В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 623 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы", в целях стимулирования развития сельского хозяйства Хабаровского края Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок и условия предоставления грантов из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, для развития материально-технической базы;
Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам Хабаровского края на возмещение части затрат на их создание и развитие.
И.о. Председателя |
С.В. Щетнев |
Порядок и условия
предоставления грантов из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, для развития материально-технической базы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2016 г. N 427-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия предоставления грантов из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, для развития материально-технической базы разработаны в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - государственная программа).
1.2. В настоящих Порядке и условиях используются следующие понятия:
а) сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский (перерабатывающий и сбытовой) кооператив, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), или потребительское общество, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;
б) развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
в) грант - средства, передаваемые из краевого бюджета на счет неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - неделимый фонд), открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива на развитие материально-технической базы, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой;
г) конкурсная комиссия - комиссия по конкурсному отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, созданная в министерстве сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (далее также - конкурсный отбор). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (далее также - министерство).
1.3. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - край), в целях развития материально-технической базы.
1.4. Источником финансового обеспечения гранта являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 623.
1.5. Гранты предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год на цели предоставления грантов, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела.
Максимальный размер гранта, предоставляемый одному сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в соответствии с настоящими Порядком и условиями не может составлять более 70 млн. рублей, и не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с планом расходов сельскохозяйственного потребительского кооператива, указанным в подпункте 8 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Порядка и условий (далее - план расходов).
1.6. Условиями предоставления гранта являются:
1) ненахождение сельскохозяйственного потребительского кооператива в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
2) неприостановление деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) неполучение средств из краевого бюджета на софинансирование затрат на развитие материально-технической базы в рамках иных направлений государственной поддержки;
4) отсутствие задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах);
5) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, предоставленных в соответствии с иными нормативными актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
6) обеспечение среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственного потребительского кооператива не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в крае, и отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного потребительского кооператива по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный потребительский кооператив обратился за предоставлением гранта;
7) членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
8) наличие неделимого фонда;
9) осуществление деятельности с даты регистрации свыше 12 месяцев на дату обращения сельскохозяйственного потребительского кооператива за предоставлением гранта;
10) со дня признания сельскохозяйственного потребительского кооператива допустившим нарушение целей, порядка и условий предоставления государственной поддержки прошло не менее чем три года;
11) расходование гранта в соответствии с планом расходов по направлениям расходов, указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящих Порядка и условий, в течение 18 месяцев со дня поступления на расчетный счет сельскохозяйственного потребительского кооператива;
12) осуществление деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативом в течение пяти лет со дня предоставления гранта;
13) достижение значений показателей результативности использования гранта, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, заключенным министерством и сельскохозяйственным потребительским кооперативом (далее - соглашение);
14) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчетность о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году, в котором сельскохозяйственный потребительский кооператив обратился за предоставлением гранта, и за отчетный период текущего финансового года;
15) представление отчета об использовании гранта, отчета о достижении значений показателей результативности использования гранта, отчетности о финансово-экономическом состоянии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящих Порядка и условий.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minsh.khabkrai.ru) информацию о датах начала и окончания приема заявок и список документов для участия в конкурсном отборе (далее - извещение).
Срок приема заявок составляет не менее 10 рабочих дней.
2.2. Сельскохозяйственный потребительский кооператив представляет в министерство в сроки, установленные в извещении, следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящим Порядку и условиям;
2) опись документов, прилагаемых к заявке, в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящим Порядку и условиям;
3) протокол общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или общего собрания пайщиков потребительского общества об участии в конкурсном отборе;
4) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива;
5) гарантийное письмо, подтверждающее, что сельскохозяйственный потребительский кооператив не получал средства из краевого бюджета на софинансирование затрат на развитие материально-технической базы в рамках иных направлений государственной поддержки, заверенное подписью и печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива;
6) подтверждение по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный потребительский кооператив обратился за предоставлением гранта, обеспечения среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственного потребительского кооператива не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в крае, и отсутствия задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного потребительского кооператива в произвольной форме, за подписью и печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива;
7) бизнес-план развития сельскохозяйственного потребительского кооператива (не менее чем на пять лет) (далее - бизнес-план), утвержденный общим собранием членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или общим собранием пайщиков потребительского общества, заверенный подписью и печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива, в котором в обязательном порядке указываются:
- направления деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива;
- срок окупаемости проекта на развитие материально-технической базы (далее - проект), рентабельность проекта (на конец срока реализации проекта), количество рабочих мест, необходимых для реализации проекта;
- наличие каналов сбыта сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственного потребительского кооператива;
- сведения о наличии земельных участков для строительства производственных объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) наличии указанных объектов;
8) план расходов, составленный в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 раздела 3 настоящих Порядка и условий по форме согласно приложению N 3 к настоящим Порядку и условиям;
9) копию проектной документации (в случае если сельскохозяйственным потребительским кооперативом планируется часть гранта направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива);
10) выписку с расчетного счета сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенную банком или иной кредитной организацией, подтверждающую наличие на счете сельскохозяйственного потребительского кооператива денежных средств в размере не менее 40 процентов от суммы затрат, указанных в плане расходов, и выданную по состоянию не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки;
11) копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, используемое в сельскохозяйственном производстве, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (при наличии);
12) отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году подачи заявки, и за отчетный период текущего финансового года в случае, если ранее указанная отчетность в министерство не представлялась;
13) копию ревизионного заключения о финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива ревизионного союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов, выданную по состоянию не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявки;
14) справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную по состоянию не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявки;
15) сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам, полученные по состоянию не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки.
2.3. Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию не ранее чем за 10 дней до дня подачи заявки.
Непредставление указанного в абзаце втором настоящего пункта документа не является основанием для отказа в предоставлении гранта.
В случае если указанный в абзаце втором настоящего пункта документ не предоставлен сельскохозяйственным потребительским кооперативом по собственной инициативе, министерство в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, получает его, используя сведения о государственной регистрации юридических лиц, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05 декабря 2013 г. N 115н "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения".
Кроме того, министерство использует сведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в целях проверки соответствия сельскохозяйственного потребительского кооператива края условию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, в части отсутствия (наличия) в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива края процедуры банкротства.
2.4. Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций. Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись документов, прилагаемых к заявке.
2.5. Сельскохозяйственный потребительский кооператив до окончания срока приема заявок, установленного в извещении, вправе внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления в министерство подписанного сельскохозяйственным потребительским кооперативом письменного уведомления с приложением заменяемых документов.
Датой внесения изменения в заявку и (или) заменой приложенных к ней документов является дата поступления в министерство такого уведомления.
2.6. Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе до окончания срока приема заявок, установленного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство подписанное сельскохозяйственным потребительским кооперативом письменное уведомление об отзыве заявки.
2.7. Заявки регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера. При этом второй экземпляр описи документов, прилагаемых к заявке, с отметкой о приеме документов и датой регистрации отдается сельскохозяйственному потребительскому кооперативу.
Днем поступления заявки в министерство считается дата регистрации заявки.
2.8. Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в извещении:
1) рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет представления их в полном комплекте, содержания в указанных документах достоверной информации, соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, соответствия сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям, определенным пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий выполнения сельскохозяйственным потребительским кооперативом условий, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 14 пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, соблюдения срока приема заявок, установленного в извещении;
2) рассматривает представленные сельскохозяйственными потребительскими кооперативами планы расходов на предмет соответствия направлениям расходов, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 раздела 3 настоящих Порядка и условий, и принимает одно из следующих решений:
- о согласовании плана расходов в случае соответствия расходов направлениям расходов, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 раздела 3 настоящих Порядка и условий;
- об отказе в согласовании плана расходов в случае несоответствия расходов направлениям расходов, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 раздела 3 настоящих Порядка и условий.
2.9. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, а также планов расходов конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о включении сельскохозяйственного потребительского кооператива в состав участников конкурсного отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела;
- об отказе сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в участии в конкурсном отборе - при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела.
2.10. Основаниями для принятия решения об отказе сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в участии в конкурсном отборе являются:
1) поступление заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
2) несоответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов, или представление документов, содержащих недостоверную информацию;
4) невыполнение сельскохозяйственным потребительским кооперативом условий предоставления гранта, установленных подпунктами 1 - 10, 14 пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий;
5) принятие конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании плана расходов.
2.11. В адрес сельскохозяйственных потребительских кооперативов направляются письменные уведомления о принятых конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 2.9 настоящего раздела решениях в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
В письменном уведомлении о включении сельскохозяйственного потребительского кооператива в состав участников конкурсного отбора указываются дата, время и место проведения очного собеседования.
В письменном уведомлении об отказе сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в участии в конкурсном отборе указываются причины, послужившие основанием для принятия такого решения.
2.12. Конкурсная комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок:
1) оценивает заявки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включенных в состав участников конкурсного отбора, по критериям конкурсного отбора согласно приложению N 4 к настоящим Порядку и условиям;
2) проводит очное собеседование с представителями сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включенных в состав участников конкурсного отбора.
Оценка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включенных в состав участников конкурсного отбора, по результатам очного собеседования производится по критериям, указанным в оценочной ведомости, согласно приложению N 5 к настоящим Порядку и условиям. Оценочная ведомость заполняется членами конкурсной комиссии в отношении каждого сельскохозяйственного потребительского кооператива, включенного в состав участников конкурсного отбора;
3) формирует список сельскохозяйственных потребительских кооперативов, прошедших конкурсный отбор, расставив сельскохозяйственные потребительские кооперативы по рейтингу.
Прошедшими конкурсный отбор на получение гранта признаются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, получившие по результатам оценки заявок не менее 20 баллов согласно критериям, установленным приложением N 4 к настоящим Порядку и условиям, и набравшие по результатам очного собеседования итоговый балл не менее 3.
Первым в рейтинге указывается сельскохозяйственный потребительский кооператив, набравший в сумме наибольшее количество баллов по результатам оценки заявок и очного собеседования.
В случае если несколько сельскохозяйственных потребительских кооперативов имеют равное количество баллов по результатам оценки заявок и очного собеседования, наименьший порядковый номер присваивается сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, чей план расходов, согласованный конкурсной комиссией, предполагает предоставление гранта в наименьшем размере.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, набравшие количество баллов по результатам оценки заявок и очного собеседования меньше, чем у предшествующего сельскохозяйственного потребительского кооператива, прошедшего конкурсный отбор.
2.13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня формирования конкурсной комиссией рейтинга принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, включенному в рейтинг, гранта - при отсутствии основания для отказа в предоставлении гранта, установленного подпунктом 1 пункта 2.14 настоящего раздела;
- об отказе сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, включенному в рейтинг, в предоставлении гранта - при наличии основания для отказа в предоставлении гранта, установленного подпунктом 1 пункта 2.14 настоящего раздела.
Уведомление о принятом решении направляется министерством сельскохозяйственным потребительским кооперативам, включенным в рейтинг, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
В письменном уведомлении об отказе сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, включенному в рейтинг, в предоставлении гранта указываются основания для принятия такого решения.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год министерству на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий;
2) непоступление в министерство подписанного сельскохозяйственным потребительским кооперативом соглашения в срок, установленный абзацем четвертым пункта 2.15 настоящего раздела.
2.15. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сельскохозяйственному потребительскому кооперативу гранта направляет в адрес сельскохозяйственного потребительского кооператива, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта (далее также - получатель гранта), проект соглашения в двух экземплярах.
Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в министерство.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем гранта соглашения подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет получателю гранта, а также перечисляет грант получателю гранта.
В случае непоступления подписанного сельскохозяйственным потребительским кооперативом соглашения в течение 20 рабочих дней со дня его направления в адрес сельскохозяйственного потребительского кооператива министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении гранта сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.14 настоящего раздела и в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении гранта.
2.16. Грант предоставляется на основании соглашения, обязательными положениями которого являются:
1) согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
2) случаи возврата в текущем финансовом году получателем гранта средств гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в краевой бюджет;
3) обязательство получателя гранта по возврату средств гранта, не использованных в срок, установленный подпунктом 11 пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий, в краевой бюджет;
4) обязательство получателя гранта по представлению сведений о наличии неиспользованных остатков гранта не позднее 15 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом 11 пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий;
5) значения показателей результативности использования гранта;
6) обязательство получателя гранта о достижении значений показателей результативности использования гранта;
7) обязательство получателя гранта о представлении отчета об использовании гранта, отчета о достижении значений показателей результативности использования гранта, отчетности о финансово-экономическом состоянии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящих Порядка и условий.
2.17. Гранты перечисляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам министерством согласно рейтингу, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год на цели предоставления грантов, в течение пяти рабочих дней после поступления в министерство подписанного получателем гранта соглашения.
Размер гранта не может составлять более 60 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных согласованным конкурсной комиссией планом расходов, и превышать максимальный размер гранта, указанный в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий.
2.18. Первому в рейтинге сельскохозяйственному потребительскому кооперативу предоставляется грант в размере, определенном в соответствии с абзацем вторым пункта 2.17 настоящего раздела, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год министерству на цели предоставления грантов.
2.19. В случае если после распределения грантов первому в рейтинге сельскохозяйственному потребительскому кооперативу имеется остаток бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на цели предоставления грантов, эти средства предоставляются следующему(им) в рейтинге сельскохозяйственному потребительскому кооперативу (сельскохозяйственным потребительским кооперативам).
В случае поступления в краевой бюджет субсидии из федерального бюджета и (или) увеличения бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на цели предоставления грантов, министерство предоставляет гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам, следующим в рейтинге за сельскохозяйственным потребительским кооперативом, которому был предоставлен грант.
При наличии нераспределенных в соответствии с настоящим пунктом бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый на цели предоставления грантов, министерство объявляет и проводит повторный конкурсный отбор в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
3. Порядок расходования средств гранта
3.1. Грант расходуется по плану расходов, согласованному конкурсной комиссией. Изменение плана расходов в пределах предоставленного гранта подлежит согласованию с министерством.
В план расходов включаются расходы, направленные на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива на территории сельских поселений и межселенных территориях, соответствующие следующим направлениям расходов:
а) строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
б) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных и птицы, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащение лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведение государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции) в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) уплата части взносов (не более 8% от общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
Министерство принимает решение о согласовании изменений в план расходов в случае, если вносимые изменения не повлекут изменение направления деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, определенного бизнес-планом, увеличение сроков окупаемости проекта по бизнес-плану, снижение рентабельности проекта (на конец срока реализации проекта) в соответствии с бизнес-планом. В противном случае министерство отказывает в согласовании изменений в план расходов.
3.2. Расходование гранта по плану расходов осуществляется по каждому наименованию расхода: не более 60 процентов от суммы наименования расхода за счет гранта и не менее 40 процентов от суммы наименования расхода за счет собственных средств получателя гранта.
3.3. Имущество, приобретенное за счет гранта, должно:
- быть включено в неделимый фонд;
- использоваться сельскохозяйственным потребительским кооперативом на территории края и только в деятельности данного сельскохозяйственного потребительского кооператива для развития его материально-технической базы.
Имущество (права на имущество), подлежащее государственной регистрации, должно быть зарегистрировано за сельскохозяйственным потребительским кооперативом в течение шести месяцев со дня его приобретения, но не позднее срока использования гранта, установленного подпунктом 11 пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий.
Имущество, приобретенное сельскохозяйственным потребительским кооперативом за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня предоставления гранта.
4. Контроль за использованием гранта, порядок возврата гранта
4.1. Получатели гранта представляют в министерство следующую отчетность:
- отчет об использовании гранта - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленным министерством, с указанием сведений об использовании имущества, приобретенного за счет гранта, с приложением копий документов, подтверждающих факт оплаты за счет средств гранта товаров, работ, услуг (платежных поручений с отметкой банка, выписки по счету получателя гранта с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты имущества, приобретенного за счет средств гранта; договоров на поставку товаров, оказание услуг и иных документов, подтверждающих факт оплаты товаров (работ, услуг), а также копий свидетельств о регистрации имущества (прав на имущество) в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 3.3 раздела 3 настоящих Порядка и условий;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования гранта - ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по формам, установленным министерством;
- отчетность о финансово-экономическом состоянии: годовую - в течение 60 календарных дней по окончании отчетного года в течение пяти лет со дня получения гранта, квартальную - в течение 30 календарных дней по окончании квартала по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4.2. Оценка результативности использования гранта его получателем осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года, в котором предоставлен грант, значений показателей результативности использования гранта.
Показателями результативности использования гранта являются:
- создание получателем гранта не менее шести новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта в году получения гранта (в случае если грант составляет менее 10 млн. рублей, то количество создаваемых новых постоянных рабочих мест уменьшается пропорционально размеру гранта);
- обеспечение прироста реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным потребительским кооперативом не менее чем на один процент.
4.3. Остатки гранта, не использованные в срок, установленный подпунктом 11 пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий (далее - остатки гранта), подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом 11 пункта 1.6 раздела 1 настоящих Порядка и условий.
В случаях, предусмотренных соглашением, средства гранта, не использованные в текущем финансовом году получателем гранта, подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 01 февраля очередного финансового года.
4.4. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатков гранта в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего раздела, и (или) выявления фактов нарушения условий, цели и порядка использования грантов, министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов направляет получателю гранта требование о возврате суммы гранта, использованной с нарушением условий, целей и порядка предоставления гранта, и (или) остатков гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования перечисляет в краевой бюджет грант и (или) остатки гранта, указанного в требовании.
В случае неперечисления в краевой бюджет получателем гранта средств гранта и (или) остатков гранта в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в трехмесячный срок со дня окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
4.5. Получатели гранта в соответствии с законодательством несут ответственность за представление заведомо ложных сведений, содержащихся в представляемых документах на получение гранта.
4.6. Министерство обеспечивает соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
4.7. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка использования гранта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение N 1
к Порядку и условиям
предоставления грантов
из краевого бюджета
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам,
осуществляющим свою
деятельность на территории
Хабаровского края, для развития
материально-технической базы
Форма
|
В министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края |
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
1. Данные сельскохозяйственного потребительского кооператива: |
|
Полное наименование |
|
Юридический и почтовый адреса |
|
Дата регистрации |
|
Банковские реквизиты |
|
Контактное лицо |
|
Телефон, факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Объем запрашиваемого гранта (тыс. рублей) |
|
Направление расходования гранта |
|
2. Подтверждаю, что:
- у сельскохозяйственного потребительского кооператива отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, предоставленных в соответствии с иными нормативными актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не приостановлена.
