Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Развитие градостроительной деятельности и жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации города Хабаровска от 21 сентября 2018 г. N 3241)
23 мая, 28 октября 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 октября 2019 г. N 3528
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие градостроительной деятельности и жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - ДАСиЗ) |
|
Подпрограммы и (или) основные |
- реализация градостроительной политики на территории городского округа "Город Хабаровск"; |
|
мероприятия |
- создание условий для развития жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" |
|
Цель программы |
- развитие градостроительной деятельности и жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" |
|
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития города: - совершенствование планирования градостроительной деятельности; - развитие организационного, информационного и межведомственного взаимодействия в сфере градостроительной деятельности; - повышение уровня жилищной обеспеченности населения |
|
Задачи программы |
- создание условий для развития земельных отношений и комплексного развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры на территории городского округа "Город Хабаровск"; - увеличение жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск" |
|
Индикаторы программы |
- доля территории городского округа "Город Хабаровск" , обеспеченной проектами межевания, %; - общая площадь жилых домов, введенная в эксплуатацию за один год, тыс. кв. м; - общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м; - количество земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, ед.; - количество проведенных информационных встреч с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам применения градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, ед. |
|
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 952651,13 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 240 506, 47 тыс. руб.; - 2022 г. - 194 798, 67 тыс. руб.; - 2023 г. - 172 448, 67 тыс. руб.; - 2024 г. - 172 448, 66 тыс. руб.; - 2025 г. - 172 448, 66 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
достижение к 2025 году: - увеличения доли территории городского округа "Город Хабаровск", обеспеченной проектами межевания, с 75% до 100%; - увеличения общей площади жилых домов, введенной в эксплуатацию за один год, с 300,0 до 320,0 тыс. кв. м; - увеличения общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, с 24,5 до 26,5 кв. м; - предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, по 50 участков ежегодно; - увеличение количества проведенных информационных встреч с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам применения градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, на 10 ед. |
Раздел 1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 октября 2019 г. N 3528
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли экономики и социальной сферы, на решение которых направлена муниципальная программа
Одной из важнейших целей, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года, утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 31.01.2017 N 488, является улучшение качества городской среды. Особое значение придается достижению сбалансированного градостроительного развития города, улучшению жилищных условий населения.
В целях комплексного подхода к решению назревших проблем и эффективного расходования бюджетных средств необходимо использование программно-целевого метода.
Основными проблемами, на решение которых направлены мероприятия муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие градостроительной деятельности и жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа), являются:
1) отсутствие полноты обеспеченности территории городского округа "Город Хабаровск" документацией по планировке, в частности проектами межевания. За период с 2004 по 2019 год правобережная часть территории городского округа "Город Хабаровск" полностью обеспечена проектами планировки административных районов. Вместе с тем, лишь 72% элементов планировочной структуры обеспечены утвержденными проектами межевания (обеспечены всего 495 элементов из 687). Для решения данной проблемы возникает необходимость ежегодного проведения работ по подготовке и утверждению документации по планировке (проектов планировки, проектов межевания) территории города (пункт 1.3. мероприятий Программы). Выполнение указанных работ приведет к увеличению доли территории городского округа "Город Хабаровск", обеспеченной проектами межевания, что, в свою очередь, позволит:
- увеличить количество многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
- выявить свободные земельные участки для предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для строительства;
2) проблема отсутствия жилых помещений стоит перед категорией граждан, имеющих недостаточный для самостоятельного приобретения жилых помещений доход.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, остается одной из самых острых социально-экономических проблем развития города.
За последние годы стоимость жилых помещений в городе Хабаровске продолжает возрастать. При этом темпы роста доходов населения остаются существенно ниже темпов роста цен на жилье. Важным направлением социально-экономического развития города является повышение доступности и комфортности жилья, для чего необходимо развитие наемного жилищного фонда социального и коммерческого использования.
В городе Хабаровске планируется строительство наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования. Строительство наемных домов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по договорам об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо по договорам об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования.
Влияние на падение объемов выполняемых работ в строительной отрасли оказали последствия финансово-экономического кризиса 2008 года, повлекшего снижение инвестиционной активности организаций и жителей города, рост цен на строительные материалы. Под его влиянием количество реализуемых инвестиционных проектов жилищного строительства продолжает снижаться. Стимулирующим фактором для развития строительства муниципального жилищного фонда является его прямое финансирование за счет средств бюджета;
3) существующая система не отвечает современным требованиям по сбору, обработке, хранению оперативной информации и межведомственного обмена ею и не позволяет провести качественный анализ данных, необходимых для планирования пространственного развития и городской застройки. Необходима автоматизация всех технологических процессов, обеспечивающих принятие обоснованных градостроительных решений и сокращение сроков оказания муниципальных услуг.
Учитывая, что в городе в связи с интенсивным строительством, реконструкцией и ремонтом объектов жилья и социальной инфраструктуры постоянно изменяется ситуация, необходимо систематическое обновление материалов информационной базы.
Решение данной проблемы позволит повысить прозрачность и открытость информационной среды, улучшить взаимодействие и координацию между органами власти, населением и бизнесом, повысить качество предоставления муниципальных услуг.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
развитие градостроительной деятельности и жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
Задачи муниципальной программы:
- создание условий для развития земельных отношений и комплексного развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры на территории городского округа "Город Хабаровск";
- увеличение жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск".
Раздел 3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 октября 2019 г. N 3528
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий муниципальной программы
Документы территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативного регулирования территории городского округа "Город Хабаровск" являются основой для развития земельных отношений и комплексного развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры на территории городского округа "Город Хабаровск", отсюда возникает необходимость поддержания их в актуальном состоянии.
В настоящее время на территории городского округа "Город Хабаровск" действуют следующие документы территориального планирования, градостроительного зонирования и нормативного регулирования:
- генеральный план городского округа "Город Хабаровск", утвержден решением Хабаровской городской Думы от 26.09.2006 N 307;
- местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Хабаровск", утверждены решением Хабаровской городской Думы от 22.12.2015 N 225 (в редакции решения Хабаровской городской Думы от 25.04.2017 N 554);
- правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", утверждены решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 (в редакции решения Хабаровской городской Думы от 13.03.2018 N 775).
В целях приведения указанных документов в соответствие изменениям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности и изменениям социально-экономической ситуации в 2022 году планируется внести изменения в генеральный план городского округа "Город Хабаровск", а в 2021 году - разработать и утвердить новые нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Хабаровск" путем реализации пунктов 1.1., 1.2. мероприятий Программы.
Вся накапливаемая документация требует систематизации, постоянного учета и хранения, в том числе в электронном виде. С этой целью была разработана комплексная автоматизированная информационная система (КАИС).
Текущая версия системы требует доработки в связи с изменениями в федеральном законодательстве и необходимости развития информационного и межведомственного взаимодействия в сфере градостроительной деятельности. Пунктом 1.5. мероприятий Программы предусматривается ежегодная модификация программно-информационного комплекса "Клиент ГИС".
Для совершенствования системы в 2018 году выполнены работы по созданию цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа "Город Хабаровск".
Пунктом 1.6. мероприятий Программы в целях получения актуальной топографической основы на всю территорию города, проведения мониторинга в сфере строительства в 2022 году планируется создание цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа "Город Хабаровск".
Мероприятия Программы направлены на исполнение полномочий городского округа "Город Хабаровск" в области градостроительной деятельности, а также на решение вопросов местного значения, в том числе обеспечение жилыми помещениями проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан.
Мероприятия Программы "Участие в долевом строительстве муниципального жилищного фонда в г. Хабаровске для отдельных категорий граждан" и "Обеспечение строительства наемных домов социального либо коммерческого использования" (п. 2.2., п. 2.3.) включены в Перечень адресных инвестиционных проектов города Хабаровска. Их реализация приведет к увеличению муниципального жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск". Перечень адресных инвестиционных проектов ежегодно утверждается постановлением администрации города.
В целях поддержки, развития малого и среднего предпринимательства предусмотрена организация и проведение информационных встреч с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам изменений градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 октября 2019 г. N 3528
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их количественного (формульного) исчисления
Показатели (индикаторы) муниципальной программы и их значения приведены в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета показателей:
"Доля территории городского округа "Город Хабаровск", обеспеченной проектами межевания" (%) - определяется как отношение количества элементов планировочной структуры, обеспеченных утвержденной документацией по планировке, к общему количеству элементов на территории городского округа "Город Хабаровск", умноженному на 100%;
- "Общая площадь жилых домов, введенная в эксплуатацию за один год" (тыс. кв. м) - определяется как сумма общей площади многоквартирных жилых домов и общей площади индивидуальных жилых домов, введенных за один год (по статистическим данным Росстата);
- "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" (кв. м) - определяется как отношение общей площади жилых помещений к общей численности населения городского округа "Город "Хабаровск";
- "Количество проведенных информационных встреч с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам применения градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации", ед. - рассчитывается методом прямого подсчета количества проведенных информационных встреч по вопросам применения градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации.
- "Количество земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей" (ед.) - определяется согласно протоколу заседания комиссии по распределению земельных участков из Перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, сформированных для их бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, поставленным на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Раздел 5 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 23 мая 2019 г. N 1587
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования Финансирование выполнения мероприятий муниципальной программы для реализации ее целей и задач осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск":
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Бюджет города |
952 651,13 |
240 506,47 |
194 798,67 |
172 448,67 |
172 448,66 |
172 448,66 |
Всего |
952 651,13 |
240 506,47 |
194 798,67 |
172 448,67 |
172 448,66 |
172 448,66 |
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год.
Раздел 6 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 октября 2019 г. N 3528
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Достижение к 2025 году:
- увеличения доли территории городского округа "Город Хабаровск", обеспеченной проектами межевания, с 75% до 100%;
- увеличения общей площади жилых домов, введенной в эксплуатацию за один год, с 300,0 до 320,0 тыс. кв. м;
- увеличения общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, с 24,5 до 26,5 кв. м;
- предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, по 50 участков ежегодно;
- увеличение количества информационных встреч с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам применения градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации - на 10 ед
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
Для оценки результативности (R) программы применяются 3 критерия (табл. 1). Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Сумма коэффициентов равна 1.
Таблица 1.
Критерии оценки результативности муниципальной программы
N п/п |
Критерии () |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1 |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2 |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3 |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K).
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ()
Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы:
- степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (). Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%;
- доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (). Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%;
- уровень достижения запланированных индикаторов (). Расчет критерия () определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год , умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.