Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 28 октября 2014 года N 4742)
25 марта 2016 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 марта 2016 г. N 954 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Ответственный исполнитель Программы |
управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций |
Соисполнители Программы |
департамент архитектуры, строительства и землепользования |
Основные мероприятия, входящие в муниципальную Программу |
- капитальный ремонт муниципальных тепловых сетей; - строительство ЦТП; - улучшение электроснабжения населения и объектов жизнеобеспечения; - модернизация муниципальных объектов электроснабжения; - перевод на природный газ жилищного фонда; - улучшение качества водоснабжения и водоотведения населения объектов жизнеобеспечения; - приобретение специализированной техники |
Цели Программы |
- повышение надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения; - уменьшение повреждений на сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения; - улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель Программы |
пункты 6.2, 6.2.6 концепции проекта повышения качества жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- снижение аварийности на муниципальных тепло-, водо- и электросетях и сетях водоотведения; - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения; - снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям; - обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям; - подключение новых объектов, строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития |
Основные целевые индикаторы (показатели) Программы |
- доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, %; - повреждаемость на муниципальных тепловых сетях, шт./км; - количество человек, которым улучшен уровень комфортности проживания в связи со строительством ЦТП, чел.; - протяженность вводимых электрических сетей для повышения надежности электроснабжения, км; - ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций, шт.; - количество частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу (с нарастающим итогом), ед.; - удельный вес частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений, %; - объем подаваемой воды гарантированного качества в городскую систему водоснабжения, куб. м/сут.; - количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения, куб. м/сут.; - мощность очистных сооружений канализации, куб. м/сут.; - количество воды, поднятой водопроводной насосной станцией (ВНС по ул. Лермонтова), куб. м/сут.; - доля сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, %; - доля сетей водоотведения, нуждающихся в замене, %; - приобретение специализированной техники, шт. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2020 годы |
Объемы финансового обеспечения Программы |
3 156 186,64 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1 036 736,00 тыс. руб.; 2015 год - 305 383,51 тыс. руб.; 2016 год - 444 494,29 тыс. руб.; 2017 год - 330 291,84 тыс. руб.; 2018 год - 346 269,00 тыс. руб.; 2019 год - 347 398,00 тыс. руб.; 2020 год - 345 614,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- уменьшение перерывов в энергоснабжении потребителей электроэнергии с 16 час./год до 4 час./год по одной трансформаторной подстанции, в результате модернизации трансформаторных подстанций в количестве 19 ед., строительства 7,77 км муниципальных электрических сетей и приобретения специализированной техники для производства аварийных ремонтных работ и капитального ремонта муниципальных электрических сетей, до конца 2020 года; - улучшение уровня комфортности проживания для 250 чел. в связи со строительством ЦТП по ул. Связной; - увеличение удельного веса частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений с 4,7% до 8,4%; - снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, с 81,5% в 2012 году до 76,7% в 2014 году; - снижение повреждаемости на муниципальных тепловых сетях с 1,6 шт./км в 2015 году до 1,53 шт./км к концу 2020 года; - снижение доли сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, с 4,9% в 2014 году до 1,5% к концу 2020 года; - снижение доли сетей водоотведения, нуждающихся в замене, с 3,09% в 2014 году до 0,73% к концу 2020 года; - увеличение объемов подаваемой питьевой воды гарантированного качества в городскую систему водоснабжения из реки Амур на 60 000 куб. м/сут.; - получение альтернативного реке Амур источника водоснабжения, позволяющего увеличить надежность и безопасность водоснабжения городского округа "Город Хабаровск", обеспечение увеличивающейся в результате строительства жилых микрорайонов потребности в питьевой воде гарантированного качества в объеме 75 000 куб. м/сут.; - увеличение мощности существующих очистных сооружений канализации на 110 000 куб. м/сут., ввод в эксплуатацию: 2020 год; - обеспечение питьевой водой гарантированного качества объекта "Жилая застройка на 2192 квартиры по адресу: г. Хабаровск, Волочаевский городок" в объеме 2 300 куб. м/сут. |
1. Характеристика проблемы
В городе в связи с постоянно растущим числом потребителей электрической и тепловой энергии существенно возрастает нагрузка на электрические и тепловые сети, появляются районы с неудовлетворительными режимами электро- и теплоснабжения. Одновременно с этим в городе осуществляется приемка в муниципальную собственность ведомственных тепловых, водопроводных и сетей водоотведения. Все это приводит к увеличению общего износа и протяженности квартальных тепловых, водопроводных и сетей водоотведения.
