Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Распределение обязанностей при осуществлении общего
руководства международными операциями по оказанию
гуманитарной помощи и их координации
6.1. В определенных в настоящем Соглашении ситуациях, когда общее руководство международной операцией по оказанию гуманитарной помощи и ее координация осуществляется МККК или Федерацией, выступающими в роли ведущего учреждения, эта функция подразумевает следующие обязанности.
6.1.1. Общие обязанности
а) определить общие цели международной операции по оказанию гуманитарной помощи на основании наличия доступа к жертвам и на беспристрастной оценке их потребностей;
b) руководить работой по достижению указанных целей;
с) обеспечивать эффективную координацию всех действий, осуществляемых в рамках операции по оказанию гуманитарной помощи;
d) создавать соответствующие механизмы для консультаций с партнерами по Движению Красного Креста и Красного Полумесяца;
e) координировать международные операции Красного Креста и Красного Полумесяца по оказанию гуманитарной помощи с гуманитарной деятельностью других организаций (как правительственных, так и неправительственных) в тех случаях, когда это отвечает интересам жертв и соответствует Основополагающим принципам;
f) выступать в качестве представителя организаций, осуществляющих международную деятельность по оказанию гуманитарной помощи, и формулировать заявления партнеров по Движению Красного Креста и Красного Полумесяца по вопросам, представляющим общественный интерес;
g) привлекать финансовые средства для операции по оказанию гуманитарной помощи и выступать с обращениями, которые касаются, если это необходимо, и других видов деятельности Красного Креста и Красного Полумесяца, непосредственно или опосредованно связанных с операцией по оказанию гуманитарной помощи;
h) обеспечивать разумное и эффективное использование средств, привлеченных для осуществления международной операции по оказанию гуманитарной помощи, как Национальным обществом, осуществляющим операцию по оказанию помощи, так и Национальными обществами, участвующими в операции по оказанию помощи;
i) способствовать, путем делегирования полномочий по осуществлению проектов, двустороннему или многостороннему сотрудничеству между Национальными обществами, участвующими в операции по оказанию помощи, и Национальными обществами, осуществляющими операцию по оказанию помощи.
6.1.2. Конкретные обязанности
А) В тех ситуациях, когда в качестве ведущего учреждения выступает МККК:
а) устанавливать и поддерживать связь и контакты со всеми сторонами в конфликте и принимать любые меры, необходимые для проведения международных операций по оказанию гуманитарной помощи жертвам, согласно соответствующим положениям международного гуманитарного права и Основополагающим принципам независимости, нейтральности и беспристрастности;
b) принимать на себя всю ответственность за международные операции по оказанию гуманитарной помощи перед сторонами в конфликте и сообществом государств - участников Женевских конвенций;
c) определять и обеспечивать принятие любых мер, которые могут оказаться необходимыми для того, чтобы гарантировать в наибольшей возможной степени физическую безопасность работающего на местах персонала, занятого в операциях по оказанию гуманитарной помощи;
d) обеспечивать уважение действующих норм, касающихся использования эмблем красного креста и красного полумесяца в защитных целях;
e) составлять по консультации с заинтересованными Национальными обществами публичные заявления о ходе осуществления операции по оказанию гуманитарной помощи.
В) В тех ситуациях, когда в качестве ведущего учреждения выступает Федерация:
а) обеспечивать соблюдение Национальным обществом, осуществляющим операцию по оказанию помощи, и Национальными обществами, участвующими в операции по оказанию помощи "Принципов и правил проведения операций Красного Креста и Красного Полумесяца по оказанию помощи при стихийных бедствиях и катастрофах" (1995 г.) и "Кодекса поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и неправительственных организаций при осуществлении операций помощи в случае стихийных бедствий и катастроф" (1995 г.);
b) оперативно предоставлять Национальным обществам информацию о стихийных бедствиях и катастрофах с целью мобилизации и координации всех форм оказания гуманитарной помощи;
с) поощрять по окончании фазы чрезвычайной ситуации разработку и осуществление реабилитационных и восстановительных программ, и заручаться для этого поддержкой Национальных обществ других стран;
d) принимать решения, по согласованию с Национальным обществом соответствующей страны и по консультации с обществами-донорами, об использовании любых товаров или средств, остающихся в наличии по окончании международной операции по оказанию гуманитарной помощи.
6.2. Координация международной операции по оказанию гуманитарной помощи Национальным обществом на собственной территории
6.2.1. Учитывая:
- характер ситуации и вытекающие из него ограничения на осуществление операции;
- масштаб потребностей, которые необходимо удовлетворить;
- средства материально-технического обеспечения, которые необходимо развернуть;
- готовность и способность Национального общества эффективно осуществлять необходимую деятельность в соответствии с Основополагающими принципами,
Национальное общество может выступать в качестве ведущего учреждения в смысле осуществления координации международной операции по оказанию гуманитарной помощи на собственной территории при условии согласованности действий с МККК или Федерацией в зависимости от ситуации и на основе общих целей, определенных соответственно МККК или Федерацией.
6.2.2. В связи с этим роль координатора, выполняемая Национальным обществом в пределах его собственной территории, подразумевает прежде всего следующие обязанности:
а) руководить деятельностью по достижению общих целей, определенных для международной операции по оказанию гуманитарной помощи;
b) руководить работой персонала, предоставленного Национальными обществами, участвующими в операции по оказанию помощи, и находящегося для целей данной операции под началом Национального общества, осуществляющего операцию по оказанию помощи;
c) координировать операцию по оказанию гуманитарной помощи с гуманитарной деятельностью других организаций (как правительственных, так и неправительственных), имеющих свои представительства и действующих на месте, когда это отвечает интересам жертв и соответствует Основополагающим принципам;
d) выступать в качестве представителя организаций, осуществляющих международную операцию по оказанию гуманитарной помощи, отвечая на вопросы общественности;
e) обеспечивать уважение действующих норм, касающихся использования эмблем красного креста и красного полумесяца;
f) обеспечивать проведение операции в соответствии с "Принципами и правилами проведения операций Красного Креста и Красного Полумесяца по оказанию помощи при стихийных бедствиях и катастрофах" (1995 г.) и "Кодексом поведения Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и неправительственных организаций при осуществлении операций помощи в случае стихийных бедствий и катастроф" (1995 г.);
g) обеспечивать разумное и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов, предоставленных для целей операции по оказанию гуманитарной помощи через МККК и (или) Федерацию в зависимости от ситуации;
h) предоставлять Федерации или МККК, в зависимости от ситуации, запрашиваемую и надлежащую информацию о ходе осуществления операции по оказанию гуманитарной помощи, чтобы Федерация или МККК могли отчитаться перед донорами, откликнувшимися на международные обращения, направленные на привлечение финансовых средств, необходимых для достижения общих целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.