Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 сентября 2014 г. N 4304 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
(с изменениями от 7 февраля, 29 августа,
26 сентября, 31 декабря 2014 г., 14 июля 2015 г.,
30 марта 2016 г., 31 марта 2017 г.)
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 марта 2017 г. N 1003 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске" на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации г. Хабаровска от 7 ноября 2013 г. N 4755)
Ответственный исполнитель программы |
управление экономического развития |
Соисполнители программы |
управление торговли, питания и бытового обслуживания; отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов; управление образования; финансовый департамент; комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
- организационные мероприятия; - финансово-кредитные мероприятия; - информационные мероприятия; - мероприятия по формированию и повышению престижа предпринимательской деятельности; - мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров; - мероприятия по формированию и обеспечению деятельности субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства |
Цель программы |
дальнейшее создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в г. Хабаровске; развитие конструктивного диалога и сотрудничества между бизнес-сообществом и органами местного самоуправления г. Хабаровска |
Стратегическая цель и задача(и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - создание условий для повышения уровня экономической активности задачи социально-экономического развития города: - обеспечение роста экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства; - повышение престижа предпринимательской деятельности и квалификации кадров малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы |
- поддержка (включая финансовую) субъектов малого и среднего предпринимательства в области производства, оказания услуг; - содействие развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - практическое взаимодействие с общественными и некоммерческими предпринимательскими организациями; - создание условий для развития социально-ориентированного предпринимательства |
Основные целевые индикаторы программы |
- число субъектов малого среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения, единиц; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города, %; - прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города, %; - доля численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города, % |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап с 2014 по 2020 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 124555,28 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 18000 тыс. руб.; - 2015 г. - 14577,04 тыс. руб.; - 2016 г. - 9148,24 тыс. руб.; - 2017 г. - 20100 тыс. руб.; - 2018 г. - 20100 тыс. руб.; - 2019 г. - 20100 тыс. руб.; - 2020 г. - 22530 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2020 году: - число субъектов малого среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения возрастет с 540,2 ед. до 565,4 ед.; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города с 31,3% до 32,0%; - сохранение ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 3,1%; - увеличение доли численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города с 32,4% до 33,1% |
1. Характеристика текущего состояния
Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП), занимая важное место в структуре экономики города, устойчиво сохраняет достигнутые позиции и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих социально-экономических показателей в различных отраслях экономики города.
Именно благодаря постепенному поступательному развитию предпринимательства в современном российском обществе развивается конкуренция, рынок насыщается более качественными товарами и услугами, на смену устаревшим технологиям и практикам приходят новые, более современные.
Развитие предпринимательства является ключевым элементом в решении задачи по формированию среднего класса в Российской Федерации.
Взаимоотношения бизнеса и власти, в свою очередь, выстраиваются исходя из понимания необходимости совместного решения стоящих перед экономикой и обществом задач, на второй план постепенно отступают желание сиюминутного обогащения любыми средствами, с одной стороны и фискальное, потребительское отношение к бизнесу органов власти, с другой стороны.
Государство, осуществляя функции по управлению экономическими процессами в стране на всех уровнях вертикали власти, начало выделять существенные ресурсы на поддержку созидательных предпринимательских инициатив, обеспечивая тем самым основные базовые условия как для содействия вхождения граждан в бизнес, так и для поддержки уже действующих субъектов предпринимательства, занятых в приоритетных сферах деятельности, практикующих социально ответственные подходы к ведению дел.
Как известно, 22 августа 2012 года Россия вступила в ВТО. По оценкам экспертов, со второй половины 2013 года начнется активное освоение отечественного рынка иностранными компаниями. Ожидается, что на российский рынок в массовом порядке придут крупные международные корпорации и усилят конкуренцию во всех отраслях экономики.
Это приведет к снижению доходов компаний и увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций. В связи с этим ожидается значительное падение рентабельности бизнесов отечественных предприятий и снижение их конкурентоспособности.
В особенности это относится, среди прочих, к предприятиям малого и среднего бизнеса.
Подавляющая часть российских предпринимателей окажется не готовой к изменению рыночных условий. Многие из них столкнутся с серьезными трудностями и будут вынуждены сокращать или ликвидировать свой бизнес, либо проводить его диверсификацию.
В связи с этим представляется особая роль органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию экономических процессов и защите отечественного бизнеса от более сильных зарубежных конкурентов и применения новых, более эффективных методов поддержки предпринимательства.
В настоящий момент сложно оценить все последствия от вступления в ВТО, но очевидно, что малый и средний бизнес - наиболее уязвимое экономическое звено, и поэтому меры по поддержке предпринимательства, и в особенности малого и среднего, должны быть выведены как со стороны государства, так и органов местного самоуправления на качественно новый уровень.
В рамках правительственных мер были упрощены процедуры регистрации предпринимателей, было уменьшено количество проверок, упрощена процедура ведения и предоставления отчетности в налоговые органы, введена патентная система налогообложения.
В Хабаровске разработаны программные мероприятия для оказания помощи начинающим предпринимателям, отдельно выделена программа по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, действует программа по поддержке инновационно активных предприятий.
Дальнейшее обеспечение стабильного развития МСП города невозможно без четкой, отлаженной системы мер, направленных на решение приоритетных стратегических задач, обозначенных Стратегическим планом устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года. В свою очередь, от бизнес-сообщества требуется соблюдение принципов социальной ответственности, а также участие в решении стоящих перед городом задач. На муниципальном уровне идеи стратегического управления реализуются в виде программно-целевого планирования.
Время, прошедшее с момента принятия самой первой программы по развитию предпринимательства в 1998 году, доказало эффективность выбранного курса и подтверждает необходимость применения программно-целевого метода для дальнейшего решения задач в данной области.
Указанный метод реализуется через целевые программы, применение которых позволяет определить проблемы развития и разработать план мероприятий, направленных на их преодоление.
Данная Программа разработана в соответствии с нормами Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", регулирующего вопросы оказания содействия развитию предпринимательства в России, а также целями и задачами государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы".
Направленность и ожидаемые результаты реализации данной Программы соответствуют приоритетам, определенным Стратегическим планом устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 г., где содействие развитию малого бизнеса является одним из ключевых условий для обеспечения комфортного и безопасного проживания хабаровчан, обеспечения высокого уровня их жизни.
Программа обобщает опыт, накопленный в администрации г. Хабаровска в предыдущих целевых программах по развитию и поддержке субъектов МСП, а также следует основным поручениям Президента Российской Федерации в области организации содействия развитию МСП.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 марта 2017 г. N 1003 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Состояние и проблемы развития предпринимательства г. Хабаровска
Малое и среднее предпринимательство, занимая важное место в структуре экономики города, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих социально-экономических показателей в различных отраслях экономики города. Именно оно заполняет те ниши и выполняет те функции, которые не готов взять на себя крупный бизнес.
Бизнес работает во всех сферах городской жизни, предоставляя населению торговые, бытовые, транспортные, образовательные, медицинские, информационные услуги, осваиваете строительный сектор, жилищно-коммунальное хозяйство. Смело осваиваются новые технологии.
Активно вливаются в ряды бизнес-сообщества молодые хабаровчане, обладающие талантом, уверенностью в своих силах и видением перспектив.
Сейчас малый и средний бизнес города Хабаровска - это около 40% оборота организаций, 33,7% бюджета города, 117,5 тысяч рабочих мест.
Создание комфортных условий для ведения бизнеса в России - безусловный приоритет органов государственной власти и местного самоуправления.
Для достижения заданных Правительством РФ ориентиров по совершенствованию делового и инвестиционного климата администрацией города утверждены Планы мероприятий развития инвестиционной деятельности и малого и среднего предпринимательства, определяющие комплекс муниципальных мер по повышению эффективности бизнеса и созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию города Хабаровска.
Основой работы по оказанию содействия малому и среднему бизнесу являются реализуемые администрацией города муниципальные (отраслевые) программы, направленные на развитие и поддержку МСП и в настоящее время на поддержку предпринимательства работают 4 муниципальные программы с ежегодным финансированием в объеме 36 млн. рублей, которые содержат более сотни направлений поддержки.
Кроме того, предусмотрено предоставление муниципальных бюджетных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 10,0 млн. рублей ежегодно.
Начиная с 2009 года реализуется новая форма муниципальной поддержки - предоставление субсидий, как субъектам предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства по различным направлениям: компенсация части процентной ставки по кредитам, выданным кредитными организациями и компенсация производителям товаров, работ, услуг части расходов на участие в региональных, всероссийских и международных выставках-ярмарках; возмещения затрат на создание рабочих мест для отдельных категорий жителей г. Хабаровска; оказания услуг детского дошкольного образования; развития новых направлений поддержки; проведения обучающих мероприятий; бизнес-консультаций, конференций; организация проведения тематических выставок-ярмарок.
На оказание муниципальной поддержки за 2010 - 2013 годы из бюджета города израсходовано 78,9 млн. рублей в т.ч. в форме субсидий - 53,5 млн. рублей (из них 1,6 млн. руб. привлечено из краевого бюджета). В 2014 году - предусмотрено 17,6 млн. рублей, в том числе в форме субсидий 16,4 млн. рублей (в т.ч. 0,8 млн. руб. - краевой бюджет).
Для популяризации достижений хабаровских бизнесменов и поддержки предпринимательских инициатив организованы и проводятся разнообразные городские конкурсы: "Лучший предприниматель города Хабаровска", "Лучший реализованный инвестиционный проект", "Лучший молодежный бизнес-проект", "Хабаровская марка" и многие другие (более 20 общегородских и отраслевых конкурсов).
В целях самозанятости безработных граждан, желающих заниматься собственным делом организована обучающая программа "Начинающий предприниматель", которая реализуется с 2009 года. По окончании данной программы и успешной защиты индивидуальных бизнес-планов участники программы получают возможность организовать свой бизнес и начать предпринимательскую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством. Обучение по этой программе ежегодно проходят не менее 100 человек.
Налажена работа по консультированию предпринимателей по вопросам составления бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований по различным товарным рынкам, услугам и работам.
Запущен механизм реализации концессионных соглашений: в концессию субъектам малого и среднего предпринимательства передано 3 объекта муниципальной собственности (здание школы по пер. Братский, 4; бассейн СШ N 27 по ул. Воровского, 24-б; часть здания Городского Дворца культуры по ул. Ленина, 85). Этот механизм взаимодействия позволяет привлечь средства частных инвесторов в объекты муниципальной собственности.
Установлен порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города с предпринимательским сектором экономики при подготовке нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
Сформирован и утвержден Хабаровской городской Думой перечень помещений (43 ед.), предоставляемых в аренду субъектам малого и среднего бизнеса, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства общей площадью свыше 3 тыс. кв. м, расположенных в разных районах города.
Разработаны и утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля за выполнением требований в сферах: охрана окружающей среды; земельные отношения; благоустройство, содержание и озеленение территории, жилищное законодательство.
Для практического внедрения новых инструментов в управлении бизнес-процессами ежегодно проводятся до 4-х научно-практических конференций в таких областях, как: логистика, маркетинг, интернет, франчайзинг, в которых ежегодно принимают участие более 1000 представителей малого и среднего предпринимательства.
Для повышения информированности субъектов предпринимателей ежемесячно выходит печатное приложение "Бизнес в Хабаровске" к газете "Хабаровские вести", Постоянно пополнялся и обновлялся раздел "Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства", размещенный в разделе "Управление экономического развития" на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", городском информационном интернет-портале "Мой Город.ру", а так же интернет-площадки для общения молодых предпринимателей "Свое дело27.ру". Тематические статьи по городской бизнес-тематике регулярно публикуются в журнале "Профиль бизнеса", организовано информационное взаимодействие с ХРО ООО МСП "ОПОРА РОССИИ" по выпуску ежемесячного выпуска для бизнесменов "ОПОРА РОССИИ - Хабаровский край", налажен выпуск ежемесячной телепередачи о проблемах и успехах предпринимателей города в рубрике "Сделано в Хабаровске". Выпущен видеофильм, рассказывающий об истории и перспективах ведения своего дела в городе.
В целях совершенствования форм и механизмов взаимодействия власти и бизнеса, устранения административных барьеров в развитии предпринимательства продолжается работа телефона "прямая линия", проводятся заседания Советов по предпринимательству при Мэре города и круглого стола "Хабаровская городская Дума, администрация города и бизнес-сообщество в развитии экономики города", которые являются главным связующим звеном между муниципальной властью и бизнес-сообществом.
На заседаниях городского Совета и круглого стола рассматриваются наиболее сложные и актуальные вопросы взаимоотношений бизнеса и власти, а также общественных предпринимательских объединений.
За последние несколько лет можно отметить позитивные перемены в развитии диалога между предпринимателями и администрацией города. Основными формами ведения диалога между органами власти и бизнесом являются круглые столы, советы, совместные конференции, семинары.
Выстраивая отношения между бизнесом и властью в формате конструктивного диалога, направленного на укрепление взаимопонимания, органы местного самоуправления в то же время рассчитывают на активное участие бизнес-структур в решении как локальных, так и стратегических задач.
Предприниматели города активно участвует в реализации инвестиционных проектов, используя механизмы муниципально-частного партнерства.
Результатом этой работы для горожан стало открытие многочисленных объектов социальной сферы, благоустройства, коммунальной инфраструктуры, зон отдыха.
Также, бизнес адекватно отвечает на действия органов власти своей социальной ответственностью, оказывает поддержку детским домам, домам ветеранов, одиноким престарелым гражданам, малоимущим семьям через акции "Помоги собраться в школу", "От сердца к сердцу", "Теплые руки". Только в 2013 году помощь получили более 13 тысяч нуждающихся.
Конечно, пока еще остаются проблемы, препятствующие эффективному развитию предпринимательства. Это и несовершенство нормативной базы, и административные барьеры, и недостаточность собственных оборотных средств, инвестиций и многое другое.
Тем не менее, предпринимательство по-прежнему остается наиболее мобильным и приспосабливающимся к внешним изменениям сектором экономики. Именно малый бизнес является движущей силой, способной не только дать новый импульс развитию экономики, но и обеспечить социальную устойчивость в обществе, в которой заинтересованы все слои населения. Большую роль в последнее время предпринимательство играет и в политической жизни общества, отдавая свои голоса тем или иным политическим партиям или кандидатам.
Использование программно-целевого подхода для улучшения делового предпринимательского климата в городе Хабаровске позволит малому и среднему предпринимательству выйти на качественно новый уровень своего развития, а взаимоотношения власти и бизнеса станут более прозрачными и ориентированными, прежде всего, на улучшение качества жизни в нашем городе.
3. Концепция развития предпринимательства в г. Хабаровске
В соответствии со Стратегическим планом устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 г. содействие развитию МСП является одним из ключевых условий для обеспечения комфортного и безопасного проживания хабаровчан, обеспечения высокого уровня их жизни.
Это направлено на создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования экономико-географического, социохозяйственного и административно-политического потенциала города и региона.
Концепция проекта развития предпринимательства, в соответствии со Стратегическим планом, нацелена на решение задачи по обеспечению его системной поддержки.
Для этого в рамках настоящей программы предстоит решить следующие задачи по:
- совершенствованию нормативно-правовой базы поддержки и развития предпринимательства на местном уровне;
- формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- созданию эффективной конкурентной предпринимательской среды;
- развитию деловой и инвестиционной активности предпринимательства;
- профессиональной переподготовке, повышению уровня квалификации и экономической культуры кадров предпринимательских структур, престижа и профессионализма предпринимателей;
- стимулированию создания отраслевых саморегулируемых общественных организаций с передачей им части контролирующих функций;
- содействию субъектам малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере инновационной деятельности и промышленного производства;
- стимулированию развития предпринимательства в социальной сфере.
4. Цели и задачи Программы. Определение приоритетных направлений
Система целей и задач Программы представлена на рисунке 3
Принимая во внимание необходимость развития реального сектора экономики, услуг населению, а также стимулирования развития бизнеса, занятого в социальной и инфраструктурной сферах, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо в первую очередь оказывать меры муниципальной поддержки, являются:
1) инновационная деятельность;
2) производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
3) производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство пищевой продукции, воды и напитков (кроме алкогольных);
4) строительство и производство строительных материалов;
5) предоставление бытовых услуг населению;
6) логистика, грузовые перевозки;
7) пассажирские перевозки по городской маршрутной сети и услуги такси;
8) создание и развитие субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
9) медицинская и ветеринарная деятельность;
10) спортивно-оздоровительная деятельность;
11) деятельность в области оказания социальных услуг населению, в том числе в области ухода за детьми дошкольного возраста;
12) развитие общедоступной сети общественного питания;
13) развитие въездного, выездного туризма и гостиничного бизнеса;
14) обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
15) экологическая и природоохранная деятельность;
16) деятельность в области дополнительного образования детей.
