17 января 2014 г., 2 сентября 2015 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка (детей) на воспитание в семью".
2. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей (Жигарева Т.В.):
2.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Жигареву Т.В.
Заместитель Председателя |
А.А. Базилевский |
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 17 января 2014 г. N 3 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка (детей) на воспитание в семью"
(утв. Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 марта 2012 г. N 60)
17 января 2014 г., 2 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги в электронном виде "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка (детей) на воспитание в семью" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления министерством образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) в том числе, в электронном виде государственной услуги по назначению и выплате (единовременного пособия при передаче ребенка (детей) на воспитание в семью (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
а) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации (далее - Заявители);
б) лица без гражданства, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
в) иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, территориальными структурными подразделениями Министерства, реализующими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - территориальные подразделения),краевым государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - МФЦ) в рамках соглашений, заключенных между МФЦ и Министерством.
1.3.2. Информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, а также МФЦ и его филиалов, в которых осуществляется предоставление государственных услуг
Местонахождение Министерства: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск. Почтовый адрес Министерства для направления обращений: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск, 680002.
График (режим) работы Министерства:
Понедельник - пятница |
09.00 - 18.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные |
Обеденный перерыв |
13.00 - 14.00 |
Местонахождение управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства: ул. Гоголя, 21, г. Хабаровск.
Сведения о местах нахождения территориальных подразделений, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Сведения о местах нахождения, и графиках работы филиалов МФЦ приводятся в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Для получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства Заявитель обращается:
- лично в Министерство;
- по телефону в Министерство;
- в письменном виде (почтовым отправлением, электронной почтой) в Министерство.
1.3.3. Справочные телефоны органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, многофункциональных центров, в том числе номер телефона-автоинформатора
Справочные телефоны территориальных подразделений, адреса электронной почты (e-mail), а также контактные телефоны специалистов, участвующих в оказании государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - государственная услуга), указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о контактных телефонах филиалов МФЦ приводятся в приложении 5 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу в сети "Интернет", содержащих информацию по вопросам предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты
Интернет-сайт Министерства: www.edu27.ru.
Адрес электронной почты: edu_boss@adm.khv.ru" .
Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края https://pgu.khv.gov.ru/rpgu/cl.htm
Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.5. Перечень иных органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и способы получения информации о местах их нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты
В предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
- Федеральной службой исполнения наказаний России (Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Хабаровскому краю). Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты размещена на интернет-сайте www.27.fsin.su;
- Министерством внутренних дел России (Управление министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю). Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты размещена на интернет-сайте http://27.mvd.ru/;
- Федеральной службой судебных приставов России (Управление федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю). Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты размещена на интернет-сайте http://www.r27.fssprus.ru/;
Краевым государственным бюджетным учреждением "Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования" (далее - КГБУ "ЦБУРПОО"), информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресе электронной почты размещена на интернет-сайте Министерства в разделе общеобразовательные учреждения (http://minobr.khb.ru/page=10) и в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.6. Порядок получения информации Заявителями, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru осуществляется путем размещения информации в указанной информационной системе и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование Заявителей проводится в устной или письменной форме.
Основные требования к информированию:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими и специалистами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы структурных и территориальных подразделений Министерства (далее - Специалисты), уполномоченными специалистами МФЦ, лично, по телефону.
Индивидуальное письменное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов в электронной форме, или почтовым отправлением.
Публичное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, МФЦ, на информационных стендах и в информационных киосках Министерства.
Информирование Заявителей с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru осуществляется путем размещения информации в указанной информационной системе и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru по вопросам:
- предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы Министерства, его структурных и территориальных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы размещается на интернет-сайте Министерства www.edu27.ru, Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края www.pgu.khv.gov.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Кроме вышеперечисленной информации, на сайте размещается:
- настоящий Регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адреса структурных и территориальных подразделений, номера телефонов должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Специалисты в течение всего периода исполнения государственной услуги проводят консультации по вопросам о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) Специалистов и решений, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Хабаровского края - Министерством.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение Заявителем, единовременного пособия при передаче ребенка (детей) на воспитание в семью (далее - Пособие). В случае, отсутствия права на Пособие Заявителю направляется уведомление об отказе в назначении и выплате Пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), со дня вынесения территориальным подразделением решения об установлении опеки или попечительства или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
2.4.2. Выплата Пособия назначается и осуществляется не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления Заявителя со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.4.3. Днем обращения за Пособием считается день приема (регистрации) территориальным подразделением, заявления (запроса) Заявителя о назначении Пособия со всеми необходимыми документами.
2.4.4. При направлении Заявителем заявления о назначении Пособия по почте с приложением всех необходимых документов, днем обращения за назначением Пособия считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
2.4.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение всего календарного года.
2.4.6. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации; ("Собрание законодательства РФ", 2009, 01 января N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1994, 08 декабря N 238, N 239);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1996, 27 января N 17);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", 2008, 30 апреля N 94)
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета" 2010, 30 июля N 168);
- Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", 1995, 24 мая N 99);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении порядка и условии назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" 2010, 27 января N 15);
- Законом Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края" 2009, 12 июля N 6 (83);
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" 2011, 12 февраля N 1 (102);
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставление государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" 2011, 12 мая N 4 (105) часть 2);
- Распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 15 апреля 2011 г. N 287 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Хабаровского края";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, информация о способах их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления
Для предоставления государственной услуги Заявителем представляются заявление о назначении Пособия и следующие документы:
1. копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), либо выписка из решения территориального подразделения об установлении над ребенком опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье;
2. справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;
3. документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер;
Документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.
Лица, имеющие право на получение Пособия, их законные представители или доверенные лица в целях получения Пособия обращаются в территориальное подразделение, назначающее указанное Пособие, с заявлением при наличии документов, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для получения Пособия, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего Регламента.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в территориальное подразделение по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.1. Для назначения и выплаты Пособия в случае установления опеки или попечительства, в том числе передачи в приемную семью и других формах семейного устройства, в установленном законом порядке, помимо документов, указанных в настоящем пункте, предоставляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей;
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признание родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или территориальным подразделением;
г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителях из актовой записи о рождении ребенка;
ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
и) свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
Документы, перечисленные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, их копии могут быть получены Заявителем по запросу в территориальных подразделениях в течение двух дней с даты поступления запроса в Министерства.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем, порядок их представления
К исчерпывающему перечню документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций участвующих в предоставлении государственных услуг относятся следующие документы из указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента:
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или территориальным подразделением;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
- акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
Заявитель может обратиться за получением указанных документов непосредственно в орган, выдающий соответствующий документ, в том числе посредством электронного обращения.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг за исключением документов, указанных в абзацах четвертом пункта 2.6 настоящего Регламента, втором, третьем, седьмом и десятом пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если возможность отказа в приеме документов предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и края
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации
2.8.1. Государственная услуга не предоставляется Заявителям, которым не назначается Пособие, если они являются:
- гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
- гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, лишенными родительских прав;
- гражданами Российской Федерации, выехавшими на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
2.8.2. В случае если к заявлению о назначении Пособия приложены не все необходимые документы, Специалист территориального подразделения дает Заявителю письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за назначением Пособия считается день приема (регистрации) заявления о назначении Пособия или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания Заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация письменных обращений, в том числе в электронном виде, производится Специалистом в течение одного рабочего дня с момента поступления в территориальное подразделение.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 пункт 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.12.1. Вход в здание, в котором размещается территориальное подразделение, оборудуется вывеской с информацией о наименовании территориального подразделения и режиме его работы.
2.12.2. К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено территориальное подразделение, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.12.3. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей необходимо размещать присутственные места на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места должны быть оборудованы:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста территориального подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги (принимающего документы в целях предоставления государственной услуги и осуществляющего прием заявителей);
- времени перерыва на обед.
2.12.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях территориальных подразделениях для ожидания и приема граждан, а также на портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте министерства.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы;
- Заявителю предоставляется возможность подачи, заявления на бумажном носителе, в форме электронного документа;
- возможность получения информации о предоставления государственной услуги при личном обращении, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух раз, продолжительностью не более 15 минут.