3. Гарантирую, что возглавляемый мною сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет следующих сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства):
Фамилия, имя, отчество |
Сельскохозяйственный товаропроизводитель (указать физическое или юридическое лицо, наименование юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность представленных информации и документов для участия в конкурсном отборе на предоставление гранта для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов подтверждаю.
Председатель сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"____" ________ 20 ____ г.
МП
Приложение N 2
к Порядку и условиям
предоставления грантов
из краевого бюджета
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам,
осуществляющим свою
деятельность на территории
Хабаровского края, для развития
материально-технической базы
Форма
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ,
прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Настоящим удостоверяется, что
|
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
|
представил в министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края следующие документы |
N |
Наименование документа и его реквизиты |
Количество листов |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Отметка министерства о принятии документов |
|
Подпись сотрудника министерства, принявшего документы |
|
_____________
В случае если листа описи недостаточно для описания всех представленных документов, заполняется следующий лист, при этом на каждом листе ставится подпись председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Председатель сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 3
к Порядку и условиям
предоставления грантов
из краевого бюджета
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам,
осуществляющим свою
деятельность на территории
Хабаровского края, для развития
материально-технической базы
Форма
ПЛАН РАСХОДОВ
___________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
N |
Наименование выполняемых работ, оказываемых услуг, приобретаемого имущества |
Количество (единиц) |
Цена за единицу (рублей) |
Итого затрат (рублей) |
В том числе по источникам финансирования (рублей) |
|
грант |
собственные средства (не менее 40 процентов) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"____" ________ 20____ г.
МП
Приложение N 4
к Порядку и условиям
предоставления грантов
из краевого бюджета
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам,
осуществляющим свою
деятельность на территории
Хабаровского края, для развития
материально-технической базы
КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
заявок сельскохозяйственных потребительских кооперативов на участие в конкурсном отборе
____________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
N п/п |
Оцениваемый показатель |
Значение показателя |
Балл показателя |
Балл оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Срок осуществления деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативом (далее - кооператив) (лет) |
от 0 до 1 |
2 |
|
от 1 до 2 |
4 |
|||
от 2 до 3 |
6 |
|||
более 3 |
8 |
|||
2. |
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся членами кооператива (единиц) |
от 10 до 12 |
4 |
|
от 12 до 15 |
6 |
|||
свыше 15 |
8 |
|||
3. |
Выручка (доход) на одного члена кооператива за финансовый год, предшествующий году обращения за предоставлением гранта (тыс. рублей) |
от 0 до 100 |
0 |
|
от 100 до 500 |
2 |
|||
от 500 до 2000 |
4 |
|||
более 2000 |
6 |
|||
4. |
Наличие у кооператива каналов сбыта сельскохозяйственной продукции на дату обращения за предоставлением гранта |
отсутствие |
0 |
|
иные организации розничной (оптовой) торговли и (или) переработки |
2 |
|||
собственная торговая сеть |
4 |
|||
собственная переработка |
6 |
|||
5. |
Количество рабочих мест (единиц) |
не предусмотрено |
0 |
|
до 2 |
2 |
|||
от 3 до 5 |
6 |
|||
6 и более |
8 |
|||
6. |
Направление деятельности кооператива |
сбор и (или) переработка молока |
8 |
|
сбор и (или) переработка мяса |
6 |
|||
сбор и (или) переработка картофеля, грибов, овощей, плодово-ягодной продукции, включая дикорастущие |
4 |
|||
иные виды продукции |
2 |
|||
7. |
Ежегодный прирост выручки (дохода) от реализации сельскохозяйственной продукции (оказания услуг) (ежегодно процентов) |
10 и менее |
2 |
|
от 10 до 20 |
4 |
|||
более 20 |
6 |
|||
8. |
Срок окупаемости проекта |
более 5 лет |
4 |
|
от 3 до 5 лет включительно |
6 |
|||
от 1 года до 3 лет |
8 |
|||
9. |
Наличие у кооператива земельных участков для осуществления строительства производственных объектов |
нет |
0 |
|
есть |
2 |
|||
10. |
Наличие у кооператива производственных объектов для реализации бизнес-плана развития кооператива |
имеется(ются) в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет |
4 |
|
документы находятся в стадии регистрации прав собственности и/или аренды на срок 5 и более лет и/или планируется строительство |
2 |
|||
не имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет |
0 |
|||
11. |
Наличие рекомендательных писем от органов местного самоуправления муниципальных образований края, общественных организаций |
отсутствие рекомендательных писем |
0 |
|
наличие рекомендательных писем |
4 |
|||
12. |
Отдаленность кооператива от краевого центра (г. Хабаровск) |
до 50 км |
4 |
|
от 50 до 150 км включительно |
6 |
|||
свыше 150 км |
8 |
|||
|
Всего баллов |
|
Подписи членов конкурсной комиссии
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 5
к Порядку и условиям
предоставления грантов
из краевого бюджета
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам,
осуществляющим свою
деятельность на территории
Хабаровского края, для развития
материально-технической базы
Оценочная ведомость
