Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 909
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Информационный город на 2014 - 2020 годы""
(утв. постановлением администрации города от 22 октября 2013 г. N 4083)
13 февраля, 31 июля, 10 октября 2014 г., 16 сентября, 27 октября 2015 г., 16 марта, 26 октября 2016 г., 20 марта 2017 г., 23 марта, 15 июня, 26 октября 2018 г., 28 марта, 11 октября 2019 г.
Паспорт изменен с 15 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 11 октября 2019 г. N 3356
Паспорт
муниципальной программы города Хабаровска "Информационный город на 2014 - 2020 годы"
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 909
1. Характеристика проблемы
Развитие местного самоуправления на уровне городского округа невозможно без эффективного муниципального управления, которое требует активного развития и широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Мероприятия по реализации государственной программы "Информационное общество (2011-2020 годы)", имеющей своей целью создание необходимых условий для перехода к информационному обществу, были отражены в ведомственной целевой программе "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и построение единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города от 28.03.2011 N 839 (далее - Программа).
В рамках реализации Программы управлением информационных технологий совместно со структурными подразделениями администрации города проведена значительная работа, что позволило расширить и совершенствовать информационно-коммуникационную структуру администрации города по ряду направлений.
I. Развитие корпоративной телефонной связи между структурными подразделениями администрации города
На сегодняшний день корпоративная телефонная связь между структурными подразделениями администрации города Хабаровска организована посредством ЕМТС на базе ядра, расположенного в здании по ул. Дикопольцева, 17.
Первоочередной задачей являлись обеспечение дополнительной номерной емкостью комитетов по управлению округами и перевод городских телефонных номеров на номера корпоративной АТС.
На сегодняшний день подключены номера корпоративной телефонной станции в 10 территориально удаленных структурных подразделениях администрации города. Всего 104 номера.
Запланировано переключение городских телефонных номеров на номера корпоративной АТС департамента архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17), структурных подразделений администрации города, расположенных в здании по ул. Карла Маркса, 66, а также дальнейшее переключение комитетов по управлению округами администрации города. Всего 296 номеров.
II. Создание Городского центра обработки данных (ЦОД)
Одним из ключевых элементов создаваемой коммуникационной инфраструктуры является ЦОД - единая многокомпонентная система, которая призвана обеспечивать бесперебойную автоматизированную работу информационных систем городского масштаба. Одной из таких систем является официальный сайт администрации города, способствующий информированию населения города о деятельности органов местного самоуправления.
ЦОД обеспечивает не только решение задачи централизованного управления глобальными информационными ресурсами города и поддержания доступности единого хранилища данных, сосредоточенных на официальном портале администрации города Хабаровска, но и разрешит множество других проблем, таких как:
- обеспечение сохранности и надежности функционирования серверного оборудования;
- минимизация эксплуатационных расходов при обслуживании серверного оборудования;
- обеспечение надежности функционирования муниципальных информационных систем;
- обеспечение сохранности и целостности информационных ресурсов;
- защита информации от несанкционированных или непреднамеренных воздействий.
На текущий момент ведутся работы по созданию дополнительного технологического помещения в инфраструктуре ЦОД для размещения в будущем серверного и коммутационного оборудования, на базе которого функционируют информационные системы, обрабатывающие информацию ограниченного доступа (персональные данные и др.).
Также в последующие 3 года запланировано расширение аппаратной платформы ЦОД, приобретение дополнительного серверного оборудования для разворачивания новых информационных систем и увеличения быстродействия работы уже имеющихся.
III. Развитие ЕМТС.
Одним из актуальных вопросов для развития информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении является строительство современных линий связи. В период с 2006 по 2013 год (в том числе в рамках Программы) совместными усилиями администрации города Хабаровска и операторов связи, осуществляющих деятельность на территории города Хабаровска, была создана ЕМТС, наличие которой дает возможность уже сегодня реализовать информационное взаимодействие структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, а также участвовать в краевых и федеральных программах информатизации наравне с ведущими в этой отрасли городами.
Целью создания и развития ЕМТС является обеспечение доступа всех жителей города к социально значимой информации, создание единого информационно-коммуникационного пространства образовательных учреждений, электронных библиотек, объектов здравоохранения города и других социально значимых объектов.
В данный момент протяженность линий связи ЕМТС составляет порядка 450 км, подключено и функционирует 266 клиентских объектов.
