Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 декабря 2014 г. N 2211
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
6, 16 мая, 13 октября, 2 ноября 2016 г.
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 N 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Отделу анализа и экономической политики Администрации муниципального района (Вельдянская И.Г.) ежегодно в сроки, установленные для формирования районного бюджета на соответствующий финансовый год, предоставлять бюджетную заявку в Финансовое управление Администрации муниципального района на финансирование мероприятий Программы.
3. Финансовому управлению Администрации Советско-Гаванского муниципального района (Третьякова Л. В.) производить финансирование Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением о районном бюджете.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
5. Постановление вступает в силу после опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 ноября 2016 г. N 741 в настоящую Муниципальную программу внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 6 мая 2016 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 739 действие настоящей муниципальной программы было приостановлено в 2015 году
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 11 декабря 2014 г. N 2211)
6 мая, 16 мая, 13 октября, 2 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 мая 2016 г. N 338 в паспорт настоящей Муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы (уполномоченный орган) |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района (отдел анализа и экономической политики) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Администрации городских и сельского поселений муниципального района (по согласованию); Межрайонная ИФНС России N 5 по Хабаровскому краю (посредством электронного межведомственного взаимодействия) |
Цель программы |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; обеспечение населения района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией. |
Задачи Программы |
Стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции путем оказание финансовой поддержки предприятиям и предпринимателям, работающим в сфере сельского хозяйства, а также гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства. |
Подпрограммы |
- |
Основные мероприятия Программы |
1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме личных подсобных хозяйств) для целей, определенных Приложением N 1 к Программе; 2. предоставление субсидий на оказание поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, для целей, определенных Приложением N 2 к Программе |
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Создание животноводческой фермы на 300 голов; 2. Создание современного тепличного комплекса. 3. Индекс производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях - получателях поддержки к уровню 2014 года. 4. Индекс роста основных производственных фондов в сельскохозяйственных организациях - получателях поддержки к уровню 2014 года. 5. Сохранение поголовья коров в личных подсобных хозяйствах на конец года не менее 102 голов. 6. Сохранение поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах на конец года не менее 220 голов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2020 г.г., один этап реализации |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
2015 год - 0,000 тыс. руб. 2016 год - 2000,000 тыс. руб. 2017 год - 3000,000 тыс. руб. 2018 год - 3000,000 тыс. руб. 2019 год - 3000,000 тыс. руб. 2020 год - 3000,000 тыс. руб. Итого: 14000,000 тыс. руб. из средств районного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достичь основных показателей развития сельского хозяйства района К 2020 году: "Достичь основных показателей развития сельского хозяйства района к 2020 году: - создание животноводческой фермы на 300 голов КРС; - создание современного тепличного комплекса; - индекс производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях - получателях поддержки в 2020 году, к уровню 2014 года составит 102,8%; - индекс роста основных производственных фондов в сельскохозяйственных организациях-получателях поддержки в 2020 году, к уровню 2014 года составит 124%; - сохранение поголовья коров в личных подсобных хозяйствах на конец года (голов) составит не менее 100%; - сохранение поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах на конец года (голов) составит не менее 100%. |
|
не менее 100%; - сохранение поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах на конец года (голов), уровню 2014 года, составит не менее 100%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Стратегической целью продовольственной безопасности, определенной "Доктриной продовольственной безопасности в Российской Федерации" является обеспечение населения страны безопасной продовольственной продукцией. Определяющую роль в обеспечении продовольственной безопасности играет сельское хозяйство.
В текущей геополитической ситуации России, в связи с введением запрета на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, важно и необходимо реализовывать проекты импортозамещения продуктов питания.
Развитие сельскохозяйственного производства в Советско-Гаванском муниципальном районе, присутствие местной сельскохозяйственной продукции в продовольственной сети района будет являться сдерживающим фактором повышения цен на пищевую продукцию, завозимую из других районов Российской Федерации.
Настоящая Программа должна стать инструментом реализации устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе.
Повышение производительности сельскохозяйственных организаций района и их устойчивое развитие позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, будет способствовать привлечению населения в сельское хозяйство.
Учитывая сложное положение в сельскохозяйственной отрасли района, в связи с тем, что официально зарегистрированы, платят налоги и ведут деятельность лишь два предприятия - СПСК "Акрит" и К(Ф)Х Куликовой Т.И., необходимо создание условий для развития животноводства и растениеводства, поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и предприятий- производителей сельскохозяйственной продукции.
