в общественную жизнь района, будет способствовать увеличению продолжительности жизни.
Для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры, повышение комфортности пребывания МГН в учреждениях социальной сферы.
В настоящее время в условиях ограниченного финансирования учреждений социальной сферы невозможно оперативно и эффективно решить существующие проблемы в обеспечении доступности социальных объектов без концентрации ресурсов бюджетов всех уровней и применения программно-целевого метода. Программа позволит наиболее рационально и эффективно использовать бюджетные средства.
Программно-целевой метод обеспечит реализацию политики района в сфере обеспечения доступа МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и позволит согласовать мероприятия Программы, деятельность исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечит контроль за ходом реализации мероприятий и получение ожидаемых результатов.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - формирование к 2018 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социальной, образовательной, культурной и других инфраструктур;
2. Создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, повышения уровня доступности приоритетных объектов культурной, образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3. Содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
4. Привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы к концу 2018 года планируется:
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе до 100%;
- увеличение доли объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе до 25%;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе до 20%;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности в общей численности инвалидов в муниципальном районе до 20%.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы - 2015 - 2018 годы. Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Нормативно-правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Включает меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в социально-культурной и образовательной инфраструктурах, в том числе; формирование паспортов доступности на объекты, "дорожных карт".
2. Адаптация объектов физической культуры и спорта.
Включает мероприятия по созданию условий безбарьерной среды, в том числе выполнение комплекса выполнение комплекса работ с учетом потребности в дооборудовании учреждения техническими средствами реабилитации.
3. Адаптация объектов образования.
Включает мероприятия по созданию условий безбарьерной среды в образовательных организациях, в том числе выполнение комплекса работ с учетом потребности в дооборудовании каждого учреждения техническими средствами реабилитации.
4. Адаптация объектов культуры.
Предполагает создание условий безбарьерной среды в учреждениях культуры, в том числе выполнение комплекса работ с учетом потребности в дооборудовании каждого учреждения техническими средствами реабилитации.
5. Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
Включает создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры, проведение информационно просветительской кампании, организацию публикации статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем ресурсного обеспечения Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования районного бюджета по реализации Программы составляет 7330,500 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2016 году - 2770,500 тыс. рублей;
в 2017 году - 2730,000 тыс. рублей;
в 2018 году - 1330,000 тыс. рублей, в том числе объем средств из краевого бюджета (прогноз) - 6099,000 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2270,500 тыс. рублей;
в 2017 году - 2593,500 тыс. рублей;
в 2018 году - 1235,000 тыс. рублей.
В приложении N 3 к Программе приведена прогнозная оценка расходов бюджета муниципального района на выполнение программных мероприятий.
8. Механизм управления и реализации Программы
Координатор Программы - Заместитель Главы муниципального района по социальным вопросам:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, подготовку сводной информации о ходе реализации Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год и направляет ее заместителю Главы Администрации муниципального района по экономике;
- в целях оперативного контроля реализации Программы осуществляет мониторинг реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются координатором Программы в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, подведомственные Управлению по социальным вопросам учреждения культуры, спорта и молодежной политики, Управление образования Администрации муниципального района:
- рассматривают предложения соисполнителей и участников о корректировке муниципальных программ и принимают соответствующие решения;
- организуют реализацию муниципальной программы, координируют деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы в процессе ее реализации, принимают решения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несут ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
- запрашивают у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел анализа и экономической политики результаты мониторинга реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно.
- готовят годовой отчет и представляют его в отдел анализа и экономической политики в срок до 1 марта года следующего за отчетным.
Соисполнители:
- участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, в сроки, установленные муниципальной программой;
- несут ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам координатора Программы информацию о реализации Программы;
- при необходимости организуют размещение муниципального заказа, для выполнения работ по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством.
Обеспечивают разработку проектов муниципальных программ и их согласование, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ.
