Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 октября 2014 г. N 4573 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
(с изменениями от 16 октября 2014 г., 24 февраля, 18 сентября 2015 г., 25 марта 2016 г.)
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 марта 2016 г. N 945 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014 - 2020 годы
(утв. Постановлением администрации города от 28 октября 2013 г. N 4237)
Ответственный исполнитель программы: |
управление образования администрации города Хабаровска |
Соисполнители программы: |
управление информационных технологий, департамент архитектуры, строительства и землепользования |
Основные мероприятия программы: |
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования; - обеспечение качества образования; - развитие кадрового потенциала; - развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли; - обеспечение исполнения образовательных услуг; - обеспечение исполнения переданных государственных полномочий; - организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях |
Цель программы: |
обеспечение доступности качественных образовательных услуг |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель программы: |
6.2.7. "Обеспечение качества и доступности образования" |
Задачи программы: |
1. Развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование". 2. Оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности. 3. Увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений. 4. Создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей. 5. Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды. 6. Повышение уровня профессионализма педагогических кадров. 7. Создание единого информационного образовательного пространства отрасли. |
Основные целевые индикаторы и показатели программы: |
1. Доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, %. 2. Доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий, %. 3. Доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт, %. 4. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, %. 5. Доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, %. 6. Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа, %. 7. Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, %. 8. Доля образовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, %. 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %. 10. Доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, %. 11. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %. 12. Доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования, %. 13. Доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, %. 14. Доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений, %. 15. Доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, %. 16. Исключен. 17. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 17 18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году, %. 19. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году, %. 20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году, %. 21. Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями, %. 22. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %. 23. Доля учителей с высшим образованием, %. 24. Доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием, %. 25. Доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием, %. 26. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием, %. 27. Доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть, %. 28. Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу, %. 29. Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места), %. 30. Доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть, %. 31. Доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД), %. |
Этапы и сроки реализации программы: |
2014-2020 годы |
Объемы финансового обеспечения программы |
Общий объем финансирования: 43 712 882,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 6 288 331,9 тыс. руб. 2015 г. - 5 785 748,29 тыс. руб. 2016 г. - 6 329 784,73 тыс. руб. 2017 г. - 6 555 535,96 тыс. руб. 2018 г. - 6 260 827,34 тыс. руб. 2019 г. - 6 263 827,34 тыс. руб. 2020 г. - 6 228 827,34 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
- увеличение количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%; - проведение текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно; - увеличение доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67 до 100%; - увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование"; - увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений; - увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных локальными системами наружного видеонаблюдения, до 100%; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 38%; - рост доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 75,6% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет; - увеличение доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%; - увеличение к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85,0%; - увеличение доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования, с 70% до 94,7%; - увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы), от общего числа учащихся 8 - 11 классов от 5 до 8,5%; - увеличение доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%; - увеличение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%; - увеличение доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%; - рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%; - оснащение до 2016 года 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием; - включение 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть; - предоставление скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования; - создание в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места); - включение всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений; - охват 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД). |
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основных проблем, на решение которых направлена программа
По состоянию на 01.09.2013 в отрасли 181 образовательное учреждение с контингентом более 70 тысяч обучающихся.
Система реализации с 2009 года программ отрасли "Образование" общим финансированием более 6 млрд. рублей способствовала ее социально- экономической эффективности.
За этот период сеть муниципальных детских садов увеличилась на 28 учреждений (30 зданий). Дополнительно открыто 86 групп на 1720 мест.
По сравнению с 2011 годом втрое увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу, и составило 70.
Вышеперечисленные мероприятия позволили в полном объеме обеспечить услугами дошкольного образования детей в возрасте от 4 до 7 лет и детей льготной категории.
В системе дополнительного образования детей заняты около 60 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в учреждениях дополнительного образования - 25,2 тысяч, в ДОУ - 7,2 тысяч, в школах- 27,6.
Охват детей услугами дополнительного образования в подведомственных учреждениях вырос с 70% до 77%.
В отрасли сложилась система работы, обеспечивающая условия для поиска и поддержки талантливых детей. В 53% школ организовано углубленное изучение отдельных предметов учебного плана; в 62% - профильное обучение на старшей ступени по 16 направлениям.
В 48 общеобразовательных учреждениях (67%) созданы школьные научные общества.
В учреждениях образования отрасли - более 5500 педагогических работников, из которых высшее образование имеют девяносто процентов учителей и все руководители общеобразовательных учреждений.
Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников школ в 2012 году составила 22,006 тыс. рублей, детских садов - 18,5 тыс. рублей, учреждений дополнительного образования - 18,040 тыс. рублей.
