Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Солнечного
муниципального района
от 6 апреля 2015 г. N 42
Порядок
разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Солнечного муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процесс разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Солнечного муниципального района (далее - муниципальные программы), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Солнечного муниципального района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.
1.2. Формирование, согласование и реализация муниципальных программ осуществляется структурными подразделениями администрации района (далее - структурные подразделения), назначенными главой района в качестве ответственных исполнителей муниципальных программ (далее - ответственные исполнители), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальных программ (далее - соисполнители), участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий муниципальной программы (далее - участники).
Участниками муниципальной программы (подпрограммы) являются органы местного самоуправления и (или) главные распорядители средств бюджета Солнечного муниципального района, а также, по согласованию, муниципальные учреждения, предприятия и иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
Муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации основных муниципальных функций (полномочий) достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации.
Задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимые для достижения целей муниципальной программы.
Показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы.
Непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы.
Конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограммы.
2. Этапы разработки муниципальной программы
2.1. В процессе разработки муниципальной программы выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решений по разработке проекта муниципальной программы (далее - проект программы);
- формирование, согласование и утверждение проекта программы.
3. Подготовка предложений и принятие решений о разработке муниципальных программ
3.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов муниципальных программ могут выступать Собрание депутатов Солнечного муниципального района, глава Солнечного муниципального района, структурные подразделения администрации муниципального района с учетом предложений юридических и физических лиц.
3.2. Предложения о необходимости разработки проектов муниципальных программ должны содержать:
3.2.1. Наименование проблем и анализ причин их возникновения.
3.2.2. Возможные способы решения проблем.
3.2.3. Предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для решения указанных проблем.
3.2.4. Финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования, сроки реализации муниципальной программы.
3.2.5. Предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы.
3.2.6. Предложения об исполнителе (исполнителях, соисполнителях) муниципальной программы, сроках и стоимости разработки проекта.
Предложения о необходимости разработки проекта муниципальной программы оформляются в виде служебной записки на имя главы Солнечного муниципального района, которая прикладывается к проекту распоряжения администрации муниципального района о разработке проекта муниципальных программ при его согласовании.
3.3. Решение о разработке муниципальной программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, принимается администрацией и оформляется распоряжением администрации района с назначением ответственных исполнителей, сроков формирования муниципальной программы.
Копия распоряжения направляются в отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района (далее - отдел экономического развития и прогнозирования).
3.4. До 10 августа года, предшествующего году финансирования, ответственные исполнители направляют в отдел экономического развития и прогнозирования сведения о муниципальных программах, планируемых к финансированию со следующего финансового года.
Сведения содержат:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
- основные направления реализации;
- сроки реализации;
- плановые объемы и источники бюджетных ассигнований.
3.5. Отдел экономического развития и прогнозирования составляет Проект перечня муниципальных программ, предлагаемых для финансирования в следующем финансовом году и плановом периоде и в срок до 25 августа года, предшествующего году финансирования, направляет его в финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление) для согласования.
3.6. В срок до 10 сентября года, предшествующего году финансирования, сведения об утвержденных муниципальных программах должны быть представлены ответственными исполнителями в отдел экономического развития и прогнозирования для составления и утверждения Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации за счет средств районного бюджета Солнечного муниципального района с указанием объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень).
3.7. Перечень содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
- основные направления реализации муниципальных программ;
- сроки реализации муниципальных программ;
- плановые объемы и источники бюджетных ассигнований муниципальных программ.
3.8. В срок до 25 сентября года, предшествующего году финансирования, отдел экономического развития и прогнозирования представляет в финансовое управление утвержденный Перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. В случае внесения изменений во вновь принятые муниципальные программы, а так же в действующие муниципальные программы, вызванные изменением объемов финансирования на следующий финансовый год и плановый период, ответственные исполнители предоставляют в отдел экономического развития и прогнозирования информацию по уточнению программ, для внесения изменений в Перечень в срок до 10 сентября текущего года.
4. Формирование, согласование и утверждение проекта муниципальной программы
4.1. На основании распоряжения администрации муниципального района, ответственные исполнители и, в случае необходимости, соисполнители, разрабатывают проект муниципальной программы в установленные сроки. В случае необходимости они вправе привлекать в качестве разработчиков муниципальной программы иные организации в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Муниципальная программа разрабатывается исходя из требований федерального законодательства, законодательства Хабаровского края, утвержденных "дорожных карт" и муниципальных правовых актов, определяющих цели и задачи социально-экономического развития муниципального района.
Муниципальная программа может включать подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования и (или) основные мероприятия.
Если в сфере реализации муниципальной программы подпрограммы не реализуются, то муниципальная программа содержит только основные мероприятия.
4.2. Программа включает в себя:
4.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
В Паспорте указываются:
- цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- объем ассигнований на реализацию муниципальной программы включает в себя в разрезе источников финансирования бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы по подпрограммам, включенным в состав муниципальной программы, а также основным мероприятиям муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по годам реализации муниципальной программы;
- конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту программы.
4.2.2. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Солнечного муниципального района и установленными полномочиями органов местного самоуправления муниципального района, необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
4.2.3. Цели и задачи муниципальной программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач муниципальной программы. Цели муниципальной программы должны соответствовать полномочиям структурных подразделений - разработчиков муниципальной программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированными на результат. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках муниципальной программы могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
4.2.4. Краткое описание подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы.
Если в сфере реализации муниципальной программы подпрограммы не реализуются, то муниципальная программа содержит только основные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей.
Перечень программных мероприятий должен оформляться приложением к Программе по форме согласно Приложению 2.
4.2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Конечный и промежуточные результаты должны быть измеримы.
4.2.6. Перечень индикаторов (показателей) муниципальной программы.
Перечень индикаторов (показателей) муниципальной программы составляется с расшифровкой плановых значений по годам и этапам их реализации.
Индикаторы (показатели) должны:
- характеризовать количественно ход реализации муниципальной программы и достижение ее целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Хабаровского края и Российской Федерации, "дорожными картами".
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
Перечень индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы) с расшифровкой плановых значений по годам и этапам их реализации, оформляется по форме согласно Приложению 3.
4.2.7. В случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам составляется "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы" по форме согласно Приложению 4.
4.2.8. В случае реализации в рамках муниципальной программы инвестиционного проекта составляется справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (Приложение 5).
4.2.9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, а также субсидий из федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств района, внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы оформляется приложением к Программе по форме согласно Приложению 6.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в районе.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы ежегодно утверждается решением Собрания депутатов муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета района в соответствии с действующей классификацией расходов.
В случае участия в реализации муниципальной программы сельских поселений района и организаций финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию программ городских и сельских поселений, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
а) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
б) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
в) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
4.2.11. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления муниципальной программы и контроля над ее реализацией в соответствии с главой 5 настоящего Порядка.
4.2.12. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится согласно главе 6 настоящего Порядка.
Раздел с учетом специфики муниципальной программы включает в себя показатели экономической и социальной эффективности и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения муниципальной программы, эффективности расходования средств бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности муниципальной программы (в случае необходимости).
4.3. В соответствии с "Положением о контрольных функциях Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края", утвержденного решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 19.03.2015 N 24, проект муниципальной программы, а также предложения о внесении изменений в муниципальную программу в сфере бюджетных правоотношений в обязательном порядке должны быть представлены на рассмотрение Собрания депутатов Солнечного муниципального района для рассмотрения их профильными постоянными комиссиями Собрания депутатов и постоянной комиссией по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов.
При внесении в Собрание депутатов предложений о внесении изменений в муниципальные программы района, в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.
4.4. Проект муниципальной программы в обязательном порядке проходит согласование с финансовым управлением, отделом экономического развития и со всеми заинтересованными органами местного самоуправления.
4.5. Ответственный исполнитель осуществляет доработку программы в соответствии с замечаниями, полученными при согласовании проекта.
4.6. Проекты муниципальных программ, подлежащих финансированию в следующем финансовом году, должны быть предоставлены к рассмотрению не позднее 01 августа текущего года, к утверждению не позднее 01 сентября текущего года.
4.7. Для финансово-экономической экспертизы проект муниципальной программы необходимо предоставить в контрольно-счетную палату Солнечного муниципального района вместе с приложенной служебной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование муниципальной программы.
4.8. В целях информирования общественности по обсуждаемой проблеме, выявления общественного мнения, подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме проект Программы размещается на Интернет-портале органов местного самоуправления Солнечного муниципального района для публичного обсуждения с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту муниципальной программы.
Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений. К рассмотрению не принимаются анонимно поступившие предложения и мнения.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации Солнечного муниципального района об утверждении муниципальной программы.
4.9. Муниципальные программы, принимаемые (уточняемые) и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в бюджет на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.
4.10. Муниципальные программы, реализуемые в плановом периоде подлежат приведению в соответствие с Решением о принятии бюджета не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
4.11. Муниципальные программы, действующие в текущем финансовом году в обязательном порядке подлежат уточнению в соответствии с последним уточненным Решением о бюджете данного финансового года не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
4.12. Муниципальные программы, выносятся на утверждение администрации муниципального района только после завершения процедур указанных в пунктах 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 4.8 данного Порядка.
4.13. Муниципальные программы утверждаются (уточняются) постановлениями администрации муниципального района за исключением случаев, оговоренных федеральным законодательством.
4.14. Ответственные исполнители обеспечивают размещение утвержденных (уточненных) текстов муниципальных программ на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
5. Управление реализацией муниципальной программы и контроль над ходом ее исполнения.
5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы. В этих целях ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом, направляет отчет о реализации муниципальной программы в отдел экономического развития и прогнозирования.
В ежеквартальный отчет включаются следующие сведения:
- наименование муниципальной программы, наименование и реквизиты документа, утверждающего программу;
- проведенные мероприятия в рамках указанных муниципальных программ,
- суммы плановых и кассовых расходов на их реализацию в разрезе источников финансирования (федеральный, краевой, районный бюджеты, бюджет поселения)
- оценку эффективности реализации данных муниципальных программ с учетом промежуточных значений показателей (индикаторов) (при наличии).
Ежегодно ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 01 февраля года следующего за отчетным годом подготавливает отчет об оценке эффективности муниципальной программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы и направляет в отдел экономического развития и прогнозирования.
По истечении срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года следующего за отчетным направляет в отдел экономического развития и прогнозирования.
5.2. Сводный (ежегодный) отчет содержит:
5.2.1. Титульный лист.
Титульный лист должен включать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетный период;
- дату составления отчета.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации - ответственным исполнителем.
5.2.2. Пояснительную записку.
В пояснительной записке должны быть отражены:
5.2.2.1. Результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде.
5.2.2.2. Сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах и основных мероприятиях муниципальной программы. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальных программ, анализ последствий не реализации муниципальных программ и основных мероприятий.
5.2.2.3. Сведения об использовании бюджетных средств федерального, краевого, муниципального бюджетов, бюджетов поселений и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы, в том числе:
- данные о профинансированных расходах и фактическом освоении полученных средств, согласованные с руководителем финансового органа главного распорядителя бюджетных средств;
- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы;
5.2.3. Оценку эффективности муниципальных программ (далее - оценка).
Оценка включает в себя:
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка проводится ответственными исполнителями в целях оценки вклада результатов муниципальных программ в социально-экономическое развитие муниципального района. Обязательным условием оценки эффективности муниципальных программ является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных индикаторов (показателей) муниципальных программ и основных мероприятий в установленные сроки.
5.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно порядку проведения оценки эффективности (раздел 6 настоящего Порядка), установленному ответственными исполнителями при разработке муниципальных программ.
5.4. Сводный (годовой) отчет по каждой муниципальной программе подлежит размещению на Интернет-портале ответственного исполнителя муниципальной программы после согласования с отделом экономического развития.
5.5. Отдел экономического развития и прогнозирования с участием финансового управления анализирует сводные (годовые) отчеты и результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
5.6. Сводный годовой доклад содержит:
5.6.1. Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период.
5.6.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год.
5.6.3. Сведения о выполнении расходных обязательств Солнечного муниципального района, а также прочих источников финансирования связанных с реализацией муниципальных программ.
5.6.4. Оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ.
5.6.5. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Отдел экономического развития и прогнозирования в срок до 01 апреля года следующего за отчетным годом представляет сводный годовой доклад заместителю главы администрации района по экономическим вопросам для согласования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Согласованный сводный годовой доклад передается главе Солнечного муниципального района для утверждения.
5.7. По результатам оценки эффективности муниципальных программ в случае признания их неэффективными глава Солнечного муниципального района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Сводный годовой доклад после его утверждения главой муниципального района подлежит размещению на Интернет-портале администрации Солнечного муниципального района.
5.10. В случае необходимости изменения сроков и ресурсного обеспечения реализации муниципальных программ и основных мероприятий, влияющих на реализацию основных параметров муниципальных программ, в них вносятся изменения, а также в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план муниципального района в сроки установленные настоящим Порядком.
5.11. Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации муниципальных программ оформляется постановлением администрации муниципального района.
6. Порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ
6.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно осуществляется оценка результативности реализации муниципальной программы (далее - оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе муниципальных программ или отдельных мероприятий.
6.2. Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации муниципальной программы в ходе ее реализации.
При формировании муниципальной программы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов).
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности муниципальной программы.
6.4. При проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по краю.
6.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает:
6.5.1. Оценку эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы.
6.5.2. Подведение итогов выполнения плана мероприятий муниципальной программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию.
6.5.3. Оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на муниципальную программу.
6.5.4. Оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом.
6.6. Эффективность и результативность муниципальной программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Солнечном муниципальном районе.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов муниципальной программы.
Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
,
где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы,
К - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы,
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период,
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
6.7. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (УБР) рассчитывается по формуле:
УБР= ФР / ПО,
где:
ФР - фактическое освоение средств бюджета по муниципальной программе в рассматриваемом периоде,
ПО - плановые бюджетные обязательства на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.
6.8. Оценка эффективности использования средств бюджета (ОЭБС) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ОЭБС = Ди / УБР
6.9. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
6.10. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
6.10.1. Отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.
6.10.2. Значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде.
6.10.3. Перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.
6.11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации муниципальной программы. Показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы (ОЭПр) рассчитывается по формуле:
ОЭП = 0,6 x Ди + 0,4 x УБР
где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы,
УБР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета.
6.12. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
6.12.1. Высоким уровнем эффективности.
6.12.2. Средним уровнем эффективности.
6.12.3. Низким уровнем эффективности.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы соответствует значениям 0,8 < = ОЭП < = 1,0.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы соответствует значениям 0,4 < = ОЭП < = 0,8.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы соответствует значениям ОЭП < 0,8, ответственным исполнителем муниципальной программы проводится анализ результатов реализации мероприятий муниципальной программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.