Статья 34. Рассмотрение, оценка и сопоставление тендерных заявок
1) а) Закупающая организация может просить поставщиков (подрядчиков)
представить разъяснения в связи с их тендерными заявками, с
тем чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление
тендерных заявок. Не допускается никаких запросов, предложений
или разрешений с целью изменения существа тендерной заявки,
включая изменения цены и изменения, направленные на то, чтобы
сделать тендерную заявку, не отвечающую формальным
требованиям, отвечающей формальным требованиям;
b) независимо от подпункта (а) настоящего пункта закупающая
организация исправляет чисто арифметические ошибки,
обнаруженные в ходе рассмотрения тендерных заявок. Закупающая
организация незамедлительно уведомляет о любом таком
исправлении поставщика (подрядчика), представившего тендерную
заявку.
2) а) С учетом подпункта (b) настоящего пункта закупающая
организация может рассматривать тендерную заявку как
отвечающую формальным требованиям только в том случае, когда
она соответствует всем требованиям, изложенным в тендерной
документации;
b) закупающая организация может рассматривать тендерную заявку
как отвечающую формальным требованиям, даже если в ней
присутствуют незначительные отклонения, которые существенно не
изменяют или не являются существенным отступлением от
характеристик, условий и прочих требований, изложенных в
тендерной документации, или если в ней присутствуют ошибки или
недочеты, которые можно исправить, не затрагивая существа
тендерной заявки. Любые такие отклонения выражаются, по мере
возможности, количественно и соответствующим образом
учитываются при оценке и сопоставлении тендерных заявок.
3) Закупающая организация не акцептует тендерную заявку:
а) если поставщик (подрядчик), представивший данную тендерную
заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
b) если поставщик (подрядчик), представивший данную тендерную
заявку, не соглашается с исправлением какой-либо
арифметической ошибки, сделанным в соответствии с пунктом 1
(b) настоящей статьи;
с) если данная тендерная заявка не отвечает формальным
требованиям;
d) при обстоятельствах, упомянутых в статье 15.
4) а) Закупающая организация оценивает и сопоставляет тендерные
заявки, которые были акцептованы, для определения выигравшей
тендерной заявки, как она определяется в подпункте (b)
настоящего пункта, в соответствии с процедурами и критериями,
изложенными в тендерной документации. Не используются никакие
иные критерии помимо указанных в тендерной документации;
b) выигравшей тендерной заявкой считается:
i) тендерная заявка с самой низкой ценой с учетом любых
преференциальных поправок, применяемых в соответствии с
подпунктом (d) настоящего пункта; или
ii) если закупающая организация предусматривает это в
тендерной документации, оцениваемая как наиболее выгодная
тендерная заявка, определяемая на основе указанных в
тендерной документации критериев, которые в максимально
возможной степени являются объективными и поддающимися
количественной оценке и для которых устанавливается
относительное значение в рамках процедуры оценки или,
насколько это возможно, стоимостной эквивалент;
с) при определении оцениваемой как наиболее выгодной тендерной
заявки согласно подпункту (b) (ii) настоящего пункта,
закупающая организация может принимать во внимание лишь
следующее:
i) цену тендерной заявки с учетом любых преференциальных
поправок, применяемых в соответствии с подпунктом (d)
настоящего пункта;
ii) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и
ремонт, связанные с товарами (работами), сроки доставки
товаров, завершения работ или предоставления услуг,
функциональные характеристики товаров (работ), условия
платежа и условия гарантий на товары (работы) или услуги;
iii) воздействие, которое акцепт тендерной заявки может
оказать на состояние платежного баланса и валютных
резервов [данного государства], соглашения о встречной
торговле, предлагаемые поставщиками (подрядчиками),
величину местного компонента, включая обработку, рабочую
силу и материалы, в товарах (работах) или услугах,
предлагаемых поставщиками (подрядчиками), открывающиеся в
связи с тендерными заявками возможности экономического
развития, включая внутренние инвестиции или другие виды
предпринимательской деятельности, стимулирование
занятости, предоставление исключительного права на
поставку определенных видов продукции внутренним
поставщикам, передачу технологии и подготовку
управленческих, научных и производственных кадров [...
(государство, принимающее настоящий Закон, может
расширить подпункт (iii), включив дополнительные
критерии)]; и
iv) соображения национальной обороны и безопасности;
d) если это допускается подзаконными актами о закупках (и при
условии утверждения ... (государство, принимающее настоящий
Закон, назначает утверждающий орган), при оценке и
сопоставлении тендерных заявок закупающая организация может
применять преференциальную поправку в пользу тендерных заявок
на работы внутренних подрядчиков или в пользу тендерных заявок
на товары внутреннего производства, или в пользу внутренних
поставщиков услуг. Преференциальная поправка устанавливается в
соответствии с подзаконными актами о закупках и отражается в
отчете о процедурах закупок.
5) Если цены тендерных заявок выражены в двух или нескольких валютах, то цены всех тендерных заявок пересчитываются в одну валюту по курсу, указанному в тендерной документации в соответствии со статьей 27 (s), в целях оценки и сопоставления тендерных заявок.
6) Независимо от того, проводила ли закупающая организация предквалификационные процедуры в соответствии со статьей 7, она может потребовать от поставщика (подрядчика), представившего тендерную заявку, которая была сочтена выигравшей тендерной заявкой в соответствии с пунктом 4 (b) настоящей статьи, подтвердить вновь свои квалификационные данные в соответствии с критериями и процедурами, удовлетворяющими положениям статьи 6. Критерии и процедуры, подлежащие применению для такого повторного подтверждения, излагаются в тендерной документации. В случае проведения предквалификационных процедур используются критерии, которые установлены для таких процедур.
7) Если закупающая организация требует от поставщика (подрядчика), представившего выигравшую тендерную заявку, подтвердить вновь его квалификационные данные в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, но он не делает этого, она отклоняет такую тендерную заявку и выбирает выигравшую тендерную заявку в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи из числа остальных тендерных заявок с учетом права закупающей организации отклонить в соответствии со статьей 12 (1) все остальные тендерные заявки.
8) Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления тендерных заявок, не раскрывается поставщикам (подрядчикам) или любому другому лицу, которые официально не участвуют в рассмотрении, оценке или сопоставлении тендерных заявок или в принятии решения о том, какая тендерная заявка подлежит акцепту, за исключением случая, предусмотренного в статье 11.