Посредством ЕМТС реализуются различные программы и проекты, такие как предоставление муниципальных и государственных услуг в электронном виде, программы создания комфортного проживания на территории города среди которых информационный портал администрации города, единая городская электронная система "Библиотека", навигационно-информационная система города Хабаровска, единая дежурно-диспетчерская служба, единая городская автоматизированная система инженерных коммуникаций и другие.
Также посредством ЕМТС осуществляется расширение системы видеоконференцсвязи администрации города на базе Tandberg для проведения рабочих совещаний с подведомственными предприятиями в оперативном режиме.
Учитывая тот факт, что современная телекоммуникационная сеть должна соответствовать ожиданиям клиентов и свести затраты пользователей к минимуму, обеспечивая при этом максимальную многофункциональность, вопрос ее дальнейшего развития занимает приоритетное место среди поставленных перед администрацией города для решения в ближайшие 3 года. Внедрение в ЕМТС таких сервисов как передача данных, Интернет и IP-телефония, позволит повысить ее конкурентоспособность по сравнению с коммерческими операторами связи.
В целях организации бесперебойной работы ЕМТС будут продолжены работы по резервированию волоконно-оптических линий связи наиболее важных и загруженных узлов доступа ЕМТС.
Кроме того, планируется проведение замены и модернизации оборудования узлов сети на оборудование с большим количеством высокоскоростных портов, а также модернизация программного обеспечения узлов сети ЕМТС, что позволит повысить надежность работы сети и увеличить пропускную способность каналов связи.
Одним из перспективных направлений развития сети ЕМТС является оказание услуг доступа к сети Интернет и услуг IP-телефонии для структурных подразделений администрации города Хабаровска и других клиентов ЕМТС.
В связи с постоянным увеличением количества клиентов, а также с введением в эксплуатацию ЦОД и ростом числа сервисов, работающих в сети, требуется увеличение пропускной способности каналов связи между узлами ядра сети, по меньшей мере, вдвое и пропускной способности магистральных линий до 10 Гбит/с. Для этого потребуется замена оборудования на узлах ядра и части магистральных узлов на оборудование с большим количеством высокоскоростных портов. Для внедрения автоматизированной системы для учета услуг, потребляемых клиентами ЕМТС, ведения базы клиентов, сбора, хранения и анализа статистических данных по оказанным услугам, требуется модернизация программно-аппаратного комплекса центра мониторинга и управления сетью ЕМТС.
IV. Единая городская электронная система "Библиотека" (ЕГЭСБ).
Сегодня сеть муниципальных библиотек представляют две централизованные библиотечные системы: МБУК "Централизованная система массовых библиотек" (далее - ЦСМБ) и МБУК "Централизованная система детских библиотек" (далее - ЦСДБ), включающие две центральные библиотеки и 19 филиалов. Библиотеки расположены таким образом, чтобы обеспечить оказание услуг во всех микрорайонах города.
С 2011 года ведется работа по созданию единой городской электронной системы "Библиотека".
Реализация трех этапов программы в 2011 - 2013 годах позволила оборудовать 80 компьютерных мест для читателей, подключить к единой системе 8 филиалов библиотек (38% от общего числа муниципальных библиотек), организовать курсы обучения 20 сотрудников учреждений. До конца 2013 года к системе будет подключен еще один филиал в пос. Березовка (4 компьютерных рабочих места).
Благодаря городской программе сегодня библиотеки обеспечивают доступ:
- к информационным ресурсам других библиотечных систем (прежде всего это электронный каталог и оцифрованные издания Дальневосточной государственной научной библиотеки);
- к сайтам сети Интернет, позволяющим пользоваться книгами и периодическими изданиями (журналы, газеты) в режиме "онлайн" ("Либрусек" и др.);
- к справочно-правовой системе "Консультант Плюс".
Одной из важнейших составных частей электронной библиотеки является электронный каталог, который позволяет узнать местонахождение того или иного документа, книги в библиотечной сети в реальном режиме времени.
Работы по формированию электронного каталога ведутся муниципальными библиотеками с 2011 года и будут завершены в 2014 году (объем каталога библиотек составит 721,2 тыс. записей).
Библиотечные услуги современного уровня являются востребованными среди населения города.
Если в 2012 году услугами электронной библиотеки воспользовались более 4500 хабаровчан, то ожидаемое количество пользователей в 2013 году, с учетом реализации третьего этапа программы, составит 11000 человек.
В целях дальнейшего повышения качества и востребованности библиотек определены следующие перспективы развития ЕГЭСБ:
- подключение к единой электронной библиотеке 8 филиалов, в которых будут оборудованы 54 компьютерных места, что составит 80% от общего числа библиотек, планируемых для подключения к ЕГЭСБ;
- формирование единого электронного каталога путем объединения каталогов детской и массовой библиотечных систем;
- предоставление читателям доступа к электронному (оцифрованному) документу (возможность прочитать или скачать документ).
Несмотря на проделанную работу, существует ряд проблем, требующих решения:
- в муниципальных библиотеках отсутствует оборудование, позволяющее оцифровывать фонды библиотек. Детская, школьная и современная литература наиболее востребована, но ее электронные аналоги отсутствуют в фондах. В фондах Дальневосточной государственной научной библиотеки и Президентской библиотеки им. Ельцина из оцифрованных имеются только редкие и коллекционные издания. 15 оцифрованных книг дальневосточных авторов переданы в Централизованную систему массовых библиотек города для общего пользования;
- в электронном каталоге муниципальных библиотек отсутствует возможность прочитать или скачать полный текст документа или книги.
Для решения данных проблем запланировано приобретение дополнительного сканирующего оборудования.
Подраздел V изменен с 15 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 11 октября 2019 г. N 3356
V. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде
Важной задачей, требующей развития информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении, является организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде", распоряжениями Губернатора Хабаровского края от 29.01.2010 N 20-р "О развитии информационного общества и формировании электронного правительства в Хабаровском крае" и от 10.03.2010 N 91-р "Об утверждении перечня первоочередных государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) министерствами края, иными органами исполнительной власти края в электронном виде".
В целях реализации указанных распорядительных документов в части предоставления муниципальных услуг в электронной форме на базе ЦОД и ЕМТС администрацией города созданы условия перехода на новый качественный уровень предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Для обеспечения каналов связи при предоставлении муниципальных услуг и возможности работы в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в июне 2012 года произведено техническое подключение корпоративной сети администрации города посредством ЕМТС к единой точке шлюзования Правительства Хабаровского края.
Такие мероприятия, как подключение структурных подразделений администрации города к СМЭВ, развитие ЕГЭСБ и расширение ЕМТС, являются отдельными элементами системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
До конца 2014 года планируется завершить перевод в электронный вид всех 50 муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями города Хабаровска.
При создании мощной коммуникационной инфраструктуры нельзя оставлять в стороне вопрос защиты информации, циркулирующей в сети. Постоянно обновляющееся законодательство в области защиты информации предъявляет все более высокие требования к обеспечению ее сохранности и целостности.
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" изменились требования к информационным системам персональных данных. Проведение обязательных мероприятий по аттестации одного из помещений ЦОД, а также мероприятий по защите информации, обрабатываемой в структурных подразделениях администрации города, необходимы в целях выполнения новых требований действующего законодательства Российской Федерации по защите информации.
Информатизация органов исполнительной власти как процесс создания условий для управления информацией, возникающей и используемой в процессе деятельности органов местного самоуправления, является составной частью проводимых административной и бюджетной реформы, реформы государственной и муниципальной службы, а использование информационных систем - это необходимое условие построения повой эффективной системы управления.
В настоящее время малое и среднее предпринимательство является важной составляющей частью стабильной экономической и социальной политики государства. В системе государственных и муниципальных закупок поддержке малого бизнеса уделяется особое внимание. Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства планируется увеличить долю муниципальных закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с 20% до 30%.
В целях дальнейшего эффективного развития и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, построения технической основы "электронного правительства", ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных технологий в общественной жизни, разработана муниципальная программа города Хабаровска "Информационный город на 2014 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа).
2. Основные цели и задачи Муниципальной программы
Цели:
- развитие технической основы для формирования "электронного правительства";
- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям на базе современных информационных технологий.
Задачи:
- формирование единой информационно-коммуникационной инфраструктуры города Хабаровска;
- обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронном виде с использованием СМЭВ;
- обеспечение деятельности администрации города, в том числе обеспечение бесперебойной работы корпоративной сети администрации города, ее модернизация;
- обеспечение реализации прав граждан на получение полной и объективной информации общемирового, федерального, регионального и муниципального характера.
3. Характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Основные мероприятия программы представлены в приложении N 4 к Муниципальной программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 марта 2019 г. N 909
4. Финансовое обеспечение Муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Бюджет города |
818780,27 |
124698,70 |
112979,28 |
97345,04 |
112179,68 |
98511,60 |
139515,73 |
133550,24 |
Межбюджетные трансферты |
500 |
|
|
|
|
500 |
|
|
Всего |
819280,27 |
124698,70 |
112979,28 |
97345,04 |
112179,68 |
99011,60 |
139515,73 |
133550,24 |
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год.
Раздел 5 изменен с 15 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 11 октября 2019 г. N 3356
5. Ожидаемые результаты
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- повышение надежности ЕМТС, снижение количества длительных отключений (не более 20 объектов за год);
- рост числа библиотек, имеющих полноценную информационно-коммуникационную структуру и подключенных к ЕГЭСБ, с 8 до 20, что позволит увеличить посещаемость городских библиотек, а также обеспечить предоставление муниципальных услуг в области библиотечного дела в электронном виде;
- увеличение доли структурных подразделений, использующих СМЭВ при предоставлении муниципальных услуг в электронном виде, с 19% до 100%, что значительно ускорит процесс предоставления услуг конечному потребителю и их качество;
- обеспечение бесперебойного функционирования корпоративной сети администрации города с ядром в ЦОД, что позволит создать качественную и надежную технологическую основу для функционирования информационных систем городского масштаба, ориентированных на улучшение качества жизни граждан;
- увеличение объема муниципальных закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с 20% до 30%
Реализация предлагаемой Муниципальной программы позволит развить информационно-коммуникационную инфраструктуру города для ее использования в качестве технологической основы для внедрения масштабных проектов, направленных на улучшение качества жизни жителей города как потребителей сервисов и услуг, предоставляемых органами государственной власти, местного самоуправления.
Развитие корпоративной телефонной сети позволит оперативно решать как внутренние организационные вопросы, так и вопросы, поступающие от жителей города, экономить время и бюджетные средства за счет рационального использования рабочего времени сотрудников администрации.
ЦОД позволит мигрировать от слабоорганизованных серверных помещений на местах с сомнительными системами электропитания и охлаждения, персоналом различной квалификации к размещению технологического оборудования в ЦОД, что обеспечит непрерывность вычислительных процессов, мониторинг систем и их обслуживание высококвалифицированным персоналом. Приобретение дизель-генератора резервного питания, запланированное на 2014 год, позволит значительно повысить надежность функционирования ЦОД в случае длительного отключения электроэнергии.
Внедрение электронной библиотеки станет решающим фактором в повышении качества библиотечного обслуживания и в расширении видов библиотечных услуг. Мониторинг изучения потребности населения показал, что электронная система активизирует работу библиотек и привлечет дополнительных постоянных читателей. Создание электронной системы позволит городским библиотекам стать современными информационными и просветительскими центрами.
6. Методика оценки результативности Муниципальной программы
6.1. Для оценки результативности (R) Муниципальной программы применяются три критерия (К). Каждому критерию соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1 (единице) (табл. 1)
Таблица 1. Критерии оценки результативности Муниципальной программы
N |
Критерий |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1 |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2 |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3 |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
6.2. Расчет оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия ().
6.3. Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев .
6.4. Методика расчета критериев оценки результативности Муниципальной программы:
6.4.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой .
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
6.4.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам .
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
6.4.3. Уровень достижения запланированных индикаторов Расчет критерия определяется как сумма всех расчетных параметров индикаторов . деленная на количество индикаторов.
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (далее - п.п.). Каждое значение индикатора, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W) (табл. 2).
Таблица 2. Определение величины расчетных параметров каждого из индикаторов Муниципальной программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование параметра (W) |
Количественная оценка |
1 |
Индикатор относительной величины |
% |
, где: - фактическое значение индикатора по итогам оцениваемого периода; - плановое значение индикатора на оцениваемый период |
при отсутствии отклонения или его положительного значения |
100% |
|
|
|
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
|
|
|
|
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
|
|
|
|
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
|
2 |
... |
|
|
|
|
3 |
... |
|
|
|
|
4 |
Индикатор абсолютной величины |
ед. |
где: - фактическое значение индикатора по итогам оцениваемого периода; - плановое значение индикатора на оцениваемый период |
- |
|
5 |
... |
|
|
|
|
6 |
... |
|
|
|
* При расчетном значении показателя (индикатора абсолютной величины) более 100% значение показателя принимается равным 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.