15 февраля 2017 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1371, во исполнение Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, в целях обеспечения эффективности использования средств краевого бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае, а также совершенствования порядка их предоставления Правительство края постановляет:
1. Внести в Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку элитного семеноводства, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2015 г. N 106-пр "О порядке и об условиях предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку элитного семеноводства и о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2012 г. N 66-пр "О порядке и об условиях предоставления отдельных мер краевой государственной поддержки, направленных на развитие сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 признать утратившим силу;
2) в пункте 4 слова "конкурсного производства" заменить словом "банкротства";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Условиями предоставления субсидии являются:
- отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя края задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах);
- отсутствие задолженности по заработной плате работникам сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечение среднемесячной заработной платы работников не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Хабаровском крае;
- представление в министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - министерство) годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчетность о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году подачи заявления на предоставление субсидии;
- наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя края на территории Хабаровского края в текущем году посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что элитные семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (далее - сельскохозяйственные культуры);
- согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя края на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем края условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- достижение значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем края;
- представление в министерство отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, отчета об использовании субсидии по формам, утверждаемым приказом министерства, в срок, установленный абзацем третьим пункта 14 настоящих Порядка и условий;
- представление в министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии за каждый последующий отчетный период в срок, установленный абзацем вторым пункта 14 настоящих Порядка и условий.";
4) в пункте 6:
а) в подпункте 4 слово "предоставления" заменить словом "использования";
б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) обязательство получателя субсидии о достижении значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, о представлении отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, отчета об использовании субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии.";
5) пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители края (далее также - заявители) в срок с 01 по 20 июля текущего года представляют в министерство следующие документы (далее - документы):
- заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом министерства, с указанием приложенных документов, а также банковских реквизитов заявителя для перечисления субсидии;
- подтверждение по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель края обратился за субсидией, отсутствия задолженности по заработной плате работникам сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечения среднемесячной заработной платы работников не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Хабаровском крае, в произвольной форме;
- заверенные заявителем копии договоров на приобретение элитных семян, заключенных сельскохозяйственными товаропроизводителями края с 01 июля года, предшествующего текущему, по 01 июля текущего года, товарных накладных, сертификатов соответствия, полученных в системе добровольной сертификации семян, платежных документов и выписок по расчетному счету с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты элитных семян;
- сведения об итогах сева под урожай сельскохозяйственных культур за отчетный период, содержащие информацию о размерах посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, по форме, утверждаемой приказом министерства;
- годовую отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году подачи заявления на предоставление субсидии, в случае если ранее указанная отчетность в министерство не представлялась.
Представленные документы должны быть заверены подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя края (главы крестьянского (фермерского) хозяйства края) и печатью (при наличии печати).
9. Сельскохозяйственный товаропроизводитель края также вправе представить по собственной инициативе в министерство:
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до дня представления документов на получение субсидии;
- сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам, полученные не ранее чем за 10 календарных дней до дня представления документов на получение субсидии;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя края, выданную не ранее чем за 20 календарных дней до дня представления документов на получение субсидии.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В случае если указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта документы не представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем края по собственной инициативе, министерство самостоятельно в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и условий, запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
Кроме того, министерство использует сведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в целях проверки соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя края требованию предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 4 настоящих Порядка и условий, в части отсутствия (наличия) в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя края процедуры банкротства.";
6) пункты 12 - 17 изложить в следующей редакции:
"12. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящих Порядка и условий, и документы, полученные посредством межведомственного запроса в соответствии с пунктом 9 настоящих Порядка и условий, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и условий, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 13 настоящих Порядка и условий, - принимает решение о предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
К уведомлению прилагается проект соглашения в двух экземплярах.
Заявитель, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии (далее также - получатель субсидии), в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в министерство. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет получателю субсидии, а также перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии.
