Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2018 г. N 4165
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск"
"Развитие инженерной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 28 октября 2014 года N 4742)
25 марта, 6 декабря 2016 г., 26 апреля, 27 октября 2017 г., 26 марта, 28 ноября 2018 г., 28 марта, 20 августа 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 августа 2019 г. N 2740
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие инженерной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций) |
Соисполнители программы (при наличии) |
департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее департамент архитектуры, строительства и землепользования) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- капитальный ремонт муниципальных тепловых сетей; - строительство ЦТП; - улучшение электроснабжения населения и объектов жизнеобеспечения; - модернизация муниципальных объектов электроснабжения; - перевод на природный газ жилищного фонда; - улучшение качества водоснабжения и водоотведения населения и объектов жизнеобеспечения; - приобретение специализированной техники |
Цель программы |
- повышение надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения; - уменьшение повреждений на сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения; - улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: улучшение качества городской среды; задача социально-экономического развития города: содействие строительству и реконструкции объектов энергетики и инженерной инфраструктуры |
Задачи программы |
- снижение аварийности на муниципальных тепло-, водо- и электросетях и сетях водоотведения; - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения; - снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям; - обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям; - подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития |
Индикаторы программы |
- доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, %; - повреждаемость на муниципальных тепловых сетях, шт./км; - количество человек, которым улучшен уровень комфортности проживания в связи со строительством ЦТП, чел.; - протяженность вводимых электрических сетей для повышения надежности электроснабжения, км; - ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций, шт.; - количество частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу (с нарастающим итогом), ед.; - удельный вес частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений, %; - объем подаваемой воды гарантированного качества в городскую систему водоснабжения, куб. м/сут.; - количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения, куб. м/сут.; - мощность очистных сооружений канализации, куб. м/сут.; - количество воды, поднятой водопроводной насосной станцией (ВНС по ул. Лермонтова), куб. м/сут.; - доля сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, %; - доля сетей водоотведения, нуждающихся в замене, %; - протяженность построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению, м; - приобретение специализированной техники, шт. |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 3 001 656,10 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 1 036 736,00 тыс. руб.; - 2015 г. - 305 383,51 тыс. руб.; - 2016 г. - 746 285,41 тыс. руб.; - 2017 г. - 211 658,82 тыс. руб.; - 2018 г. - 189 071,02 тыс. руб.; - 2019 г. - 136 185,74 тыс. руб.; - 2020 г. - 376 335,60 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2014 году: - снижения доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, с 81,5% в 2012 году до 76,7%. Достижение к 2015 году: - улучшения уровня комфортности проживания для 250 чел. в связи со строительством ЦТП по ул. Связной; - обеспечения питьевой водой гарантированного качества объекта "Жилая застройка на 2 192 квартиры по адресу: г. Хабаровск, Волочаевский городок" в объеме 2 300 куб. м/сут. Достижение к 2016 году: - увеличения объемов питьевой воды гарантированного качества, подаваемой в городскую систему водоснабжения из реки Амур, на 60 000 куб. м/сут. Достижение к 2020 году: - уменьшения перерывов в энергоснабжении потребителей электроэнергии с 16 час./год до 4 час./год по одной трансформаторной подстанции в результате модернизации трансформаторных подстанций в количестве 11 ед.; - увеличения удельного веса частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений с 4,7% в 2014 году до 8,6%; - снижения повреждаемости на муниципальных тепловых сетях с 1,6 шт./км в 2015 году до 1,53 шт./км; - снижение доли сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, с 4,9% в 2014 году до 1,5%; - снижения доли сетей водоотведения, нуждающихся в замене, с 3,09% в 2014 году до 0,73%; - получения альтернативного реке Амур источника водоснабжения, позволяющего увеличить надежность и безопасность водоснабжения городского округа "Город Хабаровск", обеспечения увеличивающейся в результате строительства жилых микрорайонов потребности в питьевой воде гарантированного качества в объеме 25 000 куб. м/сут.; - улучшения уровня комфортности проживания для жителей частного сектора в связи со строительством сетей централизованного водоснабжения протяженностью 1 770 м |
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 907
I. Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли экономики и социальной сферы, на решение которых направлена муниципальная программа
В городе в связи с постоянно растущим числом потребителей электрической и тепловой энергии существенно возрастает нагрузка на электрические и тепловые сети, появляются районы с неудовлетворительными режимами электро- и теплоснабжения. Одновременно с этим в городе осуществляется приемка в муниципальную собственность ведомственных тепловых, водопроводных и сетей водоотведения. Все это приводит к увеличению общего износа и протяженности квартальных тепловых, водопроводных и сетей водоотведения.
Бурное развитие города повлияло на смещение центров электрических нагрузок, на увеличение протяженности линий электропередачи, на передачу по существующим линиям мощностей, значительно превышающих допустимые значения.
В настоящее время, по данным бухгалтерского учета, износ тепловых сетей составляет 48%, износ электрических сетей - 65%. Значительный износ является причиной резкого ухудшения функционирования муниципального сетевого хозяйства, увеличения количества повреждений в его работе, роста потерь тепловой и электрической энергии, снижения надежности электроснабжения имущественного комплекса, увеличения количества технологических нарушений его работы, роста технологических потерь электрической и тепловой энергии.
В составе муниципального имущества, переданного по договору безвозмездного пользования в АО "Хабаровская горэлектросеть", имеются подстанции с аварийным состоянием строительной части здания. Есть ряд подстанций, которые постоянно подтапливаются грунтовыми водами, имеются дефекты фундаментов и строительных конструкций, которые привели к аварийному состоянию зданий. Возникает социально-экономический ущерб от частых отключений аварийных трансформаторных подстанций и центральных распределительных пунктов. Согласно проведенному мониторингу в течение года на одной аварийной ТП (ЦРП) происходит до 10 отключений, затраты на выезд и работу аварийной бригады составляют до 200 тыс. руб., в то время как на новом объекте отключения происходят не чаще чем два раза в год. Недоотпуск электрической энергии потребителям из-за отключений одной ТП (ЦРП) составляет 7258 кВт/ч.
В то время как новые ТП (ЦРП) требуют капитального ремонта раз в шесть лет, АО "Хабаровская горэлектросеть" вынуждено раз в два года выполнять капитальный ремонт строительной части зданий постройки 1960 - 1970 годов
По состоянию на 2013 год из 13533 частных домовладений к 467 индивидуальным жилым домам подведен природный газ, в газификации нуждаются еще 13066 индивидуальных жилых домов.
Использование природного газа для жителей частного жилищного фонда дает возможность улучшения состояния комфорта и экологии.
Подключение частных домовладений к природному газу позволит:
- снизить затраты населения, в том числе на отопление;
- облегчить решение бытовых проблем для граждан преклонного возраста;
- снизить количество пожаров, отравлений угарным газом.
На решение всех указанных проблем направлена реализация мероприятий Программы, позволяющей решить важные не только социальные, но и экономические задачи.
Концепция развития водохозяйственного комплекса России до 2020 года предполагает решить задачу обеспечения жителей страны водой лучшего качества. Федеральное агентство водных ресурсов предлагает по мере возможности переводить водоснабжение российских городов на подземные источники. Одним из приоритетных направлений программы станет поиск новых методов очистки воды. Активно реализуются данные направления, модернизируется городская система водоснабжения. Единственной преградой на пути очищенной воды к потребителям может стать проблема финансирования проекта альтернативного водоисточника. Практически 90% населения города Хабаровска обеспечивается водой из реки Амур. Поверхностный источник водоснабжения не раз подвергался трансграничному загрязнению. Поэтому реконструкции и строительству головных очистных сооружений водопровода (ГОСВ) города придается важное значение. Введен в эксплуатацию пусковой комплекс производительностью 76 тыс. куб. м в сутки второй очереди ГОСВ. Процесс очистки воды на объекте полностью автоматизирован. В составе пускового комплекса был введен в строй блок для повторного использования промывных вод фильтров. Принципиальное отличие работы нового сооружения в том, что неочищенные промывные воды фильтров не попадают в Амур. Применение данной технологии позволяет не усугублять экологическое состояние реки.
На сегодняшний день модернизированные и введенные в эксплуатацию очистные сооружения по технологиям водоподготовки соответствуют мировому уровню очистки воды. Контроль анализов по качеству воды включает порядка 120 показателей. Мониторинг качества воды, поступающей жителям Хабаровска, осуществляется лабораторией предприятия МУП города Хабаровска "Водоканал".
В начале 1990-х годов требования к качеству и количеству воды в Хабаровске серьезно возросли, но снабжение города питьевой водой продолжало осуществляться из одного поверхностного источника. Над задачей поиска альтернативного подземного водоисточника геологи и проектировщики института "Сибгипрокоммунводоканал" из города Новосибирска работали около двух лет. Было рассмотрено 16 вариантов водоснабжения города из различных источников. По результатам технико-экономического обоснования наиболее перспективным и надежным водоисточником оказалось Тунгусское месторождение подземных вод мощностью 106 тыс. м. куб. в сутки. Введен в эксплуатацию пусковой комплекс производительностью 25 тыс. куб. м в сутки.
Ввод в эксплуатацию объектов ГОСВ и Тунгусского водозабора позволит обеспечивать водой гарантированного качества город Хабаровск с учетом перспективного развития.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Цели программы:
- повышение надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения;
- уменьшение повреждений на сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения;
- улучшение условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей.
Для повышения надежности предоставления услуг по тепло-, водо-, электроснабжению и водоотведению объектов жизнеобеспечения населения необходимо обновление муниципальной инженерной инфраструктуры, так как она чаще всего является последней инстанцией при доставке тепло-, водо- и электрической энергии потребителю.
Привлечение бюджетных средств на капитальный ремонт устаревших электрических и тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения позволит снизить повреждаемость на муниципальных сетях, повысить надежность предоставляемых услуг по водо-, электро-, теплоснабжению и водоотведению без значительного повышения тарифов.
Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
В целях улучшения условий жизни населения, проживающего в частных домовладениях, необходимо максимально использовать существующие системы распределительных газопроводов, а также строить новые газораспределительные сети.
Для обеспечения устойчивого развития наших территорий необходимо активное обновление инженерных систем водоснабжения и водоотведения для создания более комфортных условий проживания жителей.
2.2. Задачи программы:
- снижение аварийности на муниципальных сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и как следствие - повышение качества предоставляемых услуг;
- снижение потерь тепловой и электрической энергии в процессе ее передачи по сетям. В рамках решения задачи будет постепенно достигаться снижение потерь тепловой и электрической энергии на тепловых и электрических сетях, учитываемых при формировании тарифа на тепловую и электрическую энергию;
- снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения. В рамках решения задачи будет постепенно снижаться удельный вес сетей, нуждающихся в замене, и как следствие - снижение эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения водоотведения;
- обеспечение строительства подводящих газораспределительных сетей природного газа к частным домовладениям;
- подключение новых объектов строительства к системе водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.
Раздел III изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2018 г. N 4165
III. Краткая характеристика намеченных мероприятий
С целью модернизации муниципальных объектов электроснабжения будет выполнено строительство 12 новых трансформаторных подстанций взамен морально и физически устаревших.
Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций позволят обеспечить более комфортные условия проживания населения в городе Хабаровске за счет исключения технологических сбоев электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска и повышения категории надежности электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения города в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
Выполнение мероприятий по газификации частных домовладений будет проводиться с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей. На 696 единиц увеличится количество домовладений, которым созданы условия для подключения к природному газу.
В результате выполнения мероприятий будет увеличено количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения.
Выполнение мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения приведет к постепенному снижению повреждаемости на муниципальных сетях и, как следствие, к снижению эксплуатационных расходов на обслуживание сетей тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения.
Выполненные мероприятия по улучшению тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения позволят:
- повысить надежность энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей, технологически присоединенных к муниципальным электрическим, тепловым, сетям водоснабжения и водоотведения;
- исключить технологические сбои электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска;
- снизить потери электрической и тепловой энергии потребителям;
- снизить недоотпуск электрической энергии;
- уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием электрических, тепловых, сетей водоснабжения и водоотведения, что существенно влияет на стоимость услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в конечном итоге на тариф на электрическую и тепловую энергию для потребителей;
- улучшить комфортность проживания жителей частных домовладений;
- уменьшить стоимость коммунальных услуг для граждан за счет использования более дешевого топлива - природного газа
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 907
IV. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их количественного (формульного) исчисления
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Методика расчета показателя:
- повреждаемость на муниципальных сетях теплоснабжения - рассчитывается как количество повреждений к протяженности сети, источник данных - акт повреждения сети;
