Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 4 сентября 2015 г. N 532-р настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 15 октября 2015
Приложение N 2
к распоряжению Мэра города
от 29 июня 2007 г. N 2556-р
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска
18 декабря 2014 г., 4 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - Управление ГОЧС) является самостоятельным структурном подразделением администрации города Хабаровска, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций, контроля обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - в области ГОЧС и ПБ).
Управление ГОЧС является постоянно действующим органом управления Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена РСЧС) и решает вопросы, отнесенные к его ведению.
1.2. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и города Хабаровска, приказами МЧС России, Уставом городского округа "Город Хабаровск", настоящим Положением и иными правовыми актами.
1.3. Управление ГОЧС подотчетно по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) Мэру города, а по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) - первому заместителю Мэра города по городскому хозяйству, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска (далее - КЧС).
1.4. Управление ГОЧС в пределах своей компетенции организует деятельность находящегося в его ведении муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска (далее - Учреждение).
1.5. Управление имеет:
1.5.1. Лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
1.5.2. Печать с изображением герба города и со своим наименованием, простую печать, штампы и бланки установленного образца.
2. Основные задачи
Управление ГОЧС создано для реализации полномочий органов местного самоуправления города Хабаровска по вопросам:
2.1. Участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - ПБ) в границах городского округа.
2.3. Создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города.
2.4. Организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории городского округа от ЧС, включая создание и поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО материально-технических, продовольственных запасов, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств.
2.5. Организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в границах муниципального образования городской округ "Город Хабаровск", за исключением участия:
2.5.1. В планировании мероприятий по территориальной обороне.
2.5.2. В мероприятиях по противодействию деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований, проводимых органами управления территориальной; обороны и территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (их органами, структурными подразделениями). Управление ГОЧС входит в состав городского штаба ГО, в мирное время планирует и организует его работу, а в особый период под руководством Мэра города - руководителя ГО города организует выполнение мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Управление ГОЧС выполняет управленческие функции в городском звене РСЧС и является рабочим органом КЧС города.
3. Функции
3.1. Управление ГОЧС осуществляет:
3.1.1. Подготовку проектов правовых актов администрации и Мэра города, распорядительных, планирующих, отчетно-информационных и методических документов по созданию, организации, функционированию и развитию в области ГОЧС и ПБ.
3.1.2. Контроль за приведением в готовность сил и средств городского звена РСЧС и их выдвижением в район ЧС.
3.1.3. Организацию мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств ГО, необходимых для решения вопросов местного значения, а также необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС.
3.1.4. Планирование, организацию и проведение учений и тренировок по подготовке органов управления, сил и средств ГО и городского звена РСЧС.
3.1.5. Разработку плана гражданской обороны и защиты населения города.
3.1.6. Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
3.1.7. Подготовку плана основных мероприятий администрации города на год в области ГОЧС и ПБ.
3.1.8. Создание и ведение реестра муниципальных организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО, контроль их готовности к действиям по предназначению.
3.1.9. Ведение реестра сил и средств городского звена РСЧС, контроль их готовности к действиям по предназначению.
3.1.10. Организацию мероприятий по обеспечению первичных мер ПБ в границах городского округа.
3.1.11. Организацию мероприятий по сбору, обработке и обмену информации ей в области защиты населения и территорий от ЧС, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения.
3.1.12. Координацию деятельности структурных подразделений администрации города, организаций, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города, в целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС.
3.1.13. Содействие органам управления территориальной обороной, органам управления, воинским частям и подразделениям территориальных войск, других войск, воинских формирований и органов в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне.
3.1.14. Организацию работ по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения.
3.1.15. Организацию обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
3.1.16. Организацию участия администрации города в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
3.1.17. Организацию в пределах полномочий проверки работоспособности локальных систем оповещения на муниципальных объектах.
3.1.18. Ведение реестра защитных сооружений и иных объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности, организацию мероприятий по поддержанию их в готовности к использованию по предназначению.
3.1.19. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области ГОЧС и ПБ на территории города.
3.1.20. Взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию ЧС на территории города.
3.1.21. Координацию в установленном порядке подготовки должностных лиц администрации города в области ГОЧС и ПБ.
3.1.22. Участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий террористических актов.
3.1.23. Участие в установленном порядке в межмуниципальном, региональном и международном сотрудничестве в области ГОЧС и ПБ.
3.1.24. Участие в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики города по вопросам своей компетенции.
3.1.25. Согласование проектов нормативных правовых актов Мэра и администрации города по вопросам ГОЧС и ПБ.
3.1.26. Организацию и проведение в установленном порядке, в пределах полномочий администрации города, проверок муниципальных учреждений и предприятий по вопросам своей компетенции.
3.1.27. Координацию организации и осуществления администрацией города мероприятий по территориальной обороне в пределах ее полномочий.
3.1.28. Разработку и корректировку плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам структурных подразделений администрации города и подведомственных ей учреждений.
3.1.29. Ведение сводного реестра поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях ликвидации последствий по результатам предварительных отборов участников закупок, проведенных уполномоченными муниципальными заказчиками.
3.1.30. Организацию исполнения законодательства и в установленном порядке выполнение мероприятий по сохранению государственной и служебной тайны при решении вопросов, входящих в компетенцию Управления ГОЧС.
3.1.31. Функцию главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых Управлению и подведомственному Учреждению.
3.2. Управление ГОЧС участвует в подготовке предложений по:
3.2.1. Отнесению территорий к группам по ГО и организаций к категориям по ГО, а также по созданию убежищ и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств.
3.2.2. Планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организации их проведения.
3.2.3. Проведению мероприятий по ГО, реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
3.2.4. Введению режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС и установлению местного уровня реагирования.
3.2.5. Финансированию мероприятий в области ГОЧС и ПБ.
3.2.6. Организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении.
3.2.7. Оказанию помощи со стороны правительства Хабаровского края при недостаточности собственных сил и средств.
3.2.8. Проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, содействию устойчивому функционированию организаций в ЧС.
3.3. Управление ГОЧС принимает участие в установленном порядке:
3.3.1. В разработке и реализации муниципальных программ в области ГОЧС и ПБ.
3.3.2. В информировании населения о чрезвычайных ситуациях.
3.3.3. В расследовании причин возникновения ЧС и выработке предложений по их недопущению.
3.3.4. В оказании содействия органам управления территориальной обороной в осуществлении ими мероприятий по гражданской обороне.
3.3.5. В мероприятиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в области ГОЧС и ПБ.
3.4. Управление ГОЧС осуществляет в пределах своих полномочий контроль за:
3.4.1. Выполнением мероприятий по предупреждению ЧС, готовностью сил и средств городского звена РСЧС к действиям при их возникновении.
3.4.2. Разработкой и реализацией структурными подразделениями администрации города и подведомственными учреждениями мероприятий в области ГОЧС и ПБ.
3.4.3. Созданием и содержанием материально-технических, продовольственных запасов, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств в целях выполнения мероприятий ГО и ликвидации последствий ЧС.
3.4.4. Осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4. Права
Сотрудники Управления ГОЧС имеют право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Хабаровска, входящую в компетенцию Управления ГОЧС.
4.2. Контролировать выполнение правовых актов Мэра города и администрации города в области ГОЧС и ПБ структурными подразделениями администрации города, организациями, предприятиями и учреждениями.
4.3. Участвовать в работе коллегий и суженных заседаний администрации города.
4.4. Оказывать содействие структурным подразделениям администрации города и организациям в реализации ими своих полномочий по решению вопросов в области ГОЧС и ПБ.
4.5. Вносить предложения по созданию и использованию запасов и резервов материальных ресурсов для решения задач по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.
4.6. Готовить документы на поощрение руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей организаций, граждан по итогам работы в области ГОЧС и ПБ.
4.7. Осуществлять права учредителя Учреждения.
4.8. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения.
4.9. Осуществлять в соответствии с планом основных мероприятий администрации города на год в области ГОЧС и ПБ проверки готовности муниципальных предприятий и учреждений к осуществлению мероприятий в области ГОЧС и ПБ.
5. Ответственность
Сотрудники Управления ГОЧС в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска, разглашение конфиденциальной информации, персональных данных, сведений ограниченного доступа в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация деятельности
6.1. Управлением ГОЧС руководит начальник управления.
6.2. Управление ГОЧС состоит из специалистов, замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием администрации города Хабаровска.
6.3. Специалисты Управления ГОЧС действуют на основании должностных инструкций.
6.4. Реорганизация или прекращение деятельности Управления ГОЧС осуществляется на основании правового акта администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.