Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 19 марта 2013 г. N 141-па
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Николаевского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности:
- отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ (форма 4-НМ);
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН);
- иная достоверная информация.
При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики, а также информация, полученная от отраслевых структурных подразделений. Иные виды информации, обосновывающей необходимость предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, включая оценки экспертов, предоставляются получателями налоговых льгот или претендующими на их получение самостоятельно и (или) по запросу финансового управления.
2. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка производится финансовым управлением в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории.
2.3. Особенности проведения оценки эффективности льгот по местным налогам:
2.3.1. В отношении некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными (государственными) учреждениями, получающих субсидии из районного бюджета Николаевского муниципального района на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, сумма предоставляемых льгот по местным налогам рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Эффект от предоставления налоговых льгот в таком случае проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии бюджетных расходов.
2.3.2. В отношении юридических лиц (за исключением муниципальных (государственных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих субсидии из районного бюджета Николаевского муниципального района (далее - налогоплательщики, получившие льготы), эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимости оценки возможных потерь бюджета в случае прекращения поддержки этих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые могут выражаться:
- в увеличении расходов бюджета на компенсацию социально не защищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую налогоплательщиками, получившими льготы;
- в увеличении расходов бюджета на закупку продукции (работ, услуг), производимой налогоплательщиками, получившими льготы;
- в расходах бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся налогоплательщиками, получившими льготы.
При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление поддержки из бюджета. В этих случаях в качестве эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами поддержки той или иной отрасли экономики.
2.3.3. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении субъектов инвестиционной деятельности.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в районный бюджет Николаевского муниципального района за определенный период и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.
2.3.4. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
По физическим лицам сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
3. Методика расчета выпадающих доходов бюджета от предоставления налоговых льгот по местным налогам
3.1. Для расчета выпадающих доходов бюджета от предоставления налоговой льготы определяется размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
- в условиях года начала применения налоговой льготы;
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы.
3.2. Расчет потерь бюджета производится по следующим формулам:
- определяется размер поступлений в бюджет по налогу в условиях действующего законодательства (в условиях неприменения налоговой льготы):
Пбд = НБ x СНд,
где:
Пбд - поступления в бюджет за рассматриваемый период при действующей ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНд - ставка налога в очередном году;
- определяется размер поступлений в бюджет по налогу в условиях применения налоговой льготы:
Пбu = НБ x СНu,
где:
Пбu - поступления в бюджет за рассматриваемый период при пониженной ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНu - ставка налога в очередном году;
- определяется сумма потерь бюджета:
Пmб = Пбд - Пбu,
где:
Пmб - потери бюджета.
4. Методика расчета суммы бюджетного эффекта налоговых льгот по местным налогам
4.1. Бюджетный эффект налоговых льгот некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными (государственными) учреждениями, получающим субсидии из районного бюджета Николаевского муниципального района на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, определяется по формуле:
Эб = Пmб + (Пmб x СЦБ / Крд x З),
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЦБ - учетная ставка Центрального банка РФ в период предоставления налоговых льгот (или средняя хронометрическая учетная ставка),
Крд - количество рабочих дней в году,
З - время задержки прохождения прямого финансирования категории, получающей льготы, из бюджета города.
4.2. Бюджетный эффект налоговых льгот для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле:
Эб = БЭ, где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
БЭ - прирост налоговых поступлений в бюджет города по видам налогов, поступающих в бюджет города, связанный с предоставленной налоговой льготой.
5. Методика расчета суммы социального эффекта налоговых льгот по местным налогам
5.1. Социальный эффект налоговых льгот определяется по формуле:
Эс = СЭ, где:
Эс - сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЭ - суммарный эффект (в денежном выражении), полученный населением в результате введения указанной налоговой льготы: повышение уровня жизни населения (повышение покупательной способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие); дополнительные расходы районного бюджета Николаевского муниципального района, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
6. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
6.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится:
- в случае постоянного действия льготы - на 10 лет;
- в случае срочного действия льготы - на установленный срок.
Показатели |
Показатели в период действия налоговой льготы |
|||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
и т.д. |
|
1. Потери бюджета от предоставления налоговой льготы (Пmб) |
|
|
|
|
2. Сумма эффекта (Эб или Эс) |
|
|
|
|
3. Эффективность предоставления налоговых льгот (стр. 2 - стр. 1) |
|
|
|
|
4. Коэффициент дисконтирования (КД) |
|
|
|
|
5. Дисконтированная эффективность предоставления льгот (стр. 3 x стр. 4) |
|
|
|
|
6. Дисконтированная эффективность предоставления льгот накопленным итогом (стр. 6i + стр. 5i + 1) |
|
|
|
|
КД - коэффициент дисконтирования; i = 1... n - год действия льготы.
КД = 100 / (100 + СЦБ),
где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка РФ.
КДi = 100 x КДi - 1 / (100 + СЦБ).
6.2. Налоговая льгота может быть признана эффективной в случае, если дисконтированная бюджетная или социальная эффективность предоставления льгот накопленным итогом к окончанию срока действия льготы больше либо равна нулю.
6.3. По результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот финансовое управление в срок до 01 августа текущего года направляет соответствующее заключение главе Николаевского муниципального района.
7. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
7.1. По результатам оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот финансовое управление составляет аналитическую записку, которая представляется в Совет депутатов Николаевского муниципального района одновременно с проектом районного бюджета Николаевского муниципального района на очередной финансовый год.
7.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
а) полный перечень предоставленных на территории муниципального района налоговых льгот по местным налогам;
б) полную информацию о потерях районного бюджета от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот по местным налогам;
г) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.