Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 4 мая 2016 г. N 7
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края"
В соответствии с подпунктом 3.15.10 Положения о министерстве строительства от 10 апреля 2009 N 126-пр, и постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством строительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края.
2. Определить управление архитектуры и проектных работ структурным подразделением, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу приказ от 06 ноября 2015 г. N 6 " Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края"
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя строительства - главного архитектора края Селеменева А.И.
И.о. министра |
К.Ю. Пепеляев |
Административный регламент исполнения министерством строительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края
(утв. приказом Министерства строительства Хабаровского края от 4 мая 2016 г. N 7)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством строительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнения министерством строительства Хабаровского края (далее - Министерство и край соответственно) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края.
1.2. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления края законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и края:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26 (часть I), ст. 3377; N 26 (часть I), ст. 3386, ст. 3387; N 30 (Часть I), ст. 4218; N 30 (Часть I), ст. 4220; N 30 (Часть I), ст. 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 43, ст. 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1 (часть I), ст. 9; N 1 (часть I), ст. 38; N 1 (часть I), ст. 52; N 1 (часть I), ст. 72; N 1 (часть I), ст. 86; N 17 (часть IV), ст. 2477; N 27, ст. 3967; N 29 (часть I), ст. 4339; N 29 (часть I), ст. 4342; N 29 (часть I), ст. 4378; N 29 (часть I), ст. 4389; N 48 (часть I), ст. 6705; 2016, N 1 (часть I), ст. 22; N 1 (часть I), ст. 79.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 25, ст. 2728; N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 25, ст. 2728; N 19, ст. 1792; N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27 (часть II), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1 (часть I), ст. 17, ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10, ст. 13, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31 (часть I), ст. 3427, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747, ст. 3805, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть I), ст. 3597, ст. 3613; N 30 (часть II), ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52 (часть I), ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6156, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736, ст. 1738; N 19, ст. 2291; N 23, ст. 2800; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41 (часть II), ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030; N 47, ст. 6031; N 49, ст. 6409; N 52 (ч. 1), ст. 6984; N 52 (ч. 1), ст. 6991; 2011, N 1, ст. 18; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3868; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6727; N 48, ст. 6730; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7039; N 49 (ч. 1), ст. 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158; N 10, ст. 1163; N 18, ст. 2126; N 19, ст. 2274; N 31, ст. 4326; N 49, ст. 6755; N 50 (часть 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1638; N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2329; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875; N 23, ст. 2876; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3468; N 27, ст. 3470; N 27, ст. 3477; N 40 (часть III), ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679; N 51, ст. 6691; N 52 (часть I), ст. 6981; N 52 (часть I), ст. 7010; 2014, N 8, ст. 739; N 11, ст. 1093; N 11, ст. 1094; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26 (часть I), ст. 3371; N 26 (часть I), ст. 3397; N 30 (Часть I), ст. 4256; N 30 (Часть I), ст. 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1 (часть I), ст. 72; N 6, ст. 884; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807; N 13, ст. 1808; N 14, ст. 2016; N 14, ст. 2017; N 27, ст. 3947; N 27, ст. 3965; N 29 (часть I), ст. 4359; N 29 (часть I), ст. 4380; N 41 (часть I), ст. 5628; N 41 (часть II), ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48 (часть I), ст. 6720); 2016, N 1 (часть I), ст. 66; N 1 (часть I), ст. 67; N 11, ст. 1493.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. . 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160, ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6409; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 15, ст. 2190; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 15, ст. 2190; N 30 (ч. 1), ст. 4572; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 30 (ч. 1), ст. 4595; N 30 (ч. 1), ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 1), ст. 7015; N 49 (ч. 1), ст. 7039; N 49 (ч. 5), ст. 7070; N 50, ст. 7353; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3444; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7596; N 53 (ч. 1), ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 19, ст. 2329; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3468; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633; N 44, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690; N 52 (часть I), ст. 6961; N 52 (часть I), ст. 6981; N 52 (часть I), ст. 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26 (часть I), ст. 3371; N 26 (часть I), ст. 3377; N 30 (Часть I), ст. 4218; N 30 (Часть I), ст. 4235; N 30 (Часть I), ст. 4257; N 40 (Часть II), ст. 5321; N 42, ст. 5615; N 52 (часть I), ст. 7542; N 52 (часть I), ст. 7558; 2015, N 1 (часть I), ст. 7; N 1 (часть I), ст. 9; N 1 (часть I), ст. 52; N 1 (часть I), ст. 72; N 6, ст. 886; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807; N 13, ст. 1808; N 27, ст. 3978; N 27, ст. 3995; N 41 (часть II), ст. 5642; N 45, ст. 6204; N 48 (часть I), ст. 6723); 2016, N 1 (часть I), ст. 66; N 1 (часть I), ст. 67; N 7, ст. 905.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 19; ст. 2437, N 44, ст. 6059; 2015, N 6, ст. 973; N 23, ст. 3328);
Постановление Правительства края от 10 апреля 2009 г. N 126-пр "Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.05.2009, N 4(81); N 7(84) (часть 2); 2010, N 8(97) (часть 2); 2011, N 2(103); 2012, N 6(119) (часть I); 2013, N 5 (часть II); N 8; N 9 (часть I); N 11 (часть II); 2014, N 8;
Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 16.04.2015, 17.11.2015);
"Собрание законодательства Хабаровского края", 30.12.2015, N 11 (часть I (том 2)).
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления края законодательства о градостроительной деятельности в том числе контроль за:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировки территории, градостроительных планов земельных участков.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
1.5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки вправе:
а) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления края, а также подведомственных им организаций;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления края предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
в) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления края объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:
а) направлять в органы местного самоуправления края обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений (далее также - Предписание);
б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления края к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Права и обязанности лиц в отношении которых осуществляются государственная функция
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления края, при проведении проверки, имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, а также о согласии либо несогласии с результатами проверки;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель органа местного самоуправления края, при проведении проверки обязаны:
а) предоставлять по запросу Министерства необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
б) направлять в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
в) оказывать содействие должностным лицам Министерства в их работе;
г) сообщать в Министерство об устранении выявленных в ходе проверок и отраженных в Предписаниях нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленные в Предписании сроки.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является оформление Акта о проведенной проверке (информации о результатах мониторинга), а в случае установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - также предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности с направлением в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о Министерстве:
Местонахождение: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 32.
Почтовый адрес: Муравьева-Амурского ул., д. 32, г. Хабаровск, 680000.
Адрес электронной почты: mstr@adm.khv.ru
Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://minstr.khabkrai.ru/ (далее - сайт Министерства).
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Телефон приемной: 8 (4212) 32-83-69.
2.1.2. Сведения об Управлении архитектуры и проектных работ Министерства (далее - Управление):
Место нахождения: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 32
Адрес электронной почты: mstr@adm.khv.ru
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Справочные телефоны: 8 (4212) 32-88-52.
2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, заинтересованные лица могут получить:
- по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, запросам в Министерства;
- по телефонам Министерства.
2.1.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения Министерством государственной функции.
2.1.5. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается Министерством на стенде в здании по месту нахождения Министерства, Управления и содержит в том числе следующие сведения:
1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;
3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.2 настоящего Административного регламента;
4) перечень нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции;
5) ежегодный план проведения плановых проверок. Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования сайта Министерства, Единой федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru.
Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Общий срок исполнения государственной функции - не более 90 дней.
2.2.2. На период проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного обращения руководителя уполномоченного подразделения Министерства, направляемого в адрес министра строительства края, срок проведения проверки приостанавливается, о чем подготавливается соответствующее распоряжение Министерства. Возобновление срока проведения проверки осуществляется распоряжением Министерства после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Приостановка исполнения государственной функции на период проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований не может превышать 3 (трех) месяцев с момента принятия соответствующего распоряжения Министерства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
3.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры.
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки;
2) мониторинг опубликованных муниципальных нормативных правовых актов (информации) в сфере градостроительной деятельности в средствах массовой информации, размещенных на сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Мониторинг);
3) принятие мер по результатам проведенной проверки (Мониторинг);
4) контроль устранения выявленных нарушений при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Организация и проведение проверки
3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
уведомление о начале проверки;
проведение проверки.
3.2.2. Основанием для проведения процедуры является распоряжение Министерства о проведении проверки.
В распоряжении Министерства о проведении проверки указываются:
цели, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, сведения о должностных лицах Министерства, уполномоченных на проведение проверки и подписание акта о результатах проверки, наименование органа местного самоуправления края, чья деятельность подлежит проверке.
3.2.3. Основанием для принятия распоряжения о проведении:
1) плановой проверки в отношении органов местного самоуправления является принятый ежегодный план проверок, согласованный прокуратурой края, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Министерства либо иным доступным способом.
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
2) внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления является обращение граждан, юридических лиц, поступление информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, а также в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Распоряжение о проведении внеплановой проверке согласовывается с прокуратурой края.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.5. Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению проверки является наличие оснований, указанных в подпункте 3.2.3. пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Должностное лицо Министерства, которому дано соответствующее поручение, готовит проект распоряжения о проведении проверки.
После подписания распоряжения о проведении проверки министром строительства края, а при его отсутствии, лицом его замещающим, оно передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении о проведении проверки.
3.2.7. Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении проверки.
3.2.8. Министерство направляет в орган местного самоуправления края почтовой или электронной связью уведомление о проведении проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту не позднее, чем за 5 дней до дня проведения плановой проверки, и не позднее чем за 1 день до дня проведения внеплановой проверки.
3.2.9. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжение о проведении проверки.
3.2.10. Проведение проверки осуществляется в форме выездных проверок по месту нахождения органа местного самоуправления края или в форме документальных проверок без выезда по месту нахождения органа местного самоуправления края.
Решение о форме проведения проверки принимает руководитель уполномоченного подразделения Министерства исходя из возможности предоставления документов и материалов, необходимых для проведения такой проверки в Министерство.
Проведение проверки осуществляется сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении всей совокупности действий органа местного самоуправления края, относящихся к определенному вопросу проверки. Выборочный способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении части действий органа местного самоуправления края, относящихся к определенному вопросу проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения процедур контроля по каждому вопросу проверки принимает руководитель уполномоченного подразделения Министерства исходя из объема и срока проведения проверки.
3.2.11. Министерство в целях проведения проверки может направлять запросы в проверяемые органы местного самоуправления края о предоставлении необходимых документов и информации. В запросе указывается срок предоставления документов и информации, который составляет не менее 10 рабочих дней. В случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, срок предоставления документов и информации может быть сокращен до 1 рабочего дня.
3.2.12. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении о проведении проверки и не могут превышать сроки, указанные в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.13. Результатам административного действия является Акт проверки, составленный в двух экземплярах не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.14. Акт проверки подписывается должностным лицом (лицами), проводившим проверку, и подлежит утверждению министром строительства края или по его поручению заместителем министра - главным архитектором края в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта проверки.
3.2.15. Один экземпляр Акта проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в орган местного самоуправления края.
3.2.16. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения Акта проверки может направить в Министерство пояснения и возражения по Акту проверки, которые подлежат приобщению к Акту проверки.
3.2.17. Сообщение о проведенной проверке в течение 3 рабочих дней со дня подписания Акта проверки, но не позднее 30 рабочих, направляется гражданам или юридическим лицам, если обращения данных лиц послужили основанием для проведения проверки.
3.2.18. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органа местного самоуправления края, в том числе о выявленных нарушениях и выданных Предписаниях c указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
3.2.19. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры края, копия распоряжения министерства строительства края о проведении проверки направляется в органы прокуратуры, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.2.20. Результатом административной процедуры проведения проверки является акт проверки.
3.3. Мониторинг опубликованных муниципальных нормативных правовых актов (информации) в сфере градостроительной деятельности в средствах массовой информации (размещенных на сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
3.3.1. Основанием для проведения Мониторинга является распоряжение Министерства.
В распоряжении указываются: предмет Мониторинга, даты начала и окончания мониторинга, сведения о должностных лицах Министерства, осуществляющих Мониторинг, наименование органа местного самоуправления края, чьи правовые акты подлежат Мониторингу.
3.3.2. Должностное лицо Министерства, которому дано соответствующее поручение, готовит проект распоряжения о проведении Мониторинга.
После подписания распоряжения о проведении Мониторинга министром строительства края, а при его отсутствии, лицом его замещающим, оно передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении о проведении проверки.
3.3.4. Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении Мониторинга.
3.3.5. Мониторинг может проводится только тем должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении о проведении Мониторинга.
3.3.6. Сроки проведения Мониторинга устанавливаются в распоряжении о проведении Мониторинга и не могут превышать сроки, указанные в подразделе 2.2. раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.7. По результатам Мониторинга не позднее 10 рабочих дней со дня его завершения оформляется информация о результатах Мониторинга соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления края градостроительному законодательству (далее - информация о результатах мониторинга), в том числе о выявленных фактах нарушениях.
3.3.8. Информация о результатах мониторинга, в течение одного месяца после завершения Мониторинга подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры по Мониторингу является информация о результатах мониторинга.
3.4. Принятие мер по результатам проведенной проверки (Мониторинга)
3.4.1. Основанием для начала исполнения данной процедуры является выявление нарушений законодательства о градостроительной деятельности, отраженных в Акте проверки (информации о результатах мониторинга).
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение указанной административной процедуры является лица, указанные в подпункте 3.2.9 пункта 3.2. и подпункте 3.3.5. пункта 3.3. раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.4.3. При установлении фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение 10 рабочих дней с момента утверждения Акта проверки:
- в орган исполнительной власти, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, направляется Акт проверки;
- в орган местного самоуправления края направляется Предписание с указанием сроков их устранения;
- в органы прокуратуры направляется информация о фактах выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором.
