Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Хабаровска
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 10 ноября 2014 года N 4917)
6 октября 2015 г., 25 июля 2016 г.
1. Общие положения
Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) систематическое наблюдение и оценка состояния (контроль) за ее исполнением- Мониторинг включает в себя:
1) формирование системы планово-отчетной документации, используемой для оперативного контроля и принятия управленческих решений;
2) организацию потоков информации, обеспечивающей слежение за ходом выполнения муниципальных программ и учет затрат ресурсов, направляемых на мероприятия исполнителями программы (подразделениями администрации и внешними организациями);
3) отслеживание результатов работы исполнителей программ, их влияния на изменение ситуации в различных сферах деятельности городского округа и выявление причин отклонений от запланированных показателей развития;
4) формирование системы оценки, отражающей реализацию целевых установок муниципальных программ и результаты работы подразделений администрации города;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июля 2016 г. N 2607 в пункт 5 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
5) подготовку предложений по корректировке муниципальной программы в целом.
Муниципальные программы оцениваются на предмет их результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.
В целях настоящего Порядка понимается:
- оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка эффективности программ) - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями;
- результативность программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий программы и сравнение фактических результатов с запланированными;
- социальная значимость - оценка качества и доступности муниципальных услуг, получаемых целевой группой в результате реализации программы, а также относительная численность целевой группы, охваченной программой;
- оценка бюджетной эффективности - сопоставление результативности программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2015 г. N 3407 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2. Критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ
Для проведения оценки эффективности программ используются понятия "критерии" и "индикаторы".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности реализации муниципальных программ.
Индикаторы - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки эффективности программ и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июля 2016 г. N 2607 в пункт 1 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
1) основные критерии, полученные на основе ежегодного отчета ответственных исполнителей программ о ходе их реализации:
- индекс результативности (учитывает оценку результативности муниципальной программы);
- социальная значимость (учитывает относительную численность целевой группы, охваченной муниципальной программой);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) факторы, учитываемые при оценке программ для принятия решений о дальнейшем финансировании программы:
- наличие программ аналогичной направленности, реализуемых за счет бюджета более высокого уровня, содержащих рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ;
- уровень фактического финансового обеспечения программ с начала реализации;
- уровень фактического финансирования программ в отчетном году;
- доля полученных средств на мероприятия программ из прочих (за исключением средств бюджета города) источников;
- качество управления программами (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.);
- качество и достоверность ежегодных отчетов ответственных исполнителей программ о ходе реализации программы;
- административная и общественная поддержка программ;
- значение программ для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (Gi), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице 1.
Таблица 1
Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в городе Хабаровске
3. Порядок проведения оценки эффективности программ
3.1. Оценка эффективности программ может проводиться как силами администрации города (управлением экономического развития (при необходимости) совместно с финансовым департаментом), так и привлеченными экспертами.
3.2. Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания программ;
- активизация работ по выполнению программ;
- анализ причин результатов хода выполнения программ;
- учет ошибок и недостатков программ при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к программам;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей;
- анализ возможных разногласий, возникающих среди ответственных исполнителей, соисполнителей и участников в ходе реализации программ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июля 2016 г. N 2607 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Оценка эффективности программы (Э) основана на балльном принципе, является результирующим оценочным показателем и имеет следующий алгоритм расчета:
3.3.1. Основой оценки эффективности программы служат 10 критериев оценки, приведенные в таблице N 1 (К1,...Кi). Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (G,), сумма которых равна (SUM =Gi +2 +... + Gi =1,0).
3.3.2. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (W), выраженных в процентах (%), максимальное значение которого (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими. Расчет каждого критерия (К) производится путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации муниципальной программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий (Ki = Gi x Wi). Система расчета критериев Кi приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Система
для расчета результирующего оценочного показателя муниципальной программы
3.3.3. При отсутствии в программах утвержденных индикаторов количественная оценка параметра критерия равна 0%
3.3.4. Рассчитывается количественная интегральная итоговая оценка эффективности программы Эi,) путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных данным Порядком (Э1+Э2+Эi).
Данные произведенного расчета заносятся в учетный регистр.
3.3.5. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы (Э) определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности программы и подразделяется на:
1) эффективную - при 80 < Э <= 100;
2) умеренно эффективную - при 60 < Э <= 80;
3) недостаточно эффективную - при 40 <= Э <= 60;
4) неэффективную - при Э < 40.
3.3.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2015 г. N 3407 в пункт 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.7 По результатам оценки эффективности реализации программ управление экономического развития администрации города ежегодно в срок до 1 мая готовит заключение, направляемое Мэру города, содержащее предложения о:
- дальнейшем финансировании программы;
- сокращении финансирования программы;
- досрочном прекращении реализации программы.
3.3.8. Итоги оценки эффективности программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2015 г. N 3407 настоящее приложение дополнено разделом 4, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4. Мониторинг хода реализации муниципальных программ
4.1. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ ежеквартально проводят мониторинг, который включает в себя: степень достижения показателей муниципальных программ (подпрограмм и (или) основных мероприятий и (или) мероприятий) и объем использованных денежных средств по муниципальным программам (подпрограммам и (или) основным мероприятиям и (или) мероприятиям) за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.
В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственные исполнители представляют в финансовый департамент администрации города Хабаровска сводную и достоверную информацию о ходе реализации муниципальных программ за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.2. Соисполнители муниципальных программ ежеквартально проводят мониторинг хода реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий и (или) мероприятий муниципальных программ и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственным исполнителям муниципальных программ полную и достоверную информацию о ходе реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий и (или) мероприятий муниципальных программ за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев на бумажном носителе.
4.3. Финансовый департамент согласует представленную ответственными исполнителями информацию о ходе реализации муниципальных программ за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев в части объемов использованных денежных средств в течение 3 рабочих дней. В случае поступления замечаний и предложений финансового департамента ответственные исполнители проводят доработку в течение 5 рабочих дней и повторно представляют доработанный вариант в финансовый департамент.
4.4. Результаты мониторинга хода реализации муниципальных программ формируются в ПК "Хранилище-КС" ответственными исполнителями по формам согласно таблицы N 3 и таблицы N 4.
Таблица N 3
Информация о плановых и фактических значениях | |||||||||||
" |
|
" |
|||||||||
в 20_____ году и результатах мониторинга | |||||||||||
по состоянию на |
|
||||||||||
|
(последнее число третьего месяца отчетного квартала) |
||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
N |
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Основные индикаторы (показатели) муниципальной программы |
Причины |
|||||||
наименование |
единицы измерения |
плановое значение |
фактическое значение |
степень достижения показателя, % |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 = 7/6 |
9 |
Таблица N 4
Информация о плановых и фактических значениях | |||||||||||||
" |
|
" |
|||||||||||
в 20_____ году и результатах мониторинга | |||||||||||||
по состоянию на |
|
||||||||||||
|
(последнее число третьего месяца отчетного квартала) |
||||||||||||
| |||||||||||||
N |
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник бюджета |
Бюджетная классификация |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень освоения средств, % |
Причины отклонения |
|||||
раздел/подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 = 9/8 |
11 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5. Согласованная информация о ходе реализации муниципальных программ за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев в срок до первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляется финансовым департаментом на рассмотрение на заседаниях комитетов Хабаровской городской Думы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.