Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Солнечного
муниципального района
от 6 ноября 2015 г. N 141
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Солнечного муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Солнечного муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с пунктом 3.3 Положения о бюджетном процессе в Солнечном муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов в Солнечном муниципальном районе от 19.03.2015 N 20.
В рамках достижения намеченных направлений налоговой политики в 2016 - 2018 годах будет продолжена реализация основных направлений налоговой политики предыдущих лет. Основные направления налоговой политики учитываются при планировании местного бюджета.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены стратегические цели, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, указах Президента Российской Федерации и иных документах государственного стратегического планирования.
Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 01 июля 2015 года.
1. Цели и задачи налоговой политики района на 2016 - 2018 годы
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, налоговая политика в 2016 году и плановом периоде 2016 - 2017 гг. будет направлена на сохранение и развитие налогового потенциала на территории района.
В трехлетней перспективе 2016 - 2018 гг. приоритеты в области налоговой политики останутся такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, налоговая политика муниципального района будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах.
Способствовать росту налогооблагаемой базы и доходных показателей бюджета Солнечного муниципального района будут следующие направления работы:
- взаимодействие с организациями, входящими в перечень бюджетообразующих, с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал муниципального района;
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников, подлежащих зачислению в местный бюджет, в целях увеличения собираемости доходов и обеспечения своевременного поступления платежей;
- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- своевременная подготовка нормативных правовых актов в области налогообложения;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью Солнечного района и увеличение доходов от ее использования, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- установление обложения налогом на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
2. Основные результаты бюджетной политики
Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 01 июля 2015 года стали:
обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального района;
формирование бюджета муниципального района на основе муниципальных программ района;
эффективное управление остатками средств на едином счете бюджета в течение финансового года;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района;
повышение доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами Солнечного района.
Администрацией района в 2014 году приняты: Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Солнечного муниципального района на период до 2018 года, План мероприятий по сокращению муниципального долга Солнечного муниципального района (мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики района) на 2014 - 2016 годы.
Обеспечено совершенствование нормативной базы: по составлению проекта бюджета муниципального района на очередной год и плановый период; по финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий в районе; по организации финансового контроля и финансового аудита; по порядку подготовки и оценки эффективности муниципальных программ. Главными распорядителями бюджетных средств, имеющими подведомственную сеть учреждений, утверждены ведомственные перечни муниципальных услуг.
3. Цели и задачи бюджетной политики района на 2016 - 2018 годы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Целью бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Цель будет достигаться решением следующих задач:
4.1. Переход на бюджетное планирование на долгосрочный период.
Долгосрочное бюджетное планирование в районе будет осуществляться путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период в соответствии с федеральным бюджетным законодательством. Бюджетный прогноз на долгосрочный период позволит определить прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района и бюджета муниципального района, в т.ч. предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ района, в увязке с целевыми показателями приоритетов социально-экономического развития района.
4.2. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов.
Выполнение данной задачи будет осуществляться за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ района. Предполагается сохранить на очередной год и плановый период долю расходов бюджета муниципального района, формируемую в рамках муниципальных программ района, на уровне 75 процентов;
- обеспечения эффективной реализации муниципальных программ района, достижения в полном объеме запланированных мероприятий и целевых показателей. В целях финансирования наиболее приоритетных направлений и проектов необходимо проводить оценку бюджетной эффективности реализации муниципальных программ района с последующей оптимизацией расходов бюджета муниципальных районов по результатам проведенной оценки, своевременно корректировать муниципальные программы района. Муниципальные программы должны быть увязаны между собой и своевременно актуализированы в соответствии с утвержденным бюджетом;
- продолжения работы по определению бюджетных обязательств, исполнение которых может быть перенесено на поздние сроки, исключения низкоэффективных, избыточных расходов и расходов, не относящихся к полномочиям района;
- ограничения роста расходов бюджета муниципального района при безусловном выполнении действующих расходных обязательств;
- оптимизации сети муниципальных учреждений путем их ликвидации или преобразования, а также численности управленческого персонала;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления района;
- обеспечения эффективности муниципальных закупок;
- повышения эффективности управления муниципальным имуществом и его рационального использования.
4.3. Повышение доступности и качества муниципальных услуг за счет совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений.
Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам должно осуществляться на основе ведомственных перечней услуг, сформированных в соответствии с федеральными базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг (работ) и нормативов их финансового обеспечения, разработанных в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти.
Планируется продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также по установлению прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его производительности и качества.
4.4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
В 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 гг. политика в сфере межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений района для поддержания решения вопросов местного значения;
- повышение эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне;
- совершенствование системы разграничения полномочий.
4.5. Повышение качества муниципального финансового контроля.
В целях повышения качества финансового контроля, в 2016 году и плановом периоде будет продолжена работа по совершенствованию процедур организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств.
Эффективная работа системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный, своевременный контроль внутренних бюджетных процедур и, как следствие, улучшение финансовой дисциплины главных распорядителей средств бюджета района.
4.6. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Повышение открытости и прозрачности информации о бюджете муниципального района и бюджетном процессе в районе в 2016 году и плановом периоде будет осуществляться путем:
- поэтапного внедрения компонентов системы "Электронный бюджет";
- регулярной публикации в сети "Интернет" электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан";
- вовлечения граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов.
4.7. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
Основной новацией бюджетного законодательства на плановый период должно стать принятие в 2015 году новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с изменением федерального законодательства в 2016 - 2018 годах должны быть внесены изменения в нормативные акты в части порядков планирования и исполнения бюджета, распределения межбюджетных трансфертов, развития системы бюджетных платежей, формирования финансовой отчетности, развития бюджетных информационных ресурсов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 6 ноября 2015 г. N 141 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.