Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Прием документов для признания молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города от 25 марта 2016 г. N 933)
12 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов для признания молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
- постановление правительства Хабаровского края от 25.05.2011 N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае";
- постановление администрации города Хабаровска от 20.11.2013 N 4929 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Хабаровска";
- постановление администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении на территории городского округа "Город Хабаровск";
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить в отделе по работе с детьми и молодежью управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30, каб. 206, тел. (4212) 40-89-94).
Прием граждан специалистами отдела осуществляется по расписанию, размещенному на портале www.khabarovskadm.ru, далее раздел "Управление по делам молодежи и социальным вопросам", информационном стенде управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска.
Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить:
- по электронной почте gmp@khabarovskadm.ru;
- посредством письменного обращения в адрес управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru), далее раздел "Управление по делам молодежи и социальным вопросам";
- на информационном стенде управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска.
1.5. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления услуги, специалисты отдела по работе с детьми и молодежью подробно информируют обратившихся о правилах предоставления услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок.
1.5.1. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию Заявителя ответ выдается ему на руки.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней с момента поступления в управление по делам молодежи и социальным вопросам.
1.5.2. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется Заявителю по указанному в электронном обращении адресу электронной почты. Срок ответа на обращения, поступившие по электронной почте, не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
1.6. Информация об органах и организациях, обращение Заявителя в которые может понадобиться для предоставления муниципальной услуги:
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом. Адрес: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом. Адрес: 680013, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом. Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом. Адрес: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом. Адрес: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41;
- филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованные на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию об адресах и графике работы филиалов МФЦ можно получить на сайте http://мфц27.рф или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212;
- финансово-кредитные организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием документов для признания молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" 2015 - 2020 г.".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления по делам молодежи и социальным вопросам (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам). Последовательность оказания услуги описана в блок-схеме согласно приложению N 5 к административному регламенту.
Прием заявлений и необходимых документов осуществляет многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и управление по делам молодежи и социальным вопросам.
2.3. Сроки начала приема документов устанавливаются ежегодно и публикуются на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, далее раздел "Управление по делам молодежи и социальным вопросам". Максимальный срок предоставления услуги составляет 15 дней со дня представления (или поступления из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, в управление по делам молодежи и социальным вопросам.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
а) выдача Заявителю решения (извещения) об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, превышающие размер социальной выплаты, и об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
б) выдача Заявителю решения (извещения) о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, превышающие размер социальной выплаты, и о признании молодой семьи участницей подпрограммы;
в) выдача Заявителю решения (извещения) о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, превышающие размер социальной выплаты, и об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
2.5. О принятом решении молодая семья уведомляется управлением по делам молодежи и социальным вопросам администрации города в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для участия в подпрограмме:
2.7.1. В целях использования социальной выплаты, предоставляемой в рамках подпрограммы:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации требуются документы:
1) заявление о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних членов семьи);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ администрации города Хабаровска, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- заключение банка или иного кредитного учреждения о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора (жилищного кредита или займа) с указанием предполагаемой суммы кредита (займа) (далее - кредит);
- справка из банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банке (далее - банковский вклад);
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- гарантийное письмо на краевой материнский (семейный) капитал.
Молодая семья вправе представить документы о наличии денежных средств иных лиц, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, в случае наличия письменного заявления последних о готовности предоставить денежные средства молодой семье;
6) согласие на обработку персональных данных на каждого члена семьи - в одном экземпляре согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
7) заявление на признание семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья в одном экземпляре от молодой семьи согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3176 в пункт 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. В целях использования социальной выплаты, предоставляемой в рамках подпрограммы, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
1) заявление о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (копия паспорта гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних членов семьи);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), при незавершенном строительстве жилого дома;
5) копия кредитного договора (договор займа);
6) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на территории города Хабаровска на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "5)" настоящего пункта;
7) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
8) согласие на обработку персональных данных на каждого члена семьи - в одном экземпляре согласно приложению N 2.
2.8. Документы подаются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в управление по делам молодежи и социальным вопросам. При подаче документов предоставляются оригиналы документов и их копии. Копии заверяются должностным лицом, принимающим документы.
2.8.1. Для подачи документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заявитель может записаться на прием к специалисту через сайт многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг мфц27.рф. или по телефону центра телефонного обслуживания населения (далее - ЦТО) 8-800-100-4212.
2.8.2. Для подачи документов в управление по делам молодежи и социальным вопросам Заявитель может записаться на прием к специалисту через сайт администрации города Хабаровска www.khabarovskadm.ru, далее раздел "Управление по делам молодежи и социальным вопросам".
2.8.3. Документы могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов семьи при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (нотариально удостоверенных).
Документы могут быть поданы от имени молодой семьи уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (нотариально удостоверенных).
2.8.4. Заявитель выбирает способ уведомления о принятом решении городской комиссией.
2.9. Особенности организации приема заявлений и необходимых документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9.1. Прием от Заявителя заявления и документов на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
2.9.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя и/или полномочия законного представителя Заявителя и иные документы необходимые для оказания муниципальной услуги);
б) выдает Заявителю бланк заявления для заполнения и (или) оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления.
