17 августа 2016 г., 19 февраля 2018 г.
На основании Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2012 г. N 1254 "О внесении изменения в пункт 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в комитете Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий.
2. Признать утратившими силу приказ комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 28.04.2012 N 43 "Об утверждении административного регламента".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
С.В. Григоренко |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в комитете Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий
утв. приказом председателя комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 6 августа 2013 г. N 83)
17 августа 2016 г., 19 февраля 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий (далее - Комитет), разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Комитета (далее - обращения), организации личных приемов граждан, представителей организаций (далее - граждане), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.
Пункт 1.2 изменен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям в Комитете.
1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
Пункт 1.5 изменен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
1.5. В Комитете рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в его компетенции.
Пункт 1.6 изменен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
1.6. Рассмотрение обращений производится должностными лицами Комитета.
1.7. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и их регистрация осуществляется сотрудником отдела государственной службы и кадров Комитета, ответственным за ведение делопроизводства в Комитете (далее - сотрудник ответственный за ведение делопроизводства
1.8. Отдел по организационной работе с судебными участками и административными комиссиями Комитета готовит анализ поступивших обращений граждан, подготавливает информационные и аналитические материалы.
Пункт 1.9 изменен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
1.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Комитет или к должностному лицу Комитета с критикой на их деятельность либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.10. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Комитета;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации.
1.11. Сведения о местонахождении Комитета, полный почтовый адрес Комитета, контактные телефоны, требования к письменному обращению, в том числе направляемому по электронной почте, размещаются:
- на Интернет-сайтах http://khabkrai.ru, http://hbr.msudrf.ru;
- на информационном стенде в здании Комитета.
Пункт 1.12 изменен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
1.12. Комитет располагается по адресу: 680030, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23, адрес электронной почты: kms@adm.khv.ru.
1.13. При личном обращении консультации оказываются в Комитете ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
Пункт 1.14 изменен. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 17 августа 2016 г. N 73
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
1.14. Телефон для получения справок (консультаций) о порядке рассмотрения обращений граждан: (4212) 31-51-08, 40-25-42.
1.15. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.16. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
1.17. При ответах на телефонные звонки специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Комитета.
Если специалист Комитета, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел государственной службы и кадров Комитета сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Комитете.
2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе государственной службы и кадров, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в отделение почтовой связи.
2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Комитете, составляется справка с текстом: "Письма в адрес Комитета нет" с указанием даты и личной подписью. Справка приобщается к поступившим документам.
2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Комитете.
2.6. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Комитете.
2.8. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие в письменной форме почтовым отправлением, принимаются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Комитете.
2.9. Обращения, поступившие по электронной почте или на Интернет-сайт http://hbr.msudrf.ru, принимаются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Комитете.
2.10. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование Комитета либо фамилию соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
Пункт 2.11 изменен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
2.11. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион". Указанные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом.
2.12. Поступившие обращения граждан аннотируются. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления письма на рассмотрение. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения. Образец учетной карточки письма приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Комитете, производит регистрацию обращений граждан.
Пункт 3.2 изменен. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 17 августа 2016 г. N 73
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
3.2. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия (в именительном падеже), инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронная почта, интернет-приемная, телеграмма, доставлено лично). Если письмо перенаправлено в адрес Комитета, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Законодательной Думы Хабаровского края, прокуратуры Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность автора обращения к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (далее - льготность категории), кроме коллективных обращений;
- письмо проверяется на повторность;
- в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется председатель Комитета, который принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- определяется вид контроля (внутренний, особый), указывается должностное лицо, на контроле которого находится обращение.
3.3. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
3.4. На поступившие в Комитет обращения проставляется регистрационный штамп Комитета в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.5. Запросы граждан (физических лиц) по предоставлению информации о деятельности Комитета, составленные в письменной или электронной форме, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Порядком предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по запросам пользователей информации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. N 391-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края".
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение исполнителям.
4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
4.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.5. Сопроводительные письма и уведомления о направлении обращений оформляются на бланках письма Комитета и подписываются председателем Комитета. Одновременно за его же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение и откуда он получит ответ.
4.6. В случае наличия в обращении только адреса электронной почты уведомление направляется по электронному адресу.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.3. Продление сроков рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, производится по служебной записке ответственного исполнителя председателем Комитета. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения.
5.4. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях Комитета (в том числе с выездом на место).
5.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.6. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, соответствующее должностное лицо в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляет заявителя о переадресации его обращения.
Пункт 5.7 изменен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в письменном виде, направляется в письменной форме по почтовому адресу.
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа.
Кроме того, на поступившее в Комитет обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Положения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 5.8 изменен. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 17 августа 2016 г. N 73
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
5.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Исключен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
5.11. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 5.13 изменен с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
5.13. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае поступления в Комитет письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.16. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Раздел 5 дополнен пунктом 5.18 с 21 февраля 2018 г. - Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
5.18. Гражданин, подавший в Комитет обращение, имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных пунктами 5.8, 5.9., 5.10., 5.11., 5.12, 5.13, 5.14., настоящего Положения;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения граждан подписывает председатель Комитета, а в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и иные) заместитель председателя Комитета.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответе в государственные органы должно быть четко указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.5. Подлинники обращений граждан в федеральные органы, Правительство Хабаровского края возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.6. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
6.7. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Комитете, который проверяет правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки.
6.8. После регистрации ответа сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Комитете направляет ответ автору почтовым отправлением либо по электронной почте. Отправление ответов без регистрации в Комитете не допускается.
6.9. В случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела, исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
7.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется отделом по организационной работе с судебными участками и административными комиссиями, которым еженедельно направляется в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек.
7.3. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и принятием решений сотрудниками осуществляется руководителями структурных подразделений Комитета.
7.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.
7.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Комитета.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Организацию личного приема граждан осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Комитете.
8.2. Прием граждан в Комитете ведут председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета.
8.3. Запись на прием к руководителям Комитета осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Комитете, ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
8.4. Прием граждан в Комитете осуществляется по графику, утвержденному председателем Комитета. Запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам учета приема обеспечивается сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Комитете.
Максимальный срок ожидания приема - 30 минут.
8.5. На каждого гражданина, обратившегося на прием к должностному лицу Комитета, оформляется учетная карточка приема установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Комитет. При повторных обращениях сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Комитете, делает подборку всех имеющихся в Комитете материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке. Образец учетной карточки приема граждан приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
8.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
8.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.10. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Комитете. Должностное лицо Комитета, осуществляющее прием, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его обращения.
8.11. По просьбе заявителя он может быть принят председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета, в установленные для них дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться через информационный стенд в Комитете и на Интернет-сайтах http://khabkrai.ru, http://hbr.msudrf.ru.
8.12. Предварительную запись на личный прием к председателю Комитета, заместителю председателя Комитета, руководителям структурных подразделений Комитета и проработку вопросов к личному приему осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Комитете.
8.13. Должностное лицо Комитета при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственного ему структурного подразделения Комитета; создавать по указанию председателя Комитета комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан.
8.14. В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
8.15. По просьбе заявителя, оставившего свои документы должностному лицу, выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
8.16. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, дается письменный ответ заявителю, по существу поставленных в обращении вопросов и рассмотрение заявления считается завершенным. Далее сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Комитете, снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
8.17. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Комитете, в ходе личного приема оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.
8.18. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по организационной работе с судебными участками и административными комиссиями Комитета.
9.3. Справки по вопросам по рассмотрению обращений граждан предоставляются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Комитете при личном обращении или посредством справочного телефона.
9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
9.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
9.6. При получении запроса по телефону сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Комитете:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.
9.7. Во время разговора сотрудники Комитета должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 10 минут.
9.8. Отдел по организационной работе с судебными участками и административными комиссиями Комитета регулярно готовит информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан и представляет их председателю Комитета.
10. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан в комитете
Правительства края по обеспечению
деятельности мировых судей,
государственных нотариусов и
административных комиссий
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПИСЬМА | |||||||
Вид контроля: |
|
||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||
|
|
|
|
|
|||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||
Частота обращения: | |||||||
Содержание заявления: | |||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||
Ход рассмотрения: | |||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||
Адресат ответа: | |||||||
Анализ ответа: | |||||||
С контроля снял: |
Дело N |
Папка N |
|||||
Дополнительные данные: | |||||||
| |||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 2
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан в комитете
Правительства края по обеспечению
деятельности мировых судей,
государственных нотариусов и
административных комиссий
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПРИЕМА ГРАЖДАН | |||||||
Вид контроля: |
|
||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||
|
|
|
|
|
|||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||
Частота обращения: | |||||||
Содержание заявления: | |||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||
Ход рассмотрения: | |||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||
Адресат ответа: | |||||||
Анализ ответа: | |||||||
С контроля снял: |
Дело N |
Папка N |
|||||
Дополнительные данные: | |||||||
| |||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 6 августа 2013 г. N 83 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 30 марта 2020 г. N 28
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 1 августа 2019 г. N 37
Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.
Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 19 февраля 2018 г. N 19
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий от 17 августа 2016 г. N 73
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа