Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 29 января 2016 г. N 96
Муниципальная программа
"Развитие информационного общества в Комсомольском муниципальном районе на период 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного общества в Комсомольском муниципальном районе на период 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по информационным технологиям администрации Комсомольского муниципального района |
Соисполнители Программы |
нет |
Цели Программы |
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности информации для населения |
Задачи Программы |
1. Повышение эффективности и качества муниципального управления; 2. Повышение качества предоставления муниципальных услуг |
Основные мероприятия Программы |
1. Повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в области использования информационно-коммуникационных технологий; 2. Приобретение высокоскоростной вычислительной техники на рабочие места специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг. 3. Оснащение рабочих мест специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, сертифицированными средствами защиты информации от несанкционированного доступа; 4. Приобретение для специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, которым предоставлено право подписи, личных электронных подписей и программного обеспечения для работы в региональном сегменте системы межведомственного электронного взаимодействия; 5. Осуществление мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Доля специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в сфере использования информационных технологий (%); 2. Доля персональных компьютеров на рабочих местах специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, производительность центрального процессора которых при арифметическом тестировании равна не менее 18 миллиардов операций в секунду (%); 3. Доля персональных компьютеров на рабочих местах специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (%); 4. Доля специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, которым предоставлено право подписи, имеющих личные электронные подписи и программное обеспечение для работы в региональном сегменте системы межведомственного электронного взаимодействия (%); 5. Уровень удовлетворенности населения муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг (%); 6. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги (минуты) |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации программы с 01 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. Этапы реализации Программы не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1434,17 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 203,42 тыс. рублей; 2015 год - 70,75 тыс. рублей; 2016 год - 101,00 тыс. рублей; 2017 год - 277,00 тыс. рублей; 2018 год - 289,00 тыс. рублей; 2019 год - 319,00 тыс. рублей; 2020 год - 174,00 тыс. рублей |
Конечный результат реализации Программы |
1. Увеличение доли специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в сфере использования информационных технологий, до 87,87 процента от численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг; 2. Увеличение доли персональных компьютеров на рабочих местах специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, производительность центрального процессора которых при арифметическом тестировании равна не менее 18 миллиардов операций в секунду, до 100 процентов; 3. Увеличение и поддержание доли персональных компьютеров на рабочих местах специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации от несанкционированного доступа, до 100 процентов; 4. Увеличение и поддержание доли специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, которым предоставлено право подписи, имеющих личные электронные подписи и программное обеспечение для работы в региональном сегменте системы межведомственного электронного взаимодействия, до 100 процентов; 5. Увеличение уровня удовлетворенности населения муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг до 90 процентов; 6. Сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги до 15 минут |
1. Характеристика текущего состояния развития информационного общества на территории Комсомольского муниципального района
Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.
Переход на новый уровень управления, способный обеспечить его эффективное развитие, возможен в современных условиях только при применении информационно-коммуникационных технологий. Комплексное решение задач социально-экономического развития района, эффективное использование ресурсов, управление хозяйственными механизмами, взаимодействие с населением требуют скоординированных усилий различных служб и органов управления на основе обмена информацией между автоматизированными информационными системами (АИС) всех органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, а также ряда государственных структур, реализующих конкретные цели социально-экономического развития территории и предприятиями муниципального района.
Целью формирования и развития информационного общества в Комсомольском муниципальном районе (далее - муниципальный район) является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности района, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Развитие информационного общества в муниципальном районе направлено на реализацию целей и задач, поставленных следующими нормативно-правовыми актами: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212); федеральные законы от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; постановление Правительства Хабаровского края от 02.05.2012 N 139-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012 - 2020 годы".
Главным результатом Стратегии развития информационного общества станет реальное повышение качества жизни населения, формирование открытого общества и создание условий для дальнейшего развития демократических процессов, связанных с использованием информационных технологий, информации, знаний и расширением возможности граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации, а также обеспечение возможности увеличения скорости, улучшения качества оказания муниципальных услуг и сокращения процедуры оформления документов, экономии времени на получение всевозможных справок.
В целях исполнения вышеперечисленных документов и обеспечения участия в реализации федеральных и краевых программ информатизации и развития муниципальной информатизации, требуется разработка и реализация данной Программы, как основного документа, дающего возможность соблюдения принципов открытости, прозрачности деятельности органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района и сельских поселений, предоставления качественных муниципальных услуг и улучшения качества жизни населения района.
Основным ориентиром и сферой действия Программы является, прежде всего, реализация полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Несмотря на то, что в указанном Федеральном законе среди основных вопросов местного значения содержится только одна функция, непосредственно связанная с информатизацией (информационное обеспечение градостроительной деятельности), эффективная реализация большинства определенных данным Федеральным законом полномочий без использования информационных технологий в современных условиях проблематична.
Объектами информатизации является система обеспечения социальных коммуникаций, включающая в себя систему оказания услуг населению, средства обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района и сельских поселений с гражданами и организациями, а также органами государственной власти.