В случае непоступления подписанного получателем субсидии соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его направления получателю субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока на основании подпункта 6 пункта 13 настоящих Порядка и условий принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии и приложением документов, представленных заявителем для получения субсидии;
2) в случае наличия оснований, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 13 настоящих Порядка и условий, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с приложением документов, представленных заявителем для получения субсидии.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Порядка и условий;
2) нарушение заявителем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 8 настоящих Порядка и условий;
3) несоответствие представленных заявителем документов или представление неполного комплекта документов согласно требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Порядка и условий, а также наличие недостоверных сведений в представленных документах;
4) невыполнение заявителем условий предоставления субсидии, установленных абзацами вторым - пятым пункта 5 настоящих Порядка и условий;
5) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий;
6) непоступление в министерство подписанного заявителем соглашения в срок, установленный абзацем четвертым подпункта 1 пункта 12 настоящих Порядка и условий.
14. Сельскохозяйственный товаропроизводитель края представляет в министерство следующие виды отчетности:
- о финансово-экономическом состоянии за каждый последующий отчетный период в срок: годовую отчетность - в течение 60 дней по окончании отчетного года, квартальную отчетность - в течение 30 дней по окончании отчетного квартала;
- отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, отчет об использовании субсидии по формам, утверждаемым приказом министерства, в срок до 01 февраля очередного года.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого сельскохозяйственным товаропроизводителем края по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, значения показателя результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов сельскохозяйственного товаропроизводителя края.
15. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
16. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидии, не использованные получателем субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), подлежат возврату в краевой бюджет получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
17. В случае невозврата получателем субсидии остатка субсидии в срок, установленный пунктом 16 настоящих Порядка и условий, а также в случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю субсидии.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в Акте, выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии перечисляет субсидию в краевой бюджет.
В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, указанной в требовании о возврате предоставленной субсидии, в срок, установленный требованием, министерство в трехмесячный срок со дня его окончания обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.";
7) пункт 18 признать утратившим силу.
2. Внести в Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 162-пр, следующие изменения:
1) пункт 3 признать утратившим силу;
2) в пункте 5 слова "конкурсного производства" заменить словом "банкротства";
3) пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Условиями предоставления субсидии являются:
- отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя края задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах);
- отсутствие задолженности по заработной плате работникам сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечение среднемесячной заработной платы работников не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Хабаровском крае;
- представление в министерство годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчетность о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году подачи заявления на предоставление субсидии;
- заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем края договоров сельскохозяйственного страхования, соответствующих требованиям абзацев третьего - шестого, восьмого - двенадцатого подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1371 (далее - договоры сельскохозяйственного страхования и Правила соответственно);
- вступление договоров сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем края 50 процентов начисленной страховой премии по этим договорам;
- согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя края на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем края условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- достижение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем края (далее - соглашение);
- представление в министерство отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, отчета об использовании субсидии по формам, утверждаемым министерством, в срок, установленный абзацем вторым пункта 17 настоящих Порядка и условий;
- представление в министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии за каждый последующий отчетный период в срок, установленный абзацем третьим пункта 17 настоящих Порядка и условий;
- неприобретение за счет полученных средств иностранной валюты.
7. Субсидии предоставляются на основании соглашения, обязательными положениями которого являются:
1) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя края - получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) случаи возврата не использованных на 31 декабря отчетного финансового года средств субсидии (далее также - остаток субсидии) в краевой бюджет в текущем финансовом году;
3) обязательство получателя субсидии по представлению сведений о наличии остатка субсидии не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
4) значения показателей результативности использования субсидии;
5) обязательство получателя субсидии о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и представлении отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утверждаемой министерством;
6) обязательство получателя субсидии о представлении в министерство отчета об использовании субсидии по форме, утверждаемой министерством, и отчетности о финансово-экономическом состоянии;
7) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.
Форма соглашения утверждается приказом министерства.";
4) в подпункте 1 пункта 8:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1) в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате наступления следующих событий:";
б) в абзаце втором после слова "половодье," дополнить словами "наводнение, подтопление, паводок, оползень,";
5) в пункте 12:
а) подпункт 3 дополнить словами "(копии договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта "д" пункта 3 Правил)";
б) подпункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5) выписка из отчета о платежеспособности страховой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 06 мая 2013 г. N 13-33/пз-н, о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю края страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации - перестраховщика (организаций - перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
6) подтверждение по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель края обратился за субсидией, отсутствия задолженности по заработной плате работникам сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечения среднемесячной заработной платы работников не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Хабаровском крае, в произвольной форме за подписью руководителя заявителя;";
в) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) годовая отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году подачи заявления на предоставление субсидии, в случае если ранее указанная отчетность в министерство не представлялась.";
6) в пункте 13:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель края не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, министерство самостоятельно в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 12 настоящих Порядка и условий, запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Кроме того, министерство использует сведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в целях проверки соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя края требованию предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 5 настоящих Порядка и условий, в части отсутствия (наличия) в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя края процедуры банкротства.";
7) пункты 15 - 20 изложить в следующей редакции:
"15. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 12 настоящих Порядка и условий, и документы, полученные посредством межведомственного запроса в соответствии с пунктом 13 настоящих Порядка и условий, в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления заявителю о принятии документов к рассмотрению и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 16 настоящих Порядка и условий, - принимает решение о предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
К уведомлению прилагается проект соглашения в двух экземплярах.
Заявитель, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии (далее также - получатель субсидии), в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в министерство. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет получателю субсидии, а также в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия положительного решения, перечисляет субсидию на расчетный счет страховой организации, указанной заявителем.
В случае непоступления подписанного получателем субсидии соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его направления получателю субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока на основании подпункта 6 пункта 16 настоящих Порядка и условий принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии и приложением документов, представленных заявителем для получения субсидии;
2) в случае наличия оснований, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 16 настоящих Порядка и условий, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, вносит соответствующую запись в журнал регистрации и в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления заявителю о принятии документов к рассмотрению направляет уведомление о принятом решении с приложением документов, представленных заявителем для получения субсидии.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Порядка и условий;
2) нарушение заявителем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 12 настоящих Порядка и условий;
3) несоответствие представленных заявителем документов или представление неполного комплекта документов согласно требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Порядка и условий, а также наличие недостоверных сведений в представленных документах;
4) невыполнение заявителем условий предоставления субсидии, установленных абзацами вторым - шестым пункта 6 настоящих Порядка и условий;
5) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий;
6) непоступление в министерство подписанного заявителем соглашения в срок, установленный абзацем четвертым подпункта 1 пункта 15 настоящих Порядка и условий.
В случае если заявителю было отказано в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 3 настоящего пункта, сельскохозяйственный товаропроизводитель края вправе после получения отказа в предоставлении субсидии повторно представить документы, необходимые для получения субсидии, в срок представления указанных документов после приведения их в соответствие с требованиями, установленными пунктом 12 настоящих Порядка и условий.
В случае поступления в краевой бюджет Субсидий из федерального бюджета и (или) увеличения бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 2 настоящих Порядка и условий, заявитель, которому было отказано в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 5 настоящего пункта, вправе повторно представить документы, необходимые для получения субсидии, в срок, установленный министерством в соответствии с абзацем десятым настоящего пункта.
Министерство в случае поступления в краевой бюджет Субсидий из федерального бюджета и (или) увеличения бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 2 настоящих Порядка и условий, размещает данную информацию на официальном сайте министерства в течение пяти рабочих дней со дня принятия закона о внесении соответствующих изменений в закон о краевом бюджете и (или) внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись с указанием срока подачи заявителями, которым было отказано в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 5 настоящего пункта, документов, необходимых для предоставления субсидии.
Документы, необходимые для предоставления субсидии, в результате рассмотрения которых заявителю было отказано по основанию, предусмотренному подпунктом 5 настоящего пункта, и повторно представленные заявителем в соответствии с абзацами девятым, десятым настоящего пункта, рассматриваются министерством в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 14 - 16 настоящих Порядка и условий.
17. Получатели субсидий представляют в министерство:
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, отчет об использовании субсидии в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, утверждаемым министерством;
- отчетность о финансово-экономическом состоянии за каждый последующий отчетный период: годовую отчетность - в течение 60 дней по окончании отчетного года, квартальную отчетность - в течение 30 дней по окончании отчетного квартала.
18. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
19. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидии, не использованные получателем субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
20. В случае невозврата получателем субсидии остатка субсидии в срок, установленный пунктом 19 настоящих Порядка и условий, а также в случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю субсидии.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в Акте, выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии перечисляет субсидию в краевой бюджет.
В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, указанной в требовании о возврате предоставленной субсидии, в срок, установленный требованием, министерство в трехмесячный срок со дня его окончания обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.";
8) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Оценка результативности использования субсидии ее получателем осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии.
Показателями результативности использования субсидии являются удельный вес застрахованных посевных площадей получателя субсидии в общей посевной площади получателя субсидии, удельный вес застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных получателя субсидии в общем поголовье сельскохозяйственных животных получателя субсидии.".
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Внести в Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на приобретение технологического оборудования для тепличных комплексов, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2015 г. N 402-пр, следующие изменения:
1) пункт 2 признать утратившим силу;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Условиями предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям края являются:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах);
- отсутствие задолженности по заработной плате работникам сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечение среднемесячной заработной платы работников не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Хабаровском крае;
- представление в министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, отражающей доходы от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме доходов от реализации товаров, работ, услуг, по формам, утверждаемым министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (далее - отчетность о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии, и за отчетный период, предшествующий периоду подачи документов на предоставление субсидии (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);
- наличие заключенного не ранее 01 января 2014 г. договора на поставку технологического оборудования;
- использование технологического оборудования, затраты по приобретению которого возмещаются за счет средств субсидии, с даты ввода в эксплуатацию технологического оборудования не менее пяти лет;
- согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя края на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем края условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- достижение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края и сельскохозяйственным товаропроизводителем края (далее - министерство и соглашение соответственно);
- представление в министерство отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, отчета об использовании субсидии по формам, утверждаемым министерством, в срок, установленный пунктом 16 настоящих Порядка и условий, и отчетности о финансово-экономическом состоянии за каждый последующий отчетный период в срок, установленный пунктом 15 настоящих Порядка и условий.";
3) в подпункте 4 пункта 6 слово "предоставления" заменить словом "использования";
4) абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:
"- подтверждение по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за субсидией, отсутствия задолженности по заработной плате работникам сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечения среднемесячной заработной платы работников не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Хабаровском крае, в произвольной форме за подписью руководителя заявителя;";
5) абзац шестой пункта 10 изложить в следующей редакции:
"В случае если указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта документы не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство самостоятельно в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящих Порядка и условий, запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
Кроме того, министерство использует сведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в целях проверки соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя края требованию предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 3 настоящих Порядка и условий, в части отсутствия (наличия) в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя края процедуры банкротства.";
6) пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Порядка и условий, и документы, полученные посредством межведомственного запроса в соответствии с пунктом 10 настоящих Порядка и условий, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 9 настоящих Порядка и условий, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 14 настоящих Порядка и условий, - принимает решение о предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
К уведомлению прилагается проект соглашения в двух экземплярах.
Заявитель, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии (далее также - получатель субсидии), в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в министерство. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет получателю субсидии, а также перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии.