2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (информации), выдаваемом (предоставляемой) органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (информации), выдаваемом (предоставляемой) органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствует.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 пункт 2.15 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.15.2. Прием документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также выдача заявителю документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам ее предоставления осуществляется структурными подразделениями многофункционального центра, адреса, справочные телефоны которых приведены в Приложении N 5 настоящего Регламента.
2.15.3. Обеспечивается доступ заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале и Едином портале.
2.15.4. Обеспечивается возможность подачи заявителем заявления и документов с использованием Портала и Единого портала.
2.15.5. Обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.15.6. Обеспечивается возможность получения заявителем с использованием Портала и Единого портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.15.7. Обеспечивается обработка и хранение персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 в наименование раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от Заявителя запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прием таких запроса и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1. Подача Заявителем запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прием таких запроса и документов
3.1.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры по приему запроса и иных документов Специалистом от Заявителя, принявшего ребенка на воспитание в семью, является письменное или в форме электронного документа обращение Заявителя в территориальное подразделение.
В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.
Заявление Заявителя, поданное лично, направленное почтой или в форме электронного документа регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в территориальное подразделение.
3.1.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется, и подписывается Заявителем лично.
Заявление о предоставлении государственной услуги пишется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Если необходимые для предоставления государственной услуги документы, указанные в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего Регламента (кроме заявления Заявителя), представляются в копиях, то они должны быть заверены Специалистом, или иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителю выдается расписка - уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте направляется извещение о дате получения (регистрации) заявления в пятидневный срок со дня его получения (регистрации).
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является Специалист территориального подразделения.
3.1.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление и пакет документов Заявителя на предоставление ему государственной услуги, который передается руководителю территориального подразделения для наложения резолюции.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и пакета документов Заявителя, если Заявитель не представил документы, которые находятся в распоряжении органов и организаций, принимающих участие в предоставлении государственных услуг.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения
Для представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, Специалист территориального подразделения устанавливает необходимость проведения административной процедуры и в случае установления такой необходимости обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в:
- Федеральную службу исполнения наказаний России (Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Хабаровскому краю);
- Министерство внутренних дел России (Управление министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю);
- Федеральную службу судебных приставов России (Управление федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю).
Запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа (организации), направляющего запрос о представлении документов и (или) информации;
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положение нормативного правового акта, в котором установлено требование о представлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные в административном регламенте предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на запрос;
- дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в орган (организацию), предоставляющий документ и (или) информацию;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления запроса не может превышать двух рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя в территориальное подразделение.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), почтовым отправлением или курьером, под расписку. Межведомственный запрос может быть направлен иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является Специалист территориального подразделения.
3.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы от органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры является поступление Специалисту на исполнение заявления Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего Регламента, и иных документов поступивших из органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения
Специалист, принявший и зарегистрировавший заявление Заявителя, рассмотрев пакет соответствующих документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, при наличии оснований для назначения и выплаты Пособия:
- в течение трех дней со дня подачи заявления Заявителем готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, который подписывается руководителем территориального подразделения. При принятии решения о предоставлении государственной услуги, проект решения оформляется в форме постановления, которое подписывается руководителем территориального подразделения;
- с момента подписания руководителем территориального подразделения постановления, в течение одного рабочего дня направляет пакет документов и копию постановления в КГБУ "ЦБУРПОО" для перечисления на счет Заявителя денежных средств.
В случае отказа в назначении Пособия территориальное подразделение направляет письменное уведомление об этом Заявителю в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги, Специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 дней, со дня подачи Заявителем заявления в территориальное подразделение.
Максимальный срок направления заявителю извещения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет пять дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, является руководитель и Специалисты территориального подразделения.
3.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, в форме постановления территориального подразделения, или подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры является постановление территориального подразделения о назначении и выплате денежных средств, подписанное его руководителем.
3.4.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения
Специалист КГБУ "ЦБУРПОО" в течение шести дней с момента получения документов и копии постановления территориального подразделения о назначении и выплате Пособия осуществляет следующие действия:
- формирует список получателей Пособия;
- организует перечисление Пособия на лицевые счета Заявителей;
- в случаях возвратов Пособия выясняет причины и устраняет их;
- готовит и предоставляет в федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходах краевого бюджета, связанных с выплатой Пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, источником финансового обеспечения которых является субвенция, полученная из федерального бюджета;
- готовит и предоставляет ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти список лиц, которым выплачено Пособие при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан Российской Федерации.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, является руководитель и специалисты КГБУ "ЦБУРПОО".
3.4.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является выплата Пособия центром бухгалтерского учета путем перечисления денежных средств на лицевой счет Заявителя в кредитных учреждениях или в почтовое отделение по месту его жительства.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 пункт 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.5 Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и министерством.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 раздел 3 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 3.6
3.6. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур, в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru
3.6.1. Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов
3.6.1.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры служит регистрация Заявителя в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал) и получение доступа в личный кабинет. Если Заявитель зарегистрирован, прохождение им авторизации через личный кабинет (вкладка "Вход").
3.6.1.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или)максимальный срок ее выполнения
После регистрации и авторизации на Портале Заявитель через личный кабинет заполняет поля заявления о предоставлении государственной услуги и загружает документы, указанные в п. 2.6. настоящего Регламента (далее - документы) при их наличии, в виде скан-копий.
Электронное заявление автоматически направляется Специалисту ответственному за прием документов, для осуществления регистрации поступившего заявления в программном комплексе.
После регистрации Специалистом поступившего заявления и проверке в случае загрузки, документов на соответствие перечню документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, Заявителю в личный кабинет на Портале, не позднее следующего рабочего дня приходит уведомление о приеме документов.
При подаче заявления в электронном виде днем получения заявления является день, следующий за днем регистрации на Портале.
После регистрации заявления Специалистом и проверки отсканированных документов на отсутствие наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего Регламента, Заявителю в личный кабинет на Портал не позднее следующего рабочего дня приходит уведомление о регистрации заявления, приеме документов и дате, месте и времени выдачи результата предоставления государственной услуги. Если Заявителем в личном кабинете выбран способ уведомления с использованием телефонной связи, Специалист уведомляет его посредством телефонной связи.
В том случае, если Заявитель выбрал способ подачи документов лично, Заявителю в личный кабинет на Портале направляется информация о дате, месте и времени, когда Заявитель может подать документы. Если Заявителем в личном кабинете выбран способ уведомления с использованием телефонной связи, Специалист уведомляет его о дате, месте и времени, посредством телефонной связи.
Прием документов у Заявителя, осуществляется Специалистом, зарегистрировавшим заявление.
Срок исполнения административной процедуры не более одного рабочего дня.
3.6.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист ответственный за прием заявления Заявителя и его регистрацию в программном комплексе.
3.6.1.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления на Портале, направление уведомления о приеме документов или утверждение даты и времени подачи Заявителем документов.
3.6.2. Взаимодействие органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
3.6.2.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления на Портале, направление уведомления о приеме документов или утверждение даты и времени подачи Заявителем документов.
3.6.2.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или)максимальный срок ее выполнения
Специалист, устанавливает необходимость проведения административной процедуры и в случае установления такой необходимости обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), почтовым отправлением или курьером, под расписку.
Межведомственный запрос может быть направлен иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством в течение одного рабочего дня следующего за днем регистрации заявления в программном комплексе.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с заключенным договором об обмене электронными документами.
3.6.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист назначенный ответственным по заявлению, зарегистрированному в программном комплексе.
3.6.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы через СМЭВ.
3.6.3. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом
3.6.3.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения
Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на запросы через СМЭВ.
3.6.3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или)максимальный срок ее выполнения
После получение ответов на запросы через СМЭВ Специалист ответственный по заявлению принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. В зависимости от решения через программный комплекс отправляет резолюцию о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги на Портал в личный кабинет Заявителя. В тексте резолюции указывается место и дата выдачи решения, подписанного руководителем территориального подразделения.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
3.6.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Должностным лицом ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист назначенный ответственным по заявлению, зарегистрированному в программном комплексе.
3.6.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление Заявителя о принятом решении, времени и месте получения решения оформленного в виде документа.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 раздел 3 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 3.7
3.7. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги и межведомственного взаимодействия размещена в приложении N 4 к настоящему Регламенту
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет Министерство.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяется в положениях о структурных подразделениях, территориальных подразделениях, должностных регламентах должностных лиц Министерства, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается заместителем Председателя Правительства края - министром образования и науки Хабаровского края, либо лицом его замещающим.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.2.3. Плановые проверки включаются в годовой план работы Министерства на очередной календарный год, проводятся согласно плану не чаще одного раза в год.
При плановых проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в течение календарного года по решению министра образования и науки Хабаровского края, либо лица его замещающего. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются поступление информаций, обращений, в установленном порядке, или жалобы о нарушении положений настоящего Регламента. По результатам проверок должностными лицами, осуществлявшими проверки, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 пункт 4.3 раздела 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и должностных обязанностей при исполнении административных процедур, установленных настоящим Регламентом, государственной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.3. В случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностного лица, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги, к должностному лицу принимаются меры по привлечению к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц либо Специалистов
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, Специалистов в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Права Заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право запрашивать, получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Органы государственной власти, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалобы на решения, принятые руководителем структурного или территориального подразделения, подаются в Министерство, на решения, принятые министром, в Правительство края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, а также может быть принята при личном приеме Заявителя, по факсимильной связи.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, структурное или территориальное подразделение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, структурного или территориального подразделения, должностного лица Министерства, Специалиста в приеме документов у Заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского края
государственной услуги "Назначение и
выплата единовременного пособия
при передаче ребенка (детей)
на воспитание в семью"
Адреса и телефоны
территориальных структурных подразделений, подведомственных организаций министерства образования и науки Хабаровского края, сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги
2 сентября 2015 г.
N |
ФИО |
Должность |
Адрес, телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району | ||||
1. |
Петрачкова Татьяна Ивановна |
Начальник отдела |
682640, г. Амурск, пр. Комсомольский, 2а, Тел.: 8(42142) 2-13-24, 2-13-25 Тел/факс: 2-44-24 |
petrachkova09@mail.ru |
Сектор опеки и попечительства по Аяно-Майскому муниципальному району | ||||
2. |
Алексиенко Ирина Львовна |
Заведующий сектором |
682571, с. Аян, ул. Советская, 8 Тел.: 8 (42147) 21-6-99 Тел/факс 21-6-99 |
raionoajn@mail.ru |
Отдел опеки и попечительства по Бикинскому муниципальному району | ||||
3. |
Огурцова Елена Евгеньевна |
Начальник отдела |
682970, г. Бикин, ул. Титова, 1 Тел.: 8 (42155) 22-1-62, Тел./факс: 8 (42155) 22-1-62 |
opeka-bikin@edu.27.ru" |
Отдел опеки и попечительства по Ванинскому муниципальному району | ||||
4. |
Есина Ирина Викторовна |
Начальник отдела |
682860, п. Ванино, пл. Мира, 1 Тел.: 8 (42137) 55-3-17, 55-3-18, Тел./факс: 55-3-19 |
opeka@vanino.org" |
Отдел опеки и попечительства по Верхнебуреинскому муниципальному району | ||||
5. |
Комелева Ольга Александровна |
Начальник отдела |
682030, п. Чегдомын, ул. Центральная,49 Тел.: 8 (42149)5-37-49 Тел./факс: 5-10-50 |
opeka_otdchg@mail.ru" |
Отдел опеки и попечительства по Вяземскому муниципальному району | ||||
6. |
Гончарова Галина Геннадьевна |
Начальник отдела |
682950, г. Вяземский, ул. Козюкова, 3 Тел./факс: 8 (42153) 3-18-96 |
vyzopeka@yandex.ru" |
Отдел опеки и попечительства по Комсомольскому муниципальному району | ||||
7. |
Вашковец Виктория Валерьевна |
Начальник отдела |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Октябрьский, д. 26, корп. 2 Тел.: 8 (4217)55-94-69, Тел./факс: 55-94-62 |
opeka_kmc4217@mail.ru" |
Отдел опеки и попечительства по г. Комсомольску-на-Амуре | ||||
8. |
Гордеева Людмила Николаевна |
Начальник отдела |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10, корп. 2 Тел.: 8 (4217) 23 00 90, 23- 02-00 Тел./факс: 23-00-48 |
opeka-kms@edu.27.ru" |
Отдел опеки и попечительства по муниципальному району им. Лазо | ||||
9. |
Никулина Елена Владимировна |
Начальник отдела |
682910, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 31 Тел.: 8 (42154) 21-0-47, 21-2-45 Тел./факс: 21-0-47 |
opeka.lazo@yandex.ru" |
Отдел опеки и попечительства по Нанайскому муниципальному району | ||||
10. |
Бельды Татьяна Геннадьевна |
Начальник отдела |
682350, с. Троицкое, ул. Калинина, 102 Тел.: 8 (42156) 4-23-40, 4-10-57 Тел./факс: 4-10-57 |
nanayskii_rayon@mail.ru" |
Отдел опеки и попечительства по Николаевскому муниципальному району | ||||
11. |
Борисова Светлана Евгеньевна |
Начальник отдела |
682460, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Орлова, 7 Тел.: 8 (42135) 2-97-58, Тел./факс: 2-39-70 |
nikol-rayon@yandex.ru" |
Сектор опеки и попечительства по Охотскому муниципальному району | ||||
12. |
Савченко Наталья Васильевна |
Заведующий сектором |
682480, п. Охотск, ул. Луначарского, 4 Тел.: 8 (42141) 9-13-85 Тел./факс: 9-11-60 |
opekaochotsk@mail.ru" |
Сектор опеки и попечительства по муниципальному району им. Полины Осипенко | ||||
13. |
Бакаева Наталья Григорьевна |
Заведующий сектором |
682380, с. им. П. Осипенко, ул. Амгуньская, 89 Тел./факс: 8 (42144) 21-8-38, |
оpeka-polina@mail.ru |
Отдел опеки и попечительства по Солнечному муниципальному району | ||||
14. |
Даньшина Татьяна Валентиновна |
Начальник отдела |
682711, р.п. Солнечный, ул. Ленина, 23 а Тел.: 8 (42146) 2-22-38, Тел./факс: 2-22-38 |
opeka-2010@yandex.ru |
Отдел опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району | ||||
15. |
Богданова Наталья Владимировна |
Начальник отдела |
682800, г. Советская Гавань, ул. Советская, 1 Тел.: 8 (42138) 4-75-97, Тел./факс: 4-42-09 |
opeka-sovgav@edu.27.ru" |
Сектор опеки и попечительства по Тугуро-Чумиканскому муниципальному району | ||||
16. |
Логачева Татьяна Николаевна |
Заведующий сектором |
682460, с. Чумикан, ул. Советская, 15 Тел.: 8 (42143) 91-3-52, Тел./факс: 91-3-52 |
opekachumikan@mail.ru" |
Отдел опеки и попечительства по Ульчскому муниципальному району | ||||
17. |
Глазова Ольга Александровна |
Начальник отдела |
682400, с. Богородское, ул. 30 лет Победы, 56 Тел.: 8 (42151) 5-12-69 Тел./факс: 5-12-69 |
opeka-ulch@edu.27.ru" |
Отдел опеки и попечительства по Хабаровскому муниципальному району | ||||
18. |
Слащева Наталия Анатольевна |
Начальник отдела |
680020, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6 Тел.: 8 (4212) 48-61-48, Тел./факс: 48-73-65 |
rebenok.otd@mail.ru" |
Отдел опеки и попечительства по г. Хабаровску | ||||
19. |
Паньшина Татьяна Федоровна |
Начальник отдела |
680000, г. Хабаровск, ул. Калинина, 45 Тел./факс: 8 (4212) 23-28-73 |
opeka-hab@edu.27.ru" , opeka.hab@yandex.ru" |
Телефоны управления опеки и попечительства, защиты прав детей и интересов детей (Гоголя ул., д. 21, г. Хабаровск)
N п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Телефон |
1. |
Жигарева Татьяна Владимировна |
Заместитель министра - начальник управления |
8 (4212) 30-46-16 |
2. |
Сергеева Лидия Николаевна |
Заместитель начальника управления |
8 (4212) 30-65-79 |
3. |
Шубин Владимир Юрьевич |
Заместитель начальника управления - начальник отдела координации, контроля и методического обеспечения деятельности территориальных структурных подразделений опеки и попечительства |
8 (4212) 46 43 13 |
Телефоны отделов Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования" (Калинина ул., д. 27, г. Хабаровск, 680000, факс: (4212) 21-52-59 приемная (4212) 21-71-01 e-mail: 217101@bk.ru )
N п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Телефон |
1. |
Комаричев Артур Геннадьевич |
Директор Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования |
8(4212) 45-28-38 |
|
Москальчук Ирина Серафимовна |
Заместитель директора - главный бухгалтер |
8(4212) 21-28-27 |
Адрес электронной почты Министерства: edu_boss@adm.khv.ru
Адрес интернет сайта (электронная приемная) minobr.khb.ru
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского края
государственной услуги "Назначение и
выплата единовременного пособия
при передаче ребенка (детей)
на воспитание в семью"
(с изменениями от 2 сентября 2015 г.)
