В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае".
И.о. Председателя |
С.В. Щетнев |
Государственная программа Хабаровского края
"Развитие молодежной политики в Хабаровском крае"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 445-пр)
Паспорт
государственной программы Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае"
1. Характеристика и основные проблемы текущего состояния молодежной политики в Хабаровском крае
Реализация молодежной политики в Российской Федерации осуществляется через систему крупных проектов по социально-экономическим и общественно-политическим направлениям. За последние годы существенно укреплена структура управления молодежной политикой как на федеральном, так и на региональном уровне.
Основные положения сегодняшней государственной молодежной политики в Российской Федерации определены Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
В Хабаровском крае система государственной молодежной политики сформирована одной из первых в современной России. За время работы создана значительная инфраструктура, реализован ряд масштабных проектов в области молодежной политики. Продолжается дальнейшая реализация основных направлений молодежной политики, в том числе совершенствуется нормативно-правовое регулирование данной сферы.
Приоритетные задачи социально-экономического развития края требуют продолжения реализации государственной молодежной политики в рамках создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения в целях увеличения их вклада в развитие региона.
Молодежь - это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Хабаровского края в целом.
Молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
В настоящее время в молодежной среде существуют проблемы, которые сдерживают ее развитие и приводят к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала общества.
Ключевыми проблемами, характеризующими положение молодежи, являются:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям государства и общества;
- низкий уровень интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества.
Современный период развития России сопровождается процессом формирования гражданского общества, в котором общественные организации являются основным социальным институтом, обеспечивающим самореализацию молодежи, становление ее социальной активности и ответственности, формирование ее ценностей и моделей поведения.
На данном этапе требуется усиление внимания к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Как показывают результаты региональных социологических исследований, молодежь края слабо ощущает на себе влияние государственной молодежной политики.
Данные исследований показывают, что оценка позитивного отношения государства и властных структур, действующих от его лица, к молодежи достаточно низкая (чуть более 10% от числа опрошенной молодежи).
Результаты анализа показывают, что чем старше становится молодой человек, совершая переход из разряда "организованной" (17-летней), как правило, учащейся молодежи, тем в меньшей степени он ощущает на себе позитивное влияние молодежной политики. Это дает основание предположить, что большинство молодежи "выпадает" из зоны влияния органов управления. Как следствие, молодежь недостаточно владеет информацией о молодежных программах и проектах, не ощущает тех условий, которые позволяют ей использовать свой потенциал на разных этапах своего развития.
В крае создана система мер по реализации молодежной политики, определены основные механизмы и приоритетные направления, видны положительные тенденции в развитии. В настоящее время молодежная политика в крае имеет следующие основные характеристики.
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю численность молодежи Хабаровского края составляет более 331 тыс. человек, или почти четверть всего населения края.
Деятельность по реализации государственной молодежной политики осуществляют три краевых государственных учреждения, 11 муниципальных молодежных центров, подведомственных структурам по делам молодежи. Помимо учреждений молодежной политики в муниципальных образованиях края работу с детьми и молодежью ведут учреждения образования, культуры и спорта.
По данным информационного реестра молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края, более 100 тыс. молодых людей состоят в 688 детских, молодежных, военно-патриотических и волонтерских объединениях.
За активную работу в сфере молодежной политики 128 работников социальной сферы и 62 организации края в период с 1997 по 2016 год стали лауреатами премии Губернатора Хабаровского края в области государственной молодежной политики.
Ежегодно в целях формирования единого подхода к реализации государственной молодежной политики на территории Хабаровского края, обобщения опыта работы муниципальных молодежных центров, выявления лучших работников учреждений по работе с молодежью проходит смотр-конкурс на лучший муниципальный молодежный центр.
За период реализации краевого конкурса общественно полезных проектов и программ были выделены гранты на реализацию 13 проектов шести муниципальных районов края и двух общественных организаций в сфере популяризации спорта, здорового образа жизни и профилактики наркомании.
Приоритетным направлением социальной политики в крае является патриотическое воспитание граждан, в том числе детей и молодежи.
В рамках комплексной работы по патриотическому воспитанию в крае органами по работе с молодежью осуществляется координация деятельности военно-патриотических клубов и объединений. В настоящее время ведут работу 143 школьных военно-спортивных клуба и объединения военно-патриотической направленности. Численность воспитанников превышает 10,6 тыс. человек.
В двух городских округах и 15 муниципальных районах края созданы церемониальные отряды (за исключением Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов). В рамках своей деятельности воспитанники отрядов принимают участие в различных церемониалах, проходят обучение по символике, строевой подготовке, барабанному бою, развертыванию флага. Ежегодно проводится Слет церемониальных отрядов Хабаровского края.
Определяющим элементом работы с активной частью молодежи является поддержка детского и молодежного общественного движения, молодежной и студенческой инициативы, молодежного управленческого кадрового резерва.
Сформирован и осуществляет свою деятельность кадровый резерв Правительства края - Молодежное правительство края, в состав которого входят представители молодежи, прошедшей многоэтапный отбор и стажировки в органах исполнительной власти края.
В целях поддержки талантливой молодежи традиционно проводится Хабаровский краевой открытый фестиваль "Студенческая весна", который объединил в себе конкурс научных исследований студентов по восьми направлениям и пять творческих конкурсов. Общая численность участников - свыше 1,5 тыс. человек.
Одним из самых популярных движений в крае является КВН-движение. Всего в крае более 100 молодежных и школьных команд общей численностью 1,0 тыс. человек. Востребованы среди молодежи игры Тихоокеанской лиги КВН и КВН старшеклассников.
Для решения вопросов занятости молодежи в крае осуществляется деятельность по вовлечению молодежи в трудовые отряды старшеклассников и студенческие трудовые отряды.
Вовлечение в трудовую деятельность позволяет молодым людям, проходя важный этап социализации, эффективно включаться в экономику края, получать первичный опыт взаимодействия с работодателем и средства на удовлетворение личных потребностей. Коллективные формы обеспечения летней занятости, такие как студенческие трудовые отряды, позволяют молодежи, находясь среди своих сверстников, чувствовать себя комфортно в новом месте и коллективе, а также снижают вероятность наступления других рисков.
Количество временно трудоустроенных молодых людей (бойцов) краевого студенческого отрядного движения составляет более 1,2 тыс. человек (2015 год - 0,9 тыс. человек). Временное трудоустройство молодых людей подразумевает официальное трудоустройство на основе трудового договора на определенный срок. Бойцы студенческих отрядов получают такую же заработную плату, как и другие работники схожей квалификации.
Одним из важных элементов обеспечения занятости молодежи является привлечение молодых людей к предпринимательской деятельности.
С 2013 года в Хабаровском крае реализуется федеральная программа "Ты - предприниматель". На реализацию мероприятий указанной программы привлекаются средства федерального бюджета.
Все мероприятия, организованные в рамках федеральной программы "Ты - предприниматель", направлены на привлечение в бизнес талантливых и активных молодых людей посредством информирования о необходимых шагах при организации собственного предприятия, соответствующих грантах и программах поддержки для предпринимателей, а также посредством постоянного информационного обеспечения.
По результатам проводимой деятельности по вовлечению молодежи в предпринимательство в 2015 году прошли обучение 500 человек, разработали бизнес-планы 300 человек, создали собственный бизнес 46 человек. Всего в реализации федеральной программы "Ты - предприниматель" в Хабаровском крае приняли участие свыше 1,0 тыс. молодых людей.
Сегодня создан и функционирует координационный совет молодежи, занятой в различных отраслях экономики Хабаровского края, в состав которого входят представители 15 муниципальных образований края. На промышленных предприятиях и в организациях края созданы молодежные общественные советы.
Стали ежегодными конкурсы профессионального мастерства среди молодежи, в том числе конкурс профессионального мастерства среди молодых работников промышленных предприятий Хабаровского края "Лучший по профессии" по специальностям "сварщик", "токарь". Проводятся конкурсы профессионального мастерства руководителей и педагогов военно-патриотических клубов и объединений. В девяти муниципальных образованиях края организованы более 50 районных и городских конкурсов профессионального мастерства. В Хабаровском крае с 2012 года проводятся чемпионаты по рабочим профессиям в рамках национального движения "WorldSkills Russia".
Для создания условий эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в крае осуществляется комплекс мер.
В 2015 году количество занимающихся в 11 муниципальных молодежных центрах по различным направлениям (молодежные организации, трудовая занятость, патриотическое воспитание и др.) составило более 100,0 тыс. человек, в том числе 31 процент - подростки группы социального риска.
Одним из способов борьбы с правонарушениями в молодежной среде является создание альтернативных форм занятости для социализации и самореализации в виде добровольчества и трудовой деятельности. На территории края организованы различные формы занятости несовершеннолетних, включающие в себя занятость в трудовых отрядах, а также добровольческую деятельность, спортивные мероприятия.
В результате деятельности, направленной на создание условий для эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в крае сформирована система социального воспитания молодежи, профилактики нежелательных жизненных ситуаций и поведенческих болезней.
Асоциальные проявления, в том числе экстремистской направленности, в молодежной среде представляют серьезную угрозу стабильности и безопасности страны в целом. Профилактика негативных настроений среди молодежи осуществляется посредством межведомственного взаимодействия организаций по работе с подростками и молодежью.
Ежегодная практика проведения круглых столов по данной тематике распространена более чем в 10 муниципальных образованиях края. Регулярные информационные встречи для педагогов дополнительного образования детей, заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций, родителей подростков, учащихся профессиональных образовательных организаций на темы: "Профилактика экстремизма в молодежной среде", "Основы православной культуры", "Основы мировой религии", "Подросток и улица - влияния и последствия" и т.д. проходят в 12 муниципальных образованиях края.
Особое внимание уделяется вовлечению молодежи в деятельность по содействию правоохранительным органам в плане охраны общественного порядка. Целью данных общественных формирований является проведение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, устранение обстоятельств, способствующих их совершению, сохранение и укрепление порядка и безопасности граждан.
Ежегодно молодежь края принимает участие в работе всероссийских молодежных образовательных форумов.
Поддержка социальных инициатив молодежи осуществляется посредством проведения форумных кампаний, где молодые люди имеют возможность представить свои предложения и социальные проекты.
В 2016 году в Хабаровском крае состоялся первый Дальневосточный молодежный форум "Амур", который вошел в число девяти официальных окружных молодежных образовательных форумов Федерального агентства по делам молодежи и направлен на вовлечение молодежи в реализацию практических проектов в рамках государственной политики ускоренного развития Дальнего Востока. По итогам проведенного в рамках указанного форума конкурса конвейера проектов победителями стали 22 участника, из них 10 участников - представители Хабаровского края, которые представили проекты, направленные на реализацию молодежной политики в крае. Общая сумма грантов составила 1,6 млн. рублей.
Традиционно осуществляется обмен молодежными делегациями с провинцией Кенсаннам-до Республики Корея. В ходе визитов происходит знакомство с культурой, бытом и традициями, что способствует налаживанию дружественных отношений между странами.
Ежегодно в рамках реализации программы "Дальневосточные святыни боевой славы России", направленной на увековечивание памяти героев-победителей, защищавших наше государство в военное время, молодежь и ветераны посещают памятные места - захоронения русских воинов на территории Китайской Народной Республики. Только за последние 10 лет в программе приняли участие более 250 человек. Делегация Хабаровского края посетила памятные места в городах Порт-Артур, Далянь, Харбин, Хайлар, Циндао. Все это время велась совместная русско-китайская работа по составлению полного описания захоронений и памятников, установлению численности и имен погибших.
В крае создана система информирования молодых людей о возможностях и об условиях получения государственной поддержки. Действующие молодежные образовательные интернет-порталы и молодежные форумы в социальных сетях представляют полный комплект информации в оперативном режиме.
Сегодня молодежь рассматривается в качестве полноправного субъекта молодежной политики, основного партнера власти всех уровней в ее выработке и реализации. Современная молодежная политика ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества.
Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению интеллектуального и экономического потенциала Хабаровского края.
В крае существует проблема с недостаточной инфраструктурной обеспеченностью молодежной сферы. Все еще не хватает структур по работе с подростками и молодежью по месту жительства, таких как подростково-молодежные клубы, дома молодежи, молодежные центры. В некоторых муниципальных образованиях края отсутствуют учреждения молодежной сферы. Отсутствует сбалансированность в размещении инфраструктуры учреждений органов по делам молодежи, что влияет на их доступность.
Также многие из действующих учреждений не имеют должного оснащения и кадрового обеспечения, что заметно снижает эффективность их работы.
Кроме того, одной из острых проблем современной молодежи края, несмотря на активное пользование ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая социальные сети, форумы, информационные порталы, остается информационный вакуум в молодежной среде, отсутствие четких механизмов позитивного воздействия на подрастающее поколение, обмена качественным, развивающим контентом.
Таким образом, к ключевым проблемам молодежной политики в крае можно отнести:
1) слабую межотраслевую координацию в сфере молодежной политики;
2) несформированность эффективной системы выявления и сопровождения талантливой и активной молодежи;
3) невысокий уровень гражданской активности и роли молодежи в общественно-политических процессах;
4) ограниченность инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений и социальных служб для молодежи, направлений их деятельности, адекватно отвечающих потребностям, интересам и проблемам молодежи;
5) значительный разрыв между потребностями в волонтерском труде и количеством добровольцев;
6) отсутствие системной работы с работающей молодежью.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении инновационных подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах Хабаровского края.
Одной из новых форм вовлечения молодежи в социальную практику должно стать создание проектного офиса, который послужит информационным, методическим ресурсом для молодых людей в реализации их проектов.
2. Приоритеты и цели государственной молодежной политики, основные цели и задачи государственной программы
Государственная политика Хабаровского края в сфере работы с детьми и молодежью, а также механизмы ее реализации определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
На краевом уровне положения федеральных документов развиваются в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп.
Ключевыми документами, устанавливающими долгосрочные приоритеты государственной молодежной политики, являются Закон Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 117 "О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае", а также Концепция государственной молодежной политики Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 августа 2015 г. N 578-рп.
Для реализации государственной молодежной политики в крае определены следующие приоритетные направления:
- формирование системы ценностей и мировоззрения молодежи, способствующей качественной реализации ее потенциала;
- создание условий для максимальной реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
- развитие институтов и инструментов формального и неформального образования для развития потенциала молодежи;
- развитие информационного поля возможностей для реализации потенциала молодежи.
Государственная политика в сфере работы с молодежью осуществляется на основе следующих принципов:
- концентрация усилий по приоритетным направлениям социально-экономического развития края;
- безусловное выполнение государственного заказа;
- независимость оценки результатов реализации государственной программы;
- обеспечение возможности участия молодежи в разработке и принятии решений в сфере реализации молодежной политики;
- обеспечение доступности институтов, инфраструктуры, инструментов и механизмов реализации молодежной политики всех категорий молодежи;
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений и организаций;
- повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации государственной молодежной политики;
- взаимодействие различных ведомств при реализации государственной молодежной политики;
- учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
- участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики.
Основная цель государственной программы - совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни края.
Достижение основной цели предполагает решение ряда задач:
- формирование у молодежи ценностей гражданственности и патриотизма, развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений;
- формирование ценностей здорового образа жизни, семейной культуры, содействие социальному благополучию подростков и молодежи;
- создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере.
Достижение цели и решение задач государственной программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение поставленных задач путем реализации системно ориентированных мероприятий будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению цели государственной программы по созданию условий для развития потенциала молодежи и последующего включения ее в процессы общественно-политического, социально-экономического и культурного развития края.
3. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Основными ожидаемыми результатами реализации государственной программы должны стать повышение роли и вклада молодежной политики в социально-экономическое развитие Хабаровского края, что позволит к 2020 году:
- увеличить долю молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет до 30,0 процентов;
- увеличить количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, до 165 единиц;
- увеличить долю реализованных проектов и программ в области государственной молодежной политики от общего числа заявленных проектов и программ до 55,0 процентов;
- увеличить долю молодых людей, участвующих в мероприятиях научно-технической и творческой направленности, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет до 8,1 процента;
- увеличить долю молодых людей, принимающих участие в деятельности студенческих отрядов, в общей численности учащихся профессиональных образовательных организаций края до 1,2 процента;
- увеличить долю молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет до 2,0 процентов;
- увеличить долю молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет до 28,0 процентов.
Эти результаты приведут к созданию основных условий для развития молодежной политики как составной части государственной социальной политики.
4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа планируется к реализации в течение 2017 - 2020 годов.
Реализация государственной программы будет осуществляться поэтапно: первый этап - с 2017 по 2018 год, второй этап - с 2019 по 2020 год.
На первом этапе реализации государственной программы предполагается выполнение мероприятий, направленных на совершенствование правового регулирования и кадрового обеспечения в сфере молодежной политики.
Первый этап предусматривает проведение промежуточного социологического исследования по проблемам молодежи и состоянию государственной молодежной политики, а также корректировку (в случае необходимости) реализуемых проектов.
В ходе выполнения второго этапа будет проведена промежуточная экспертиза результатов реализации основных направлений молодежной политики. На основе обобщения полученных результатов определится концепция развития молодежной политики края на последующий период.
На втором этапе реализации государственной программы планируется осуществить поэтапную оптимизацию кадровой политики в соответствии с потребностями системы. Планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон регионального и муниципального уровней, позволяющих совершенствовать процесс социального развития молодежи и улучшения ее духовно-нравственных характеристик, повышать общественную и социально-экономическую активность молодежи края.
В целом реализация всех мероприятий государственной программы обеспечит к 2020 году создание условий для максимальной интеграции молодежи края в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения, а также создаст систему управления молодежной политикой, позволяющую оказывать доступные и качественные услуги в данной сфере на основе единых требований и подходов, способствовать полноценной самореализации молодежи края.
Параметры реализации государственной программы для второго этапа будут уточнены до 01 января 2019 г. на основе результатов первого этапа выполнения основных мероприятий государственной программы.
5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Для оценки результатов реализации государственной программы предлагается использовать в качестве определяющих индикаторы, которые являются основными для молодежной политики и представляются для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлена в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
6. Краткое описание основных мероприятий государственной программы
В рамках реализации государственной программы выполнение отдельных подпрограмм не предусмотрено.
Достижение цели и решение задач государственной программы осуществляется посредством четырех основных мероприятий:
- создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;
- популяризация здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, оказание помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование системы вовлечения молодежи в социальную практику и добровольчество, поддержка молодежных инициатив и талантливой молодежи, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры;
- содействие трудоустройству, занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Состав мероприятий, конкретизирующих основные мероприятия государственной программы, а также обобщенная характеристика последствий их нереализации, представлены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
7. Меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач государственной программы
Для достижения целей и конечных результатов государственной программы принятие дополнительных мер правового регулирования в области молодежной политики не планируется.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.
8. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию государственной программы составляет 620,20605 млн. рублей, в том числе:
2017 год - 193,17675 млн. рублей,
2018 год - 160,13560 млн. рублей,
2019 год - 133,44685 млн. рублей,
2020 год - 133,44685 млн. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, а также по годам реализации государственной программы представлена в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Стратегическое направление развития молодежной политики требует кардинально иных подходов к ресурсному обеспечению направлений, связанных с развитием инфраструктуры, и инновационных механизмов развития указанной сферы. Для реализации поставленных задач прогнозируется выделение дополнительных объемов ресурсов.
Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий государственной программы приведены в приложениях N 5, 6 к настоящей государственной программе.
9. Анализ рисков реализации государственной программы
Важным условием успешной реализации государственной программы является компонент управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. К их числу относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы;
- экономические риски, которые могут также повлечь изменение стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения края;
- операционные риски, связанные с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой государственной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в пользу других направлений развития края и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;
- риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию государственной программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных показателей (индикаторов) государственной программы, нарушению сроков выполнения мероприятий государственной программы, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации Хабаровского края по Дальневосточному федеральному округу и Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
формирование эффективной системы управления государственной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы;
обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы;
проведение мониторинга реализации государственной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий государственной программы;
планирование и оперативная корректировка государственной программы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных цели и задач;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального, наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на государственную программу.
10. Механизм реализации государственной программы
10.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
10.2. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года на основании предложений соисполнителей разрабатывает план реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и направляет его в министерство финансов края.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий государственной программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию государственной программы, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности соисполнителей государственной программы.
10.3. Ответственный исполнитель государственной программы:
организует реализацию государственной программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития края результаты мониторинга реализации государственной программы (далее также - мониторинг) и пояснительную записку о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
запрашивает у соисполнителей государственной программы сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в государственную программу;
готовит годовой отчет, представляет его в установленном порядке и сроки в министерство экономического развития края;
проводит интегральную оценку эффективности реализации государственной программы;
размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о государственной программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий, результатах мониторинга, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы.
10.4. Соисполнители государственной программы:
осуществляют реализацию основных мероприятий государственной программы и мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, формируют отчетность по результатам выполнения мероприятий и информацию о показателях, характеризующих результаты выполнения мероприятий и их влияние на показатели социально-экономического развития края;
вносят ответственному исполнителю государственной программы предложения о необходимости корректировки государственной программы;
представляют ответственному исполнителю государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным);
представляют ответственному исполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы при подготовке годового отчета;
представляют ответственному исполнителю государственной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием выполненных работ, и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы;
представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий государственной программы по требованию ответственного исполнителя государственной программы.
10.5. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы либо во исполнение поручений Правительства края и Губернатора края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации государственной программы.
Приложение N 1
к государственной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
план |
факт |
план |
план |
план |
план |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу |
||||||||||
1.1. |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных |
единиц |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации |
- |
138 |
140 |
140 |
150 |
155 |
160 |
165 |
2. |
Популяризация здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, оказание помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
||||||||||
2.1. |
Доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
процентов |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации |
- |
- |
26,0 |
26,2 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
3. |
Совершенствование системы вовлечения молодежи в социальную практику и добровольчество, поддержка молодежных инициатив и талантливой молодежи, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры |
||||||||||
3.1. |
Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
процентов |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации |
- |
9,0 |
12,0 |
12,0 |
16,5 |
21,0 |
25,5 |
30,0 |
3.2. |
Доля молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
процентов |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации |
- |
0,9 |
1,2 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
3.3. |
Доля реализованных проектов и программ в области государственной молодежной политики от общего числа заявленных проектов и программ |
- " - |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации |
- |
40 |
43 |
43 |
46 |
49 |
52 |
55 |
3.4. |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях научно-технической и творческой направленности, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
- " - |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации |
- |
7,5 |
7,7 |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
8,0 |
8,1 |
4. |
Содействие трудоустройству, занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
||||||||||
4.1. |
Доля молодых людей, принимающих участие в деятельности студенческих отрядов, в общей численности учащихся профессиональных образовательных организаций края |
процентов |
расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации |
- |
0,95 |
1,00 |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
1,15 |
1,20 |
Приложение N 2
к государственной программе
Методика
расчета показателей (индикаторов) государственной программы Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае"
Расчет показателей (индикаторов), предусмотренных приложением N 1 к государственной программе Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае", производится в соответствии со следующей методикой:
1) показатель 1.1 "Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных" рассчитывается на основании информационного реестра детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края (далее - информационный реестр), сформированного на основании данных, представленных органами управления молодежной политикой в органах местного самоуправления (источник данных - комитет по молодежной политике Правительства края);
2) показатель 2.1 "Доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет" рассчитывается как процентное отношение числа молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на популяризацию здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства (далее - мероприятия), к общему числу молодежи края в возрасте 14 - 30 лет. Сведения о числе молодежи края в возрасте 14 - 30 лет определяются на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. Сведения о числе молодых людей, участвующих в мероприятиях, определяются исходя из количества участников мероприятий в соответствии с положениями (порядками) о проведении данных мероприятий (источник данных - комитет по молодежной политике Правительства края);
3) показатель 3.1 "Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет" рассчитывается как процентное отношение числа молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, к общему числу молодежи края в возрасте 14 - 30 лет. Сведения о числе молодежи края в возрасте 14 - 30 лет определяются на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. Сведения о числе молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, определяются исходя из данных информационного реестра (источник данных - комитет по молодежной политике Правительства края);
4) показатель 3.2 "Доля молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет" рассчитывается как процентное отношение числа молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность, к общему числу молодежи края в возрасте 14 - 30 лет. Сведения о числе молодежи края в возрасте 14 - 30 лет определяются на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. Сведения о числе молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность, определяются исходя из данных органов управления молодежной политикой в органах местного самоуправления (источник данных - комитет по молодежной политике Правительства края);
5) показатель 3.3 "Доля реализованных проектов и программ в области государственной молодежной политики от общего числа заявленных проектов и программ" рассчитывается как процентное отношение числа реализованных проектов и программ в области государственной молодежной политики в рамках грантовых конкурсов (далее - проекты) к общему числу заявленных проектов. Сведения о количестве реализованных проектов, количестве заявленных проектов рассчитываются на основании решений конкурсных (экспертных) комиссий по рассмотрению заявок в соответствии с нормативными правовыми актами края (источник данных - комитет по молодежной политике Правительства края);
6) показатель 3.4 "Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях научно-технической и творческой направленности, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет" рассчитывается как процентное отношение числа молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и творческой направленности, к общему числу молодежи края в возрасте 14 - 30 лет. Сведения о числе молодежи края в возрасте 14 - 30 лет определяются на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю. Сведения о числе молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и творческой направленности, определяются исходя из количества участников мероприятий в соответствии с положениями о проведении указанных мероприятий (источник данных - комитет по молодежной политике Правительства края);
7) показатель 4.1 "Доля молодых людей, принимающих участие в деятельности студенческих отрядов, в общей численности учащихся профессиональных образовательных организаций края" рассчитывается как процентное отношение числа молодых людей, принимающих участие в деятельности студенческих отрядов, к общему числу учащихся профессиональных образовательных организаций края. Сведения о числе молодых людей, принимающих участие в деятельности студенческих отрядов, определяются на основе данных Хабаровского регионального отделения молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды". Сведения о числе учащихся профессиональных образовательных организаций края определяется исходя из данных, представленных министерством образования и науки края (источник данных - комитет по молодежной политике Правительства края).
Приложение N 3
к государственной программе
Перечень
основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае"
Приложение N 4
к государственной программе
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае" за счет средств краевого бюджета
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы по годам (млн. рублей) |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
193,17675 |
160,13560 |
133,44685 |
133,44685 |
|
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
комитет по молодежной политике Правительства края |
193,17675 |
160,13560 |
133,44685 |
133,44685 |
|
1. |
Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу |
комитет по молодежной политике Правительства края |
2,73310 |
3,42000 |
0,09000 |
0,09000 |
1.1. |
Организация работы по присуждению премий Губернатора Хабаровского края лучшим военнослужащим, проходящим военную службу на территории Хабаровского края |
- " - |
0,37000 |
0,37000 |
0,09000 |
0,09000 |
1.2. |
Организация и проведению краевых военно-спортивных игр, фестивалей, массовых молодежных акций и мероприятий |
комитет по молодежной политике Правительства края |
2,26310 |
2,70000 |
0 |
0 |
1.3. |
Организация и проведение мероприятий патриотической направленности, посвященных памятным датам истории России и Хабаровского края |
- " - |
0 |
0,10000 |
0 |
0 |
1.4. |
Организация и проведение краевых конкурсов по патриотическому воспитанию детей и молодежи среди военно-патриотических клубов и объединений, муниципальных образований края |
- " - |
0 |
0,15000 |
0 |
0 |
1.5. |
Проведение круглых столов и семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в молодежной среде |
- " - |
0,05000 |
0,05000 |
0 |
0 |
1.6. |
Организация молодежных акций, направленных на развитие созидательных межэтнических отношений |
- " - |
0,05000 |
0,05000 |
0 |
0 |
2. |
Популяризация здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, оказание помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
- " - |
43,16853 |
50,09187 |
45,89011 |
45,89011 |
2.1. |
Реализация социальных проектов, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику употребления психоактивных веществ в молодежной среде |
- " - |
0,036000 |
0,04200 |
0 |
0 |
2.2. |
Обеспечение деятельности краевого государственного учреждения, основной деятельностью которого является профилактика употребления психоактивных веществ в молодежной среде, поддержка молодой семьи, формирование ценностей здорового образа жизни |
- " - |
32,57656 |
38,04429 |
35,33538 |
35,33538 |
2.3. |
Организация и проведение семинаров, тренингов для психологов и супервизорских групп, для специалистов по профилактике употребления алкоголя, психоактивных веществ в молодежной среде |
комитет по молодежной политике Правительства края |
0,00820 |
0,01075 |
0 |
0 |
2.4. |
Организация и проведение краевых молодежных акций, направленных на профилактику поведенческих болезней и формирование здорового образа жизни |
- " - |
0,29293 |
0,33600 |
0 |
0 |
2.5. |
Мероприятия, направленные на популяризацию традиционных семейных ценностей и ответственного родительства |
- " - |
0,01700 |
0,02100 |
0 |
0 |
2.6. |
Обеспечение деятельности Центра социальной реабилитации подростков |
- " - |
9,97489 |
11,36388 |
10,55473 |
10,55473 |
2.7. |
Организация реабилитационных смен для подростков, оказавшихся в социально опасном положении |
- " - |
0,15320 |
0,16420 |
0 |
0 |
2.8. |
Реализация пилотного проекта по организации служб медиации (примирения) в образовательных организациях края |
- " - |
0,10975 |
0,10975 |
0 |
0 |
3. |
Совершенствование системы вовлечения молодежи в социальную практику и добровольчество, поддержка молодежных инициатив и талантливой молодежи, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры |
- " - |
146,48812 |
105,68173 |
87,46674 |
87,46674 |
3.1. |
Оказание грантовой поддержки общественным организациям, реализующим проекты и программы в области государственной молодежной политики |
- " - |
0,82000 |
0,83000 |
0,37674 |
0,37674 |
3.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на реализацию проектов и программ в области государственной молодежной политики бюджетам городских округов и муниципальных районов края |
- " - |
0,60000 |
0,60000 |
0,60000 |
0,60000 |
3.3. |
Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, в том числе: - организация и проведение краевых конкурсов, слетов, форумов для лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений; - организация работы Молодежного правительства края |
комитет по молодежной политике Правительства края |
42,80310 |
0,75000 |
0 |
0 |
3.4. |
Организация работы волонтерского движения Хабаровского края |
- " - |
0,11900 |
0,22550 |
0 |
0 |
3.5. |
Совершенствование работы по развитию КВН-движения в Хабаровском крае |
- " - |
0,90000 |
0,90000 |
0 |
0 |
3.6. |
Организация мероприятий (конкурсов, фестивалей, олимпиад) научно-технической и творческой направленности |
- " - |
8,36000 |
8,36000 |
0 |
0 |
3.7. |
Обеспечение участия молодежи в межрегиональных и всероссийских мероприятиях в сфере молодежной политики |
- " - |
1,40000 |
1,60000 |
0 |
0 |
3.8. |
Организация международных молодежных обменов |
- " - |
0,80000 |
1,40000 |
0 |
0 |
3.9. |
Обеспечение деятельности краевых государственных учреждений молодежной политики |
- " - |
89,68202 |
89,68202 |
86,23000 |
86,23000 |
3.10. |
Информационно-методическое обеспечение молодежной политики |
- " - |
0,09400 |
0,42421 |
0 |
0 |
3.11. |
Создание системы кадрового обеспечения в сфере молодежной политики, направленной на повышение стимулирования деятельности в области работы с детьми и молодежью |
- " - |
0,91000 |
0,91000 |
0,26000 |
0,26000 |
4. |
Содействие трудоустройству, занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
- " - |
0,78700 |
0,94200 |
0 |
0 |
4.1. |
Организация и проведение профильных смен для учащейся молодежи на базе подведомственных учреждений |
комитет по молодежной политике Правительства края |
0,48700 |
0,49200 |
0 |
0 |
4.2. |
Организация работы по развитию студенческого трудового отрядного движения |
- " - |
0,10000 |
0,10000 |
0 |
0 |
4.3. |
Вовлечение несовершеннолетней молодежи в мероприятия по временной занятости |
- " - |
0 |
0,10000 |
0 |
0 |
4.4. |
Организация и проведение краевых семинаров, форумов, конференций и других мероприятий, направленных на поддержку молодежи, занятой в различных отраслях экономики края |
- " - |
0,20000 |
0,20000 |
0 |
0 |
4.5. |
Создание и сопровождение информационного сайта, направленного на развитие способностей молодежи к предпринимательской деятельности |
- " - |
0 |
0,05000 |
0 |
0 |
Приложение N 5
к государственной программе
Оценка
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу |
|||||||||
1.1. |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных |
единиц |
155 |
150 |
160 |
155 |
165 |
160 |
170 |
165 |
2. |
Популяризация здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, оказание помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
|||||||||
2.1. |
Доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
процентов |
27,0 |
26,5 |
27,5 |
27,0 |
28,0 |
27,5 |
28,5 |
28,0 |
3. |
Совершенствование системы вовлечения молодежи в социальную практику и добровольчество, поддержка молодежных инициатив и талантливой молодежи, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры |
|||||||||
3.1. |
Доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
процентов |
12,0 |
16,5 |
25,5 |
21,0 |
30,0 |
25,5 |
32,0 |
30,0 |
3.2. |
Доля молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
процентов |
1,6 |
14,4 |
1,8 |
1,6 |
2,0 |
1,8 |
2,2 |
2,0 |
3.3. |
Доля реализованных проектов и программ в области государственной молодежной политики от общего числа заявленных проектов и программ |
процентов |
49 |
46 |
52 |
49 |
55 |
52 |
57 |
55 |
3.4. |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях научно-технической и творческой направленности, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
процентов |
7,9 |
7,8 |
8,0 |
7,9 |
8,1 |
8,0 |
8,2 |
8,1 |
4. |
Содействие трудоустройству, занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
|||||||||
4.1. |
Доля молодых людей, принимающих участие в деятельности студенческих отрядов, в общей численности учащихся профессиональных образовательных организаций края |
процентов |
1,10 |
1,05 |
1,15 |
1,10 |
1,20 |
1,15 |
1,25 |
1,20 |
Приложение N 6
к государственной программе
Оценка
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае"
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Объем дополнительных ресурсов - всего (тыс. рублей) |
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам (тыс. рублей) |
С учетом дополнительных ресурсов |
|||||
срок реализации |
непосредственный результат (краткое описание) |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
начало реализации |
окончание реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу |
|||||||||
1.1. |
Организация работы по присуждению премий Губернатора Хабаровского края лучшим военнослужащим, проходящим военную службу на территории Хабаровского края |
комитет по молодежной политике Правительства края |
560,00 |
0 |
0 |
280,00 |
280,00 |
2017 |
2020 |
увеличение количества молодежи, вовлекаемой в мероприятия патриотической направленности |
1.2. |
Организация и проведение краевых военно-спортивных игр, фестивалей, массовых молодежных акций и мероприятий |
- " - |
5 850,00 |
450,00 |
0 |
2 700,00 |
2 700,00 |
2017 |
2020 |
увеличение количества патриотических объединений на три процента в год |
1.3. |
Организация и проведение мероприятий патриотической направленности, посвященных памятным датам истории России и Хабаровского края |
- " - |
300,00 |
100,00 |
0 |
100,00 |
100,00 |
2017 |
2020 |
увеличение количества молодежи, вовлекаемой в мероприятия патриотической направленности, увеличение количества патриотических объединений на три процента в год |
1.4. |
Организация и проведение краевых конкурсов по патриотическому воспитанию детей и молодежи среди военно-патриотических клубов и объединений, муниципальных образований края |
комитет по молодежной политике Правительства края |
450,00 |
150,00 |
0 |
150,00 |
150,00 |
2017 |
2020 |
увеличение количества молодежи, вовлекаемой в мероприятия патриотической направленности, увеличение количества патриотических объединений на три процента в год |
1.5. |
Проведение круглых столов и семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в молодежной среде |
- " - |
100,00 |
0 |
0 |
50,00 |
50,00 |
2017 |
2020 |
увеличение степени интеграции молодежи края в международные и межрегиональные процессы |
1.6. |
Организация молодежных акций, направленных на развитие созидательных межэтнических отношений |
- " - |
100,00 |
0 |
0 |
50,00 |
50,00 |
2017 |
2020 |
- " - |
2. |
Популяризация здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, оказание помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
|||||||||
2.1. |
Реализация социальных проектов, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику употребления психоактивных веществ в молодежной среде |
комитет по молодежной политике Правительства края |
90,00 |
6,00 |
0 |
42,00 |
42,00 |
2017 |
2020 |
увеличение доли молодых людей, ведущих здоровый образ жизни |
2.2. |
Обеспечение деятельности краевого государственного учреждения, основной деятельностью которого является профилактика употребления психоактивных веществ в молодежной среде, поддержка молодой семьи, формирование ценностей здорового образа жизни |
- " - |
10 885,56 |
5 467,74 |
0 |
2 708,91 |
2 708,91 |
2017 |
2020 |
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по формированию ценностей здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде |
2.3. |
Организация и проведение семинаров, тренингов для психологов и супервизорских групп, для специалистов по профилактике употребления алкоголя, психоактивных веществ в молодежной среде |
- " - |
24,05 |
2,55 |
0 |
10,75 |
10,75 |
2017 |
2020 |
- " - |
2.4. |
Организация и проведение краевых молодежных акций, направленных на профилактику поведенческих болезней и формирование здорового образа жизни |
комитет по молодежной политике Правительства края |
715,07 |
43,07 |
0 |
336,00 |
336,00 |
2017 |
2020 |
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по формированию ценностей здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде |
2.5. |
Мероприятия, направленные на популяризацию традиционных семейных ценностей и ответственного родительства |
- " - |
46,00 |
4,00 |
0 |
21,00 |
21,00 |
2017 |
2020 |
- " - |
2.6. |
Обеспечение деятельности Центра социальной реабилитации подростков |
- " - |
14 703,63 |
4 381,55 |
2 718,62 |
3 801,73 |
3 801,73 |
2017 |
2020 |
- " - |
2.7. |
Организация реабилитационных смен для подростков, оказавшихся в социально опасном положении |
- " - |
338,40 |
10,00 |
0 |
164,20 |
164,20 |
2017 |
2020 |
- " - |
2.8. |
Реализация пилотного проекта по организации служб медиации (примирения) в образовательных организациях края |
- " - |
219,50 |
0 |
0 |
109,75 |
109,75 |
2017 |
2020 |
снижение числа конфликтов и правонарушений среди подростков и молодежи |
3. |
Совершенствование системы вовлечения молодежи в социальную практику и добровольчество, поддержка молодежных инициатив и талантливой молодежи, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры |
|||||||||
3.1. |
Оказание грантовой поддержки общественным организациям, реализующим проекты и программы в области государственной молодежной политики |
комитет по молодежной политике Правительства края |
1 660,00 |
0 |
0 |
830,00 |
830,00 |
2017 |
2020 |
увеличение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
3.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на реализацию проектов и программ в области государственной молодежной политики бюджетам городских округов и муниципальных районов края |
комитет по молодежной политике Правительства края |
1 200,00 |
0 |
0 |
600,00 |
600,00 |
2017 |
2020 |
увеличение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи края в возрасте 14 - 30 лет |
3.3. |
Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, в том числе: - организация и проведение краевых конкурсов, слетов, форумов для лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений; - организация работы Молодежного правительства края |
- " - |
121 500,00 |
0 |
40 000,00 |
40 750,00 |
40 750,00 |
2017 |
2020 |
- " - |
3.4. |
Организация работы волонтерского движения Хабаровского края |
- " - |
551,00 |
100,00 |
0 |
225,50 |
225,50 |
2017 |
2020 |
- " - |
3.5. |
Совершенствование работы по развитию КВН-движения в Хабаровском крае |
- " - |
18 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
2017 |
2020 |
развитие творческого потенциала молодежи, популяризация КВН-движения в крае |
3.6. |
Организация мероприятий (конкурсов, фестивалей, олимпиад) научно-технической и творческой направленности |
- " - |
42 720,00 |
6 500,00 |
6 500,00 |
14 860,00 |
14 860,00 |
2017 |
2020 |
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в социально-экономическую деятельность, увеличение доли реализованных проектов |
3.7. |
Обеспечение участия молодежи в межрегиональных и всероссийских мероприятиях в сфере молодежной политики |
- " - |
3 800,00 |
300,00 |
100,00 |
1 700,00 |
1 700,00 |
2017 |
2020 |
увеличение степени интеграции молодежи края в региональные, межрегиональные и международные мероприятия |
3.8. |
Организация международных молодежных обменов |
комитет по молодежной политике Правительства края |
3 400,00 |
600,00 |
0 |
1 400,00 |
1 400,00 |
2017 |
2020 |
увеличение степени интеграции молодежи края в региональные, межрегиональные и международные мероприятия |
3.9. |
Обеспечение деятельности краевых государственных учреждений молодежной политики |
- " - |
54 588,40 |
11 921,09 |
11 921,09 |
15 373,11 |
15 373,11 |
2017 |
2020 |
увеличение степени интеграции молодежи в социально-экономическую сферу края |
3.10. |
Информационно-методическое обеспечение молодежной политики |
- " - |
1 178,63 |
330,21 |
0 |
424,21 |
424,21 |
2017 |
2020 |
увеличение степени интеграции молодежи края в региональные мероприятия |
3.11. |
Создание системы кадрового обеспечения в сфере молодежной политики, направленной на повышение стимулирования деятельности в области работы с детьми и молодежью |
- " - |
2 200,00 |
450,00 |
450,00 |
650,00 |
650,00 |
2017 |
2020 |
увеличение потенциала развития молодежной политики, увеличение степени интеграции края в международные и межрегиональные процессы |
4. |
Содействие трудоустройству, занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
|||||||||
4.1. |
Организация и проведение профильных смен для учащейся молодежи на базе подведомственных учреждений |
комитет по молодежной политике Правительства края |
984,00 |
0 |
0 |
492,00 |
492,00 |
2017 |
2020 |
увеличение доли реализованных проектов в социальной сфере |
4.2. |
Организация работы по развитию студенческого трудового отрядного движения |
- " - |
200,00 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
2017 |
2020 |
увеличение числа молодежи, привлекаемой к профессиональной трудовой деятельности |
4.3. |
Вовлечение несовершеннолетней молодежи в мероприятия по временной занятости |
- " - |
300,00 |
100,00 |
0 |
100,00 |
100,00 |
2017 |
2020 |
создание условий для успешной социализации молодежи в обществе, профессиональная ориентация и адаптация несовершеннолетних |
4.4. |
Организация и проведение краевых семинаров, форумов, конференций и других мероприятий, направленных на поддержку молодежи, занятой в различных отраслях экономики края |
комитет по молодежной политике Правительства края |
1 200,00 |
200,00 |
200,00 |
400,00 |
400,00 |
2017 |
2020 |
участие не менее 2 500 молодых людей ежегодно в программах, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, информирование не менее 5 000 молодых людей о действующих программах по вовлечению молодежи в предпринимательство |
4.5. |
Создание и сопровождение информационного сайта, направленного на развитие способностей молодежи к предпринимательской деятельности |
- " - |
150,00 |
50,00 |
0 |
50,00 |
50,00 |
2017 |
2020 |
- " - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях совершенствования правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, а также содействия успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни региона утверждена государственная программа "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае".
Ответственным исполнителем государственной программы выступает комитет по молодежной политике Правительства Хабаровского края.
Основными задачами программы являются: формирование у молодежи ценностей гражданственности и патриотизма, развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений; формирование ценностей здорового образа жизни, семейной культуры, содействие социальному благополучию подростков и молодежи; создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере.
Реализация программы будет осуществляться поэтапно с 2017 по 2020 года.
Общий прогнозный объем финансирования программы составляет 620,20605 млн. рублей.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 445-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие патриотического воспитания и молодежной политики в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 5 декабря 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 7 декабря 2016 г., в Собрании законодательства Хабаровского края от 31 января 2017 г. N 12 (том 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 мая 2024 г. N 203-пр
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 августа 2023 г. N 357-пр
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 июля 2023 г. N 301-пр
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 марта 2023 г. N 151-пр
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2022 г. N 532-пр
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2022 г. N 165-пр
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 ноября 2021 г. N 539-пр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 марта 2021 г. N 75-пр
Изменения вступают в силу с 20 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2020 г. N 120-пр
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 февраля 2019 г. N 25-пр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 октября 2018 г. N 363-пр
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 марта 2018 г. N 62-пр
Изменения вступают в силу с 13 марта 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2017 г. N 502-пр
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.