20 апреля 2016 г.
В целях повышения эффективности расходов районного бюджета, оценки качества управления средствами районного бюджета, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, и реализации пункта 5.2 раздела 5 Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 05.12.2011 N 1773 постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
1.2. Методику балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
2. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.):
2.1. Осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти района по проведению финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
2.2. Обеспечить проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, начиная с 2012 года.
2.3. По результатам мониторинга и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, формировать рейтинг главных распорядителей средств районного бюджета и размещать его на официальном сайте Администрации муниципального района в информационной сети "Интернет".
3. Главным распорядителям средств районного бюджета (далее - ГРБС) обеспечить своевременное представление в Финансовое управление Администрации муниципального района сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, по установленным формам.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 5 сентября 2012 г. N 1286)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение Финансовым управлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Финансовое управление) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), - сбора, анализа и оценки информации о процессах и процедурах, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта районного бюджета, исполнение районного бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных распорядителей средств районного бюджета.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из оперативного мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Оперативный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 01 декабря текущего финансового года.
Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных в Финансовое управление главными распорядителями средств районного бюджета, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах в информационной сети "Интернет") сведений.
2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Главные распорядители средств районного бюджета представляют в Финансовое управление сведения, необходимые для расчета показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с утвержденной Методикой.
2.2. Финансовое управление осуществляет свод представленных сведений, расчет показателей качества финансового менеджмента и их оценку (включая формирование рейтинга главных распорядителей средств районного бюджета) в следующие сроки:
- для проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента - до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- для проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента - до 01 мая года, следующего за отчетным.
2.3. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств районного бюджета.
2.4. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента и отчет о результатах оперативного мониторинга качества финансового менеджмента Финансовое управление формирует в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств районного бюджета и всех показателей, используемых для их расчета.
На основании отчета о результатах оперативного мониторинга качества финансового менеджмента формируется предварительный рейтинг главных распорядителей средств районного бюджета, на основании отчета о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента - рейтинг главных распорядителей средств районного бюджета.
2.5. Анализ динамики качества финансового менеджмента проводится начиная с мониторинга качества финансового менеджмента по итогам 2012 года в установленные сроки.
Анализ динамики качества финансового менеджмента проводится по главным распорядителям средств районного бюджета в разрезе сопоставимых показателей отчетного финансового года и года, предшествующего отчетному.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Отчеты о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента и оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, а также рейтинг главных распорядителей средств районного бюджета размещаются Финансовым управлением на официальном сайте Администрации муниципального района в информационной сети "Интернет".
И.о. начальника финансового управления |
С.И. Коваль |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 апреля 2016 г. N 274 настоящая Методика изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств районного бюджета
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 5 сентября 2012 г. N 1286)
20 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Настоящая Методика бальной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета (далее - Методика), определяет порядок проведения Финансовым управлением Администрации муниципального района (далее - финансовое управление) расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента и устанавливает процедуру формирования ежегодного рейтинга главных распорядителей средств районного бюджета (далее - ГРБС) в соответствии с присвоенной каждому ГРБС оценкой качества финансового менеджмента.
II. Показатели балльной оценки качества
финансового менеджмента ГРБС
1. Финансовое управление проводит расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, на основании оперативного мониторинга качества финансового менеджмента и годового качества финансового менеджмента по следующим направлениям:
- среднесрочное финансовое планирование;
- исполнение районного бюджета;
- составление, ведение бюджетного учета и отчетности;
- контроль и аудит;
- кадровый потенциал финансового подразделения ГРБС
2. Расчет и оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, определяется в соответствии с приложениями N 1, N 4 к настоящей Методике.
3. ГРБС представляют в финансовое управление сведения, необходимые для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, в соответствии с приложением N 2 к настоящей Методике в следующие сроки:
- для проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (далее - оперативный мониторинг) - до 25 декабря текущего финансового года;
- для проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (далее - годовой мониторинг) - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
При заполнении сведений необходимо учитывать:
- показатели кассового исполнения должны соответствовать отчету по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н, и форме 0503737, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н;
- показатели по бюджетным ассигнованиям должны соответствовать бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета на конец отчетного периода;
- целевое значение параметра указывается в тысячах рублей с точностью до второго десятичного знака;
- при ссылке на правовые акты указывать следующие реквизиты: дата, номер, полное наименование;
- в примечании указать причины отклонений по годам;
- при заполнении показателей по кадровому обеспечению указывается структурное подразделение ГРБС, выполняющие финансово-экономические функции.
4. Финансовое управление с использованием данных и сведений, представленных ГРБС и информации, находящейся в финансовом управлении, осуществляет расчет и оценку показателей качества финансового менеджмента и формирует отчет о результатах годового (оперативного) мониторингу и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящей Методике в следующие сроки:
- для проведения оперативного мониторинга - до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- для проведения годового мониторинга - до 01 мая года, следующего за отчетным.
5. Итоговая оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, рассчитывается по формуле:
,
где:
Е - итоговая оценка показателя качестве финансового менеджмента ГРБС;
Si - вес i-й группы в оценке показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента;
Sij - вес j-ro показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента;
E (Pij) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента.
В случае если для ГРБС конкретный показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, удельный вес данного показателя перераспределяется пропорционально между остальными показателями в данной группе показателей.
6. Оценка показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, осуществляется в баллах и проводится по единым принципам на основе значений показателей следующим образом:
- в части показателей, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества финансового менеджмента (указанных в пунктах 1.1; 1.2; 2.2; 2.3; 4.5; 4.6; 4.9; 5.1; 5.2; 5.3 приложения N 1 к настоящей Методике);
- в части показателей, снижение значений которых свидетельствует о повышении качества финансового менеджмента (указанных в пунктах 1.3; 1.4; 2.1; 2.4; 2.6 приложения N 1 к настоящей Методике);
- рассчитывается средний балл по годовому мониторингу (отношение общей оценки в баллах по всем ГРБС к количеству ГРБС).
7. Финансовое управление на основании отчета о результатах оперативного мониторинга качества финансового менеджмента формирует предварительный рейтинг ГРБС и на основании отчета о результатах годового мониторинга - рейтинг ГРБС за отчетный финансовый год.
Формирование рейтинга ГРБС осуществляется в разрезе двух групп, исходя из следующих условий:
- 1 группа - ГРБС, имеющие подведомственную сеть учреждений;
- 2 группа - ГРБС, не имеющие подведомственную сеть учреждений.
8. Отчет о результатах годового (оперативного) мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинг ГРБС размещаются финансовым управлением на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. На основании годового мониторинга и оценки качества финансового менеджмента присваивается степень качества финансового менеджмента.
В случае, если общая оценка в баллах выше среднего балла по годовому мониторингу, ГРБС присваивается степень: высокий уровень качества финансового менеджмента.
В случае, если общая оценка в баллах ниже среднего балла по годовому мониторингу, ГРБС присваивается степень: низкий уровень качества финансового менеджмента.
10. Финансовое управление не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга ГРБС на официальном сайте Администрации муниципального района направляет ГРБС, которому присвоена степень: низкий уровень качества финансового менеджмента, информацию о ненадлежащем качестве финансового менеджмента и необходимости принятия мер по устранению недостатков.
ГРБС в течение 15 рабочих дней после получения от финансового управления информации разрабатывает план мероприятий по устранению недостатков и направляет его в финансовое управление.
И.о. начальника финансового управления |
С.М. Коваль |
Приложение N 1
к Методике балльной оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
районного бюджета
(с изменениями от 20 апреля 2016 г.)
Форма
Перечень
показателей годового мониторинга и бальной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета
п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Вес группы; вес показателя в группе |
Оценка |
Документы (материалы), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
25,0 |
|
|
|
|||
1. |
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
где
|
% |
30,0 |
|
сводная бюджетная роспись районного бюджета за отчетный финансовый год. Сведения, представляемые ГРБС. |
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное (более) 85 процентов. |
2. |
1.2. Доля бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности муниципальных учреждений |
где
Sy - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС по сводной бюджетной росписи за отчетный финансовый год на обеспечение деятельности муниципальных учреждений |
% |
20.0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
позитивно расценивается рост бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием за счет доведения муниципальных заданий до казенных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 95% и более. |
3/ |
1.3. Качество планирования расходов районного бюджета: внесение изменений в решение о районном бюджете в ходе его исполнения |
|
раз |
10,0 |
|
сведения. представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
положительно оценивается минимальное количество изменений в решение о районном бюджете в ходе его исполнения. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
4. |
1.4. Полнота и своевременность представления документов и материалов для составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
да/нет |
10,0 |
|
информация. находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно расценивается своевременное представление в полном объеме ГРБС документов и материалов в финансовое управление. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
5. |
1.5. Своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства районного бюджета |
|
шт. |
10,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
положительно оценивается утверждение в полном объеме нормативных правовых актов. устанавливающих расходные обязательства, на момент принятия решения о районном бюджете Собранием депутатов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
6. |
1.6. Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств |
|
да/нет |
10.0 |
|
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно оценивается своевременное доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств в соответствии с установленными требованиями. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
7. |
1.7. Формирование муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) |
|
да/нет |
10,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно оценивается своевременное утверждение (корректировка) и доведение муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
2. Исполнение районного бюджета |
30,0 |
|
|
|
|||
8. |
2.1. Равномерность исполнения расходов районного бюджета |
где Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного года (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств краевого бюджета); Еср - средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного периода (за исключением расходов. осуществляемых за счет средств краевого бюджета). Отраслевые особенности указывают в сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, или в сопроводительном письме (пояснительной записке) |
% |
15,0 |
если
|
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
показатель отражает равномерность расходов по ГРБС с учетом отраслевых особенностей в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного финансового года составляют менее 35% кассовых расходов. |
9. |
2.2. Исполнение бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году |
где К - кассовое исполнение по ГРБС в отчетном финансовом году; L - объем бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета за отчетный финансовый год. Отраслевые особенности указывают в сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, или в сопроводительном письме (пояснительная записка) |
% |
25,0 |
если
|
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись расходов районного бюджета за отчетный финансовый год |
показатель позволяет оценить полноту исполнения бюджетных ассигнований за отчетный год. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95%. |
10 |
2.3. Полнота использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в отчетном финансовом году |
где Kr - кассовое исполнение по ГРБС в отчетном финансовом году по межбюджетные трансфертам из краевого бюджета; Lr - объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета по ГРБС по сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета в отчетном финансовом году. Отраслевые особенности указывают в сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, или в сопроводительном письме (пояснительная записка) |
% |
10,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503127, утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись районного бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года |
показатель позволяет оценить полноту использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на конец отчетного года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, более 95%. |
11 |
2.4. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности ГРБС и муниципальных учреждений |
где R - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС в отчетном финансовом году; Ry - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений в отчетном финансовом году; К - кассовое исполнение по ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
25,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503169, утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; отчет по форме 0503769, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н |
показатель позволяет оценить деятельность ГРБС по недопущению возникновения кредиторской задолженности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 0. |
12 |
2.5. Недопущение образования нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности по ГРБС и по подведомственным муниципальным учреждениям |
|
да/нет |
15,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503169, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191 н; отчет по форме 0503769, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н |
показатель позволяет оценить деятельность ГРБС по недопущению возникновения нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 1. |
13 |
2.6. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году |
|
раз |
10,0 |
если
|
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из районного бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз. |
3. Составление, ведение бюджетного учета и отчетности |
10,0 |
|
|
|
|||
14 |
3.1. Своевременность и полнота представления годовой бюджетной и сводной годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
|
да/нет |
20,0 |
|
информация. находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает своевременность и качество представления ГРБС годовой отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
15 |
3.2. Своевременность представления месячной бюджетной отчетности |
|
да/нет |
20.0 |
|
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
показатель отражает качество представления ГРБС месячной бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
16 |
3.3. Представление в составе годовой бюджетной отчетности "Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
|
да/нет |
15,0 |
|
сведения, предоставляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления. Отчет по форме 0503160 (таблица 2), утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н |
показатель отражает уровень процесса составления бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
17 |
3.4. Качество представления отчетности по реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ в соответствии с требованиями финансового управления |
|
да/нет |
25,0 |
|
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
мониторинг реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
18 |
3.5. Результаты аудита годовой бюджетной отчетности, проведенного Контрольно-счетной палатой Советско-Гаванского района |
|
да/нет |
20,0 |
|
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
показатель отражает качество составления годовой бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
4. Контроль и аудит |
30,0 |
|
|
|
|||
19 |
4.1. Качество предоставления информации об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями финансового управления |
|
% |
10,0 |
|
сведения, предоставляемые ГРБС |
показатель отражает работу ГРБС по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
20 |
4.2. Исполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
% |
20,0 |
|
сведения, предоставляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
показатель отражает работу ГРБС по осуществлению внутреннего финансового контроля. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
21 |
4.3. Проведение мониторинга выполнения целевых показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений, формирование их рейтинга |
|
да/нет |
10,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно рассматривается осуществление ГРБС мониторинга выполнения целевых показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
22 |
4.4. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений за отчетный год, формирование их рейтинга на основе утвержденной методики |
|
да/нет |
10,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно рассматривается осуществление ГРБС мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений и формирования их рейтинга. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
23 |
4.5. Обеспечение открытости информации о муниципальных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Администрации района |
где Iотч. - количество размещенной информации о муниципальных финансах и о подведомственных учреждениях на официальных сайтах органов местного самоуправления района в соответствии с требованиями Администрации района в отчетном финансовом году; I - количество необходимой для размещения на официальных, сайтах органов исполнительной власти района информации о государственных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Администрации района |
% |
10,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
позитивно рассматриваются полнота и своевременность размещения информации о муниципальных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с порядком установленным Администрацией района Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
24 |
4.6. Проведение мониторинга и оценки выполнения муниципальных: заданий подведомственными муниципальными учреждениями |
где KY(100) - количество подведомственных муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание в отчетном финансовом году; KY - количество подведомственных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
% |
10.0 |
если
если |
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
позитивно расценивается деятельность ГРБС, осуществляющих мониторинг выполнения муниципальных заданий. Целевым ориентиром для ГРБС является выполнение всеми подведомственными учреждениями муниципальных заданий. |
25 |
4.7. Осуществление контроля за своевременным и полным размещением информации о подведомственных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) |
|
да/нет |
10,0 |
|
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
позитивно оценивается деятельность ГРБС по контролю за размещением информации о подведомственных учреждениях на официальном сайте (www.bus.gov.ru). Целевым ориентиром для ГРБС является показатель, равный 1. |
26 |
4.8. Проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг |
|
да/нет |
10,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
позитивно рассматривается проведение ГРБС работы по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
27 |
4.9. Доля руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда осуществляется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
где А - количество руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности; В - количество руководителей подведомственных учреждений |
% |
10.0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. |
позитивно рассматривается деятельность ГРБС по контролю за эффективной деятельностью подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
5. Кадровый потенциал финансового подразделения главного распорядителя средств краевого бюджета |
5 |
|
|
|
|||
28 |
5.1. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющими финансовую (экономическую) деятельность ГРБС |
где n - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС в отчетном году; N - общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию в отчетном финансовом году. |
% |
50,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается полная укомплектованность в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
29 |
5.2. Проведение балансовых комиссий, семинаров, совещаний для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам составления и исполнения районного бюджета, отчетности |
|
раз |
20,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается деятельность ГРБС по обучению специалистов подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является проведение совещаний, семинаров раз в квартал. |
30 |
5.3. Повышение квалификации сотрудников, осуществляющих финансовую (экономическую) деятельность ГРБС |
где Nky - количество сотрудников. осуществляющих финансовую (экономическую) деятельность ГРБС, прошедших повышение квалификации в сфере экономики и финансов в течение последних трех календарных лет; N - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС в отчетном финансовом году |
|
30,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС |
прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 75%. |
_____________________
Расчет для главных распорядителей средств районного бюджета, имеющих подведомственную сеть государственных учреждений.
Расчет органа местного самоуправления, у которых с момента наделения их статусом ГРБС прошло не менее 3 лет.
Приложение N 2
к Методике бальной оценки
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
районного бюджета
(с изменениями от 20 апреля 2016 г.)
Форма
Сведения,
необходимые для расчета показателей годового (оперативного) мониторинга и бальной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета
за __________ год
Главный распорядитель средств краевого бюджета:
____________________________________________________________________
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Примечание (причины, отраслевые особенности) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Сумма бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, формируемая в рамках государственных программ края |
тыс. рублей |
|
указать отраслевые особенности, если есть непрограммные расходы |
2. |
Сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи районного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением расходов на содержание органов местного самоуправления; резервного фонда Администрации района) |
тыс. рублей |
|
|
3 |
Сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС за отчетный финансовый год на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием (бюджетная смета и субсидии на выполнение муниципального задания) |
тыс. рублей |
|
|
4. |
Сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи на конец отчетного финансового года на обеспечение деятельности муниципальных учреждений |
тыс. рублей |
|
|
5. |
Количество изменений в закон о районном бюджете в ходе его исполнения, инициированных ГРБС (за исключением случаев, установленных решением Собрания депутатов о районном бюджете) |
раз |
|
указать причины |
6. |
Наличие неразработанных проектов нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства районного бюджета, на момент принятия решения о районном бюджете Собранием депутатов |
шт. |
|
указать причины непринятия нормативных правовых актов (сроки принятия нормативных правовых актов) |
7. |
Доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год |
|
|
указать дату доведения |
8. |
