Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
(утв. постановлением администрации города от 19 мая 2016 г. N 1705)
20 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ( "Российская газета", N 248, 17.11.1992);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов" ( "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 03.10.2011 N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 23.01.2012).
1.3. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов власти и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - административный регламент).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
а) в управлении культуры администрации г. Хабаровска (далее - Управление):
- место нахождения: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 30 (1-й этаж);
- почтовый адрес: ул. Ленинградская, д. 30, г. Хабаровск, 680013;
- адрес электронной почты (e-mail): cultura@khabarovskadm.ru;
- телефон: (4212) 42-32-07 - сектор по организации деятельности учреждений, сохранению культурно-исторического наследия отдела по организации городских мероприятий, деятельности учреждений, сохранению культурно-исторического наследия управления культуры администрации города;
- график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
б) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт администрации): khabarovskadm.ru/culture/pravovaya-informatsiya/;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
г) в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Региональный портал) uslugi27.ru;
д) в филиалах многофункционального центра Хабаровского края, организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.4.1. Информация, размещаемая на Едином портале и Региональном портале, обновляется по мере ее изменения.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 20 июля 2017 г. N 2463 в пункт 1.4.2 настоящего приложения внесены изменения вступающие в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления, операторами МФЦ.
При осуществлении консультирования специалисты Управления, оператор МФЦ предоставляют информацию о:
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедурах предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом;
- месте размещения на сайте администрации правовой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, принятых (осуществленных) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании по письменным обращениям и по вопросам предоставления муниципальной услуги в письменной форме ответ на обращение направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации данного обращения (в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу электронной почты.
Срок ответа на обращения, поступившие по электронной почте, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почтовой связи или электронной почты, осуществляется в течение трех календарных дней с момента поступления в Управление. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или другого специалиста, либо заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением культуры администрации города Хабаровска.
При предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего административного регламента, путем информирования на официальном сайте администрации города, а также направления письменного ответа (предоставление информации), либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление в одном экземпляре (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
- доверенность на право получения информации от имени заявителя (в случае если в роли заявителя выступает доверенное лицо).
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении сведений о заявителе;
- заявление не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 20 июля 2017 г. N 2463 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения вступающие в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям к заявлению заявителей о предоставлении муниципальной услуги, указанным в настоящем административном регламенте.
Основания для приостановления рассмотрения заявления отсутствуют
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Продолжительность действия по приему заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
При обращение инвалида за муниципальной услугой руководители организации обязан обеспечить:
- сопровождение на объекте инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте (приставить помощника);
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг, наравне с другими лицами.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места для ожидания и приема заявителей.
Места для ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест для ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также средствами телефонной связи.
На информационных стендах и сайте администрации размещается следующая информация:
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
2.13. Основные требования к информированию заявителей о предоставлении услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление информации при личном обращении или обращении по телефону, подготовку проекта ответа на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, осуществляют специалисты Управления.
3.2. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием, проверка и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации;
- выдача (направление) заявителю информации или отказа в предоставлении информации.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры муниципальной услуги является обращение заявителя:
- лично;
- в письменной форме;
- посредством использования средств телефонной связи;
- посредством использования электронной почты.
Документы подаются заявителем в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист Управления, уполномоченный принимать документы.
3.3.3. Заявление и документы, представленные заявителем, регистрируются специалистом, указанным в подпункте 3.3.2 настоящего пункта административного регламента, в электронной регистрационной системе (контроль исполнения входящей и исходящей корреспонденции) в день их поступления.
На зарегистрированных документах в правой части нижнего поля первого листа основного документа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.3.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в приеме заявления и документов отказывается.
3.3.5. Критериями принятия решения о приеме заявления являются:
- подача заявителем правильно оформленного заявления;
- соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
- зарегистрированное заявление, в правой части нижнего поля первого листа которого проставлен регистрационный штамп с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера и передача заявления специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме заявления и документов по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящее административного регламента.
