Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 28 января 2016 г. N 76
Муниципальная программа
"Школьное питание в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Школьное питание в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях Комсомольского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.4.5.2409-08), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 N 1-пр, Программой "Комплексное социально-экономическое развитие Комсомольского муниципального района на 2012 - 2015 годы", утвержденной решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 25.01.2012 N 272.
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" утратил силу с 1 сентября 2013 года
См.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Культура питания - важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, что находит отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.
Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в образовательном учреждении; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами общеобразовательных учреждений. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования организма ребенка, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками.
Недостаточное или несбалансированное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем. Качество питания является одним из основополагающих факторов профилактики заболеваний, физического и умственного развития школьников, уровня их работоспособности и успеваемости.
В 2012 - 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях муниципального района обучается 2 686 детей. Охват питанием составляет 91,1 процента, в том числе горячим - 86,4 процента.
Бесплатным горячим питанием обеспечено 870 детей из многодетных и малоимущих семей. Стоимость питания 1 ребенка в день составляет 42 рубля 20 копеек, из них за счет средств бюджета муниципального района - 32 рубля 28 копеек, за счет средств субвенций краевого бюджета - 9 рублей 92 копейки.
С 2012 года введено в действие Примерное десятидневное меню для общеобразовательных учреждений Комсомольского муниципального района, соответствие которого действующим санитарным правилам подтверждено экспертным заключением филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе" от 29.11.2011 N 376-Д.
Сбалансированность питания учащихся обеспечивается через строгое соблюдение технологического процесса приготовления блюд, количественный и качественный контроль закладки продуктов. Витаминная недостаточность повседневного рациона школьников преодолевается путем витаминизации третьих блюд, использования при приготовлении пищи йодированной соли, наличие в меню обогащенных микронутриентами молочных продуктов.
В каждом из 21 общеобразовательного учреждения района функционирует школьная столовая полного цикла, бесперебойная работа которых обеспечивается за счет осуществления постоянного контроля за сроками и порядком заключения контрактов на поставку продуктов питания, ремонта и технического обслуживания теплового, холодильного, механического, нейтрального и весового оборудования.
За период 2010 - 2012 годов на оснащение школьных столовых оборудованием и мебелью из средств бюджета муниципального района направлено 982,0 тыс. рублей, на ремонт помещений, систем хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления - 1 638 тыс. рублей.
Работники школьных столовых ежегодно принимают участие в учебе по основам организации питания и выполнению санитарных норм и правил с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности.
В общеобразовательных учреждениях разработаны и реализуются школьные программы: "Здоровье", "Школьное питание", "Здоровое питание", "Здоровый образ жизни".
Достижение современного состояния системы школьного питания в Комсомольском муниципальном районе в первую очередь основано на результатах реализации целевой районной программы "Школьное питание на 2008 - 2012 годы", утвержденной решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 28.12.2007 N 265.
В то же время в развитии системы школьного питания района имеется ряд проблем, требующих решения в ближайшей и среднесрочной перспективе:
- недостаточная работа ряда общеобразовательных учреждений с учащимися и родителями по обеспечению стопроцентного охвата детей питанием;
- ежегодное увеличение количества детей из многодетных и малоимущих семей;
- отсутствие систем водоснабжения и канализации в зданиях школ поселков Кенай и Галичный;
- высокий процент физического и морального износа оборудования школьных столовых.
Перечисленные проблемы требуют комплексного решения программно-целевым методом, хорошо зарекомендовавшим себя при реализации целевой программы "Школьное питание на 2008 - 2012 годы", которая основана на принципах преемственности и призвана поддержать и продолжить положительные тенденции развития системы школьного питания в районе.
Программно-целевой метод обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. При разработке Программы использован метод бюджетного планирования, предусматривающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и ожидаемыми конечными результатами, эффективность достижения которых оценивается в соответствии с системой целевых индикаторов (показателей).
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере организации питания школьников
Целью Программы является обеспечение доступности качественного сбалансированного питания для школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального района, создание благоприятных условий для формирования у школьников и родителей культуры здорового питания, здорового образа жизни.
Приоритетными направлениями развития системы школьного питания в районе являются:
- формирование у школьников и родителей культуры здорового питания, популяризация здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья школьников, повышение уровня их работоспособности и успеваемости;
- социальная поддержка детей из многодетных и малоимущих семей;
- создание условий для организации безопасного, качественного питания школьников.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Результат реализации Программы, ее социальная эффективность и результативность к 2015 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- количество детей и родителей, принявших участие в мероприятиях, пропагандирующих принципы здорового питания, здорового образа жизни увеличится до 2 000 человек в год;
- доля школьников, получающих питание, возрастет до 93 процентов от общего числа школьников в общеобразовательных учреждениях района;
- доля школьников, получающих горячее питание, возрастет до 88 процентов от общего числа школьников в общеобразовательных учреждениях района;
- количество детей из многодетных и малоимущих семей, получающих бесплатное питание, составит не менее 870 человек ежегодно при условии соблюдения получателями бесплатного питания условий его предоставления;
- каждым общеобразовательным учреждением будет использоваться в меню не менее 4 наименований специализированных продуктов питания, обогащенных микронутриентами;
- обеспеченность школьных столовых полным набором современного теплового, холодильного, механического, нейтрального, весового оборудования, мебели составит не менее 65 процентов.
Ожидаемый вклад реализации Программы в социально-экономическое развитие района в целом выразится в:
- повышении информированности школьников и родителей о необходимости следования принципам здорового питания, здорового образа жизни, улучшении качества жизни населения;
- обеспечении школьников качественным сбалансированным питанием, сохранение здоровья, повышение успеваемости учащихся;
- создание условий для организации безопасного, качественного питания школьников в соответствии с требованиями санитарных правил.
4. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
5. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Программу, с указанием сроков их реализации представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе
6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств субвенций из краевого бюджета на реализацию Программы представлено в Приложении N 2 к настоящей Программе
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального района на реализацию Программы в очередном финансовом году.
7. Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
При использовании программно-целевого метода в ходе реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития системы школьного питания муниципального района;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Программы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов системы школьного питания (управление образования, общеобразовательные учреждения, поставщики товаров, работ, услуг), что может привести к формальному исполнению мероприятий Программы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы школьного питания, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Опыт реализации предыдущей программы показывает, что комплексные задачи развития системы школьного питания не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района и краевого бюджета, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов системы школьного питания со стороны ответственного исполнителя Программы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
8. Методика оценки эффективности Программы, включая оценку планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы и планов ее реализации.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени решения задач Программы в целом;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат бюджета муниципального района и субвенций краевого бюджета;
- оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района и субвенций краевого бюджета;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Эффективность оценивается по следующим направлениям:
- задачи Программы;
- основные мероприятия Программы.
По мероприятиям Программы оценивается также полнота использования бюджетных средств и своевременность реализации Программы.
Оценка степени решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДПЗ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
к - количество индикаторов (показателей) Программы;
Ф - фактическое значение индикаторов (показателей) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение индикаторов (показателей) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) осуществляется раздельно по источникам финансового обеспечения и рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДПЗ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений индикаторов (показателей) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы () производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень интегральной оценки эффективности (ИО) в целом по Программе определяется по формуле:
ИО = 0,7 * ДПЗ + 0,3 * БЛ
При подготовке проекта Программы проведена качественная оценка ее планируемой эффективности.
9. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением образования.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Программы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Программы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Программы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Школьное питание в
Комсомольском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы "Школьное питание в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
||||
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Формирование у школьников культуры здорового питания, популяризация здорового образа жизни |
Управление образования |
2013 - 2015 годы |
Формирование у школьников навыков здорового питания, сохранение здоровья, повышение стрессоустойчивости и успеваемости, следование принципам здорового питания в семье, улучшение качества жизни населения |
|
||||
1.1. |
Количество детей и родителей, принявших участие в мероприятиях, пропагандирующих принципы здорового питания, здорового образа жизни |
чел. |
1 500 |
1 650 |
1 800 |
2 000 |
|||
2. |
Обеспечение школьников качественным сбалансированным питанием |
Управление образования |
2013 - 2015 годы |
Контроль динамики сводных показателей охвата школьников питанием, соответствия значений районных показателей среднекраевым, социальная поддержка и сохранение здоровья школьников их многодетных и малоимущих семей |
|
||||
2.1. |
Доля школьников, получающих питание, от общего числа школьников в общеобразовательных учреждениях района |
% |
91,1 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
|||
2.2. |
Доля школьников, получающих горячее питание, от общего числа школьников в общеобразовательных учреждениях района |
% |
86,4 |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
|||
2.3. |
Количество детей из многодетных и малоимущих семей, получающих бесплатное питание |
чел. |
870 |
870 |
870 |
870 |
|||
3. |
Проведение дополнительного обогащения рациона питания школьников микронутриентами |
Управление образования |
2013 - 2015 годы |
Содержание в рационе питания школьников витаминов и минеральных солей в регламентированных санитарными правилами количествах |
|
||||
3.1. |
Использование в меню специализированных продуктов питания, обогащенных микронутриентами |
наименование |
3 |
4 |
4 |
4 |
|||
4. |
Создание условий для организации безопасного, качественного питания школьников |
Управление образования |
2013 - 2015 годы |
Оснащение школьных столовых современным оборудованием, кухонным инвентарем и посудой, соответствие помещений и систем снабжения требованиям санитарных правил |
|
||||
4.1. |
Обеспеченность школьных столовых набором современного теплового, холодильного, механического, нейтрального, весового оборудования, мебели |
% |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Школьное питание в
Комсомольском муниципальном
районе на 2013 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств субвенций из краевого бюджета на реализацию муниципальной программы "Школьное питание в Комсомольском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Формирование у школьников культуры здорового питания, популяризация здорового образа жизни |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
1.1. |
Обучение школьников принципам и навыкам здорового питания |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Организация "круглых столов" для родителей и педагогических работников по вопросам здорового питания |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Проведение районного конкурса (районного этапа краевого конкурса) на лучшую организацию школьного питания в общеобразовательных учреждениях |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
1.4. |
Разработка и реализация общеобразовательными учреждениями школьных программ, направленных на формирование у школьников и родителей культуры здорового питания |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
1.5. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов организации здорового питания школьников |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Обеспечение школьников качественным сбалансированным питанием |
Всего |
6 048,6 |
6 320,3 |
5 527,16 |
17 896,06 |
Краевой бюджет |
3 506,1 |
3 554,0 |
2 877,16 |
9 937,26 |
||
Бюджет района |
2 542,5 |
2 766,3 |
2 650,0 |
7 958,8 |
||
2.1. |
Мониторинг показателей охвата школьников питанием, в том числе горячим |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
2.2. |
Обеспечение бесплатным питанием детей из многодетных и малоимущих семей |
Всего |
6 048,6 |
6 320,3 |
5 527,16 |
17 896,06 |
Краевой бюджет |
3 506,1 |
3 554,0 |
2 877,16 |
9 937,26 |
||
Бюджет района |
2 542,5 |
2 766,3 |
2 650,0 |
7 958,8 |
||
3. |
Проведение дополнительного обогащения рациона питания школьников микронутриентами |
Всего |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
||
3.1. |
Использование в меню специализированных продуктов питания, обогащенных микронутриентами |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
- |
- |
- |
||
3.2. |
Использование инстантных витаминизированных напитков промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами |
Всего |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
||
4. |
Создание условий для организации безопасного, качественного питания школьников |
Всего |
661,3 |
583,7 |
808,4 |
2 053,4 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
661,3 |
583,7 |
808,4 |
2 053,4 |
||
4.1. |
Приобретение теплового, холодильного, механического, нейтрального, весового оборудования, мебели для школьных столовых |
Всего |
466,5 |
240,0 |
540,5 |
1 247,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
466,5 |
240,0 |
540,5 |
1 247,0 |
||
4.2. |
Приобретение кухонного инвентаря и посуды для школьных столовых |
Всего |
- |
103,7 |
53,7 |
157,4 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
103,7 |
53,7 |
157,4 |
||
4.3. |
Ремонт помещений, систем хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления школьных столовых |
Всего |
194,8 |
240,0 |
214,2 |
649,0 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
194,8 |
240,0 |
214,2 |
649,0 |
||
|
ИТОГО: |
Всего |
6 729,9 |
6 924,0 |
6 355,56 |
20 009,46 |
Краевой бюджет |
3 506,1 |
3 554,0 |
2 877,16 |
9 937,26 |
||
Бюджет района |
3 223,8 |
3 370,0 |
3 478,4 |
10 072,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 28 января 2016 г. N 76 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.