Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 65-пр
"О порядке осуществления министерством финансов Хабаровского края контроля в финансово-бюджетной сфере и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края"
14 апреля 2015 г., 13 апреля, 30 сентября 2016 г., 21 марта, 8 сентября 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с федеральным законодательством Правительство края постановляет:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Хабаровского края контроля в финансово-бюджетной сфере.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края";
от 30 января 2012 г. N 17-пр "О внесении изменений в Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края";
от 24 августа 2012 г. N 293-пр "О внесении изменений в Положение о порядке организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2008 г. N 12-пр "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр тематический заголовок настоящего Порядка изложен в новой редакции
Порядок
осуществления министерством финансов Хабаровского края контроля в финансово-бюджетной сфере
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 65-пр)
14 апреля 2015 г., 13 апреля, 30 сентября 2016 г., 21 марта, 8 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр пункт 1.1 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления министерством финансов Хабаровского края (далее также - орган внутреннего государственного финансового контроля и край соответственно) контроля в финансово-бюджетной сфере.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.2. Орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет следующие полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность):
1) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, предусмотренному частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
2) полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Порядок осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений, помимо настоящего Порядка, определяется также стандартами внутреннего государственного финансового контроля, утвержденными органом внутреннего государственного финансового контроля:
1.3.1. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3.1 раздела 1
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Орган внутреннего государственного финансового контроля проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, за исключением Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, (далее - главные администраторы бюджетных средств), внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр пункт 1.5 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.5. Контрольная деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля основывается на следующих принципах:
- законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля норм и правил осуществления контрольной деятельности, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
- объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием документальных и фактических данных в соответствии с настоящим Порядком;
- эффективность - контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;
- независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, различного рода заинтересованности в делах объекта контроля;
- профессиональная компетентность - должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля должны владеть необходимым для осуществления контрольной деятельности объемом профессиональных знаний и навыков;
- гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольной деятельности в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.6. Предметом контрольного мероприятия является:
1) соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ Хабаровского края, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
2) при осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Хабаровского края:
соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
1.7. Объекты контроля
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр в подпункт 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.7.1. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий представления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Хабаровского края;
- краевые государственные бюджетные и автономные учреждения;
- муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета;
- краевые государственные унитарные предприятия;
- муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из краевого бюджета;
- органы управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
- юридические лица, получающие средства из бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Хабаровского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением краевых государственных учреждений, краевых государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Хабаровского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств краевого бюджета, государственных контрактов, заключенных для обеспечения нужд края, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями края, целей, порядка и условий размещения средств из краевого бюджета в ценные бумаги таких объектов контроля. При этом осуществление контрольной деятельности в отношении таких объектов контроля осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, предоставивших указанные средства;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр в подпункт 1.7.2 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.7.2. Объектами контроля в сфере закупок являются:
- государственные заказчики, краевые государственные бюджетные учреждения, краевые государственные унитарные предприятия, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, комиссии по осуществлению закупок и их члены, органы исполнительной власти края и (или) краевые государственные казенные учреждения, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
- краевые государственные автономные учреждения при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств краевого бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты краевой государственной собственности.
- юридические лица, не являющиеся краевыми государственными учреждениями, краевыми государственными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных из краевого бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства таких юридических лиц.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр в пункт 1.8 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.8. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля в форме камеральных и выездных проверок, а также проведения только в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.9. Должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в подпункт 2 пункта 1.9 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) заместитель руководителя органа контрольной деятельности, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, или лицо, его замещающее (далее - руководитель контрольного подразделения);
См. текст подпункта 3 пункта 1.9
4) иные государственные гражданские служащие органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, составленного в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр подпункт 1.10.1 пункта 1.10 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.10.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений имеют право:
1) запрашивать и получать от объектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Хабаровскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы Хабаровского края по этому исковому заявлению в суде, арбитражном суде
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр подпункт 1.10.2 пункта 1.10 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.10.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, при осуществлении контроля в сфере закупок имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать (направлять) объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры для их предотвращения.
6) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязаны:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 342-пр в подпункт 1 подпункта 1.10.3 пункта 1.10 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 342-пр в подпункт 2 подпункта 1.10.3 пункта 1.10 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия и настоящим Порядком;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 342-пр подпункт 3 подпункта 1.10.3 пункта 1.10 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля) с копией приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении (продлении, возобновлении, отмене) проведения камеральной или выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр подпункт 1.10.3 пункта 1.10 раздела 1 настоящего Порядка дополнен подпунктом 5
5) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр в подпункт 1.10.4 пункта 1.10 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.10.4. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контрольной деятельности. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении контрольной деятельности должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр пункт 1.10 раздела 1 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.10.5
1.10.5. Должностные лица объектов контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами камеральных, выездных проверок, ревизий, заключениями обследований, проведенных органом внутреннего государственного финансового контроля в отношении объекта контроля;
3) представлять (направлять) письменные возражения на акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований в порядке, установленном настоящим Порядком;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр в подпункт 4 подпункта 1.10.5 пункта 1.10. раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
4) обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего государственного финансового контроля и его должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, в порядке, установленном органом внутреннего государственного финансового контроля и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
5) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа внутреннего государственного финансового контроля и его должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр пункт 1.10 раздела 1 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.10.6
1.10.6. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего раздела, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 1.9 настоящего раздела;
3) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
4) выполнять иные законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, в том числе предоставить организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
5) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 342-пр в пункт 1.11 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.11. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком в части проведения камеральных или выездных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
1.12. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля и оформляется приказом органа внутреннего государственного финансового контроля.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр в пункт 1.13 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.13. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля на текущий календарный год, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение Губернатора края или заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля в соответствии с подпунктами 3.6.1, 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр в пункт 1.14 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.14. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются должностному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее трех рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике, или представляются их копии, заверенные должностным лицом объекта контроля.
1.15. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего государственного финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.16. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего государственного финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в пункт 1.17 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.17. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия составляет протоколы об административном нарушении и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется органом внутреннего государственного финансового контроля с соблюдением следующих условий:
1) необходимость достижения показателей (индикаторов) государственной программы края, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами;
2) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
3) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего государственного финансового контроля предыдущих лет.
2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом внутреннего государственного финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр в подпункт 1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
1) существенность и значимость мероприятий, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ края, при использовании средств краевого бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения нужд края в размере более 10 млн. рублей, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего государственного финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр в подпункт 3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, поступившая от территориального органа федерального казначейства, главных администраторов бюджетных средств, органов внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований Хабаровского края, в отношении средств краевого бюджета, а также информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.5. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду, которые могут быть проведены органом внутреннего государственного контроля.
2.6. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов органа внутреннего государственного финансового контроля, но не чаще одного раза в год.
2.7. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
1) объект (объекты) контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период.
Проверяемый период контрольного мероприятия не должен превышать срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.8. План контрольных мероприятий утверждается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля до 31 декабря года предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в подпункт 1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного подразделения;
2) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в План контрольных мероприятий утверждаются руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля.
3. Порядок организации контрольных мероприятий
3.1. К процедурам организации контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о его назначении (далее - приказ о назначении контрольного мероприятия), в котором указывается:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр подпункт 1 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1) объект (объекты) контроля;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр подпункт 2 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2) метод осуществления контрольной деятельности (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
3) проверяемый период;
4) тема контрольного мероприятия;
5) основание проведения контрольного мероприятия;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в подпункт 6 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) состав проверочной (ревизионной) группы, в том числе руководитель контрольного мероприятия, из числа лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр в подпункт 7 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
7) срок проведения контрольного мероприятия (контрольных действий).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2.2. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
1) наименование объекта (объектов) контроля;
2) метод осуществления контрольной деятельности (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
3) тему контрольного мероприятия;
4) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы финансового управления (финансового менеджмента) и внутреннего финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем контрольного подразделения.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин о необходимости внесения изменений.
3.3. Проведение обследования
3.3.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о назначении контрольного мероприятия.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.3.3. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия как исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, установленного приказом о назначении контрольного мероприятия. Заключение обследования в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3.5. Заключение обследования и материалы обследования, полученные в ходе контрольных действий, указанных в подпункте 3.3.3 настоящего Порядка, представляются должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более 10 рабочих дней с момента направления (вручения) заключения должностному лицу объекта контроля.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3.6. По результатам рассмотрения заключения обследования руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4. Проведение камеральной проверки
3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего государственного финансового контроля и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего государственного финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам органа внутреннего государственного финансового контроля.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в подпункт 3.4.2.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.2.1. Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия может назначить проведение встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, документы и информацию, относящиеся к тематике камеральной проверки.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.3. Камеральная проверка может быть приостановлена по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления камеральной проверки:
1) при проведении встречной проверки - на период ее проведения;
2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение камеральной проверки, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения камеральной проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;
4) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, - на период их замены;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении камеральной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения камеральной проверки;
6) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение камеральной проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение камеральной проверки, - на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления камеральной проверки срок проведения контрольных действий прерывается.
Решение о возобновлении проведения камеральной проверки принимается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия после устранения причин приостановления проведения камеральной проверки.
В случае если по истечении срока приостановления камеральной проверки причины приостановления проведения камеральной проверки, указанные в подпунктах 2, 5, 6 настоящего подпункта, не устранены, принимается решение об отмене камеральной проверки.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр в подпункт 3.4.3.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4.3.1. Решение о приостановлении (возобновлении, отмене) проведения камеральной проверки оформляется приказом руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля в течение одного рабочего дня после принятия решения о приостановлении (возобновлении, отмене) камеральной проверки. В решении о приостановлении проведения камеральной проверки указываются причины приостановления камеральной проверки, а также устанавливается срок устранения причин приостановления камеральной проверки. Копия решения о приостановлении (возобновлении, отмене) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля не позднее трех рабочих дней со дня его издания в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.4. Результаты проведения камеральной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки, установленного приказом о назначении контрольного мероприятия. Датой окончания камеральной проверки считается день подписания акта камеральной проверки.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр в подпункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4.5. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр подпункт 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.4.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.7. Акт и материалы камеральной проверки представляются руководителем контрольного мероприятия и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более двадцати рабочих дней со дня окончания камеральной проверки.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 342-пр подпункт 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.8. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля принимается решение:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.
3.5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 15 рабочих дней, в случае:
1) проведения выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;
2) получения в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
3) большого объема проверяемых и анализируемых документов.
3.5.3. Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия может назначить проведение встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.5.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия не более чем на шесть месяцев с момента выявления следующих причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) при проведении встречной проверки - на период ее проведения;
2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) при проведении экспертиз - на период их организации и проведения;
4) при направлении запросов в компетентные государственные органы - на период их исполнения;
5) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, - на период их замены;
6) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
7) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, - на период проведения такого исследования;
8) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), - на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
В случае если по истечении срока приостановления выездной проверки (ревизии) причины приостановления проведения выездной проверки (ревизии), указанные в подпунктах 2, 6, 8 настоящего подпункта, не устранены, принимается решение об отмене выездной проверки (ревизии)
3.5.5. Решение о приостановлении (продлении, возобновлении, отмене) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля.
В решении о продлении проведения выездной проверки (ревизии) указываются основание и срок продления выездной проверки (ревизии).
В решении о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) указываются причины приостановления выездной проверки (ревизии), а также устанавливается срок устранения причин приостановления выездной проверки (ревизии).
Копия решения о приостановлении (продлении, возобновлении, отмене) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля не позднее трех рабочих дней со дня его издания в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.5.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта за определенный период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.5.7. В ходе выездной проверки (ревизии) в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления руководитель контрольного мероприятия в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может произвести изъятие вещей и документов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.8. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем контрольного мероприятия. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
3.5.9. Абзац утратил силу с 8 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр
Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается руководителем контрольного мероприятия, не позднее даты окончания контрольного мероприятия, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии).
3.5.10. Акт (промежуточный акт) выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
3.5.11. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
3.5.12. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются акты встречных проверок, заключения экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, изъятые в соответствии с подпунктом 3.5.7 настоящего пункта вещи и документы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.5.13. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) представляются руководителем контрольного мероприятия и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более двадцати рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).
3.5.14. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля принимается решение:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.6. Реализация результатов контрольных мероприятий
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 342-пр в подпункт 3.6.1 пункта 3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля принимает решение о направлении:
1) представления, содержащего обязательные для рассмотрения объектом контроля в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств краевого бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета;
2) предписания, содержащего обязательные для исполнения объектом контроля в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств краевого бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Хабаровскому краю;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего обязательные к рассмотрению финансовым органом основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля принимает решение о направлении предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в предписании срок.
3.6.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, органом внутреннего государственного финансового контроля направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 342-пр в подпункт 3.6.3 пункта 3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.3. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти рабочих дней после принятия решения об их направлении, вручаются (направляются) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в подпункт 3.6.4 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.4. В случае неисполнения объектом контроля предписания (представления) орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к не исполнившему такое предписание (представление) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля может быть принято решение о назначении внеплановой выездной или камеральной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Хабаровскому краю, орган внутреннего государственного финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного краю в суд, защищает интересы края по этому исковому заявлению.
3.6.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган внутреннего государственного финансового контроля направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), орган внутреннего государственного финансового контроля направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля орган внутреннего государственного финансового контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр подпункт 3.6.8 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.6.8. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
3.6.9. Информация, поступившая в орган внутреннего государственного финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр настоящий Порядок дополнен разделом 4
4. Порядок составления отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего государственного финансового контроля ежегодно составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий по форме, установленной органом внутреннего государственного финансового контроля (далее - Отчет).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.2. В Отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе информация по видам выявленных финансовых нарушений, сведения о принятых мерах по реализации результатов контрольных мероприятий.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.3. Отчет подписывается руководителем контрольного подразделения и предоставляется руководителю органа внутреннего государственного контроля до 01 марта года, следующего за отчетным.
4.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа внутреннего государственного финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Порядку осуществления внутреннего
государственного финансового
контроля в Хабаровском крае
Форма
УДОСТОВЕРЕНИЕ N
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. N 65-пр "О порядке осуществления комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края внутреннего государственного финансового контроля и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края"
Текст постановления опубликован на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 18 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 г. N 141-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 г. N 141-пр
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2019 г. N 537-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 октября 2019 г. N 422-пр
Изменения вступают в силу с 15 октября 2019 г., за исключением абзаца седьмого подпункта 2, абзаца седьмого подпункта "а" подпункта 3 подпункта 1.1 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2018 г. N 257-пр
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2017 г. N 370-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые подпунктом "а" подпункта 1 пункта 1, абзацем вторым подпункта "г" подпункта 3 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. N 75-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2016 г. N 342-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения,вносимые подпунктом "б" подпункта 1 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2017 года
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 99-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2015 г. N 71-пр