Таблица N 1
Динамика показателей сельского хозяйства за 2010 - 2014 годы
N пп |
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Посевная площадь всех сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий (гектаров) |
350 |
352 |
354 |
350 |
350 |
2. |
Посевная площадь картофеля в хозяйствах всех категории (гектаров) |
291 |
288 |
290 |
290 |
290 |
3. |
Посевные площади овощей в хозяйствах всех категорий (гектаров) |
59 |
64 |
64 |
60 |
60 |
4. |
Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категории (тонн) |
4857 |
4746 |
4797 |
4917 |
5000 |
5. |
Валовой сбор овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий (тонн) |
969 |
1079 |
1103 |
1049 |
1100 |
6. |
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на начало года (голов) |
550 |
518 |
537 |
400 |
401 |
7. |
- из них в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х (голов) |
140 |
139 |
121 |
124 |
126 |
8. |
Поголовье коров в хозяйствах всех категорий на конец года (голов) |
249 |
248 |
227 |
216 |
216 |
9. |
- из них в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х (голов) |
93 |
90 |
51 |
55 |
55 |
10. |
Поголовье свиней в хозяйствах всех категории на начало года (голов) |
560 |
519 |
652 |
621 |
735 |
11. |
- из них в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х (голов) |
203 |
160 |
230 |
277 |
410 |
12. |
Производство скота и птицы в хозяйствах всех категорий (на убой в живом весе) (тонн) |
541 |
544 |
520 |
547 |
550 |
13. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий (тонн) |
1015 |
920 |
975 |
1037 |
1040 |
14. |
Поголовье птицы на начало года в хозяйствах всех категорий (в хозяйствах населения) (голов) |
9024 |
8884 |
4894 |
3335 |
3196 |
15. |
Производство яиц в хозяйствах всех категорий (в хозяйствах населения) (тыс. штук) |
1269 |
1272 |
705 |
698 |
670 |
Рассматривая динамику развития производства сельскохозяйственной продукции (Таблица N 1), видно, что отрасли молочного животноводства и растениеводства испытывают существенные трудности, как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства.
Имеется ряд проблем, которые не позволяют им более эффективно использовать свой производственный потенциал, это:
- сложные природно-климатические факторы, особенности почв, малые периоды агротехнических сроков,
- диспаритет цен, между производством и ценами реализации сельскохозяйственной продукции, сводит производственный потенциал сельхозорганизаций к отрицательным экономическим показателям и снижению объемов производства,
- трудности в реализации собственной продукции и ее низкая конкурентоспособность.
Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы предприятиям возможно только при поддержке государства.
Основными направлениями сельскохозяйственного производства в районе являются растениеводство и животноводство с содержанием крупного рогатого скота (КРС) и свиней.
Основные сельхозпроизводители района :
- сельскохозяйственный потребительский (сбытовой) кооператив "Акрит" (свиноводство);
- крестьянско-фермерское хозяйство Куликовой Т.А. (молочное животноводство);
- подсобное хозяйство ИК-5 (свиноводство);
- личные подсобные хозяйства (1926 подворий);
- некоммерческие объединения граждан (15 действующих коллективных садов, 2904 обрабатываемых дачных участков).
Растениеводство.
Выращиванием овощей и картофеля в Советско-Гаванском районе в основном занимается население, и в незначительной степени - крестьянско-фермерское хозяйство Куликовой Т.А. В производственных масштабах овощеводством сельхозпредприятия района не занимаются, зерновые культуры в Советско-Гаванском районе не выращиваются.
Таблица N 2
N пп |
Показатели растениеводства |
ед. изм. |
2013 год |
Доля в хозяйствах всех категорий (%) |
1. |
Посевная площадь сельскохозяйственных культур в К(Ф)Х Куликовой Т.А. |
га |
0,8 |
0,22 |
|
из них: |
|
|
|
1.1. |
картофель |
га |
0,5 |
0,17 |
1.2. |
овощи открытого грунта |
га |
0,3 |
0,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- капуста |
га |
0,1 |
X |
|
- морковь |
га |
0,05 |
X |
|
- свекла |
га |
0,05 |
X |
|
- прочие |
га |
0,1 |
X |
2. |
Валовой сбор сельскохозяйственных культур в К(Ф)Х Куликовой Т.А. |
тн |
7,0 |
0,12 |
|
из них: |
|
|
|
2.1. |
картофель |
тн |
1,3 |
0,03 |
2.2. |
овощи открытого грунта |
тн |
5,7 |
0,54 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- капуста |
тн |
1,2 |
X |
|
- морковь |
тн |
0,4 |
X |
|
- свекла |
тн |
1,2 |
X |
|
- прочие |
тн |
2,9 |
X |
Как видно из показателей, приведенных в Таблице N 2, доля овощей производимых сельскохозяйственными организациями района очень незначительна и составляет 0,12% от общего валового сбора картофеля и овощей.
Зимнее овощеводство в районе отсутствует, в связи, с чем наиболее актуальна задача по организации круглогодичного производства продукции растениеводства закрытого грунта, строительство современного тепличного комплекса.
Животноводство.
Таблица N 3
Наличие поголовья животных в Советско-Гаванском районе по состоянию на 01 октября 2014 года
Поголовье (голов) |
КРС |
Свиньи |
МРС |
Лошади |
Кролики |
Птица |
|
всего |
в т.ч. коров |
||||||
Всего, в том числе: |
486 |
208 |
639 |
165 |
2 |
1564 |
3650 |
1. Сельскохозяйственные организации всех форм собственности |
124 |
61 |
345 |
4 |
- |
- |
- |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
- К(Ф)Х Куликовой Т.А. |
124 |
61 |
- |
- |
- |
- |
- |
- СПСК "Акрит" |
- |
- |
205 |
- |
- |
- |
- |
- ФБУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю |
- |
- |
140 |
4 |
- |
- |
- |
2. Личные подворья граждан |
362 |
147 |
294 |
161 |
2 |
1564 |
3650 |
Анализируя показатели, приведенные в Таблице N 3, следует отметить, что доля поголовья крупно-рогатого скота в К(Ф)Х от общего количества поголовья составляет лишь 25,5%, поголовья коров - 29%, а также наблюдается снижение их численности по сравнению с 2010 годом на 11,4% и 34,4% соответственно. Снижение поголовья обусловлено отсутствием собственной кормовой базы предприятий на территории муниципального района. Сельскохозяйственные предприятия, на основании заключенных договоров, закупают грубые корма на территории Хабаровского края, концентрированные корма поставляет предприятие ОАО "Челябинский комбикормовый завод", что приводит к удорожанию сельхозпродукции.
Разведением птицы занимается только население в личных подсобных хозяйствах.
Таблица N 4
Производство продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях
N |
Наименование продукции |
ед. изм. |
2013 год |
Доля в хозяйствах всех категорий (%) |
1 |
Производство скота на убой в живом весе, в том числе: |
тн |
22,8 |
4,17 |
1.1. |
- крупно-рогатого скота на убой в живом весе К(Ф)Х Куликовой Т.А. |
тн |
3,8 |
X |
1.2. |
- свинины СПСК "Акрит" |
тн |
19 |
X |
2 |
Производство молока К(Ф)Х Куликовой Т.А. (тонн) |
тн |
230 |
22,18 |
Доля производства скота на убой в живом весе этих предприятий от общего производства во всех категориях хозяйств также очень мала и составляет 4,17%, производство молока -22,18%.
Крестьянское (фермерское) хозяйство Куликовой Татьяны Александровны является единственными производителем натурального молока на территории Советско-Гаванского и Ванинского районов. По состоянию на 01 октября 2014 поголовье крупно - рогатого скота в хозяйстве составило 124 гол., общий надой молока за 2013 год составил 230 тонн. Надой на одну голову фуражного стада за 2013 год - 4 тонны.
Крестьянское (фермерское) хозяйство Куликовой Т.А. обеспечивает молоком и молочными продуктами детей из детских садов и школ, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из школ-интернатов и детских домов Советско-Гаванского и Ванинского районов, детей с ограниченными возможностями из реабилитационного центра "Журавушка", детей до двух лет из малоимущих семей, проживающих в Советско-Гаванском районе, а также взрослое население Советско-Гаванского и Ванинского районов.
За 2013 год было реализовано цельное молоко по муниципальным контрактам по обеспечению учреждений образования и здравоохранения в количестве 108 тонн, в том числе:
- для учреждений образования Советско-Гаванского района в количестве 73 тонны,
- для учреждений образования Ванинского района в количестве 19 тонн,
- для учреждений здравоохранения Советско-Гаванского района в количестве 4,3 тонны,
- для детей до двух лет из малоимущих семей в количестве 11,6 тонны.
По статистическим данным, по Хабаровскому краю в 2013 году снижение производства молока в хозяйствах всех категорий составило 5,9% по сравнению с 2012 годом, отечественная молочная продукция замещается импортной, что ослабляет продовольственную безопасность страны. А также доставка молочной продукции в торговую сеть г. Советская Гавань из других городов Хабаровского края не всегда ритмична и своевременна из-за удаленности территории, что не удовлетворяет спрос населения района. В таких условиях возникает потребность в укреплении местной производственной базы молочного животноводства.
Разработанная К(Ф)Х Куликовой Т.Н. долгосрочная программа развития крестьянского фермерского хозяйства предусматривает увеличение численности поголовья скота до 399 голов КРС племенных пород и рост его продуктивности. На основе внедрения интенсивных технологий и государственной поддержки отрасли предполагается существенно повысить продуктивность животных и увеличить производство товарной продукции.
Предприятием планируется реализация проекта:
1. Строительство нового животноводческого комплекса на 300 голов КРС за чертой города Советская Гавань, которое включает:
- организацию территории под строительство;
- разработку проектно-сметной документации;
- строительно-монтажные работы;
- подвод инженерных коммуникаций;
- приобретение технологического оборудования.
2. Строительство цеха или приобретение готового модульного завода по переработке цельного молока до 5-ти тонн в смену: пастеризации молока, выпуск творога, сметаны, кефира, варенца, ряженки, включающее:
- приобретение комплекта модульного завода;
- устройство фундамента, согласно техническим заданиям;
- подвод инженерных коммуникаций к точкам ввода;
- организация территории под завод по производству молока, согласно санитарно- эпидемиологическому надзору 2.3.4.551-96;
- организация канализации и водоснабжения;
- организация систем охлаждения (генераторы ледяной воды/артериальная скважина).
3. Приобретение новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования:
- покупка трактора "Беларусь";
- покупка дисковой бороны для сельскохозяйственных работ;
- покупка стерилизатора ГПД-700 для тепловой обработки молока.
В настоящий момент К(Ф)Х Куликовой Т.А. испытывает трудности для реализации мероприятий по развитию молочной промышленности в районе по следующим причинам:
- стерилизация молока и производство молочных продуктов происходит на устаревшем оборудовании;
- отсутствуют места для выпаса КРС, т.к. существующий коровник находится в черте города Советская Гавань.
- недостаточная обеспеченность сельскохозяйственной техникой и технологическим оборудованием.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- обеспечение населения района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией.
Задачами Программы являются:
- стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции путем оказание финансовой поддержки предприятиям и предпринимателям, работающим в сфере сельского хозяйства а также гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 мая 2016 г. N 338 в раздел 3 настоящей Муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации Программы предполагается достичь ряда основных показателей развития сельского хозяйства района к 2020 году:
- создание животноводческой фермы на 300 голов КРС;
- создание современного тепличного комплекса;
- увеличение поголовья крупно - рогатого скота в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности до 300 голов;
- индекс производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях-получателях поддержки к уровню 2014 года составит
102,8%, в т.ч. по годам:
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
- |
100,6 |
101,0 |
101,6 |
102,2 |
102,8 |
- индекс роста основных производственных фондов в сельскохозяйственных организациях-получателях поддержки к уровню 2014 года составит 124%, в т.ч. по годам:
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
- |
104,0 |
106,0 |
112,0 |
118,0 |
124,0 |
- сохранение поголовья коров в личных подсобных хозяйствах на конец года составит не менее 100%;
- сохранение поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах на конец года составит не менее 100%.
4. Сроки и этапы реализации Программы
В связи с тем, что развитие сельского хозяйства района требует крупных капитальных вложений и носит долговременный характер, реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2015 - 2020 годов.
5 Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения приводятся в приложении N 4 к Программе.
6. Мероприятия Программы
Мероприятия настоящей Программы представлены направлениями, содержащими конкретные механизмы поддержки на муниципальном уровне:
1) сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств), а именно
- предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме личных подсобных хозяйств) на возмещение части затрат:
- на проектирование и строительство животноводческих ферм,
- на строительство (приобретение) теплиц и оборудования к ним,
- на расширение производственной базы, приобретение новой сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции;
2) граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат:
- на содержание поголовья коров и свиноматок,
- на приобретение кормов.
Мероприятия осуществляются в соответствии с прилагаемым к Программе Положениями о порядке и об условиях субсидирования части затрат субъектов сельского хозяйства Советско-Гаванского муниципального района по программе "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 октября 2016 г. N 666 раздел 7 настоящей Муниципальной программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем и источники финансирования Программы определяются перечнем основных мероприятий Программы.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы в 2015 - 2020 годах составит 14000,000 тысяч рублей за счет средств районного бюджета.
Предусматривается привлечение средств краевого бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств муниципального района.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при исполнении бюджета текущего года и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета
N |
Мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме личных подсобных хозяйств) на возмещение части затрат: | |||||||
1.1. |
на проектирование и строительство животноводческих ферм |
- |
- |
1000,000 |
- |
- |
- |
1.2. |
- на строительство (приобретение) теплиц и оборудования к ним |
- |
- |
1000,000 |
- |
- |
- |
1.3. |
- на расширение производственной базы, приобретение новой сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для переработки сельскохозяйственной продукции |
- |
1709,900 |
1000,000 |
3000,000 |
3000,000 |
3000,000 |
2. Предоставление субсидий на оказание поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство: | |||||||
2.1. |
- на содержание поголовья коров и свиноматок и приобретение кормов |
- |
290,100 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
- |
2000,000 |
3000,000 |
3000,000 |
3000,000 |
3000,000 |
8. Механизм управления и реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Администрация муниципального района в лице отдела анализа и экономической политики является ответственным исполнителем Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, инициирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в установленные сроки проводит мониторинг реализации Программы за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно по разделу "Ресурсное обеспечение Программы" в разрезе мероприятий Программы";
- готовит соглашение с соисполнителями Программы.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителем, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета в установленные сроки;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает годовой отчет о ходе реализации Программы на официальном сайте Администрации муниципального района so vgavan-ray on .ru.
9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
9.1 .В целях оперативного контроля реализации Программы ответственный исполнитель - отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Мониторинг реализации Программы (отчет) осуществляется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме, согласно Приложению N 8 к Порядку.
Результаты мониторинга используются ответственным исполнителем для проведения оценки эффективности реализации Программы.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года на основе методики оценки ее эффективности, в соответствии с Порядком, с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы.
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
По результатам произведенной оценки отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района формирует годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Начальника отдела анализа и экономической политики |
И.Г. Вельдянская |
Начальника отдела анализа и экономической политики |
И.Г. Вельдянская |
Начальника отдела анализа и экономической политики |
И.Г. Вельдянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также обеспечения населения района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией принята муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы", задачей которой является стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции путем оказания финансовой поддержки предприятиям и предпринимателям, работающим в сфере сельского хозяйства.
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
За это время ожидается увеличение поголовья крупнорогатого скота в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности до 300 голов, создание животноводческой фермы на 300 голов КРС и современного тепличного комплекса; повышение индекса производства сельскохозяйственной продукции в 2020 году к уровню 2014 года до 102,8%, а индекс роста основных производственных фондов в сельскохозяйственных организациях-получателях поддержки в 2020 году к уровню 2014 года составит 124%.
Общий объем финансирования Программы составляет 18000 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
Постановление вступает в силу после опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 декабря 2014 г. N 2211 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края"
Настоящая постановление вступает в силу с 12 декабря 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 11 декабря 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24 января 2024 г. N 73
Изменения вступают в силу с 24 января 2024 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 ноября 2023 г. N 795
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 сентября 2023 г. N 653
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 августа 2023 г. N 536
Изменения вступают в силу с 5 августа 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 июня 2023 г. N 439
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22 марта 2023 г. N 193
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 932
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22 августа 2022 г. N 593
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 августа 2022 г. N 561
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 июля 2022 г. N 530
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 июля 2022 г. N 505
Изменения вступают в силу с 5 июля 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 мая 2022 г. N 409
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 октября 2017 г. N 922 (в редакции постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 7 апреля 2022 г. N 298)
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2021 г. N 844
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24 августа 2021 г. N 543
Изменения вступают в силу с 25 августа 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2021 г. N 493
Изменения вступают в силу с 31 июля 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 июня 2021 г. N 414
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 мая 2021 г. N 312
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 8 апреля 2021 г. N 190
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 февраля 2021 г. N 89
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 августа 2020 г. N 546
Изменения вступают в силу с 3 августа 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 июля 2020 г. N 503
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 июня 2020 г. N 397
Изменения вступают в силу с 6 июня 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 мая 2020 г. N 339
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 апреля 2020 г. N 262
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 823
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2019 г. N 552
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 апреля 2019 г. N 267
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 декабря 2018 г. N 848
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 октября 2018 г. N 702
Изменения вступают в силу с 11 октября 2018 г. В части оказания поддержки гражданам, ведущих личное подсобное хозяйство на содержание козоматок, вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 августа 2018 г. N 521
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 90
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 14 декабря 2017 г. N 1070
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 8 декабря 2017 г. N 1047
Изменения вступают в силу с 16 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 октября 2017 г. N 922
Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 марта 2017 г. N 246
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 декабря 2016 г. N 897
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 ноября 2016 г. N 741
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 6 мая 2016 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 октября 2016 г. N 666
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 16 мая 2016 г. N 338
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 мая 2016 г. N 322
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 739
Действие муниципальной программы, утвержденной настоящим постановлением было приостановлено в 2015 году