В случае непоступления подписанного получателем субсидии соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его направления получателю субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока на основании подпункта 6 пункта 14 настоящих Порядка и условий принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии и приложением документов, представленных заявителем для получения субсидии;
2) в случае наличия оснований, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 14 настоящих Порядка и условий, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с приложением документов, представленных заявителем для получения субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Порядка и условий;
2) нарушение заявителем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 9 настоящих Порядка и условий;
3) несоответствие представленных заявителем документов или представление неполного комплекта документов согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Порядка и условий, а также наличие недостоверных сведений в представленных документах;
4) невыполнение заявителем условий предоставления субсидии, установленных абзацами вторым - пятым пункта 5 настоящих Порядка и условий;
5) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий;
6) непоступление в министерство подписанного заявителем соглашения в срок, установленный абзацем четвертым подпункта 1 пункта 13 настоящих Порядка и условий.";
7) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Оценка результативности использования субсидии ее получателем осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии.
Показателями результативности использования субсидии являются:
- прирост валового сбора овощей защищенного грунта (тонн);
- создание новых рабочих мест (человек).";
8) пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:
"19. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидии, не использованные получателем субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), подлежат возврату в краевой бюджет получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
20. В случае невозврата получателем субсидии остатка субсидии в срок, установленный пунктом 19 настоящих Порядка и условий, а также в случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю субсидии.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в Акте, выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии перечисляет субсидию в краевой бюджет.
В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, указанной в требовании о возврате предоставленной субсидии, в срок, установленный требованием, министерство в трехмесячный срок со дня его окончания обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.".
5. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета автономной некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд", утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 октября 2015 г. N 331-пр, следующие изменения:
1) в разделе 2:
а) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая пени, штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, о страховых взносах);
2) соответствие мероприятий по реализации видов уставной деятельности, предусмотренных планом мероприятий по реализации видов уставной деятельности АНО КСФ (далее - план мероприятий), мероприятиям, предусмотренным пунктом 4.3 раздела 4 приложения N 2 к Государственной программе;
3) достижение АНО КСФ установленных договором о предоставлении субсидии (далее - договор) значений показателей результативности использования субсидии;
4) представление АНО КСФ в министерство отчетов:
- об использовании субсидии с приложением пояснительной записки, копий первичных учетных документов, подписанных руководителем АНО КСФ;
- о достижении установленных договором значений показателей результативности использования субсидии с приложением пояснительной записки, подписанной руководителем АНО КСФ;
5) использование субсидии в сроки, установленные договором;
6) согласие АНО КСФ на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения АНО КСФ условий, целей и порядка предоставления субсидии;
7) неприобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты.";
б) в пункте 2.2:
- в абзаце третьем слово "предоставления" заменить словом "использования";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты.";
в) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. АНО КСФ также вправе представить по собственной инициативе в министерство:
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до дня представления документов на получение субсидии;
- сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам, полученные не ранее чем за 10 календарных дней до дня представления документов на получение субсидии.
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены АНО КСФ по собственной инициативе, министерство самостоятельно в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.";
2) в пункте 3.3 раздела 3:
- в абзаце втором слова "сельскохозяйственным товаропроизводителем края" заменить словами "АНО КСФ";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае неперечисления АНО КСФ в краевой бюджет остатка субсидии, предусмотренного настоящим пунктом, в сроки, определенные настоящим пунктом, министерство в трехмесячный срок со дня выявления указанных нарушений, обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.".
6. Министерству сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края в 2016 году размер субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - расходное обязательство) за счет средств краевого бюджета определять исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, рассчитанного в пропорциональном отношении к общему объему средств, предусмотренных в краевом бюджете и предоставленных из федерального бюджета на указанные цели, утверждаемого приказом министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края.
В случае увеличения в 2016 году бюджетных ассигнований на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования производится перерасчет уровня софинансирования расходного обязательства.
И.о. Председателя |
А.Н. Мкртычев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 августа 2016 г. N 277-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 18 августа 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22 августа 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 июня 2017 г. N 223-пр
Изменения вступают в силу через 10 дней после его официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2017 г. N 220-пр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2017 г. N 208-пр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2017 г. N 34-пр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления