В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 36.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 14.11.2014 N 2029 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района - начальника Управления по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
4. Постановление вступает в силу после опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Муниципальная программа
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 2 февраля 2015 г. N 133)
г. Советская Гавань
2015 г.
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.
В настоящее время проблемы семьи и формирование семейной политики являются одним из основных направлений социальной политики муниципального района. Укрепление семейных связей, социальная защищенность семьи - это залог благополучия нации. Институт семьи, существующий с древних времен, сегодня подвержен процессу разрушения.
В течение последних лет показатели уровня жизни, здоровья и численности населения снижаются, В особенно трудных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, которые в подавляющем своем большинстве относятся к малообеспеченным.
Советско-Гаванском муниципальном районе численность населения с 2012 по 2013 год сократилась на 619 человек.
На долю детского населения в возрасте от 0 до 18 лет в 2013 году приходилось 15,8 процентов от общей численности населения, что на 0,7 процента меньше, чем в 2012 году.
На состояние репродуктивного здоровья продолжает оказывать влияние соматическое и психическое здоровье населения. Уровень общей заболеваемости населения района в последние годы в целом увеличился, увеличилась доля заболеваний с хроническим и рецидивирующим течением. В структуре заболеваемости взрослого населения на протяжении пяти лет лидируют болезни системы кровообращения, заболевания органов пищеварения, онкологические заболевания, в том числе органов репродуктивной системы.
Следует отметить положительную динамику общего числа абортов и распространенности абортов в районе.
Число абортов в 2013 году уменьшилось относительно 2012 года на 18,3%. Происходит значимое снижение числа абортов в сроке 22 - 27 недель при сохранении на высоком уровне количества абортов в ранние сроки.
Сохраняется благоприятная тенденция к уменьшению числа абортов среди первобеременных (с 21 случая в 2012 г. до 13 случаев в 2013 г.). Распространенность абортов среди девушек 14-19 лет в течение последних трех лет уменьшилась в 1,8 раза.
Ежегодно количество женщин фертильного возраста, использующих современные средства контрацепции (ВМС, ОГК), не превышает 35 процентов, причем две трети из них применяют ВМС.
В 2012 году родилось 439 детей, в 2013 году 483 ребенка.
Умерло в 2012 году 616 человек, в 2013 году - 552 человека. Отрицательный естественный прирост населения снизился с 1,4% в 2012 году до 1,14% в 2013 году.
Количество многодетных семей осталось на уровне прошлых лет.
Показатель младенческой смертности в 2012 и 2013 годах не изменился к уровню предыдущих годов.
В 2013 году относительно 2012 года снизилось количество зарегистрированных браков с 424 до 409, при этом увеличилось количество разводов с 262 до 310.
Остается острой проблемой внебрачная рождаемость, которая наряду с разводами является причиной образования неполных семей.
В муниципальном районе проживает 1613 неполных семей, ежемесячный доход которых ниже прожиточного уровня. В них воспитывается 1613 детей, что составляет 21 процент от общего количества несовершеннолетних. В условиях нестабильности российского общества это ведет к увеличению числа детей и подростков с девиантным поведением. Социальное сиротство несовершеннолетних остается острой проблемой.
Число детей, оставшихся без попечения родителей не изменилось (252 человека).
Динамика детской инвалидизации за последние годы растет, что является показателем неудовлетворительной работы как по профилактике, так и по реабилитации этой социальной группы. Количество детей I группы здоровья составляет 0,8 процента от общего числа детей.
На семью, как на малую социальную группу, существенно влияет рост безработицы, повышение цен, несвоевременная выплата заработной платы и пособий. В муниципальном районе проживает 4759 малоимущих семей, в которых воспитывается 6026 детей или более 70 процентов от всех несовершеннолетних, из общего количества несовершеннолетних 860 детей до двух лет, из них находится на раннем искусственном вскармливании 135, в т.ч. 69 детей до двух лет из малоимущих семей, которые нуждаются в получении бесплатных натуральных молочных продуктов. Приготовленные на детской молочной кухне молоко, кефир и творог служат незаменимым средством для повышения иммунитета детей.
Адаптированные детские молочные смеси, предлагаемые в торговых предприятиях, малоимущие семьи, имеющие детей до двух лет не могут приобретать, в силу сложных жизненных и материальных обстоятельств.
Многократный рост затрат на содержание и воспитание детей налагает тяжелое бремя на многие семьи. По мере роста иждивенческой нагрузки происходит снижение величины среднедушевых располагаемых ресурсов. В связи с этим количество семей с детьми, нуждающихся в помощи государства, остается стабильно высоким. Проблем, с которыми сегодня сталкиваются семьи, женщины, молодые мамы и дети, множество.
Эти проблемы негативно сказываются на положении практически каждой российской семьи.
Решение приоритетных задач по улучшению положения детей и семей с детьми, целесообразно решать программно-целевым методом, что позволяет сосредоточить отдельные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее важных проблем материнства и детства.
Мероприятия в рамках Программы финансируются за счет средств районного бюджета.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки семьи, материнства и детства;
- снижение финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении уровня поддержки семей с детьми и в конечном итоге может вызвать ухудшение медико-демографической ситуации, уменьшение спектра предоставляемых услуг семьям, увеличение заболеваемости беременных, снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей, в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем в вопросах развития семейной политики, предполагает два варианта развития ситуации.
Оптимистический вариант позволит повысить активность семьи в части улучшения собственного уровня жизни, улучшить репродуктивное здоровье населения, создать условия для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество, укрепить материально-техническую базу учреждений расширить помощь семье и детям.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи;
- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
- обеспечение детей в возрасте до двух лет из малоимущих семей натуральным молоком и специальными молочными продуктами на бесплатной основе, в соответствии с возрастными нормами;
- охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение качества семейного воспитания и досуга;
- обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
При оптимистическом варианте реализации Программы в 2017 году доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения сократится до 3,0 процентов, увеличится охват семей из категории малоимущих, имеющих детей в возрасте до двух лет и обладающих правом на получение натурального молока и специальных молочных продуктов на бесплатной основе до 77 семей, увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, до 5,5 процентов, количество ежегодно рожденных детей возрастет до 500 человек, число семей, находящихся в социально опасном положении снизится до 175, количество публикации в СМИ, направленных на повышение статуса семьи, материнства и отцовства увеличится до 20 в год.
При ухудшении финансово-экономической ситуации в районе, развитие семейной политики пойдет по пессимистическому варианту развития. В этой ситуации в 2017 году ожидается, что доля детей, оставшихся без попечения родителей, останется в значении базового показателя так же, как и доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, количество родившихся детей снизится на 43 человека по сравнению с базовым показателем, число семей, находящихся в социально опасном положении возрастет до 200, число малоимущих семей, имеющих детей в возрасте до двух лет и обладающих правом на получение натурального молока и специальных молочных продуктов на бесплатной основе снизится до 73, количество публикации в СМИ, направленных на повышение статуса семьи, материнства и отцовства составит до 9 в год.
4. Мероприятия Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по
срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
План мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе), содержит следующие разделы:
1. Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни.
Включает меры, направленные на совершенствование и развитие адресной помощи малоимущим многодетным, одиноким семьям, а также молодым семьям.
2. Охрана здоровья семьи.
Предусмотрены мероприятия в сфере здравоохранения, направленные на профилактику заболеваемости, детской смертности, охрану репродуктивного здоровья детей и подростков, обеспечение малоимущих семей, имеющих детей в возрасте до двух лет натуральным молоком и молочными продуктами на бесплатной основе; пропаганду здорового образа жизни, повышение качества оказания помощи женщинам в период беременности и родов.
3. Совершенствование системы семейного воспитания и досуга
Включает мероприятия, направленные на возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, пропаганду здорового образа жизни, организацию семейного досуга, популяризацию семейного благополучия и родительской успешности.
4. Реализация права ребенка на воспитание в семье. Профилактика социального сиротства, детской безнадзорности
В целях содействия реализации права ребенка на воспитание в семье предусмотрены мероприятия, направленные на участие района в деятельности служб по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Предусмотрены мероприятия, направленные на снижение уровня социального сиротства.
5. Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи.
Важным направлением семейной политики является информационно-просветительская деятельность, предполагающая меры по организации предоставления информационно-консультативных и просветительских услуг населению по вопросам социальной поддержки семьи и детей, семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, издание информационных и методических материалов для родителей и специалистов, работающих с семьями, поддержка телепроектов, пропагандирующих семейные ценности, здоровый образ жизни, освещающих меры профилактики детской безнадзорности, формы реабилитации несовершеннолетних, а также предоставляющих социальную рекламу.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы без разделения на этапы.
Предполагается в течение трех лет действия Программы, с учетом реально сложившейся ситуации, сосредоточить человеческие и финансовые ресурсы на решении наиболее важных проблем семьи, материнства и детства.
6. Механизм реализации Программы
Координатор Программы - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, подготовку сводной информации о ходе реализации Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год и направляет ее заместителю Главы Администрации муниципального района по экономике;
- в целях оперативного контроля реализации Программы осуществляет мониторинг реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Результаты мониторинга реализации Программы (отчет), направляются ответственным исполнителем Программы в отдел анализа и экономической политики, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнители Программы - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, подведомственные Управлению по социальным вопросам учреждения культуры, спорта и молодежной политики, отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам Администрации муниципального района, МАУ "Редакция газеты "Советская звезда":
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Заместителю Главы Администрации муниципального района - начальнику Управления по социальным вопросам, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют Заместителю Главы Администрации муниципального района- начальнику Управления по социальным вопросам, информацию о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам координатора Программы информацию о реализации Программы.
- при необходимости организуют размещение муниципального заказа, для выполнения работ по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем расходов на осуществление основных мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей районного муниципального бюджета.
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, в 2015 - 2017 годах составит 3660 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1220 тыс. рублей;
2016 год - 1220 тыс. рублей;
2017 год - 1220 тыс. рублей.
