8 августа 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2. Признать утратившими силу:
приказ главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2013 г. N 67-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения";
пункт 4 приказа главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28 октября 2014 г. N 18-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты главного контрольного управления Правительства Хабаровского края";
пункт 3 приказа главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20 марта 2015 г. N 4-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты главного контрольного управления Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу административного регламента главного контрольного управления Правительства Хабаровского края".
Начальник управления |
А.Ф. Ворыпаев |
Административный регламент
исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
(утв. приказом управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2016 г. N 2-П)
8 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Хабаровского края.
1.2. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Хабаровского края (далее также - государственная функция, региональный государственный надзор соответственно).
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Управление).
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Хабаровского края от 30 марта 2005 г. N 267 "О порядке пользования участками недр местного значения";
постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. N 371-пр "Об утверждении Положения об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края";
постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. N 24-пр "Об утверждении перечней должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2013 г. N 51-пр "Об утверждении порядков осуществления отдельных видов регионального государственного надзора в области охраны окружающей среды в Хабаровском крае".
1.5. Предмет регионального государственного надзора.
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П в подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.5.1. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр (далее - обязательные требования).
Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок вышеуказанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями своей деятельности.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного надзора.
1.6.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Управления), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Управления о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе средства контроля, технические средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью граждан, вреда растениям, животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.6.2. Должностные лица Управления при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Управления и в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.14 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П подпункт 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7.1
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П подпункт 13 подпункта 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по региональному государственному надзору.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П подпункт 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.1
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П подпункт 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.2
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке;
6) иные права, предусмотренные действующим законодательством.
1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору:
1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия, обязаны:
- предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.8. Результаты исполнения государственной функции.
Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований - выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3) при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ, - возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения об Управлении:
местонахождение: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
официальный сайт Управления в сети "Интернет": http://urgk.khabkrai.ru;
адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 40-23-23;
факс: (4212) 40-24-54.
График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.1.2. Сведения о структурном подразделении Управления, исполняющем государственную функцию:
Отдел по надзору в области обращения с отходами и охраны недр Управления (далее - Отдел):
местонахождение: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43;
адрес электронной почты: "klp@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 40-23-52, 40-23-54;
факс: (4212) 40-24-54.
График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Часы приема: ежедневно с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
- по телефону Отдела;
- по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, обращениям в Управление;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Единый портал и Портал соответственно).
2.1.4. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Управления, Отдела подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Управления, Отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Управлением на стенде в здании по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения:
1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде;
2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;
3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего пункта.
Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на официальном сайте Управления. Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции по проведению каждой проверки в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ не может превышать двадцать рабочих дней. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.3. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки;
2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого подпункта 3.1.1 пункта 3.1
3.2. Организация и проведение проверки
3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
уведомление о начале проверки;
проведение проверки.
3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме издания распоряжения Управления.
3.2.3. Основанием для принятия распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является утвержденный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Управления, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Управления либо иным доступным способом.
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;
2) поступление в Управление обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение Управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
3.2.8. Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению проверки является наличие оснований, указанных в подпунктах 3.2.3, 3.2.5 настоящего пункта.
3.2.9. Должностное лицо Управления готовит проект распоряжения Управления на бумажном носителе по установленной форме.
3.2.10. Начальник, заместитель начальника Управления подписывают распоряжение Управления. Распоряжение Управления передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении Управления. Результатом административного действия является издание распоряжения Управления. Распоряжение Управления составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.2.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.12. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 2 подпункта 3.2.5 настоящего пункта и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом административного действия - уведомление о начале проверки - является направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение лично заверенной копии распоряжения Управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
Уведомление о начале проверки составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.2.13. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Управления, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в распоряжении Управления.
Должностные лица Управления, ответственные за осуществление государственной функции, определены постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. N 24-пр "Об утверждении перечней должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
3.2.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и изложенным в подпункте 2 подпункта 3.2.5 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в течение 24 часов.