Организована работа "Школы заместителя директора по УВР", "Школы резерва", "Школы управленческого мастерства", "Школы молодого специалиста".
Ежегодно проводятся городские конкурсы профессионального мастерства: "Педагогический звездопад", "Маленькая страна", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Мастер "Физкульт-Ура!", "Лучший учитель ОБЖ".
Результатом кадровой политики, реализуемой в отрасли, является практическое отсутствие вакансий в школах города (только за три последних года в городскую систему образования пришли более 300 молодых специалистов), рост на 3% количества учителей, имеющих высшее образование.
За пять лет на исполнение мероприятий программы по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений было направлено более 2 млрд. рублей. Это позволило капитально отремонтировать здания 5 школ, оснастить все учреждения автоматической пожарной и охранной сигнализациями, оборудовать в соответствии с требованиями санитарного законодательства 100% школьных медицинских кабинетов, установить в 80% образовательных учреждений новейшие системы видеонаблюдения.
В 100% школ созданы условия для реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования, обеспечена безопасность образовательного процесса.
Из 78 общеобразовательных учреждений имеют:
- типовые спортивные залы - 67 (86%);
- приспособленные помещения под спортивные залы - 11 (14%);
- стадионы - 33 (42%);
- спортплощадки - 78 (100%).
Все муниципальные образовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, 50% учреждений отрасли присоединены к единой многофункциональной телекоммуникационной сети, практически в 10% образовательных учреждений создана зона свободного доступа в интернет. Продолжается поэтапная модернизация внутришкольных локальных сетей.
60% предметных кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены автоматизированным рабочим местом учителя.
Все дневные общеобразовательные учреждения используют сервисы и возможности всероссийской образовательной сети "Дневник.ру", проект "Электронный журнал" реализуется на базе школы N 39.
100% образовательных учреждений отрасли имеют свои сайты.
В 2013 году открыта школа цифровых технологий.
Для повышения качества электронных образовательных услуг все педагоги городских школ обеспечены планшетными компьютерами.
В итоге уровень оснащенности компьютерной техникой в 2013 году составил один компьютер на 11 учеников (для сравнения: 2008 год - 34 уч./компьютер).
Вместе с тем, существует ряд проблем, решение которых требует дальнейшего продолжения программных мероприятий:
- сохранение потребности в предоставлении услуг дошкольного образования во вновь строящихся районах города, где проблемы по обеспечению детей местами в детских садах возможно решить только при строительстве новых дошкольных образовательных учреждений;
- 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. С целью создания условий, способствующих полноценному физическому и психическому развитию детей, возникает необходимость в пополнении спортивными комплексами и тренажерами спортивных залов дошкольных учреждений;
- сохранение контингента обучающихся из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и требующих принятия необходимых мер по реабилитации;
В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) возрастает необходимость увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды.
- отсутствие специальной курсовой переподготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
- старение педагогических кадров;
- недостаточный приток молодых специалистов;
- 50% износа имеют свыше 46% зданий и сооружений, задействованных под ведение образовательного процесса;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- на низком уровне остается контроль за технической эксплуатацией, содержанием зданий, территорий, инженерных систем, выполнением профилактических мероприятий, соблюдением санитарных норм и правил;
- существует потребность оснащения еще 20% образовательных учреждений локальными системами видеонаблюдения, объединения данных систем в единое информационное пространство и подключения к аппаратно- программному комплексу "Безопасный город";
общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения.
- большинство школ города не могут в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки, так как не имеют достаточно развитой спортивной базы;
необходимо оснащение компьютерным и презентационным оборудованием вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждений;
- необходимо завершить подключение к сети ЕМТС учреждений дошкольного и дополнительного образования.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 марта 2016 г. N 945 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование";
- оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности;
- увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети ДОУ;
- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;
- создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;
- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;
- создание единого информационного образовательного пространства.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 марта 2016 г. N 945 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Прогноз конечных результатов Программы
Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;
- проведение текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;
- увеличение доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67 до 100%;
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;
- увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных локальными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 38%;
- рост доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 75,6% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;
- увеличение доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;
- увеличение к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85%;
- увеличение доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования, с 70% до 94,7%;
- увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%;
- увеличение доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;
- увеличение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;
- увеличение доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%;
- оснащение 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;
- включение 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;
- предоставление скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;
- создание в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);
- включение всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;
- охват 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 сентября 2015 г. N 3286 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий Программы
Настоящая программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования;
- обеспечение качества образования;
- развитие кадрового потенциала;
- развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли;
- обеспечение исполнения образовательных услуг;
- обеспечение исполнения переданных государственных полномочий.
- организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.