- ввод в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций - рассчитывается путем суммирования построенных трансформаторных подстанций, источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- количество частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу (с нарастающим итогом) - рассчитывается путем суммирования частных домовладений, которым созданы условия для газификации, источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- удельный вес частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений - рассчитывается как количество частных домовладений, которым созданы условия для газификации к общему количеству частных домовладений, источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта;
- количество воды, поданной в городскую водопроводную сеть за счет альтернативного реке Амур источника водоснабжения - определяется приборами учета воды (акт ввода в эксплуатацию объекта "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске (1-я очередь)");
- мощность очистных сооружений канализации - определяется приборами учета (акт ввода в эксплуатацию объекта "Расширение и реконструкция (2-я очередь) канализации в г. Хабаровске");
- доля сетей водоснабжения, нуждающихся в замене - рассчитывается как количество сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, к протяженности сетей, источник данных - акт технического состояния сети;
- доля сетей водоотведения, нуждающихся в замене - рассчитывается как количество сетей водоотведения, нуждающихся в замене, к протяженности сети, источник данных - акт технического состояния сети;
- протяженность построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению - рассчитывается суммированием протяженности построенных водопроводных сетей для подключения частных домовладений к централизованному водоснабжению, источник данных - акт ввода в эксплуатацию объекта.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 августа 2019 г. N 2740
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования мероприятий программы <*> |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Бюджет города |
1 859 260,10 |
473 666,00 |
251 683,51 |
220 659,41 |
211 658,82 |
189 071,02 |
136 185,74 |
376 335,6 |
Межбюджетные трансферты |
1 142 396,00 |
563 070,00 |
53 700,00 |
525 626,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
3 001 656,10 |
1 036 736,00 |
305 383,51 |
746 285,41 |
211 658,82 |
189 071,02 |
136 185,74 |
376 335,6 |
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 20 августа 2019 г. N 2740
VI. Ожидаемые результаты реализации
1. Достижение к 2014 году:
- снижения доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, с 81,5% в 2012 году до 76,7%.
2. Достижение к 2015 году:
- улучшения уровня комфортности проживания для 250 чел. в связи со строительством ЦТП по ул. Связной;
- обеспечения питьевой водой гарантированного качества объекта "Жилая застройка на 2 192 квартиры по адресу: г. Хабаровск, Волочаевский городок" в объеме 2 300 куб. м/сут.
3. Достижение к 2016 году:
- увеличения объемов питьевой воды гарантированного качества, подаваемой в городскую систему водоснабжения из реки Амур, на 60 000 куб. м/сут.
4. Достижение к 2020 году:
- уменьшения перерывов в энергоснабжении потребителей электроэнергии с 16 час./год до 4 час./год по одной трансформаторной подстанции в результате модернизации трансформаторных подстанций в количестве 11 ед.;
- увеличения удельного веса частных домовладений, к которым выполнены отводы для подключения к природному газу, от общего количества частных домовладений с 4,7% в 2014 году до 8,6%;
- снижения повреждаемости на муниципальных тепловых сетях с 1,6 шт./км в 2015 году до 1,53 шт./км;
- снижения доли сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, с 4,9% в 2014 году до 1,5%;
- снижения доли сетей водоотведения, нуждающихся в замене, с 3,09% в 2014 году до 0,73%;
- получения альтернативного реке Амур источника водоснабжения, позволяющего увеличить надежность и безопасность водоснабжения городского округа "Город Хабаровск", обеспечения увеличивающейся в результате строительства жилых микрорайонов потребности в питьевой воде гарантированного качества в объеме 25 000 куб. м/сут.;
- улучшения уровня комфортности проживания для жителей частного сектора в связи со строительством сетей централизованного водоснабжения протяженностью 3 370 м.
Выполненные мероприятия по улучшению тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения позволят:
- повысить надежность энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей, технологически присоединенных к муниципальным электрическим, тепловым, сетям водоснабжения и водоотведения;
- исключить технологические сбои электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов жизнеобеспечения населения города Хабаровска;
- снизить потери электрической и тепловой энергии потребителям;
- снизить недоотпуск электрической энергии;
- уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием электрических, тепловых, сетей водоснабжения и водоотведения, что существенно влияет на стоимость услуг по передаче электрической и тепловой энергии, в конечном итоге на тариф на электрическую и тепловую энергию для потребителей;
- улучшить комфортность проживания владельцев домовладений;
- уменьшить стоимость коммунальных услуг для граждан за счет использования более дешевого топлива - природного газа.
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 907
VII. Методика оценки результативности муниципальной программы
Для оценки результативности (R) муниципальной программы применяются 3 критерия (табл. 1).
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1
Критерии оценки результативности муниципальной программы
N |
Критерий () |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
Расчет критериев оценки результативности муниципальной программы производится в соответствии со следующей методикой:
7.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
7.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Расчет критерия () определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.