|
Руководителю |
|
||
|
(название отдела (сектора)опеки и попечительства) |
|||
|
от |
|
||
|
(ФИО (при наличии) полностью) |
|||
|
проживающего |
|
||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
(адрес фактического проживания, адрес регистрации полностью) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, |
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя) |
ПАСПОРТ, или ДРУГОЙ ДОКУМЕНТ, ЕГО ЗАМЕНЯЮЩИЙ |
Серия |
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
являясь законным представителем (опекуном, попечителем, опекуном исполняющим обязанности возмездно по договору о создании приемной семьи, усыновителем (нужное подчеркнуть)несовершеннолетней(-него) _______________________, "_____" года рождения, прошу назначить мне единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в мою семью в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и перечислить причитающееся мне пособие на лицевой счет N _________________ в |
|
(наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие или адрес почтового отделения) |
банковский идентификационный код (БИК) |
____________________________________________________________ |
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) __________________________________________________ |
код причины постановки на учет, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения кредитной организации (КПП) |
|
Подлинность указанных сведений подтверждаю, даю согласие на обработку моих персональных данных. |
"___"__________________20____ г. |
|
/ |
|
/ |
подпись |
Фамилия И.О. заявителя |
|
В случае подачи лицом, имеющим право на получение Пособия, заявления через законного представителя или доверенного лица в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в приложении N 2 к настоящему Регламенту, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства или места пребывания, фактического проживания, законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского края
государственной услуги "Назначение и
выплата единовременного пособия
при передаче ребенка (детей)
на воспитание в семью"
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
|
(фамилия, имя, отчество заявителя) |
доводим до Вашего сведения, что право на получение государственной услуги |
|
|
(вид государственной услуги) |
у Вас отсутствует по следующим основаниям: _________________________________________________ |
|
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги) |
|
|
|
|
Данное решение может быть обжаловано путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу, либо подачи заявления в суд в порядке установленным действующим законодательством.
Руководитель территориального подразделения |
|
Ф.И.О. |
|
(подпись) |
|
"_______" ____________2013 года
Исполнитель _____________________
_________________Тел.
|
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского края
государственной услуги "Назначение и
выплата единовременного пособия
при передаче ребенка (детей)
на воспитание в семью"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении административной процедуры предоставления государственной услуги и межведомственного взаимодействия
2 сентября 2015 г.
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления министерством
образования и науки Хабаровского края
государственной услуги "Назначение и
выплата единовременного пособия
при передаче ребенка (детей)
на воспитание в семью"
Перечень
филиалов многофункциональных центров и (или) привлекаемых организаций, в которых осуществляется предоставление государственных услуг
2 сентября 2015 г.