Заявление заполняется в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) и подписывается Заявителем;
в) регистрирует заявление.
Заявление о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы регистрируется оператором многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с отметкой даты и времени подачи заявлений;
г) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги;
д) указывает способ оповещения заявителя о принятых решениях городской комиссией.
2.9.3. Оператор МФЦ при получении заявления и документов:
а) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме и необходимые для получения муниципальной услуги документы; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата и время представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись, сведения о способе информирования заявителя;
б) производит ввод данных заявителя в информационную систему АИС МФЦ;
в) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
г) направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края в управление по делам молодежи и социальным вопросам;
д) формирует пакет, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Пакет содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки специалиста МФЦ, который собрал пакет. Пакет опечатывается и в течение 3 дней после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в управление по делам молодежи и социальным вопросам.
2.9.4. Поступившие в управление по делам молодежи и социальным вопросам из МФЦ оригиналы заявления и документов приобщаются к электронным документам, направленным из МФЦ.
2.9.5. Управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска организует рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения по существу заявления и направление уведомления о принятом решении заявителю.
2.10. Представление заявлений и необходимых документов в управление по делам молодежи и социальным вопросам осуществляется по расписанию, размещенному на портале www.khabarovskadm.ru, далее раздел "Управление по делам молодежи и социальным вопросам", информационном стенде управления по делам молодежи и социальным вопросам.
2.10.1. Заявитель может предварительно записаться на подачу документов, заполнив форму согласно приложению N 4 к настоящему регламенту на портале www.khabarovskadm.ru, далее раздел "Управление по делам молодежи и социальным вопросам".
2.10.2. В течение 1 рабочего дня со дня записи на контактный номер телефона и (или) адрес электронной почты заявителя приходит оповещение об успешной записи на подачу документов с указанием даты и времени записи на подачу документов.
2.10.3. Документы, указанные в п. 2.7 настоящего регламента, принимаются секретарем городской комиссии или уполномоченным лицом. Срок приема документов составляет не более 15 минут.
Поступившие документы регистрируются в день подачи принимающим лицом в журнале регистрации с указанием даты и времени подачи документов.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом п. 1.3 настоящего регламента;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.7 настоящего регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, краевого, бюджета города Хабаровска, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.12. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в п. 2.11 настоящего регламента.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения и должен обеспечивать условия беспрепятственного доступа для инвалидов. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста. На информационных стендах, официальном сайте администрации города khabarovskadm.ru в разделе управления по делам молодежи и социальным вопросам размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению на включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- бланки заявлений;
- часы приема специалистов.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Места для ожидания и заполнения заявлений должны быть доступны для инвалидов.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- простота и ясность изложения текстов информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- возможность записаться на прием специалисту в удобное время;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение подразделений, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Основанием для начала предоставления услуги является представление лично или поступление из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска, заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом положений настоящего регламента возложена на заявителя.
3.2. Ответственным за прием, проверку и своевременную передачу в управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска заявлений и необходимых документов для участия в подпрограмме являются сотрудники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются сотрудники управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.3.1. Прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о включении (отказе) в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы производится не более 15 минут.
3.3.2. Передача многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги в управление по делам молодежи и социальным вопросам (в случае предоставления документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) осуществляется в течение 3 дней со дня предоставления документов.
3.3.3. Направление управлением по делам молодежи и социальным вопросам межведомственных запросов в соответствующие организации, (Управление Росреестра по Хабаровскому краю для получения сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) при необходимости) в течение 3 дней со дня поступления документов.
3.3.4. Рассмотрение городской комиссией заявлений, документов и иных документов, полученных по межведомственным запросам:
а) для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
б) для признания молодой семьи участницей подпрограммы.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.3.5. Подготовка и направление уведомления (решения) в течение 5 дней со дня принятия решения:
а) в случае принятия решения об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, превышающие размер социальной выплаты, управление по делам молодежи и социальным вопросам направляет молодой семье уведомление (решение) об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, превышающие размер социальной выплаты, и об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
б) в случае принятия решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, превышающие размер социальной выплаты, управление по делам молодежи и социальным вопросам направляет молодой семье уведомление (решение) о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, превышающие размер социальной выплаты, и о признании (отказ в признании) молодой семьи участницей подпрограммы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования в предоставлении муниципальной услуги, а также в принятии решения ответственными лицами осуществляется заместителем начальника отдела по работе с детьми и молодежью.
4.2. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города.
4.3. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям.
Результаты проведенных проверок оформляются управлением по делам молодежи и социальным вопросам в течение 5 рабочих дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.4. За ненадлежащее исполнение требований указанного административного регламента сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за исполнением услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.
4.6. Сотрудники управления по делам молодежи и социальным вопросам, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнением административных процедур и соблюдением сроков, установленных настоящим регламентом.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица города Хабаровска от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска.
Жалоба на решения, принятые начальником управления, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
5.4. Жалоба может быть направлена (подана) одним из следующих способов:
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- через филиалы МФЦ;
- на электронную почту управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска gmp@khabarovskadm.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru;
- при личном приеме заявителя (г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30, каб. 206).
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилию, имя, отчество должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
- структурное подразделение администрации города Хабаровска;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно подлежат направлению в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленных пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.