___________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
включенного в состав участников конкурсного отбора, по результатам очного собеседования
N |
Наименование критерия |
Оценки членов конкурсной комиссии |
Средний балл по критерию |
||
член конкурсной комиссии |
член конкурсной комиссии |
член конкурсной комиссии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Качество бизнес-плана |
||||
2. |
Уровень ответов на вопросы членов конкурсной комиссии |
||||
3. |
Понимание специфики выбранной сферы деятельности |
||||
4. |
Возможность реализации бизнес-плана при условии получения гранта |
||||
5. |
Создание дополнительных рабочих мест |
||||
|
Итоговый балл |
Для оценки применяется 4-бальная шкала:
неудовлетворительно |
удовлетворительно |
хорошо |
отлично |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний балл по каждому критерию выводится по следующей формуле:
Средний балл по критерию |
= |
сумма баллов всех членов конкурсной комиссии |
число проголосовавших по данному критерию членов конкурсной комиссии |
Итоговый балл выводится по следующей формуле:
Итоговый балл |
= |
сумма средних баллов по критериям |
число критериев |
Порядок и условия
предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам Хабаровского края на возмещение части затрат на их создание и развитие
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2016 г. N 427-пр)
1. Настоящие Порядок и условия регламентируют предоставление субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам Хабаровского края на возмещение части затрат на их создание и развитие (далее также-субсидии) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - государственная программа).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам (перерабатывающим, сбытовым (торговым), обслуживающим (за исключением кредитных), снабженческим, заготовительным), созданным в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - сельскохозяйственные кооперативы), осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - край).
3. Субсидии сельскохозяйственным кооперативам предоставляются в целях возмещения части затрат на их создание и развитие, понесенных на:
- подключение принадлежащих сельскохозяйственному кооперативу на праве собственности производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре (далее - подключение);
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства, переработки, упаковки и хранения сельскохозяйственной продукции (далее - оборудование);
- приобретение специализированной вездеходной техники, предназначенной для использования в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях использования сельскохозяйственными кооперативами в деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту продукции оленеводства (далее - специализированная вездеходная техника).
4. Субсидии предоставляются министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год на цели предоставления субсидий.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного кооператива, обеспечение среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственного кооператива не ниже минимальной заработной платы, установленной в крае;
б) членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
в) со дня признания сельскохозяйственного кооператива допустившим нарушение целей, порядка и условий предоставления государственной поддержки прошло не менее чем три года;
г) соответствие сельскохозяйственного кооператива по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и сельскохозяйственным кооперативом (далее - соглашение), следующим требованиям:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- неполучение средств из краевого бюджета в соответствии с иными постановлениями Правительства края на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящих Порядка и условий, представленных к возмещению за счет средств субсидии;
- не должен являться иностранным юридическими лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) использование оборудования, специализированной вездеходной техники, затраты по приобретению которой возмещаются за счет средств субсидии, со дня приобретения не менее пяти лет;
е) согласие сельскохозяйственного кооператива на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) достижение значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением;
з) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчетность о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии (при осуществлении сельскохозяйственным кооперативом деятельности в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии);
и) представление отчета о производственной деятельности, отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии (далее совместно - отчетность) в соответствии с пунктом 16 настоящих Порядка и условий.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения, обязательными положениями которого являются:
1) согласие сельскохозяйственного кооператива на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверки соблюдения сельскохозяйственным кооперативом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) случаи возврата не использованных на 31 декабря года предоставления субсидии средств субсидии (далее - остаток субсидии) в краевой бюджет;
3) значение показателя результативности использования субсидии и обязательство сельскохозяйственного кооператива о достижении значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением;
4) обязательство сельскохозяйственного кооператива о представлении отчетности в соответствии с пунктом 16 настоящих Порядка и условий;
5) обязательство сельскохозяйственного кооператива об эксплуатации оборудования и специализированной вездеходной техники, затраты по приобретению которого возмещаются за счет средств субсидии, со дня приобретения не менее пяти лет.