N |
Наименование многофункционального центра и (или) привлекаемой организации |
Местонахождение многофункционального центра и (или) привлекаемой организации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Филиал многофункционального центра в Центральном районе г. Хабаровска |
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 166, тел. 8-800-100-42-12 |
2 |
Филиал многофункционального центра в Индустриальном районе г. Хабаровска |
680003, г. Хабаровск, ул. Суворова, д. 25а, тел. 8-800-100-42-12 |
3 |
Филиал многофункционального центра в Краснофлотском районе г. Хабаровска |
680054, г. Хабаровск, ул. Уборевича, д. 76, тел 8-800-100-42-12 |
4 |
Дополнительный офис филиала многофункционального центра в Краснофлотском районе г. Хабаровска |
680054, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 171а, тел. 8-800-100-42-12 |
5 |
Филиал многофункционального центра в Железнодорожном районе г. Хабаровска |
680031, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 166, тел. 8-800-100-42-12 |
6 |
Филиал многофункционального центра в г. Комсомольске-на-Амуре |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Интернациональный, д. 10/2, тел. 8-800-100-42-12 |
7 |
Дополнительный офис филиала многофункционального центра в г. Комсомольске-на-Амуре |
681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, д. 6, тел. 8-800-100-42-12 |
8 |
Филиал многофункционального центра в Верхнебуреинском районе |
682030, р.п. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49, тел. 8-800-100-42-12 |
9 |
Филиал многофункционального центра в Вяземском районе |
682950, г. Вяземский, ул. Ленина, д. 4, тел. 8-800-100-42-12 |
10 |
Филиал многофункционального центра в Амурском районе |
682640, г. Амурск, ул. Амурская, д. 8, тел. 8-800-100-42-12 |
11 |
Филиал многофункционального центра в Кировском районе г. Хабаровска |
680038, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 137А тел. 8-800-100-42-12 |
12 |
Филиал многофункционального центра в Бикинском районе |
682970, г. Бикин, л. Октябрьская, д. 47 тел. 8-800-100-42-12 |
13 |
Филиал многофункционального центра в районе имени Лазо |
682910, п. Переяславка, ул. Кооперативная, 8, тел. 8-800-100-42-12 |
14 |
Филиал многофункционального центра в Советско-Гаванском районе |
682800, г. Советская Гавань, ул. Калинина, д. 5, тел. 8-800-100-42-12 |
15 |
Филиал многофункционального центра в Ульчском районе |
682400, с. Богородское, ул. Партизанская, д. 14, тел. 8-800-100-42-12 |
16 |
Филиал многофункционального центра в Николаевском районе |
682460, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Кантера, 24А, тел. 8-800-100-42-12 |
17 |
Филиал многофункционального центра в Ванинском районе |
682860, п. Ванино, ул. 7-я линия, д. 5 тел. 8-800-100-42-12, |
18 |
Территориальное обособленное структурное подразделение в с. Хурба |
681060, с. Хурба, Комсомольский район, ул. Гайдара, д. 9, тел. 8-800-100-42-12 |
19 |
Территориальное обособленное структурное подразделение в с. Тополево |
680510, с. Тополево, Хабаровский район, ул. Школьная, д. 4А, тел. 8-800-100-42-12 |
20 |
Территориальное обособленное структурное подразделение в с. Аян |
682571, с. Аян, Аяно-Майский район, ул. Советская, д. 8, тел. 8-800-100-42-12 |
21 |
Территориальное обособленное структурное подразделение в с. Нелькан |
682573, с. Нелькан, Аяно-Майский район, ул. Советская, 9А, тел. 8-800-100-42-12 |
22 |
Территориальное обособленное структурное подразделение в с. им. П. Осипенко |
682380, с. им. Полины Осипенко, район им. П. Осипенко, ул. Амгуньская, д. 82, тел. 8-800-100-42-12 |
23 |
Территориальное обособленное структурное подразделение в с. Чумикан |
682560, с. Чумикан, Тугуро-Чумиканский район, ул. Таранца, д. 18, тел. 8-800-100-42-12 |
24 |
Филиал многофункционального центра в Нанайском районе |
682350, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 98, тел. 8-800-100-42-12 |
25 |
Филиал многофункционального центра в Солнечном районе |
682711, п. Солнечный, ул. Ленина, д. 23, тел. 8-800-100-42-12 |
26 |
Филиал многофункционального центра в Охотском районе |
682482, п. Охотск, ул. Карпинского, д. 19, тел. 8-800-100-42-12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 марта 2012 г. N 6 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка (детей) на воспитание в семью"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 1 июля 2022 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 5 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 23 сентября 2020 г. N 33
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 15 мая 2019 г. N 21
Изменения вступают в силу с 18 мая 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 18 декабря 2017 г. N 40
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г., за исключением подпункта 1 пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2018 года
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. N 53
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 сентября 2015 г. N 36
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 17 января 2014 г. N 3