3.4.4. При установлении фактов несоответствия нормативных правовых актов органа местного самоуправления края градостроительному законодательству в течение 10 рабочих дней с момента окончания проведения Мониторинга в органы прокуратуры направляется информация о выявленных фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.4.5. Предписание выдается по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
В Предписании устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Орган местного самоуправления края в установленный в Предписании срок должен устранить нарушения и представить информацию об исполнении предписания в Министерство.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки, является подготовка Предписания, направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства, направление Акта проверки в орган исполнительной власти, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения.
3.5. Контроль устранения выявленных нарушений при проведении проверки.
3.5.1. Основанием для осуществления контроля устранения выявленных нарушений при проведении проверки является наступление даты, установленной в Предписании для устранения выявленного нарушения.
3.5.2. Контроль осуществляется путем анализа поступающих от органа местного самоуправления края информации об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и отраженных в Акте проверки или информации о результатах мониторинга.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта полного устранения выявленных при проведении проверки (Мониторинга) и отраженных в Акте проверки или информации о результатах мониторинга.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного подразделения Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме:
- постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в том числе посредством согласования (подписания) документов, являющихся основаниями для начала административных процедур и (или) содержащих результаты административных действий;
- систематического контроля за порядком подготовки документов, необходимых для реализации государственной функции, а также порядком проведения контрольных мероприятий.
4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации или обращений о фактах совершения должностными лицами Министерства злоупотреблений при исполнении государственной функции и (или) о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.3. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица Министерства участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.5.2. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр строительства края вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу; о данном решении уведомляется заявитель).
5.5. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Министерство.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
5.7. Заявители имеют право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Министерство, министру строительства края.
Жалоба на решение, принятое министром строительства края или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.9. Заявителем могут быть представлены в Министерство дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений и недопущения аналогичных нарушений в дальнейшем.
5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.14. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами Министерства при осуществлении государственной функции юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, сообщается о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.
Заместитель министра - |
А.И. Селеменев |
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению контроля за соблюдением
органами местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края
Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края
Исполнение государственной функции | ||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Организация и проведение проверки |
|
Мониторинг опубликованных муниципальных нормативных правовых актов (информации) в средствах массовой информации (размещенных на сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Принятие мер по результатам проведенной проверки (мониторинг) | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Контроль устранения выявленных нарушений при проведении проверки |
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности
на территории Хабаровского края
Форма
Уведомление N _____
о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края законодательства о градостроительной деятельности
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Настоящим уведомляется |
|
|
(наименование органа местного самоуправления) |
о проведении министерством строительства Хабаровского края проверки соблюдения органами местного самоуправления Хабаровского края законодательства о градостроительной деятельности.
Дата проведения проверки: с " |
|
" |
|
20 |
|
г. по |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
Предмет проверки: |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
(указываются полномочия, нормативные правовые акты, действия органов местного самоуправления, подлежащие проверке) |
Должностное лицо (лица), уполномоченные на проведение проверки:
| |
(должность, Ф.И.О. специалиста (тов), уполномоченных на проведение проверки) | |
Министр строительства |
|
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности на территории Хабаровского края
Форма
Утверждаю
Министр строительства
Хабаровского края
____________________
"____"_________20__ г.
Акт
проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
На основании |
|
|
проведена |
|
|
|
(Ф.И.О. уполномоченного должностного лица) |
плановая (внеплановая) проверка соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
| |
(наименование органа местного самоуправления или подведомственных ему организаций) | |
в части |
|
В результате проведения проверки установлено:
|
|
|
Акт проверки составил:
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись лица, проводившего проверку) |
|
(расшифровка подписи)
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
на территории Хабаровского края
Форма
Предписание
об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Выдано |
|
|
(Ф.И.О. руководителя или представителя органа местного самоуправления) |
| |
(наименование органа местного самоуправления и его юридический адрес) |
В результате проведенной проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в части:
| ||
в соответствии с |
|
выявлены |
следующие нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
|
|
|
|
На основании изложенного и в соответствии со статьей 8.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации предлагаю:
1. Устранить выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности в срок до ______________________________.
2. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в министерство строительство Хабаровского края в срок до ________________, представив копии документов, подтверждающих выполнение требований предписания.
Министр строительства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 4 мая 2016 г. N 7 "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством строительства Хабаровского края государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 2 апреля 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Приказ Министерства строительства Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 10
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.