Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 февраля 2012 г. N 672 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана
земельного участка"
(утв. постановлением администрации города от 1 апреля 2011 г. N 893)
21 февраля 2012 г., 7 ноября 2013 г., 28 мая, 7 октября 2014 г., 5 ноября 2015 г., 7 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур при ее предоставлении.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
Муниципальная услуга "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга) предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239,08.12.1994);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42935) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);
Приказом Минстроя от 25 апреля 2017 г. N 741/пр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2017 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, N 8, ст. 920.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Описание заявителей.
Заявители - лица, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию г. Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города с заявлением (запросом) о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа "Город Хабаровск".
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации города Хабаровска, предоставляющего муниципальную услугу:
а) департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска расположен: 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, кабинет N 414 (отдел подготовки градостроительных планов).
Телефоны: (4212) 41-96-39, 41-98-94; факс (4212) 30-68-85.
Часы приема: вторник, четверг, с 14.00 до 18.00.
Адрес электронной почты: mail@dasiz.khabarovskadm.ru".
Официальный сайт администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.khabarovskadm.ru (далее - официальный сайт администрации города);
б) информация, указанная в абзаце "а" подпункта 1.4.1 настоящего Административного регламента, предоставляется (размещается, опубликовывается) бесплатно следующими способами:
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города, Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.uslugi27.ru);
- на информационных стендах в помещении департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска;
- по телефонам;
- при личном обращении заинтересованных лиц, в том числе посредством почтовых и электронных сообщений.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе получения заявителями информации о ходе исполнения муниципальной услуги:
- информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам бесплатно;
- получение заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования;
- информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме;
- индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону;
- индивидуальное письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска при письменном обращении заинтересованных лиц, в том числе в форме электронного документа. Ответ направляется в письменном или в электронном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона муниципального служащего, оказывающего услугу (далее - специалист);
- при индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня регистрации обращения о предоставлении информации;
- публичное информирование осуществляется путем размещения (опубликования) информационных материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города (khabarovskadm.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), на информационных стендах в помещении департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска;
- при консультировании по телефону специалист называет свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно информирует заинтересованное лицо по интересующим вопросам;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа.
Максимальное время ожидания заинтересованных лиц при личном обращении за получением консультации составляет не более 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям, в том числе в форме электронного документа, заинтересованным лицам дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица, в том числе на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5. Информация об органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги |
Наименование органов и организаций |
Место нахождения, почтовый адрес (адрес электронной почты), номера телефонов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Кадастровый паспорт объекта недвижимости (здания, сооружения, объекта незавершенного строительства) |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю |
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте организации www.rosreestr.ru |
2 |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Хабаровска |
680030, г. Хабаровск, ул. Ленина, 57, информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте организации www.r27.nalog.ru |
|
|
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г. Хабаровска |
680003, г. Хабаровск, ул. Союзная, 23д, информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте организации www.r27.nalog.ru |
|
|
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Хабаровска |
680021, г. Хабаровск, ул. Станционная, 18, информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте организации www.r27.nalog.ru |
|
|
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Хабаровскому краю |
680038, г. Хабаровск, ул. Лейтенанта Шмидта, 40, филиал - ул. Островского, 8а, информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте организации www.r27.nalog.ru |
3 |
Кадастровый паспорт земельного участка, кадастровая выписка о земельном участке |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю |
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте организации www.rosreestr.ru |
4 |
Правоустанавливающие документы на земельный участок (сведения о правах), выписка из Единого государственного реестра прав |
ФГБУ "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю |
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте организации. www.rosreestr.ru |
5 |
Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества (сведения о правах), выписка из Единого государственного реестра прав |
|
|
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2013 г. N 4767 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача градостроительного плана земельного участка".
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2. Муниципальную услугу "Выдача градостроительного плана земельного участка" предоставляет администрация города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - Департамент.)
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю либо его уполномоченному представителю градостроительного плана земельного участка, соответствующего требованиям Градостроительного кодекса, по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С 01 июля 2017 года в соответствии с частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса в случае, если в соответствии с указанным Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Градостроительный план земельного участка выдается в течение двадцати рабочих дней после получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более пяти рабочих дней со дня его регистрации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно либо через уполномоченного представителя подает (направляет):
а) 1 экземпляр - подлинник заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) утратил силу;
См. текст абзаца "б" подпункта 2.6.1 пункта 2.6
в) утратил силу;
См. текст абзаца "в" подпункта 2.6.1 пункта 2.6
г) документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя, - в случае если в интересах заявителя действует представитель (1 экз.).
д) копия документов, позволяющих идентифицировать заявителя (для физического лица - копия документа, удостоверяющего личность; для индивидуального предпринимателя - копия документа, удостоверяющего личность - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица) - 1 экз.
2.6.2. Для оказания муниципальной услуги Департамент самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях следующие документы (выписки, содержащиеся в них сведения):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявитель является юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем) - 1 экз.;
б) кадастровый паспорт (план) земельного участка - 1 экз.;
в) кадастровая выписка о земельном участке - 1 экз.;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок - 1 экз.;
д) правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества - 1 экз.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента по собственной инициативе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 октября 2014 г. N 4357 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения дополнен абзацем "е", вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
е) кадастровый паспорт объекта недвижимости (здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), расположенного в границах земельного участка, в отношении которого подано заявление (запрос) о предоставлении градостроительного плана земельного участка - 1 экз.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.3. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявителем или его уполномоченным представителем представляются документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 указанного Федерального закона.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены заявителем или его уполномоченным представителем в электронной форме. Порядок оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Департамент отказывает в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги в случае, если данное заявление не поддается прочтению.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.7(1), вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.7(1). Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность для приостановления рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8(1), вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.8(1). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка
С 01 июля 2017 года в выдаче градостроительного плана отказывается в случае, если заявитель не относится к лицам, предусмотренным частью 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса (за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
- муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2013 г. N 4767 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, - 10 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- время регистрации в случае личного обращения - 10 минут;
- в случае обращения заявителя в электронной форме департамент в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием заявителей в Департаменте осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Прилегающая к зданию Департамента территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов).
Организация приема заявителей в Департаменте осуществляется в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
абзацы третий-пятый исключены;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронной подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
абзац седьмой исключен;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
- заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены в форме электронных документов одним из способов, предусмотренных абзацем "а" подпункта 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявителем или его уполномоченным представителем должны соблюдаться требования постановлений Правительства Российской Федерации:
- от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг)";
- от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 (в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем) настоящего Административного регламента;
- направление Департаментом запросов по каналам межведомственного взаимодействия о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента (в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе);
- выдача заявителю либо его уполномоченному представителю градостроительного плана земельного участка, соответствующего требованиям Градостроительного кодекса, по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является представление заявителем в департамент заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 (в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем) настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе подать (направить) заявление и приложенные к нему документы по своему выбору одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством:
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.uslugi27.ru).
- официального сайта администрации города;
- электронной почты Департамента (mail@dasiz.khabarovskadm.ru);
б) посредством личного обращения в часы приема в Департамент по адресу, указанному в абзаце "а" подпункта 1.4.1 настоящего Административного регламента;
в) посредством почтового отправления с описью вложения в Департамент по адресу, указанному в абзаце "а" подпункта 1.4.1 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 (в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем) настоящего Административного регламента специалист Департамента проверяет поступившие документы и совершает одно из следующих действий:
- направляет заявителю мотивированный отказ в приеме документов, в случае, если заявление не поддается прочтению;
- регистрирует заявление, в случае если такое заявление поддается прочтению.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 мая 2014 г. N 2202 подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "г", вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
г) посредством многофункциональных центров (далее - МФЦ), организованных на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края".
3.1.3. При подаче документов заявителем лично Начальник отдела подготовки градостроительных планов земельных участков в его присутствии проверяет представленные документы на соответствие подпункту 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента. После проверки документов фиксирует факт получения от заявителей документов путем подписания графы на заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка "на регистрацию". Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в электронной базе отдела подготовки градостроительных планов начальником отдела.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2013 г. N 4767 подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела подготовки градостроительных планов земельных участков. Административная процедура не приостанавливается. С момента подачи заявления максимальный срок административной процедуры "Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" составляет:
- 10 минут при личном обращении заявителя способом, указанным в абзаце "б" подпункта 3.1.2 настоящего Административного регламента;
- 2 дня при обращении заявителя способами, указанными в абзацах "а", "в" подпункта 3.1.2 настоящего Административного регламента. В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2013 г. N 4767 подпункт 3.1.5 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.5. Основанием для начала административной процедуры "Направление Департаментом запросов по каналам межведомственного взаимодействия о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента (в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе)" является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, которое поддается прочтению, и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 (в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем) настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела подготовки градостроительных планов земельных участков. Административная процедура не приостанавливается. С момента подачи заявления максимальный срок административной процедуры составляет 3 дня.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 ноября 2015 г. N 3710 в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.6. В целях предоставления муниципальной услуги Департамент направляет межведомственные запросы о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента (в случае, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе).
Одновременно с направлением межведомственных информационных запросов Департамент осуществляет подготовку информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.1.7. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю либо его уполномоченному представителю градостроительного плана земельного участка, соответствующего требованиям Градостроительного кодекса, по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" является получение документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента.
3.1.8. При установлении соответствия документации требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента специалист отдела подготовки градостроительных планов земельных участков организует выдачу градостроительного плана земельного участка, соответствующего требованиям Градостроительного кодекса, по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.1.9. Должностным лицом, ответственным за подготовку градостроительного плана, является специалист отдела по подготовке градостроительных планов земельных участков.
3.1.10. До 01 июля 2017 г. градостроительный план земельного участка утверждается распоряжением заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (в случае его отсутствия распоряжение подписывается первым заместителем директора департамента, главным архитектором города).
К указанному распоряжению прилагается градостроительный план земельного участка, подписанный начальником отдела подготовки градостроительных планов земельных участков, в его отсутствие - специалистом отдела.
С 01 июля 2017 г. градостроительный план земельного участка подготавливается, регистрируется и выдается в соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса.
3.1.11. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.11 пункта 3.1
3.1.12. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.12 пункта 3.1
3.1.13. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.13 пункта 3.1
3.1.14. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах:
- регистрация в журнале регистрации либо в электронной версии указанного журнала;
Абзац третий утратил силу.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 ноября 2015 г. N 3710 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.2.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.6.1 административного регламента;
4) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7;
5) если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, оператор МФЦ принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков.
3.2.2. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 4) подпункта 3.2.1, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.2.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.2.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.2.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.2.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- не допускать отсутствие повреждений листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы документооборота в департамент;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент.
3.2.7. Поступившее в электронном виде в департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента.
3.2.8. Департаментом производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу заявления.
3.2.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется департаментом в МФЦ в электронном виде.
3.2.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте.
3.2.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.2.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под подпись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 сентября 2016 г. N 3117 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При поступлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, подписанного квалифицированной подписью, специалист Департамента осуществляет действия, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2013 г. N 4767 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляет директор департамента. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем директора департамента по архитектуре и застройке территорий непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель директора департамента по архитектуре и застройке территорий дает указания начальнику отдела по выдаче градостроительных планов земельных участков по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по выдаче градостроительных планов земельных участков.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2013 г. N 4767 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы департамента. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг проводятся в случаях поступления жалоб заинтересованных лиц.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города, должностного лица администрации города от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города. Жалоба на решения, принятые Мэром города, директором департамента, подается на имя Мэра города и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги подается на имя директора департамента и рассматривается директором департамента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2013 г. N 4767 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.4. Жалоба может быть подана (направлена) на имя Мэра города либо директора Департамента одним из следующих способов:
а) на имя Мэра города - посредством почтового сообщения в администрацию города Хабаровска: г. Хабаровск, 680000, ул. Карла Маркса,66;
б) на имя Мэра города либо директора Департамента - посредством личного письменного обращения, поданного (направленного) одним из способов, указанных в пункте 5.4. настоящего Административного регламента;
в) на имя Мэра города - посредством обращения в сектор по рассмотрению обращений граждан управления Делами администрации города: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет N 127. Контактные телефоны: 41-98-37, 41-98-38,41-98-39;
г) на имя Мэра города - посредством электронной почты (cityhall@khabarovskadm.ru) и (или) через официальный сайт администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.khabarovskadm.ru);
д) в ходе личного приема Мэром города, Вице-Мэром города, заместителями Мэра города: информация о графике и порядке приема размещена на официальном сайте администрации города Хабаровска и предоставляется при обращении в сектор по рассмотрению обращений граждан управления Делами администрации города;
е) на имя Мэра города - посредством общественно-консультационной приемной Мэра города: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 23. Контактный телефон: 30-46-74. Адрес электронной почты: public@khabarovskadm.ru;
ж) на имя директора Департамента - посредством направления (подачи) жалобы одним из способов, указанных в абзацах "а", "б", "в" подпункта 3.1.2. настоящего Административного регламента.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города, фамилию, имя, отчество ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города, ее должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечатек и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых ее предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2013 г. N 4767 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах департамента в соответствии с подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 настоящего регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратур.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 ноября 2015 г. N 3710 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.12. С 10 января 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.