7. Для получения субсидий сельскохозяйственные кооперативы (далее также - заявители) в срок до 05 декабря 2016 г., а с 01 января 2017 г. до 01 июня очередного финансового года представляют в министерство следующие документы:
- заявление на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием объема запрашиваемой субсидии, а также банковских реквизитов заявителя для перечисления субсидии (далее - заявление);
- подтверждение по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, отсутствия задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного кооператива, обеспечения среднемесячной заработной платы работников не ниже минимальной заработной платы, установленной в крае, в произвольной форме за подписью заявителя;
- справку, выданную ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов о членстве в указанном союзе, заверенную заявителем;
- копию отчетности о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, если ранее такая отчетность заявителем в министерство не представлялась (при осуществлении сельскохозяйственным кооперативом деятельности в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии), заверенную заявителем;
- копии договоров на поставку оборудования, специализированной вездеходной техники и (или) подключение, заверенные заявителем;
- копии платежных документов, выписок по расчетному счету заявителя с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты оборудования, специализированной вездеходной техники и (или) подключения, заверенные заявителем;
- копии документов, подтверждающих факт поставки оборудования, специализированной вездеходной техники, заверенные заявителем (товарная накладная либо универсальный передаточный документ, акт приема-передачи);
- копии технических паспортов на приобретенное оборудование, специализированную вездеходную технику, заверенные заявителем;
- копии свидетельств о регистрации транспортных средств, заверенные заявителем, - при приобретении транспортных средств;
- опись прилагаемых к заявлению документов в двух экземплярах по форме, утвержденной министерством.
8. Заявитель до окончания срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 7 настоящих Порядка и условий, вправе заменить документы, указанные в пункте 7 настоящих Порядка и условий, путем направления в министерство подписанного заявителем письменного уведомления об этом с приложением документов, подлежащих замене.
Датой замены документов, указанных в пункте 7 настоящих Порядка и условий, является дата поступления в министерство письменного уведомления о замене документов.
Заявитель вправе до окончания срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 7 настоящих Порядка и условий, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное заявителем.
9. Документы, представленные заявителями в соответствии с пунктами 7, 11, 12 настоящих Порядка и условий, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.
Датой поступления документов в министерство считается дата регистрации документов.
10. Министерство рассматривает документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 7 настоящих Порядка и условий, в 2016 году в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации, а с 01 января 2017 г. в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящих Порядка и условий, условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами "а", "б", "з" пункта 5 настоящих Порядка и условий, соблюдения заявителем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 7 настоящих Порядка и условий, соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Порядка и условий, и представления в полном объеме указанных документов, содержащих достоверные сведения, направляет заявителю соглашение в двух экземплярах для подписания;
2) в случае несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящих Порядка и условий, условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами "а", "б", "з" пункта 5 настоящих Порядка и условий, несоблюдения заявителем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 7 настоящих Порядка и условий, и несоответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Порядка и условий, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, а также наличия недостоверных сведений в представленных документах направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины принятия такого решения и приложением документов, представленных заявителем для получения субсидии.
11. Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения экземпляров соглашений подписывает их и направляет в министерство с приложением следующих документов:
- справки налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, полученной по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
- сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам, полученных по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
- гарантийного письма заявителя:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
о неполучении средств из краевого бюджета в соответствии с иными постановлениями Правительства края на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящих Порядка и условий, представленных к возмещению за счет средств субсидии, по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
об использовании оборудования и специализированной вездеходной техники, затраты по приобретению которых возмещаются за счет средств субсидии, не менее пяти лет со дня приобретения;
о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
12. Заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно к документам, указанным в пункте 11 настоящих Порядка и условий, представить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Непредставление заявителем указанного в настоящем пункте документа не влечет отказ в предоставлении субсидии.
В случае если указанный в настоящем пункте документ не представлен заявителем по собственной инициативе, министерство в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящих Порядка и условий, получает его, используя сведения о государственной регистрации юридических лиц, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05 декабря 2013 г. N 115н "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения".
Кроме того, министерство использует сведения единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в целях проверки соответствия заявителя условию предоставления субсидии, установленному абзацем четвертым подпункта "г" пункта 5 настоящих Порядка и условий, в части отсутствия (наличия) в отношении заявителя процедуры банкротства.
13. Министерство рассматривает документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящих Порядка и условий, в 2016 году в течение пяти рабочих дней со дня представления в министерство документов, а с 01 января 2017 г. в течение 10 рабочих дней со дня представления в министерство документов, указанных в пункте 11 настоящих Порядка и условий, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 14 настоящих Порядка и условий, - принимает решение о предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов в 2016 году, а с 01 января 2017 г. в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю один экземпляр подписанного министерством соглашения, а также перечисляет субсидию на расчетный счет заявителя;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 14 настоящих Порядка и условий, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии и приложением документов, представленных заявителем для получения субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение заявителем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 11 настоящих Порядка и условий;
2) невыполнение заявителем условий предоставления субсидии, установленных подпунктами "в", "г" пункта 5 настоящих Порядка и условий;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Порядка и условий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также наличие недостоверных сведений в представленных документах;
4) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год на цели предоставления субсидий.
15. Субсидия предоставляется i-му сельскохозяйственному кооперативу в запрашиваемом им объеме, но не более 80 процентов стоимости фактических затрат сельскохозяйственного кооператива на цели, указанные в пункте 3 настоящих Порядка и условий, и не более 2,5 млн. рублей на один сельскохозяйственный кооператив.
Если общий объем субсидий, рассчитанный для предоставления из краевого бюджета сельскохозяйственным кооперативам, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству в законе о краевом бюджете на предоставление субсидий на текущий финансовый год, размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному кооперативу (далее - получатель субсидии) (), определяется по формуле:
,
где:
- сумма субсидии i-му получателю субсидии, рассчитанная в соответствии с абзацем первым пункта 15 настоящих Порядка и условий;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на цели предоставления субсидий;
- общая сумма субсидий, необходимая всем получателям субсидий, в отношении которых в соответствии с подпунктом 1 пункта 13 настоящих Порядка и условий принято решение о предоставлении субсидии.
16. Получатели субсидии представляют в министерство:
- отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в течении пяти лет со дня получения субсидии: годовую - в течение 60 календарных дней по окончании отчетного года, квартальную - в течение 30 календарных дней по окончании квартала;
- отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, определенного соглашением, - в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, по форме, установленной министерством;
- отчетность о производственной деятельности - в течение первых 60 календарных дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
17. Показателем результативности использования субсидии является создание новых постоянных рабочих мест (единиц).
Оценка достижения показателя результативности использования субсидии ее получателем осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, значения показателя результативности использования субсидии.
18. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
19. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Порядка и условий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательства по достижению показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением.
20. В случаях, предусмотренных соглашением, остаток субсидии подлежат возврату в краевой бюджет получателем субсидии в течение первых 20 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
21. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю субсидии.
В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в срок, установленный пунктом 18 настоящих Порядка и условий, и (или) неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок, установленный пунктом 20 настоящих Порядка и условий, и (или) неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в Акте, выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в краевой бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
В случае невозврата получателем субсидии предоставленной субсидии в установленный требованием о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет срок, министерство в течение трех месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании средств субсидии.
22. Получатели субсидий в соответствии с законодательством несут ответственность за представление заведомо ложных сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
23. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
24. Министерство, а также органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка использования субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях стимулирования развития сельского хозяйства из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории края, для развития материально-технической базы предоставляются гранты, а также субсидии на возмещение части затрат на создание и развитие самих кооперативов.
Гранты предоставляются министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Максимальный размер гранта, предоставляемый одному сельскохозяйственному потребительскому кооперативу не может составлять более 70 млн. рублей, и не более 60% затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с планом расходов кооператива.
Информация о датах начала и окончания приема заявок и список документов для участия в конкурсном отборе публикуется на сайте министерства за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе. Срок приема заявок составляет не менее 10 рабочих дней.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам (перерабатывающим, сбытовым (торговым), обслуживающим (за исключением кредитных), снабженческим, заготовительным), осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, в целях возмещения части затрат на: подключение принадлежащих сельскохозяйственному кооперативу на праве собственности производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства, переработки, упаковки и хранения сельскохозяйственной продукции; приобретение специализированной вездеходной техники, предназначенной для использования в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях использования сельскохозяйственными кооперативами в деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту продукции оленеводства.
Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями гранта и субсидий условий, целей и порядка использования гранта и субсидии в соответствии с законодательством.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2016 г. N 427-пр "О предоставлении краевой государственной поддержки, направленной на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 ноября 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 ноября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 мая 2024 г. N 208-пр
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 марта 2023 г. N 119-пр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2023 г. N 35-пр
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2022 г. N 361-пр
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2022 г. N 170-пр
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г., за исключением подпункта "г" подпункта 5 пункта 3 изменений, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2021 г. N 413-пр
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 апреля 2020 г. N 174-пр
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2019 г. N 554-пр
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2019 г. N 350-пр
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 апреля 2018 г. N 148-пр
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2018 г. N 5-пр
Изменения вступают в силу с 13 января 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2017 г. N 361-пр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2017 г. N 282-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 мая 2017 г. N 190-пр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления