2 сентября 2014 г., 10 декабря 2015 г., 19 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05 октября 2011 года N 69 "О контрольно-счетном органе муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палате.
2. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава города |
В.П. Михалев |
Положение
о Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палате
(утв. решением Комсомольской-на- Амуре городской Думы от 14.12.2011 N 91)
2 сентября 2014 г., 10 декабря 2015 г., 19 июля 2017 г.
Статья 1. Статус Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты
1. Комсомольская-на-Амуре контрольно-счетная палата (далее контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - город), образуется Комсомольской-на-Амуре городской Думой (далее городская Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 2 сентября 2014 г. N 92 в часть 4 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
4. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Комсомольска-на-Амуре.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, Устава города и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе двух штатных должностей - председателя и инспектора контрольно-счетной палаты.
2. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности муниципальной службы города.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 2 сентября 2014 г. N 92 в часть 3 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. На работников контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно- счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными актами.
6. Штатное расписание и смета на содержание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем городской Думы, исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 2 сентября 2014 г. N 92 часть 7 статьи 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
7. В контрольно-счетной палате может быть образована коллегия. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) председателем городской Думы;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
3) постоянной комиссией городской Думы;
4) главой города.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в городскую Думу перечисленными в части 2 настоящей статьи лицами не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, городская Дума вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального Закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом городской Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспектора контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой: для председателя - не менее пяти лет; для инспектора - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и инспектора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем городской Думы, главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.
4. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Хабаровского края.
5. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 19 июля 2017 г. N 91 часть 5 статьи 7 настоящего Положения дополнена пунктом 8
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
6. Порядок досрочного освобождения председателя контрольно-счетной палаты от должности устанавливается Регламентом городской Думы.
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов решений городской Думы о местном бюджете;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов (включая обоснованность финансово- экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 декабря 2015 г. N 120 подпункт 8 пункта 1 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и главе города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в городе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития города, контроля за ходом и итогами реализации программ и планов развития города;
13) подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения городской Думы о местном бюджете;
15) мониторинг исполнения местного бюджета;
16) анализ социально-экономической ситуации в городе;
17) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах города;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Осуществление контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов местного самоуправления, территориальных и отраслевых органов администрации города и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения актов. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
5. Отчет по результатам контрольного мероприятия, проведенного в органах местного самоуправления, направляется руководителям органов местного самоуправления.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Хабаровского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Хабаровского края.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы, предложения и запросы главы города, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения городской Думы, главы города по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты принимается Коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Хабаровского края и органами местного самоуправления;
10) осуществляет подготовку должностных регламентов работников контрольно-счетной палаты и правовых актов (постановлений и распоряжений) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
11) ведет заседания Коллегии контрольно-счетной палаты.
2. В отсутствии председателя контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет инспектор контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Компетенция Коллегии контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, образуется Коллегия контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом контрольно-счетной палаты с учетом положений настоящего решения.
2. К компетенции Коллегии контрольно-счетной палаты относятся:
1) рассмотрение Регламента контрольно-счетной палаты;
2) рассмотрение отчета о деятельности контрольно-счетной палаты;
3) рассмотрение проектов планов работы контрольно-счетной палаты, изменений в планы работы контрольно-счетной палаты;
4) рассмотрение поручений городской Думы, предложений и запросов главы города;
5) рассмотрение стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) рассмотрение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) рассмотрение изменений в структуру и штатную численность контрольно-счетной палаты.
3. Решения Коллегии контрольно-счетной палаты оформляются протоколами и реализуются муниципальными правовыми актами городской Думы.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, территориальными и отраслевыми органами администрации города, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Хабаровского края, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностное лицо контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должно незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю контрольно-счетной палаты уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов по форме, установленной законом Хабаровского края.
Председатель контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную сохраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 19 июля 2017 г. N 91 статья 16 настоящего Положения дополнена частью 4.1
4.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города, координационных и совещательных органов при главе города.
Статья 17. Представление информации контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение десяти дней со дня получения ими запроса контрольно-счетной палаты обязаны представлять контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты и направляются в проверяемые органы и организации, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, в течение не более десяти календарных дней со дня подписания.
3. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
4. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
5. Правовые акты администрации города о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности направляются в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
6. Финансовое управление администрации города представляет в контрольно-счетную палату утвержденную сводную бюджетную роспись местного бюджета по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала - не позднее пятнадцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
7. Главные администраторы доходов местного бюджета направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
8. Территориальные и отраслевые органы администрации города ежегодно направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня передачи аудиторских заключений соответствующим органам администрации города.
Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным контрольно-счетной палатой, представляются в контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы, организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении свой деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления города, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края, города, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления города могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Хабаровского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Хабаровского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и представляет его городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в решении о местном бюджете на очередной финансовый год в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Отчет о расходах на содержание контрольно-счетной палаты представляется в установленном порядке и сроки.
4. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов городской Думы.
Статья 23. Материальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты
Денежное содержание и гарантии работников контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 декабря 2011 г. N 91 "Об утверждении Положения о Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палате"
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 17 января 2012 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 22 марта 2023 г. N 21
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 13 октября 2021 г. N 131
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 9 декабря 2020 г. N 146
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 17 июля 2019 г. N 70
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 17 октября 2018 г. N 103
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 28 марта 2018 г. N 39
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 11 октября 2017 г. N 115
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 19 июля 2017 г. N 91
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 декабря 2015 г. N 120
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 2 сентября 2014 г. N 92