Утверждение и доведение муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных учреждений на текущий финансовый год |
|
|
указать дату утверждения и доведения |
9. |
Кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов за счет средств, полученных из краевого бюджета) |
тыс. рублей |
|
указать отраслевые особенности |
10. |
Средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов за счет средств, полученных из районного бюджета) |
тыс. рублей |
|
|
11. |
тыс. рублей |
|
для оперативного мониторинга указывается ожидаемое исполнение по расходам. Для годового мониторинга - по утвержденному годовому отчету |
|
12. |
Кассовое исполнение в отчетном финансовом году по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета |
тыс. рублей |
|
для оперативного мониторинга указывается ожидаемое исполнение по расходам. Для годового мониторинга - кассовое исполнение по утвержденному годовому отчету |
13. |
Объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета по сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
|
для оперативного мониторинга указывается ожидаемое исполнение по расходам. Для годового мониторинга - по утвержденному годовому отчету |
14. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС |
тыс. рублей |
|
|
15. |
Объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
|
|
16. |
Объем нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности по ГРБС и подведомственным муниципальным учреждениям |
тыс. рублей |
|
|
17. |
Количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС (без учета поступлений из краевого бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Администрации района) |
раз |
|
|
18. |
Наличие в годовой бюджетной отчетности заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" (форма 0503160, таблица 2) |
да/нет |
|
|
19. |
Наличие в годовой бюджетной отчетности заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" (форма 0503160.таблица 5) |
да/нет |
|
|
20. |
Проведение мониторинга выполнения целевых показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений за отчетный финансовый год и формирование их рейтинга |
да/нет |
|
указать интернет-ссылку на размещение информации |
21. |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений за отчетный год и формирование их рейтинга |
да/нет |
|
указать интернет-ссылку на размещение информации |
22. |
Количество размещенной информации о муниципальных финансах и о подведомственных учреждениях на официальных сайтах органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Администрации района отчетном финансовом году |
|
|
указать интернет-ссылку на размещение информации |
23. |
Проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг |
да/нет |
|
указать интернет-ссылку на проведение мероприятий, на анкеты и т.д. |
24. |
Количество руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с уметом результатов их профессиональной деятельности |
|
|
|
25. |
Фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС в отчетном году |
чел. |
|
|
26. |
Общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию в отчетном финансовом году |
|
|
|
27. |
Количество проведенных балансовых комиссий, совещаний, семинаров для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам составления и исполнения краевого бюджета |
|
|
|
28. |
Количество сотрудников финансового (экономического) подразделения ГРБС, прошедших повышение квалификации в сфере экономики и финансов в течение последних трех календарных лет |
чел. |
|
|
______________________
Заполняется для оперативного мониторинга и оценки качества финансового менеджмента по ожидаемому исполнению.
В случае если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента, в сведениях отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю для расчета принимается равной 0.
Приложение N 3
к Методике балльной оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
районного бюджета
(с изменениями от 20 апреля 2016 г.)
Форма
Отчет
о результатах годового (оперативного) мониторинга и бальной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета
за __________ год
N |
Глава |
Наименование главных распорядителей средств краевого бюджета |
Общая оценка (в баллах) |
оценка по направлениям |
||||
среднесрочное финансовое планирование |
исполнение краевого бюджета |
составление, ведение бюджетного учета и отчетности |
контроль и аудит |
кадровый потенциал финансового подразделения |
||||
1. Главные распорядители средств районного бюджета, имеющие подведомственную сеть учреждений | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Главные распорядители средств районного бюджета, не имеющие подведомственную сеть учреждений | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Методике балльной оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
районного бюджета
Форма
Перечень
показателей оперативного мониторинга и бальной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Вес группы; вес показателя в группе |
Оценка |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
25.0 |
|
|
|
|||
1 . |
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
где Sp - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС за отчетный финансовый год, формируемая в рамках муниципальных программ S - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС по сводной бюджетной росписи районного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением расходов на содержание органов местного самоуправления; резервного фонда Администрации |
% |
35,0 |
|
сводная бюджетная роспись районного бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года. сведения, представляемые ГРБС. Годовой отчет по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н |
позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя. равное (более) 85%. |
2. |
1.2. Доля бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием в общем объеме расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений |
где, Si - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС на отчетный финансовый год на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием (бюджетная смета и субсидии на выполнение муниципального задания); Sy - сумма бюджетных ассигнований по каждому ГРБС по сводной бюджетной росписи на конец отчетного финансового года на обеспечение деятельности муниципальных учреждений |
% |
35.0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
позитивно расценивается рост бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием за счет доведения муниципальных заданий до муниципальных казенных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя. равное 95% и более. |
3. |
1.3. Качество планирования расходов районного бюджета: внесение изменений в решение о районном бюджете в ходе его исполнения |
|
раз |
20,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
положительно оценивается минимальное количество изменений в решение о районном бюджете в ходе его исполнения. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
4. |
1.4. Полнота и своевременность представления документов и материалов для составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
да/нет |
10.0 |
|
информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края |
положительно расценивается своевременное и в полном объеме представление ГРБС документов и материалов в финансовое управление. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя. равное 1. |
2. Исполнение краевого бюджета |
30,0 |
|
|
|
|||
5. |
2.1. Исполнение бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году |
где К - кассовое исполнение по ГРБС в отчетном финансовом году; L - объем бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета за отчетный финансовый год |
% |
50.0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись расходов районного бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года |
показатель позволяет оценить полноту исполнения бюджетных ассигнований на конец отчетного года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95%. |
6. |
2.2. Полнота использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на конец отчетного финансового года |
где Kr - кассовое исполнение на конец отчетного финансового года по межбюджетным трансфертам из краевого бюджета; Lr - объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета по сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета на конец отчетного финансового года. Отраслевые особенности указывают в представляемых сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмент. или в сопроводительном письме |
% |
50,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Отчет по форме 0503127, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н. Сводная бюджетная роспись районного бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года |
показатель позволяет оценить полноту использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на конец отчетного года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95%. |
3. Составление, ведение бюджетного учета и отчетности |
10,0 |
|
|
|
|||
7. |
3.1. Своевременность представления месячной бюджетной отчетности |
|
да/нет |
100,0 |
|
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
показатель отражает сроки представления ГРБС месячной бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 1. |
4. Контроль и аудит |
30,0 |
|
|
|
|||
8. |
4.1. Обеспечение открытости и "формации о муниципальных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Администрации района |
где Iотч - количество размещенной информации о муниципальных финансах и о подведомственных учреждениях на официальных сайтах органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Правительства края в отчетном финансовом году; I - количество необходимой для размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о муниципальных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями Администрации района |
% |
50,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
позитивно рассматриваются полнота и своевременность размещения информации о муниципальных финансах и о подведомственных учреждениях в соответствии с постановлением Правительства края от 30.06.2015 N 167-пр (пункты 1.6; 3.3; 19.1; 19.2; 19.3; 20.1; 20.2; 20.3) и распоряжением Правительства края от 19.02.2013 N 70-рп. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
9. |
4.2. Осуществление контроля за своевременным и полным размещением на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) информации о подведомственных учреждениях |
|
да/нет |
50,0 |
|
информация, находящаяся в распоряжении финансового управления |
позитивно оценивается деятельность ГРБС по контролю за размещением на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) информации о подведомственных учреждениях. Целевым ориентиром для ГРБС является показатель, равный 1. |
5. Кадровый потенциал финансового подразделения главного распорядителя средств краевого бюджета |
5.0 |
|
|
|
|||
10. |
5.1. Укомплектованность должностей сотрудниками. осуществляющими финансовую (экономическую) деятельность ГРБС |
где n - фактическое количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС в отчетном году; N - общее количество сотрудников в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС по штатному расписанию в отчетном финансовом году. |
% |
60.0 |
|
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается полная укомплектованность в финансовом (экономическом) подразделении ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя. равное 100%. |
11. |
5.2. Проведение балансовых комиссий, семинаров, совещаний для руководителей и специалистов подведомственных учреждений по вопросам составления и исполнения краевого бюджета, отчетности |
|
раз |
40,0 |
|
сведения, представляемые ГРБС |
позитивно расценивается деятельность ГРБС по обучению специалистов подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является проведение совещаний, семинаров раз в квартал. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из оперативного (по состоянию на 1 декабря текущего года) мониторинга качества финансового менеджмента и годового (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) мониторинга качества финансового менеджмента, проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных в Финансовое управление главными распорядителями средств районного бюджета, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах в информационной сети "Интернет") сведений.
Методика балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента ГРБС, алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента ГРБС, формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, производится по следующим направлениям:
- среднесрочное финансовое планирование;
- исполнение районного бюджета;
- составление, ведение бюджетного учета и отчетности;
- контроль и аудит;
- кадровый потенциал финансового подразделения ГРБС.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 сентября 2012 г. N 1286 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 9 октября 2012 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 июня 2017 г. N 509
Изменения вступают в силу с 2 июня 2017 г.и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2017 г. N 228
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления и распространяются названного постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 апреля 2016 г. N 274
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года