Бурное развитие города повлияло на смещение центров электрических нагрузок, на увеличение протяженности линий электропередачи, на передачу по существующим линиям мощностей, значительно превышающих допустимые значения.
В настоящее время, по данным бухгалтерского учета, износ тепловых сетей составляет 48%, износ электрических сетей - 65%. Значительный износ является причиной резкого ухудшения функционирования муниципального сетевого хозяйства, увеличения количества повреждений в его работе, роста потерь тепловой и электрической энергии, снижения надежности электроснабжения имущественного комплекса, увеличения количества технологических нарушений его работы, роста технологических потерь электрической и тепловой энергии.
В составе муниципального имущества, переданного в аренду ОАО "Хабаровская горэлектросеть", имеются подстанции с аварийным состоянием строительной части здания. Есть ряд подстанций, которые постоянно подтапливаются грунтовыми водами, имеются дефекты фундаментов и строительных конструкций, которые привели к аварийному состоянию зданий. Возникает социально-экономический ущерб от частых отключений аварийных трансформаторных подстанций и центральных распределительных пунктов. Согласно проведенному мониторингу в течение года на одной аварийной ТП (ЦРП) происходит до 10 отключений, затраты на выезд и работу аварийной бригады составляют до 200 тыс. руб., в то время как на новом объекте отключения происходят не чаще чем два раза в год. Недоотпуск электрической энергии потребителям из-за отключений одной ТП (ЦРП) составляет 7258 кВт/ч.
В то время как новые ТП (ЦРП) требуют капитального ремонта раз в шесть лет, ОАО "Хабаровская горэлектросеть" вынуждено раз в два года выполнять капитальный ремонт строительной части зданий постройки 1960 - 1970 годов
По состоянию на 2013 год из 13533 частных домовладений к 467 индивидуальным жилым домам подведен природный газ, в газификации нуждаются еще 13066 индивидуальных жилых домов.
Использование природного газа для жителей частного жилищного фонда дает возможность улучшения состояния комфорта и экологии.
Подключение частных домовладений к природному газу позволит:
- снизить затраты населения, в том числе на отопление;
- облегчить решение бытовых проблем для граждан преклонного возраста;
- снизить количество пожаров, отравлений угарным газом.
На решение всех указанных проблем направлена реализация мероприятий Программы, позволяющей решить важные не только социальные, но и экономические задачи.
Концепция развития водохозяйственного комплекса России до 2020 года предполагает решить задачу обеспечения жителей страны водой лучшего качества. Федеральное агентство водных ресурсов предлагает по мере возможности переводить водоснабжение российских городов на подземные источники. Одним из приоритетных направлений программы станет поиск новых методов очистки воды. Активно реализуются данные направления, модернизируется городская система водоснабжения. Единственной преградой на пути очищенной воды к потребителям может стать проблема финансирования проекта альтернативного водоисточника. Практически 90% населения города Хабаровска обеспечивается водой из реки Амур. Поверхностный источник водоснабжения не раз подвергался трансграничному загрязнению. Поэтому реконструкции и строительству головных очистных сооружений водопровода (ГОСВ) города придается важное значение. Введен в эксплуатацию пусковой комплекс производительностью 76 тыс. куб. м в сутки второй очереди ГОСВ. Процесс очистки воды на объекте полностью автоматизирован. В составе пускового комплекса был введен в строй блок для повторного использования промывных вод фильтров. Принципиальное отличие работы нового сооружения в том, что неочищенные промывные воды фильтров не попадают в Амур. Применение данной технологии позволяет не усугублять экологическое состояние реки.
На сегодняшний день модернизированные и введенные в эксплуатацию очистные сооружения по технологиям водоподготовки соответствуют мировому уровню очистки воды. Контроль анализов по качеству воды включает порядка 120 показателей. Мониторинг качества воды, поступающей жителям Хабаровска, осуществляется лабораторией предприятия МУП города Хабаровска "Водоканал".
В начале 1990-х годов требования к качеству и количеству воды в Хабаровске серьезно возросли, но снабжение города питьевой водой продолжало осуществляться из одного поверхностного источника. Над задачей поиска альтернативного подземного водоисточника геологи и проектировщики института "Сибгипрокоммунводоканал" из города Новосибирска работали около двух лет. Было рассмотрено 16 вариантов водоснабжения города из различных источников. По результатам технико-экономического обоснования наиболее перспективным и надежным водоисточником оказалось Тунгусское месторождение подземных вод мощностью 106 тыс. м. куб. в сутки. Введен в эксплуатацию пусковой комплекс производительностью 25 тыс. куб. м в сутки.
Ввод в эксплуатацию объектов ГОСВ и Тунгусского водозабора позволит обеспечивать водой гарантированного качества город Хабаровск с учетом перспективного развития.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Цели программы:
- повышение надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения;
- уменьшение повреждений на сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения;
- улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей.
Для повышения надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения необходимо обновление муниципальной инженерной инфраструктуры, так как она чаще всего является последней инстанцией при доставке тепло-, водо- и электрической энергии потребителю.
Привлечение бюджетных средств на капитальный ремонт устаревших электрических и тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения позволит снизить повреждаемость на муниципальных сетях, повысить надежность предоставляемых услуг по водо-, электро-, теплоснабжению и водоотведению без значительного повышения тарифов.
Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
В целях улучшения условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, необходимо максимально использовать существующие системы распределительных газопроводов, а также строить новые газораспределительные сети.
Для обеспечения устойчивого развития наших территорий необходимо активное обновление инженерных систем водоснабжения и водоотведения для создания более комфортных условий проживания жителей.
2.2. Задачи программы:
- снижение аварийности на муниципальных сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и как следствие - повышение качества предоставляемых услуг;
- снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям. В рамках решения задачи будет постепенно достигаться снижение потерь тепловой и электрической энергии на тепловых и электрических сетях, учитываемых при формировании тарифа на тепловую и электрическую энергию;
- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения. В рамках решения задачи будет постепенно снижаться удельный вес сетей, нуждающихся в замене, и как следствие - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения водоотведения;
- обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям;
- подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 марта 2016 г. N 954 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Прогноз конечных результатов программы
В процессе реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты
- уменьшение перерывов в энергоснабжении потребителей электроэнергии с 16 ч/год до 4 ч/год по одной трансформаторной подстанции, в результате модернизации трансформаторных подстанций в количестве 19 ед., строительства 7,77 км муниципальных электрических сетей и приобретения специализированной техники для производства аварийных ремонтных работ и капитального ремонта муниципальных электрических сетей, до конца 2020 года;
- улучшение уровня комфортности проживания для 250 чел. в связи со строительством ЦТП по ул. Связной;
- увеличение удельного веса частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений с 4,7% до 8,4%;
- снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, с 81,5% в 2012 году до 76,7% в 2014 году;
- снижение повреждаемости на муниципальных тепловых сетях с 1,6 шт./км в 2015 году до 1,53 шт./км к концу 2020 года;
- снижение доли сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, с 4,9% в 2014 году до 1,5% к концу 2020 года;
- снижение доли сетей водоотведения, нуждающихся в замене, с 3,09% в 2014 году до 0,73% к концу 2020 года;
- увеличение объема подаваемой питьевой воды гарантированного качества в городскую систему водоснабжения из реки Амур на 60 000 куб. м/сут.;
- получение альтернативного реке Амур источника водоснабжения, позволяющего увеличить надежность и безопасность водоснабжения городского округа "Город Хабаровск", обеспечение увеличивающейся в результате строительства жилых микрорайонов потребности в питьевой воде гарантированного качества в объеме 75 000 куб. м/сут.;
- увеличение мощности существующих очистных сооружений канализации на 110 000 куб. м/сут., ввод в эксплуатацию: 2020 год;
- обеспечение питьевой водой гарантированного качества объекта "Жилая застройка на 2192 квартиры по адресу: г. Хабаровск, Волочаевский городок" в объеме 2 300 куб. м/сут.
Выполненные мероприятия по улучшению тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения позволят:
- повысить надежность энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей, технологически присоединенных к муниципальным электрическим, тепловым, сетям водоснабжения и водоотведения;
- исключить технологические сбои электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска;
- снизить потери электрической и тепловой энергии потребителям;
- снизить недоотпуск электрической энергии;
- уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием электрических, тепловых, сетей водоснабжения и водоотведения, что существенно влияет на стоимость услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в конечном итоге, на тариф на электрическую и тепловую энергию для потребителей;
- улучшить комфортность проживания владельцев домовладений,
- уменьшить стоимость коммунальных услуг для граждан за счет использования более дешевого топлива - природного газа.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы: 2014 - 2020 годы.
5. Перечень целевых индикаторов и показателей программы
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска".
6. Перечень основных мероприятий программы
Настоящая Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- капитальному ремонту муниципальных тепловых сетей города Хабаровска;
- строительство ЦТП;
- улучшению электроснабжения населения и объектов жизнеобеспечения города Хабаровска;
- модернизация муниципальных объектов электроснабжения;
- переводу на природный газ жилищного фонда г. Хабаровска
- улучшению качества водоснабжения и водоотведения населения и объектов жизнеобеспечения;
- приобретению специализированной техники.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе "Развитие инженерной инфраструктуры города Хабаровска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.