5. Обоснование программных мероприятий
Реализация мероприятий в рамках направления "Организационные мероприятия" позволит достичь следующих результатов:
- консолидация усилий органов власти и бизнес-сообщества в решении насущных проблем развития предпринимательства;
- формирование постановочных вопросов в области развития предпринимательства для их дальнейшего решения;
- обеспечение условий для построения общественных коммуникаций предпринимательского сектора;
В рамках реализации направления "Финансово-кредитные мероприятия" предполагается достижение следующих результатов:
- совершенствование форм финансовой поддержки предпринимательства;
- повышение доступа предпринимательства к кредитным ресурсам;
- разработка и внедрение новых инструментов финансовой поддержки;
В рамках реализации мероприятий по направлению "Информационные мероприятия" будет достигнуто:
- рост обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства информационными услугами;
- создание муниципальной информационной системы на основе официального веб-портала администрации города и ресурсов сети Интернет;
- распространение опыта лучших практик в организации и ведении бизнеса;
В рамках реализации направления "Мероприятия по формированию и повышению престижа предпринимательской деятельности" обеспечит:
- формирование положительного образа предпринимателя;
- распространение опыта деятельности лучших предпринимателей города;
- популяризация предпринимательства среди широких слоев населения;
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;
- выражение общественной признательности предпринимателям, добившихся лучших достижений в производственно-экономических показателях;
- развитие выставочно-ярмарочной деятельности в г. Хабаровске;
- содействие в подготовке субъектов МСП города Хабаровска для участия во всероссийских и зарубежных выставках и конкурсах;
В рамках реализации направления "Мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров" планируется:
- создание для граждан, желающих открыть свое дело, условий, позволяющих получить знания, необходимые для занятия предпринимательской деятельностью;
- повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие организации и проведению научно-практических и тематических конференций, форумов;
- содействие развитию состязательности между профессиональными бизнес-тренерами, позволяющей улучшить качество подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
В рамках реализации направления "Мероприятия по формированию и обеспечению деятельности субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства" будет достигнуто:
- улучшение качества оказания услуг субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие новых направлений поддержки субъектов МСП в организациях инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- поддержка действующих организаций инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 марта 2017 г. N 1003 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 124 555 279,72 рубля. Структура финансирования по годам и источникам:
тыс. руб.
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего, в т.ч. |
124 555 279,72 |
18 000 000 |
14 577 035 |
9 148 244,72 |
20 100 000 |
20 100 000 |
20 100 000 |
22 530 000 |
бюджет города |
82 228 279,72 |
18 000 000 |
13 024 035 |
8 374 244,72 |
10 100 000 |
10 100 000 |
10 100 000 |
12 530 000 |
муниципальные гарантии |
40 000 000 |
0 |
0 |
0 |
10 000 000 |
10 000 000 |
10 000 000 |
10 000 000 |
межбюджетные трансферты |
2 327 000 |
0 |
1 553 000 |
774 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 марта 2017 г. N 1003 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы включает в себя: организационное, правовое, финансовое, кадровое и информационное обеспечение, необходимое для достижения целей Программы, ежегодное уточнение объемов финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год.
Ответственным исполнителем Программы является управление экономического развития администрации города.
При этом в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и в целях реализации настоящей Программы, требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, включая требования, определенные пп. 1 и 2 статьи 15 данного закона, являются участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации мероприятий настоящей Программы, государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" и обеспечение условий для создания и развития субъектов МСП путем оказания им поддержки по следующим направлениям:
- информационное обеспечение (включая информационные услуги, оказываемые с использованием сети Интернет, печатных и электронных СМИ, телевидения), предоставление доступа к базам и банкам данных;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП;
- консультационная поддержка субъектов МСП, включая консультации по бизнес-планированию, маркетингу, логистике;
- финансово-кредитная поддержка субъектов МСП,
- осуществление и организация выставочной деятельности;
- проведение маркетинговых исследований, социологических опросов, научных и прикладных исследований;
- организация и проведение конференций, форумов, деловых встреч, переговоров;
Реализация и контроль за ходом выполнения Программы проводится в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ города Хабаровска, утвержденным постановлением администрации города от 10.11.2014 N 4917.
Порядок предоставления субсидий из местного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства определен в Положениях о предоставлении субсидий (приложения N 3 - 10 к настоящей Программе).
Главным распорядителем бюджетных средств Программы является администрация города Хабаровска
8. Результаты и оценка эффективности Программы
В результате выполнения мероприятий Программы будут реализованы следующие направления:
- совершенствование форм финансовой поддержки предпринимательства;
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- создание эффективной конкурентной предпринимательской среды;
- развитие деловой и инвестиционной активности предпринимательства;
- повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование положительного имиджа предпринимателя;
- содействие структуризации бизнес-сообщества;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере инновационной деятельности и промышленного производства;
- стимулирование развития молодежного предпринимательства и предпринимательства в социальной сфере.
Оценка эффективности реализации мероприятий проводится в соответствии с данными, приведенными в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 марта 2017 г. N 1003 настоящее приложение дополнено разделом 9
9. Методика оценки результативности Программы
9.1. Для оценки результативности (R) муниципальной программы применяются 3 критерия (табл. 1).
9.2. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1.
Критерии оценки результативности Программы
N |
Критерии () |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой () |
0,3 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам () |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов () |
0,5 |
|
Итого |
1,0 |
9.3. Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия ().
9.4. Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
9.5. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
9.5.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
9.5.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
9.5.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Расчет критерия ().определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.