9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
9.1. В целях оперативного контроля реализации Программы ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного. Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляется ответственным исполнителем Программы в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению N 8 к Порядку, утвержденному постановлением Администрацией муниципального района от 12.08.2015 N 799 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
Результаты мониторинга используются ответственным исполнителем для проведения оценки эффективности реализации Программы.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года на основе методики оценки ее эффективности, в соответствии с приложением N 9 к Порядку, с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы,
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
Начальник Управления |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Доступная среда"
на 2015 - 2018 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значения показателей |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе |
процентов |
Реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе (8 объектов) |
60 |
80 |
100 |
- |
2. |
доля объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе |
процентов |
Реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе (8 объектов) |
12 |
15 |
20 |
25 |
3. |
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе |
процентов |
ежеквартальные социологические исследования (анкетирование) |
5 |
10 |
15 |
20 |
4. |
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности в общей численности инвалидов в муниципальном районе. |
процентов |
ежеквартальные социологические исследования (анкетирование) |
5 |
10 |
15 |
20 |
1. |
Основные мероприятия |
||||||
1.1. |
Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
||||||
1.1.1. |
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе |
процентов |
Реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе |
60 |
80 |
100 |
|
1.2. |
Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
||||||
1.2.1. |
доля объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе |
процентов |
Реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе |
12 |
15 |
20 |
25 |
1.2.2. |
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в муниципальном районе |
процентов |
ежеквартальные социологические исследования (анкетирование) |
5 |
10 |
15 |
20 |
1.3. |
Мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями |
||||||
1.3.1. |
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности в общей численности инвалидов в муниципальном районе |
процентов |
ежеквартальные социологические исследования (анкетирование) |
5 |
10 |
15 |
20 |
Начальник Управления |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Доступная среда"
на 2015 - 2018 годы
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Доступная среда" на 2015 - 2018 годы
N |
Наименование |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), соисполнитель, участник |
Непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
|||
1.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
2015 - 2018 годы, постоянно |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района |
Создание условий (правовых оснований, порядка) для реализации мероприятий по формированию доступной среды, повышение эффективности реализации Программы, высокий уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
1.2. |
Разработка и утверждение Плана мероприятий ("дорожных карт"), направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в районе |
2015 - 2018 годы, постоянно |
Администрации городских и сельского поселений муниципального района |
Организация четкого планирования в реализации мероприятий по повышению степени доступности объектов |
1.3. |
Формирование и корректировка реестра приоритетных объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры и организация их паспортизации |
2015 - 2018 годы, постоянно |
Организации и учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района, Управление образования Администрации муниципального района |
Реальная оценка степени доступности объектов для МГН, планирование мероприятий по повышению уровня доступности по степени их приоритетности |
2. |
Адаптация объектов физической культуры и спорта |
|||
2.1. |
Создание безбарьерной среды в МКУ Дворец спорта им. Г.А.Маркевича |
2015 - 2018 годы, постоянно |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МКУ Дворец спорта им. Г.А.Маркевича |
Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом, повышение уровня социальной активности инвалидов |
3. |
Адаптация объектов образования |
|||
3.1. |
Создание безбарьерной среды в общеобразовательном учреждении МБУ ОО СОШ N 16 |
2016 год |
Управление образования Администрации муниципального района: МБУ ОО СОШ N 16 |
Обеспечение доступности образовательных услуг, повышение образовательного уровня, уровня социальной адаптации детей-инвалидов |
3.2. |
Создание безбарьерной среды в общеобразовательном учреждении МБУ ОО СОШ N 5 |
2017 год |
Управление образования Администрации муниципального района: МБУ ОО СОШ N 5 |
Обеспечение доступности образовательных услуг, повышение образовательного уровня, уровня социальной адаптации детей-инвалидов |
4. |
Адаптация объектов культуры |
|||
4.1. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУК "Районный Дом культуры" |
2015 год |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МБУК "Районный Дом культуры" |
Обеспечение доступности услуг, повышение культурного уровня жизни, уровня социальной активности инвалидов |
4.2. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУК "Централизованная библиотечная система" Центральная районная библиотека им. М.Горького |
2016 год |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МБУК "Централизованная библиотечная система" Центральная районная библиотека им. М.Горького |
Обеспечение доступности услуг, повышение культурного уровня жизни, уровня социальной активности инвалидов |
4.3. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУК "Районный краеведческий музей им. Н.К.Бошняка" |
2016 год |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: "Районный краеведческий музей им. Н.К.Бошняка" |
Обеспечение доступности услуг, повышение культурного уровня жизни, уровня социальной активности инвалидов |
4.4. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУ ДО ДШИ N 1 |
2017 год |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МБУ ДО ДШИ N 1 |
Обеспечение доступности услуг, повышение культурного уровня жизни, уровня социальной активности инвалидов |
4.5. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУ ДО ДШИ N 2 |
2018 год |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МБУ ДО ДШИ N 2 |
Обеспечение доступности услуг, повышение культурного уровня жизни, уровня социальной активности инвалидов |
5. |
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями |
|||
5.1. |
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры |
2015 - 2018 годы, постоянно |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, организации и учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района, Управление образования Администрации муниципального района, общественные организации ВОИ, ВОС, ВОГ, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району", КОСУ "Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
Увеличение количества объектов, в которых создана безбарьерная среда, повышение уровня оценки результативности мероприятий, предусмотренных Программой |
5.2. |
Проведение информационно-просветительской кампании: - выставка изобразительного, прикладного творчества и фотоискусства инвалидов; - физкультурно-спортивные фестивали инвалидов и детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; - фестиваль самодеятельного художественного творчества инвалидов; |
2015 - 2018 годы, постоянно |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, организации и учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района |
Повышение уровня доступности к информации о государственных услугах, предоставляемых инвалидам, повышение уровня социальной активности людей с ограниченными возможностями |
Начальник Управления |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Доступная среда"
на 2015 - 2018 годы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Доступная среда" на 2015 - 2018 годы
(наименование программы)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), соисполнитель, участник |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||
Всего, в том числе: |
2015 год - первый год реализации |
2016 год - второй год реализации |
2017 год - третий год реализации |
2018 год - четвертый год реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
|||||||
1.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района |
Всего, в том числе: |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,0 |
1) Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.2. |
Разработка и утверждение Плана мероприятий ("дорожных карт"), направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в районе |
Администрации городских и сельского поселений муниципального района |
Всего, в том числе: |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1) Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.3. |
Формирование и корректировка реестра приоритетных объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры и организация их паспортизации |
Организации и учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района, Управление образования Администрации муниципального района |
Всего, в том числе: |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1) Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Итого по разделу 1 (сумма по строкам "всего") |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
2. |
Адаптация объектов физической культуры и спорта |
|||||||
2.1. |
Создание безбарьерной среды в МКУ Дворец спорта им. Г.А.Маркевича |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МКУ Дворец спорта им. Г.А.Маркевича |
Всего, в том числе: |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
1) Районный бюджет |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
475,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
475,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Итого по разделу 2 (сумма по строкам "всего") |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
|||
3. |
Адаптация объектов образования |
|||||||
3.1. |
Создание безбарьерной среды в общеобразовательном учреждении МБУ ОО СОШ N 16 |
Управление образования Администрации муниципального района: МБУ ОО СОШ N 16 |
Всего, в том числе: |
1540,000 |
0,000 |
1540,000 |
0,000 |
0,000 |
1) Районный бюджет |
1540,000 |
0,000 |
1540,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
1463,000 |
0,000 |
1463,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3.2. |
Создание безбарьерной среды в общеобразовательном учреждении МБУ ОО СОШ N 5 |
Управление образования Администрации муниципального района: МБУ ОО СОШ N 5 |
Всего, в том числе: |
1730,000 |
0,000 |
0,000 |
1730,000 |
0,000 |
1) Районный бюджет |
1730,000 |
0,000 |
0,000 |
1730,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
1643,500 |
0,000 |
0,000 |
1643,500 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Итого по разделу 3 (сумма по строкам "всего") |
3270,000 |
0,000 |
1540,000 |
1730,000 |
0,000 |
|||
4. |
Адаптация объектов культуры |
|||||||
4.1. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУК "Районный Дом культуры" |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МБУК "Районный Дом культуры" |
Всего, в том числе: |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1) Районный бюджет |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4.2. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУК "Районный краеведческий музей им. Н.К.Бошняка" |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МБУК "Районный краеведческий музей им. Н.К.Бошняка" |
Всего, в том числе: |
350,500 |
0,000 |
350,500 |
0,000 |
0,000 |
1) Районный бюджет |
350,500 |
0,000 |
350,500 |
0,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4.3. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУК "Централизованная библиотечная система" Центральная районная библиотека им. М.Горького |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МБУК "Централизованная библиотечная система" Центральная районная библиотека им. М.Горького |
Всего, в том числе: |
850,000 |
0,000 |
850,000 |
0,000 |
0,000 |
1) Районный бюджет |
850,000 |
0,000 |
850,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
"07,500 |
0,000 |
807,500 |
0,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4.4. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУ ДО ДШИ N 1 |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МБУ ДО ДШИ N 1 |
Всего, в том числе: |
1000,000 |
0,000 |
0,000 |
1000,000 |
0,000 |
1) Районный бюджет |
1000,000 |
0,000 |
0,000 |
1000,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
950,000 |
0,000 |
0,000 |
950,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4.5. |
Создание безбарьерной среды в муниципальном учреждении культуры МБУ ДО ДШИ N 2 |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района: МБУ ДО ДШИ N 2 |
Всего, в том числе: |
800,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
800,000 |
1) Районный бюджет |
800,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
800,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
760,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
760,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Итого по разделу 4 (сумма по строкам "всего") |
3500,500 |
500,000 |
1200,500 |
1000,000 |
800,000 |
|||
5. |
Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями |
|||||||
5.1. |
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, организации и учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района, Управление образования Администрации муниципального района, общественные организации ВОИ, ВОС, ВОГ, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району", КГКУ "Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
Всего, в том числе: |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1) Районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
5.2. |
Проведение информационно просветительской кампании: фестиваль самодеятельного художественного творчества инвалидов, физкультурно-спортивные фестивали инвалидов и детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, выставка изобразительного, прикладного творчества и фотоискусства инвалидов |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, организации и учреждения, подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района |
Всего, в том числе: |
60,000 |
0,000 |
30,000 |
0,000 |
30,000 |
1) Районный бюджет |
60,000 |
0,000 |
30,000 |
0,000 |
30,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Итого по разделу 5 (сумма по строкам "всего") |
60,000 |
0,000 |
30,000 |
0,000 |
30,000 |
|||
Всего, в том числе |
7330,500 |
500,000 |
2770,500 |
2730,000 |
1330,000 |
|||
1) Районный бюджет |
7330,500 |
500,000 |
2770,500 |
2730,000 |
1330,000 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета) |
6099,000 |
0,000 |
2270,500 |
2593,500 |
1235,000 |
|||
2) Краевой (федеральный) бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3) Бюджеты поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4) Внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24 ноября 2015 г. N 1116 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.