Заказчик Программы ежегодно уточняет финансовые показатели по затратам на выполнение мероприятий Программы и в установленные сроки вносит предложения в проекты бюджетов по финансированию Программы на предстоящий финансовый год.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации Программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Соисполнители Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному плану, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных средств из районного бюджета.
В процессе реализации Программы, ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района, отчет о ходе реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным годом;
- размещает на официальном сайте Администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия: -участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации:
для подготовки квартального отчета в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
В представляемую соисполнителем Программы информацию должны входить:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
- информацию о выполнении качественных и количественных показателей для оценки эффективности.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района.
9.1. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе. Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
- количество семей, находящихся в социально опасном положении - фактическое количество семей, находящихся в социально опасном положении в текущем году по данным органов социальной защиты населения;
- количество родившихся детей - фактическая величина рожденных детей в текущем году;
- количество семей из категории малоимущих, имеющих детей в возрасте до двух лет и обладающих правом на получение натурального молока и специальных молочных продуктов на бесплатной основе - фактическое число семей, обеспеченных в текущем году натуральными молочными продуктами на бесплатной основе;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей - рассчитывается как отношение количества детей, оставшихся без попечения родителей, к общей численности детей, проживающих на территории муниципального района;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации - рассчитывается как отношение детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, к общему количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- количество публикаций в СМИ, направленных на повышение статуса семьи, материнства, отцовства - фактическое количество статей, публикаций в СМИ муниципального района, посвященных данной проблеме.
Источником информации для расчета показателей эффективности реализации Программы служат данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, а также данные управлений, комитетов, отделов Администрации муниципального района, а также краевых государственных учреждений министерства образования, здравоохранения и социальной защиты населения Хабаровского края, находящихся на территории муниципального района.
9.2. Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы согласно приложению N 3 к настоящей Программе (далее -
Методика). При проведении оценки используется ежегодная сводная информация о ходе реализации Программы, составленная на основе отчетов исполнителей мероприятий Программы и рассчитанных целевых индикаторов Программы.
Заместитель Главы Администрации |
Ю.М. Мельзединов |
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
семейной политики в Советско-Гаванском
муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Показатели
эффективности муниципальной программы
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели 2014 года |
Целевые показатели |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
Кол-во семей |
185 |
Оптимистический вариант |
||
185 |
180 |
175 |
||||
Пессимистический вариант | ||||||
185 |
190 |
200 |
||||
2. |
Количество родившихся детей |
человек |
483 |
Оптимистический вариант |
||
485 |
490 |
500 |
||||
Пессимистический вариант | ||||||
485 |
460 |
440 |
||||
3. |
Количество семей из категории малоимущих, имеющих детей в возрасте до двух лет и обладающих правом на получение натурального молока и специальных молочных продуктов на бесплатной основе |
Кол-во семей |
75 |
Оптимистический вариант |
||
75 |
77 |
77 |
||||
Пессимистический вариант | ||||||
75 |
73 |
73 |
||||
4. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
3,3 |
Оптимистический вариант |
||
3,2 |
3,1 |
3,0 |
||||
Пессимистический вариант | ||||||
3,2 |
3,25 |
3,3 |
||||
5. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан РФ |
% |
5,2 |
Оптимистический вариант |
||
5,3 |
5,4 |
5,5 |
||||
Пессимистический вариант | ||||||
5,2 |
5,1 |
5,2 |
||||
6. |
Количество публикаций в СМИ, направленных на повышение статуса семьи, материнства, отцовства |
Кол-во публикаций |
5 |
Оптимистический вариант |
||
10 |
15 |
20 |
||||
Пессимистический вариант | ||||||
5 |
7 |
9 |
Заместитель Главы Администрации |
Ю.М. Мельзединов |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
семейной политики в Советско-Гаванском
муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
План
мероприятий муниципальной целевой программы
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Заместитель Главы Администрации |
Ю.М. Мельзединов |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие
семейной политики в Советско-Гаванском
муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой, конечной целью которой является укрепление и развитие социального института семьи, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов, репродуктивного здоровья населения, обеспечение детей в возрасте до двух лет из малоимущих семей натуральным молоком и специальными молочными продуктами на бесплатной основе, осуществление поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате снижения доли детей, оставшихся без попечения родителей, увеличения доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации, доли кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, увеличения доли семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы.
Степень достижения цели и эффективность реализации мероприятий, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения цели и реализации мероприятий Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
- планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета () рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
- лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета () в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
,
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Программы. Показатель оценки эффективности реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
Поставленная цель и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям
.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки.
Заместитель Главы Администрации |
Ю.М. Мельзединов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 февраля 2015 г. N 133 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 2 февраля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 ноября 2023 г. N 765
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2022 г. N 739
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 октября 2021 г. N 671
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22 октября 2020 г. N 725
Изменения вступают в силу с 22 октября 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2019 г. N 591
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 января 2019 г. N 57
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 806
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2017 г. N 1165
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 ноября 2017 г. N 978
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 12 июля 2017 г. N 643
Изменения вступают в силу с 13 июля 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 ноября 2016 г. N 829
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 марта 2016 г. N 203
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 ноября 2015 г. N 1049
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления