Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Хабаровской городской Думы от 21 июня 2016 г. N 331 настоящее решение дополнено приложением 8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 8
Порядок
проверки достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Хабаровской городской Думы, и соблюдения депутатами хабаровской городской Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Хабаровской городской Думы (далее - депутаты);
2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Проверка осуществляется Комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Хабаровской городской Думы (далее - Комиссия).
1.3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) секретарем Комиссии - специалистом управления кадров и муниципальной службы администрации г. Хабаровска, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации г. Хабаровска;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации;
5) общероссийскими средствами массовой информации;
6) Общественной палатой Хабаровского края.
1.4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
2. Порядок проведения проверки
2.1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней решением Комиссии.
2.2. Комиссия осуществляет проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, за исключением запросов о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также запросов в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
2.3. При осуществлении проверки Комиссия вправе:
1) проводить беседу с депутатом;
2) изучать представленные депутатом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
4) направить в установленном порядке запрос (за исключением запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запроса, касающегося оперативно-розыскной деятельности и ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Хабаровского края, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- о соблюдении депутатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми установленных для них ограничений и запретов;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
2.4. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2.3 настоящего раздела, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, депутата, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо депутата, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона председателя Комиссии;
7) другие необходимые сведения.
2.5. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.
2.6. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки. Депутат ставит отметку об ознакомлении на оригинале решения Комиссии о результатах проверки.
2.7. Депутат вправе:
1) давать письменные пояснения в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2.5 настоящего раздела, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2.5 настоящего раздела.
2.8. Пояснения, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела, приобщаются к материалам проверки.
3. Рассмотрение результатов проверки
3.1. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии. Депутат, в отношении которого проводилась проверка, письменно уведомляется о месте, дате и времени указанного заседания Комиссии за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии и вправе присутствовать на нем.
3.2. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов депутата и (или) расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы, полученные в результате проверки, направляются Комиссией в трехдневный срок после завершения проверки председателю Хабаровской городской Думы.
3.3. Сведения о результатах проверки по решению Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения предоставляются с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Хабаровского края, общероссийским средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.4. Информация о непредставлении депутатом либо представлении им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании администрации города Хабаровска и размещению на официальном сайте Хабаровской городской Думы.
3.5. Депутат, допустивший нарушения требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Материалы проверки подлежат хранению в управлении кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска в течение срока полномочий депутата и последующих трех лет со дня прекращения им своих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.