На федеральном уровне Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". В Хабаровском крае разработана и утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 02.05.2012 N 139-пр Целевая программа Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012 - 2020 годы".
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р признана утратившей силу
См. Государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" утвержденную постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313
В ходе исполнения федеральной целевой программы "Электронная Россия" (далее - ФЦП "Электронная Россия"), краевой целевой программы "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012 - 2020 годы" начато создание технической инфраструктуры органов местного самоуправления района и сельских поселений, начато внедрение информационных систем корпоративного уровня - электронного документооборота.
В целом по органам местного самоуправления муниципального района и сельских поселений доля устаревших и нуждающихся в замене системных блоков персональных компьютеров на рабочих местах специалистов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, составляет 56 процентов. Данное значение является слишком высоким показателем для полноценного качественного предоставления муниципальных услуг.
Основные проблемы - это разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов, отсутствие единого информационного пространства и механизмов обеспечения взаимодействия, недостаточная квалификация пользователей персональных компьютеров и недостаток технического персонала по обслуживанию компьютерной техники и локально-вычислительных сетей.
Необходимо отметить ряд проблем, касающихся развития информационно-коммуникационной среды и формирования информационного пространства на территории муниципального района, влияющих на его дальнейшее успешное развитие, как отсутствие эффективного взаимодействия между государственными и муниципальными структурами управления и недостаточная согласованность работ различных районных структур и государственных учреждений и ведомств и, как следствие, - низкий уровень интеграции существующих систем государственного управления и местного самоуправления; недостаточно развитие современной информационной среды для работы органов управления и взаимодействия с населением; интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, их внедрение требует новых подходов к обеспечению информационной безопасности; доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения.
Решение указанных выше проблем будет способствовать рационализации рабочего времени специалистов администрации района, повышению уровня и качества жизни в районе, развитию демократических институтов, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, повышению эффективности и открытости районного управления и будет способствовать созданию условий для реализации и функционирования информационного общества.
Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений в части применения современных информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества подготовки специалистов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, является одним из важнейших условий перехода на инновационный путь развития.
В целях обеспечение защиты информации в процессе предоставления муниципальных услуг Программой предусмотрены мероприятия по оснащению рабочих мест специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, сертифицированными средствами защиты информации от несанкционированного доступа в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Для осуществления обмена информацией в региональном сегменте системы межведомственного электронного взаимодействия Программой предусмотрены мероприятия по приобретению личных электронных подписей и соответствующего программного обеспечения для специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Программой предусмотрены мероприятия по осуществлению мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере развития информационного общества, описание основных целей и задач
Развитие информационного общества в муниципальном районе является одной из наиболее приоритетных направлений в условиях современного развития информационных технологий и задач, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
Целью данной Программы является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения.
Для достижения установленных приоритетов необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности и качества муниципального управления;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы будет повышен уровень качества жизни населения муниципального района на основе создания более комфортной социальной среды проживания и жизнедеятельности граждан на территории района.
Реализация Программы должна привести к 2021 году к следующим результатам:
3.1. Увеличение доли специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в сфере использования информационных технологий, до 87,87 процента от численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
3.2. Увеличение доли персональных компьютеров на рабочих местах специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, производительность центрального процессора которых при арифметическом тестировании равна не менее 18 миллиардов операций в секунду, до 100 процентов;
3.3. Увеличение и поддержание доли персональных компьютеров на рабочих местах специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации от несанкционированного доступа, до 100 процентов;
3.4. Увеличение и поддержание доли специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, которым предоставлено право подписи, имеющих личные электронные подписи и программное обеспечение для работы в региональном сегменте системы межведомственного электронного взаимодействия, до 100 процентов;
3.5. Увеличение уровня удовлетворенности населения муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг до 90 процентов;
3.6. Сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги до 15 минут.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагается в один этап в период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2020 года.
5. Сведения об индикаторах (показателях) Программы
Сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в программу, с указанием сроков их реализации приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию Программы в очередном финансовом году.
Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет бюджетов сельских поселений муниципального района на реализацию муниципальной программы приведена в Приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация Программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.
К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Программы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга сопровождения Программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и целевых значений показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности мероприятий Программы, информационного сопровождения реализации мероприятий Программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в действующем законодательстве.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательных актов; принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области внедрения и использования информационных и телекоммуникационных технологий на территории муниципального района.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы.
В процессе реализации Программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности исполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков на достижение предусмотренных в Программе конечных результатов.
8. Методика оценки эффективности Программы, включая оценку планируемой эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики по сравнению с плановым значением на отчетный период.
Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность превышает запланированную;
- эффективность ниже запланированной.
Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
9. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом по информационным технологиям администрации муниципального района.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Программы или по результатам оценки ее исполнения отдел по информационным технологиям вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации муниципального района. Отдел по информационным технологиям обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Отдел по информационным технологиям проводит оценку эффективности Программы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Программы,
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2016 г. N 96 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.