3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист осуществляет следующие действия:
- рассматривает и проверяет заявление на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента, требованиям действующего законодательства по рассмотрению обращений;
- принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформляет проект документа в виде письма с предоставлением информации об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или уведомления об отказе в предоставлении такой информации.
При этом отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать информацию о возможности (невозможности) устранения выявленных нарушений. При их устранении заявитель вправе обратиться за муниципальной услугой повторно.
3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие основания, указанного в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению заявления, принятию решения о предоставлении информации или об отказе в предоставлении информации составляет 20 календарных дней.
3.4.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое согласовывается с начальником Управления.
Способом фиксации результата является письмо с запрашиваемой информацией об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или уведомление об отказе в предоставлении такой информации.
3.5. Выдача (направление) заявителю информации или отказа в предоставлении информации
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 20 июля 2017 г. N 2463 в пункт 3.5.1 настоящего приложения внесены изменения вступающие в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное письмо или уведомление, указанные в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 настоящего административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления.
Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю информации или отказе в предоставлении информации является отсутствие основания, указанного в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
3.5.2. Специалист Управления, ответственный за регистрацию документов, в течение одного рабочего дня регистрирует в электронной регистрационной системе (контроль исполнения входящей и исходящей корреспонденции) письмо или уведомление, указанные в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 настоящего административного регламента.
3.5.3. В течение пяти календарных дней письмо или уведомление вручается специалистом Управления непосредственно заявителю (доверенному лицу) или направляется заявителю по почте с уведомлением, либо направляется в электронной форме.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры составляет шесть календарных дней.
3.5.5. Результатом административной процедуры является регистрация и выдача (направление) заявителю письма или уведомления, указанных в подпункте 3.4.6 пункта 3.4 настоящего административного регламента.
3.6. Особенности предоставления информации в электронном виде
3.6.1. Информация об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории городского округа "Город Хабаровск" и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещена на сайте администрации г. Хабаровска в разделе "Управление культуры" по адресу: http//www.khabarovskadm.ru/culture.
3.6.2. При подаче документов в электронном виде с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru допускаются следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, pdf, jpg, tif.
Подача заявления осуществляется с использованием простой электронной подписи путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3.6.3. Невозможность получения услуги может быть связана с техническими сбоями в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зависящими от поставщика услуги.
3.7. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр Хабаровского края
3.7.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
3.7.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия законного представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
г) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.7.3. Оператор МФЦ в день получения заявления:
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 20 июля 2017 г. N 2463 в подпункт "а" пункта 3.7.3 настоящего приложения внесены изменения вступающие в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
а) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме (в случае обращения уполномоченного лица дополнительно предоставляется доверенность); информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
6) производит сканирование (фотографирование) заявления, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме;
- четкое воспроизведение текста и графической информации;
в) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления и направляет в электронном виде в управление культуры администрации города;
г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в управление культуры администрации города.
3.7.4. Поступившее в электронном виде в Управление заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.7.5. Поступившие в Управление из МФЦ оригиналы документов приобщаются к электронным документам, направленным МФЦ.
3.7.6. Управлением производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления.
3.7.7. Заверенная квалифицированной электронной подписью сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Управлением в МФЦ в электронном виде.
3.7.8. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в Управлении.
3.7.9. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.
3.7.10. При посещении заявителем МФЦ Оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.11. В случае если в результате предоставления муниципальной услуги в выданных Управлением документах допущены опечатки и ошибки, заявитель вправе подать жалобу в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 настоящего регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение пяти дней со дня проведения проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований административного регламента специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые заместителем Мэра города Хабаровска по социальным вопросам, начальником Управления, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником Управления.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 20 июля 2017 г. N 2463 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения вступающие в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа администрации города Хабаровска, предоставляющего услугу, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 20 июля 2017 г. N 2463 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.5.1, вступающим в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управлением принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего административного регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 20 июля 2017 г. N 2463 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9.1, вступающим в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения.
5.10. Ответ на жалобу (обращение) направляется в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения (в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.