3.2.15. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами управления, ответственными за проведение проверки, в течение трех рабочих дней с начала документарной проверки рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, направляет запрос юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Управления о проведении документарной проверки. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение двух рабочих дней после дня их представления. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.16. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Управления и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.17. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
3.2.18. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении Управления и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ и указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.19. Результатом административного действия является акт, составленный должностными лицами Управления, проводящими проверку, по установленной форме.
Акт проверки составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом."
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.2.21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайны, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.22. Должностными лицами Управления в журнале учета проверок, который юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.23. Результатом административной процедуры является составление акта проверки или проведение мероприятий по контролю.
3.3. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.3.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выданных предписаний;
направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации; составление протокола об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований при проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются лица, указанные в подпункте 3.2.13 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.3.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Результатом административного действия является выдача предписания по результатам проведения проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Предписание составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.3.5. В случае если при проведении проверки, мероприятия по контролю установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновению чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, вреда животным, растениям, окружающей среде или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направлением информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.
Результатом административного действия является информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.
Информационное письмо составляется на бумажном носителе.
3.3.6. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица Управления возбуждают дело об административном правонарушении в пределах своей компетенции и обеспечивают его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
3.3.7. В случае, если при осуществлении государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления, должностное лицо, проводившее проверку, направляет информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Результатом административного действия является информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, направленное в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Информационное письмо составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.4. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований
3.4.1. Административная процедура осуществляется постоянно и состоит из получения и обработки информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении обязательных требований и предписаний.
3.4.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Управления, которым дано соответствующее поручение.
3.4.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.
3.4.4. Основанием для начала административной процедуры по анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований являются результаты, полученные при исполнении Управлением административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.3 настоящего раздела, в ходе осуществления государственной функции.
3.4.5. Должностные лица Управления по результатам осуществления государственной функции за отчетные периоды (месяц, квартал) осуществляют систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также принятых мер по результатам проверок.
3.4.6. Должностными лицами Управления осуществляется сбор информации, подготовка, составление и направление отчетов в прокуратуру Хабаровского края, в Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края по результатам осуществления Государственной функции Управлением.
3.4.7. Отчеты предоставляются в сроки, установленные Приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503.
3.4.8. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами Управления осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов исполнения обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.
3.4.9. Критериями для подготовки текущих и долгосрочных прогнозов, а также разработки предложений и поправок являются результаты проведенных проверок и мероприятий по контролю.
3.4.10. Результатом административной процедуры является анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П в наименование раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется начальником Управления, заместителями начальника Управления, начальником Отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (подписания) решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам;
- рассмотрения поступившей в Управление информации о фактах совершения должностными лицами Управления нарушений и должностных злоупотреблений при исполнении контрольных (надзорных) функций.
4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании квартальных, годовых планов работы Управления.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица Управления, несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Управления, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
4.5.2. Управление, должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Управление при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами Управления служебных обязанностей ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П в наименование раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Решения, действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих Управления, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в Управление.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Правительство Хабаровского края.
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения Управления, должностных лиц, государственных служащих Управления, принятые в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Портала и Единого портала, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
5.6. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется заявитель.
5.12. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Управление.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П в пункт 5.16 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- о признании жалобы необоснованной, решения, действия (бездействия) Управления, должностных лиц, государственных служащих Управления правомерным и об отказе в удовлетворении жалобы;
- о признании жалобы обоснованной, решения, действия (бездействия) Управления, должностных лиц, государственных служащих Управления неправомерным полностью или в части и об удовлетворении жалобы полностью или в части.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения управлением регионального
государственного контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края государственной
функции по осуществлению регионального
государственного надзора за геологическим
изучением, рациональным использованием и
охраной недр в отношении участков недр
местного значения
Блок-схема
исполнения государственной функции
См. текст Приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2016 г. N 2-П "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 февраля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 22 марта 2017 г. N 4-П
Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 8 августа 2016 г. N 27-П