Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 года N 151-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 года N 196П.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя |
А.С. Кацуба |
Порядок
проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Хабаровского края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 8 июня 2016 г. N 99П)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - муниципальные образования) требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - мониторинг).
2. Мониторинг осуществляется бюджетным управлением министерства финансов Хабаровского края (далее - бюджетное управление) по показателям и периодам, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - показатели мониторинга).
3. Управление финансирования государственных органов края и административного обеспечения министерства финансов Хабаровского края представляет в бюджетное управление значение показателя "Отношение доли расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае к установленным нормативам формирования данных расходов в текущем (отчетном) финансовом году" в разрезе муниципальных образований края в срок до 25 апреля по принятым решениям представительных органов муниципальных образований края о местных бюджетах на очередной финансовый год, до 1 апреля по данным бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
4. Расчет показателей мониторинга осуществляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5. Нормативные значения показателей мониторинга установлены Приложением N 2 к настоящему Порядку с учетом отнесения муниципальных образований к группе, определяемой в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов:
первая группа - муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета;
вторая группа - муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета;
третья группа - муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.
Перечень муниципальных образований, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов, на очередной финансовый год утверждается министерством не позднее 15 ноября текущего финансового года.
6. Муниципальное образование считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, если значения всех показателей мониторинга соответствуют нормативным значениям показателей мониторинга.
7. Бюджетное управление министерства финансов края не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (в течение 30 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края в министерство финансов Российской Федерации), размещает отчеты о результатах мониторинга на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
соблюдения органами местного
самоуправления Хабаровского края
требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации
Перечень
показателей соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, периодичность оценки и источников информации для их расчета
Наименование показателя |
Периодичность оценки показателя |
Источник информации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений доходов по дополнительным нормативам отчислений от налоговых доходов в текущем (отчетном) финансовом году |
Ежеквартально (плановые назначения) |
Решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете; отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
Ежегодно (фактическое исполнение) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
||
2 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в текущем финансовом году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
Ежеквартально (плановые назначения) |
Решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете |
3 |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в текущем (отчетном) финансовом году |
Ежеквартально (плановые назначения) |
Решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете; отчет об исполнении бюджета муниципального образования; долговая книга муниципального образования; отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета |
Ежегодно (фактическое исполнение) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; долговая книга муниципального образования; отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета |
||
4 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образований, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета, в текущем (отчетном) финансовом году |
Ежеквартально (плановые назначения) |
Решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете |
Ежегодно (фактическое исполнение) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
||
5 |
Отношение размера резервного фонда местной администрации к общему объему расходов местного бюджета, утвержденного решением о бюджете |
Ежеквартально (плановые назначения) |
Решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете |
6 |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в текущем (отчетном) финансовом году |
Ежегодно (плановые назначения, фактическое исполнение) |
Информация, представленная управлением финансирования государственных органов края и административного обеспечения министерства финансов края, на основании проведения контроля в соответствии с приказом министерства финансов края от 14.01.2016 N 8П |
7 |
Отношение доли расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов в текущем (отчетном) финансовом году |
Ежегодно (плановые назначения, фактическое исполнение) |
Информация, представленная управлением финансирования государственных органов края и административного обеспечения министерства финансов края, на основании проведения контроля в соответствии с приказом министерства финансов края от 14.01.2016 N 8П |
8 |
Установление и исполнение муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными закона и законами Хабаровского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления |
Ежегодно (плановые назначения, фактическое исполнение) |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Хабаровского края |
9 |
Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований принятых на себя обязательств, предусмотренных заключенными ими с министерством финансов края соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
Ежеквартально (фактическое исполнение) |
Отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, в соответствии с соглашением |
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
соблюдения органами местного
самоуправления Хабаровского края
требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации
Показатели
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя |
Нормативное значение 1 группа |
Нормативное значение 2 группа |
Нормативное значение 3 группа |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений доходов по дополнительным нормативам отчислений от налоговых доходов в текущем (отчетном) финансовом году |
где
|
< = 0,10 |
< = 0,10 |
< = 0,05 |
2 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в текущем финансовом году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
где
|
< = 1,00 |
< = 1,00 |
< = 1,00 |
3 |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в текущем (отчетном) финансовом году |
где
|
< = 1,00 |
< = 1,00 |
< = 0,50 |
4 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образований, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета, в текущем (отчетном) финансовом году |
где
|
< = 0,15 |
< = 0,15 |
< = 0,15 |
5 |
Отношение размера резервного фонда местной администрации к общему объему расходов местного бюджета, утвержденного решением о бюджете |
где
|
< =0,03 |
< =0,03 |
< =0,03 |
6 |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в текущем (отчетном) финансовом году |
где
|
< = 1,00 |
< = 1,00 |
< = 1,00 |
7 |
Отношение доли расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов в текущем (отчетном) финансовом году |
где
|
< = 1,00 |
< = 1,00 |
< = 1,00 |
8 |
Установление и исполнение муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления |
где
|
- |
Обязательства не установлены и не исполняются |
Обязательства не установлены и не исполняются |
9 |
Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований принятых на себя обязательств, предусмотренных заключенными ими с министерством финансов края соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
где
|
- |
- |
Исполнение обязательств по соглашениям |
_____________
В состав доходов бюджета для расчета показателя включаются налоговые, неналоговые доходы, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные межбюджетные трансферты, не имеющие целевого назначения.
В состав доходов бюджета для расчета показателя включаются налоговые, неналоговые доходы, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные межбюджетные трансферты, не имеющие целевого назначения.
Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга
соблюдения органами местного
самоуправления Хабаровского края
требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации
Форма
ОТЧЕТ
о результатах проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Хабаровского края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по состоянию на __________
N |
Наименование муниципального образования |
Группа |
Значение показателя |
||||||||||
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений доходов по дополнительным нормативам отчислений от налоговых доходов в текущем (отчетном) финансовом году ( |
Отношение объема заимствований муниципального образования в текущем финансовом году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования ( |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в текущем (отчетном) финансовом году ( |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образований, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета, в текущем (отчетном) финансовом году ( |
||||||||||
План |
Факт |
нормативное значение |
План |
нормативное значение |
План |
Факт |
нормативное значение |
План |
Факт |
нормативное значение |
|||
< = 0,10, < = 0,05 |
< = 1,0 |
< = 1,0, < = 0,50 |
< = 0,15 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество муниципальных образований, не выполнивших требования Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Наименование муниципального образования |
Группа |
|
Значение показателя |
||||||||||||
Отношение размера резервного фонда местной администрации к общему объему расходов местного бюджета, утвержденного решением о бюджете ( |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в текущем (отчетном) финансовом году ( |
Отношение доли расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов в текущем (отчетном) финансовом году ( |
Установление и исполнение муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления ( |
Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований принятых на себя обязательств, предусмотренных заключенными ими с министерством финансов края соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета ( |
||||||||||||
План |
нормативное значение |
План |
Факт |
нормативное значение |
План |
Факт |
нормативное значение |
План |
Факт |
нормативное значение для 2,3 групп |
Факт |
нормативное значение для 3 группы |
||||
< = 0,003 |
< = 1,0 |
< = 1,0 |
"нет" |
"да" |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество муниципальных образований, не выполнивших требования Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетным управлением министерства финансов Хабаровского края осуществляется мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов требований бюджетного законодательства.
Нормативные значения показателей мониторинга установлены с учетом отнесения муниципальных образований к группе, определяемой в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Муниципальное образование считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, если значения всех показателей мониторинга соответствуют нормативным значениям показателей мониторинга.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 8 июня 2016 г. N 99П "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления местного самоуправления Хабаровского края требований бюджетного законодательства Российской Федерации"
Нормативные правовые акты краевых органов исполнительной власти Хабаровского края вступают в силу после их официального опубликования
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 9 июня 2016 г., в "Собрании законодательства Хабаровского края" от 12 июля 2016 г. N 6 (том 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 8 мая 2024 г. N 65П
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 17 мая 2022 г. N 78П
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 30 апреля 2020 г. N 101П
Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 51П