Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Планирование законопроектной деятельности
1. Планирование законопроектной деятельности министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) осуществляется в соответствии с Примерным перечнем проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на соответствующий год (далее - Примерный перечень), утверждаемым распоряжением Губернатора края.
2. Примерным перечнем определяются:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 ноября 2011 г. N 113 в подпункт 1) пункта 2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1) примерные наименования проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края (далее также - проекты нормативных правовых актов);
2) головные исполнители (далее также - исполнители) - министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта;
3) перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, участвующих в подготовке проекта нормативного правового акта в качестве соисполнителей;
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 66 в подпункт 4) пункта 2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) ориентировочный срок представления проекта закона края, проекта постановления Законодательной Думы края, носящего нормативный правовой характер (далее также - проект постановления Законодательной Думы края), проекта постановления Губернатора края, Правительства края Губернатору края для рассмотрения;
5) срок внесения Губернатором края проекта закона края в Законодательную Думу края в случае, если такой срок установлен законом края;
6) ориентировочный срок направления проекта федерального закона субъектам права законодательной инициативы.
Указанные в Примерном перечне наименования проектов нормативных правовых актов могут уточняться в ходе их подготовки.
3. Подготовка проекта Примерного перечня осуществляется министерством юстиции края на основании реестров проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края (далее - реестры), формируемых министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в соответствии с направлениями своей деятельности, на основании мониторинга федеральных и краевых нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в соответствующей сфере, проводимого в порядке, установленном настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 марта 2016 г. N 33 в пункт 4 раздела I настоящего Положения внесены изменения
4. Реестры подписываются непосредственно руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края либо лицами, исполняющими их обязанности, и представляют собой сводные списки проектов нормативных правовых актов, по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения:
1) примерное наименование проекта нормативного правового акта;
2) письменное обоснование необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта, включающее в себя точную ссылку на конкретное юридическое основание его принятия, краткое описание его концепции;
3) финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта в случае, если его реализация предполагает расходы из краевого бюджета;
4) головной исполнитель, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта (министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства края);
5) перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, участие которых в подготовке проекта нормативного правового акта необходимо в качестве соисполнителей;
6) предполагаемый срок окончания работ над проектом нормативного правового акта;
7) ориентировочный срок представления проекта закона края, проекта постановления Законодательной Думы края Губернатору края для рассмотрения;
8) срок внесения Губернатором края проекта закона края в Законодательную Думу края в случае, если такой срок установлен законом края;
9) ориентировочный срок представления проекта постановления Губернатора края, Правительства края на подписание Губернатору края, Председателю Правительства края;
10) ориентировочный срок направления проекта федерального закона субъектам права законодательной инициативы;
11) предполагаемый срок вступления нормативного правового акта в силу.
При формировании реестров должны учитываться необходимость и сроки проведения в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) предлагаемых к включению в Примерный перечень проектов нормативных правовых актов края.
5. Реестры ежегодно не позднее 01 сентября направляются руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в министерство юстиции края, которое формирует на их основе общий перечень предложений министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по подготовке проекта Примерного перечня (далее - общий перечень предложений), дополняя его при необходимости своими предложениями.
6. Министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края проводит совещания с участием руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края или лиц, исполняющих их обязанности, в целях обсуждения предложений, содержащихся в общем перечне предложений, и при необходимости их корректировки. По итогам проведенных совещаний министерство юстиции края формирует проект Примерного перечня.
Согласованный проект распоряжения Губернатора края об утверждении Примерного перечня представляется на подписание Губернатору края не позднее окончания текущего календарного года.
7. На основании распоряжения Губернатора края об утверждении Примерного перечня министерство юстиции края формирует график нормотворческой деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края на соответствующий год (далее - График), утверждаемый министром юстиции края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края.
8. Указанный График содержит:
1) примерное наименование проекта нормативного правового акта;
2) перечень головных исполнителей и соисполнителей, ответственных за подготовку проекта нормативного правового акта;
3) срок представления в министерство юстиции края первоначального варианта проекта закона края, проекта федерального закона, проекта постановления Законодательной Думы края до начала процесса его согласования;
4) срок представления в министерство юстиции края согласованного проекта закона края, проекта федерального закона, проекта постановления Законодательной Думы края;
5) срок представления проекта закона края, проекта постановления Законодательной Думы края Губернатору края для рассмотрения;
6) срок внесения Губернатором края проекта закона края в Законодательную Думу края в случае, если такой срок установлен законом края;
7) срок направления проекта федерального закона субъектам права законодательной инициативы;
8) срок представления проекта постановления Губернатора края, Правительства края в министерство юстиции края на согласование;
9) срок представления проекта постановления Губернатора края, Правительства края на подписание Губернатору края, Председателю Правительства края.
9. В случае необходимости разработки нормативных правовых актов, не предусмотренных Примерным перечнем, руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, инициирующие их разработку, направляют соответствующие мотивированные предложения министру юстиции края - полномочному представителю Губернатора края в Законодательной Думе края в течение пяти рабочих дней со дня принятия ими такого решения.
Предложения о дополнении Примерного перечня проектами нормативных правовых актов должны содержать необходимые сведения, состав которых определен пунктом 4 настоящего Положения, для составления реестров.
Министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края в случае согласия с указанными предложениями представляет на подписание Губернатору края проект распоряжения о внесении изменений в Примерный перечень.
10. Министерство юстиции края в случаях установления по итогам мониторинга федеральных и краевых нормативных правовых актов, проводимого им в порядке, установленном настоящим Положением, необходимости урегулирования отдельных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края общественных отношений направляет в профильные министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края запросы о необходимости разработки проекта соответствующего нормативного правового акта.
Ответы на указанные запросы представляются соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в срок, установленный министром юстиции края - полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе края.
11. В случае, если министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края считают разработку проекта соответствующего нормативного правового акта нецелесообразной, министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края в случае необходимости проводит совещание с участием руководителей и государственных гражданских служащих заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края для выработки единой позиции по данному вопросу.
Если по результатам совещания принято решение о необходимости разработки проекта соответствующего нормативного правового акта, министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края представляет на подписание Губернатору края проект распоряжения о внесении изменений в Примерный перечень.
В случае, если решение о необходимости разработки проекта соответствующего нормативного правового акта не принято, министр юстиции края - полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края может обратиться к председателю комиссии Правительства края по законопроектной деятельности с предложением о рассмотрении указанного вопроса комиссией Правительства края по законопроектной деятельности.
12. Исполнители ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в министерство юстиции края информацию о выполнении ими Примерного перечня.
13. Министерство юстиции края ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит Губернатору края отчет о выполнении Примерного перечня министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.