В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", в целях реализации Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, в целях обеспечения эффективности использования средств краевого бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае, а также совершенствования порядка и условий предоставления государственной поддержки Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 162-пр "О порядке и об условиях предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования";
постановление Правительства Хабаровского края от 06 августа 2015 г. N 235-пр "О внесении изменений в Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 162-пр";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 17 августа 2016 г. N 277-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок и условия
предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2017 г. N 208-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия регламентируют предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - субсидия) в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - государственная программа края).
1.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители края).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, по следующим направлениям:
1) в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате наступления следующих событий:
- воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
- проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
- нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
2) в области животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате наступления следующих событий:
- заразные болезни животных, включенные в перечень заразных болезней животных, используемый для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 242, массовые отравления;
- стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
- нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
- пожар.
1.4. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (приложение N 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствующем финансовом году в рамках реализации мероприятий государственной программы края.
1.5. Субсидии предоставляются министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - министерство и край соответственно) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечение среднемесячной заработной платы работников не ниже размера минимальной заработной платы в крае по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель края обратился за предоставлением субсидии;
2) заключение договоров сельскохозяйственного страхования по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий, соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего раздела (далее - договоры сельскохозяйственного страхования);
3) вступление договоров сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем края 50 процентов начисленной страховой премии по этим договорам;
4) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя края требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
5) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя края на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем края условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем края значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем края (далее - соглашение);
7) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем края в министерство сведений о не использованных на 31 декабря года предоставления субсидии средствах субсидии (далее - остаток субсидии), отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (далее - отчетность о финансово-экономическом состоянии) в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий.
2.2. Согласно Федеральному закону от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ) договоры сельскохозяйственного страхования, заключенные сельскохозяйственным товаропроизводителем края, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заключены со страховой организацией, являющейся членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ;
2) заключены в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона N 260-ФЗ (далее - план сельскохозяйственного страхования), на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем края выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
3) заключены в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя края поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов;
4) заключены в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
5) наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что указанный договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
6) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
7) договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) посадок многолетних насаждений могут предусматривать установление безусловной франшизы, а договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) сельскохозяйственных животных может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы. В случае если договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы, размер такой франшизы не может превышать 30 процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений, вида, пола, возрастного состава сельскохозяйственных животных;
8) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
9) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель края на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- не иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий.
2.4. Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям края на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования не производится по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям края на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем края и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители края (далее также - заявители) в срок до 01 декабря текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии с указанием приложенных документов, банковских реквизитов страховой организации для перечисления субсидии по форме, установленной министерством (далее - заявление);
2) сведения о размере запрашиваемой субсидии, составленные на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем края 50 процентов страховой премии, по форме, установленной министерством;
3) копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя (далее - руководитель заявителя) (копию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование (далее - лицензия).
В случае отзыва у страховой организации лицензии принятие решения о перечислении такой страховой организации субсидии по договору сельскохозяйственного страхования приостанавливается до передачи этой страховой организацией обязательств по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования (страхового портфеля) другой страховой организации (другим страховым организациям) в соответствии со страховым законодательством. После получения копий договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, средства субсидии на расчетный счет страховой организации, принявшей обязательства по договорам сельскохозяйственного страхования, перечисляются министерством в соответствии с настоящими Порядком и условиями;
4) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации по форме, утверждаемой приказом Центрального банка Российской Федерации, о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю края страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации - перестраховщика (организаций - перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
5) гарантийное письмо об отсутствии по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, задолженности по заработной плате перед работниками заявителя, об обеспечении среднемесячной заработной платы работников заявителя не ниже размера минимальной заработной платы в крае в произвольной форме за подписью руководителя заявителя;
6) копии платежных документов, выписок по расчетному счету с отметкой банка, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем края 50 процентов страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, заверенные руководителем заявителя;
7) отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, и за отчетный период, предшествующий периоду подачи документов на предоставление субсидии, по форме, действовавшей в вышеуказанные периоды, в случае, если ранее указанная отчетность заявителем в министерство не представлялась.
3.2. Заявитель до окончания срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела, вправе заменить документы, представленные им в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, путем направления в министерство подписанного руководителем заявителя письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене. Датой замены документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, является дата поступления в министерство письменного уведомления о замене документов.
Заявитель вправе до окончания срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное руководителем заявителя.
3.3. Документы, представленные заявителями в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
Датой поступления документов в министерство считается дата регистрации документов.
3.4. Формы документов, разработанные министерством в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 3.1 настоящего раздела, подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий, размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsh.khabkrai.ru (далее - официальный сайт министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
3.5. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и по результатам их рассмотрения:
1) в случае соответствия заявителя требованию, установленному пунктом 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий, условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Порядка и условий, соблюдения заявителем срока представления документов, установленного пунктом 3.1 настоящего раздела, соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и представления в полном объеме указанных документов, содержащих достоверные сведения (далее - соответствие заявителя требованиям, установленным настоящими Порядком и условиями), - размещает на официальном сайте министерства информацию о соответствии заявителя требованиям, установленным настоящими Порядком и условиями, и направляет заявителю соглашение в двух экземплярах для подписания;
2) в случае несоответствия заявителя требованию, установленному пунктом 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий, условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Порядка и условий, несоблюдения заявителем срока представления документов, установленного пунктом 3.1 настоящего раздела, несоответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, наличия недостоверных сведений в представленных документах - направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины принятия такого решения.
3.6. Заявитель в течение 15 рабочих дней со дня получения соглашения представляет в министерство:
1) соглашение в двух экземплярах, подписанное руководителем заявителя;
2) сведения налогового органа по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, об отсутствии у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - сведения налогового органа).
Сведения налогового органа в отношении заявителя - организации представляются последним в случае подачи им заявления до 01 августа 2017 г.
В случае подачи заявления заявителем - организацией после 01 августа 2017 г. министерство самостоятельно получает сведения налогового органа в соответствии с абзацем шестым пункта 3.7 настоящего раздела;
3) гарантийное письмо, подписанное руководителем заявителя:
- об отсутствии у заявителя по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
- о том, что заявитель по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- о неполучении заявителем по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий.
3.7. Заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно к документам, указанным в пункте 3.6 настоящего раздела, представить в министерство следующие документы и информацию по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения в отношении заявителя;
2) сведения Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у заявителя задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иным обязательным платежам в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В случае если указанные в настоящем пункте документы и информация не представлены заявителем по собственной инициативе, а также в целях проверки соответствия заявителя требованию, установленному абзацем четвертым пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий, министерство не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, запрашивает их посредством использования государственных автоматизированных информационных систем.
Кроме того, в случае подачи заявления заявителем - организацией после 01 августа 2017 г. министерство не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, в целях получения сведений об отсутствии у заявителя - организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получает их, используя открытые данные на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Министерство рассматривает документы, указанные в пунктах 3.6, 3.7 настоящего раздела, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела, - принимает решение о предоставлении заявителю субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю один экземпляр подписанного министерством соглашения и перечисляет субсидию на расчетный счет страховой организации, указанный заявителем в заявлении;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение заявителем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также наличие недостоверных сведений в представленных документах;
3) несоответствие заявителя условию предоставления субсидии, установленному подпунктом 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
4) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий.
3.10. В случае отказа заявителю в предоставлении субсидии по основаниям, установленным подпунктом 2 пункта 3.5, пунктом 3.9 настоящего раздела, заявитель может повторно обратиться в министерство за предоставлением субсидии в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела.
3.11. Субсидии предоставляются на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края для соответствующего вида субсидии, обязательными положениями которого являются:
1) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя края на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем края условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя края по возврату остатка субсидии в краевой бюджет в случаях, установленных соглашением;
3) значение показателя результативности использования субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя края о его достижении;
4) обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя края о представлении сведений о наличии остатка субсидии, отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий.
4. Порядок определения размера субсидии
Размер субсидии составляет 50 процентов страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, рассчитанной с учетом предельных ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.
5. Порядок осуществления контроля
5.1. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатели субсидии), представляют в министерство:
1) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии - в течение первых пяти рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной министерством в соглашении;
2) отчетность о финансово-экономическом состоянии: годовую - в течение 60 календарных дней по окончании года предоставления субсидии, квартальную - в течение 30 календарных дней по окончании отчетного квартала, за каждый последующий отчетный период в году получения субсидии, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) сведения о наличии остатка субсидии - в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, в произвольной форме.
5.2. Оценка результативности использования субсидии получателем субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого получателем субсидии по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, значения показателя результативности использования субсидии.
Показателями результативности использования субсидии являются:
- размер застрахованной посевной площади (тыс. гектаров);
- застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов).
5.3. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
5.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего раздела, является представление в министерство не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности использования субсидии, устанавливаются министерством.
5.5. В случаях, предусмотренных соглашением, остаток субсидии подлежит возврату в краевой бюджет получателем субсидии в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.6. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю субсидии.
5.7. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в срок, установленный абзацем первым пункта 5.3 настоящего раздела, и (или) неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок, установленный пунктом 5.5 настоящего раздела, и (или) неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения вышеуказанных сроков, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате предоставленной субсидии или остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии или остатка субсидии в краевой бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии или остатка субсидии в краевой бюджет.
В случае невозврата получателем субсидии предоставленной субсидии или остатка субсидии в установленный требованием о возврате предоставленной субсидии или остатка субсидии в краевой бюджет срок, министерство в течение трех месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании средств субсидии.
5.8. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за представление заведомо ложных сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.10. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2017 г. N 208-пр "Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 30 мая 2017 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 мая 2024 г. N 207-пр
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2023 г. N 284-пр
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 ноября 2022 г. N 592-пр
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г., за исключением подпункта "б" подпункта 2 пункта 1 изменений, вступающего в силу 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2022 г. N 460-пр
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Действие абзаца второго подпункта 2 пункта 2.2, подпункта 2 пункта 2.3 (в части представления гарантийного письма о соответствии участника отбора требованию, установленному абзацем вторым подпункта 2 пункта 2.2 раздела 2) Порядка и условий, утвержденных настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2022 г. N 361-пр
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2022 г. N 285-пр
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 марта 2022 г. N 129-пр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Положения пункта 5.1.1 Порядка и условий, утвержденных настоящим постановлением (в редакции названного постановления) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 472-пр
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2021 г. N 211-пр
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 мая 2020 г. N 211-пр
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2019 г. N 539-пр
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2019 г. N 204-пр
Изменения вступают в силу с 8 июня 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 марта 2018 г. N 58-пр
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2018 г. N 5-пр
Изменения вступают в силу с 13 января 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2017 г. N 416-пр
Изменения вступают в силу с 31 октября 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 сентября 2017 г. N 361-пр
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления