Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа "Город Хабаровск"
"Развитие гражданского общества
в городском округе "Город Хабаровск"
на 2021 - 2025 годы"
Подпрограмма
"Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей на 2021 - 2025 годы"
9 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 апреля 2019 г. N 1086
Паспорт
подпрограммы "Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
аналитический отдел по связям с общественностью |
Соисполнители подпрограммы |
департамент муниципальной собственности; пресс-служба; управление делами; управление культуры; управление образования; управление по делам молодежи и социальным вопросам; управление по физической культуре и спорту |
Основные мероприятия подпрограммы |
- организационные, информационные и профилактические мероприятия в сфере межнациональных отношений; - социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества; - содействие национально-культурному развитию народов, проживающих на территории города Хабаровска |
Цель подпрограммы |
укрепление гражданского и духовного единства, основанного на гражданской идентичности российской нации |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города |
стратегическая цель: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задачи социально-экономического развития: - укрепление гражданского и духовного единства жителей города, основанного на гражданской идентичности российской нации; - развитие патриотического воспитания в условиях многонационального состава населения города |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для социокультурной адаптации и национально-культурного развития народов, проживающих на территории города Хабаровска |
Индикаторы подпрограммы |
- доля детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, от общего количества детей-мигрантов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, нуждающихся в адаптации, %; - количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур, шт. |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
прогнозируемый объем финансового обеспечения подпрограммы - 13 745,00 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 2 637,40 тыс. руб.; - 2022 г. - 2 679,40 тыс. руб.; - 2023 г. - 2 769,40 тыс. руб.; - 2024 г. - 2 789,40 тыс. руб.; - 2025 г. - 2 869,40 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
достижение к 2025 году: - увеличения доли детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, от общего количества детей-мигрантов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, нуждающихся в адаптации, с 63% до 73%; - увеличения количества городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур, с 920 до 950 |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Реализация государственной национальной политики и формирование государственно-конфессиональных отношений в городе Хабаровске обусловлены противоречивым влиянием на них следующих условий и факторов.
Новые вызовы и угрозы Российской Федерации, в том числе обусловленные ростом терроризма и экстремизма, проявления ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости, оказывают негативное влияние на жизнедеятельность российского общества, всех его регионов и муниципальных образований. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, за последние десять лет в стране произошел значительный рост числа преступлений экстремистской направленности (2008 г. - 460, 2017 г. - 1 521).
Самыми распространенными преступлениями экстремистской направленности являются возбуждение ненависти либо вражды, в том числе унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ). С 2012 года на первый план стали выходить преступления экстремистского характера, связанные с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). Наибольшее распространение получили факты размещения экстремистских материалов в социальных сетях, пользователями которых в значительной части являются дети и молодежь.
В настоящее время в городе Хабаровске общая численность диаспор составляет порядка 60 тыс. человек, то есть десятую часть населения города. По данным Всероссийской переписи (2010 г.), при сохранении доминирующей доли русского населения в городском сообществе представлены украинцы, белорусы, корейцы, татары, армяне, азербайджанцы, немцы, нанайцы, эвенки, цыгане и другие национальности, которые образуют постоянное население города Хабаровска. Их национально-культурные интересы представляют порядка двадцати организаций разной организационно-правовой формы, входящих в Ассамблею народов Хабаровского края.
Религиозные конфессии представлены в городе Хабаровске значительным числом организаций. Кроме православных христианских организаций, на территории города действуют порядка двадцати религиозных организаций и объединений, представляющих различные направления мировых религий, главным образом протестантского толка.
Существенным фактором, влияющим на состояние межнациональных отношений, этнорелигиозную ситуацию, являются въезжающие на территорию Хабаровского края мигранты из стран ближнего и дальнего зарубежья. Их первоочередной целью является поиск работы и трудовая занятость, которая зачастую носит временный характер. При этом три четверти иностранных граждан регистрируется по месту пребывания в г. Хабаровске и десятая часть - в Хабаровском районе, что объясняется возможностями трудоустройства и решением жилищной проблемы.
По данным Межвузовского конфликтологического центра при Хабаровском государственном университете экономики и права, наиболее острыми проблемами в сфере межэтнических отношений названы опрошенными студентами отношения с гражданами из Средней Азии (40%), между русскими и всеми нерусскими в России (37%), с выходцами из республик Северного Кавказа (23%). При этом половина из числа опрошенных (51%) отметили, что они относятся нетерпимо к увеличению числа трудовых мигрантов в городе. Терпимость к мигрантам отметили только один из четырех респондентов, а каждый седьмой - безразличие.
С учетом превалирующей роли сети Интернет в молодежной среде, при отсутствии системной профилактики этнического экстремизма в образовательных организациях существует значительный риск того, что латентные проявления могут трансформироваться в устойчивые этнонационалистические тенденции, составляющие угрозу межнациональному сотрудничеству и гражданскому миру в городском сообществе.
2. Основная цель и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - укрепление гражданского и духовного единства, основанного на гражданской идентичности российской нации.
Задачей подпрограммы является создание условий для социокультурной адаптации и национально-культурного развития народов, проживающих на территории города Хабаровска.
3. Краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий:
3.1. Организационные, информационные и профилактические мероприятия в сфере межнациональных отношений предполагают размещение информационных материалов, а также цикла передач о межнациональных отношениях в городе Хабаровске, проведение социологических исследований, организацию участия подростков и молодежи в мероприятиях, посвященных памятным датам различных национальностей города, и иных мероприятиях.
3.2. Мероприятия по социокультурной адаптации к условиям принимающего сообщества предполагают организацию и проведение на базе двух инновационных площадок в образовательных организациях города обучения детей-мигрантов по программам социальной, языковой адаптации, тренингов по формированию толерантности для детей-мигрантов и их родителей, проведение для учащихся общеобразовательных учреждений конкурсов, викторин, конференций, дискуссионных клубов по культуре межнационального общения.
3.3. Мероприятия по содействию национально-культурному развитию народов, проживающих на территории города Хабаровска, предполагают проведение цикла музейно-просветительских мероприятий для жителей и гостей города, участие национальных культур в театрализованном шествии, посвященном празднованию Дня города, проведение Дня национальных культур и направлены на сохранение и развитие национальных культур, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Хабаровске.
Приложение 1 дополнено разделом 4 с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 апреля 2019 г. N 1086
4. Индикаторы для оценки результативности намеченной цели и задач подпрограммы, методика их исчисления
Для оценки результативности намеченной цели и задач подпрограммы используются два индикатора:
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Описание методики расчета значения индикатора |
1 |
Доля детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, от общего количества детей-мигрантов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, нуждающихся в адаптации ( |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных управлением образования, по формуле:
где:
|
2 |
Количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур ( |
шт. |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных структурными подразделениями администрации города |
Приложение 1 дополнено разделом 5 с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 апреля 2019 г. N 1086
5. Методика оценки результативности подпрограммы
Для оценки результативности () подпрограммы применяется 3 критерия (табл. 1).
Каждому критерию () соответствует весовой коэффициент (
), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1. Критерии оценки результативности подпрограммы
N п/п |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия ( |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой ( |
0,3 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ( |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов ( |
0,5 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (
) на полученный параметр каждого критерия (
).
Итоговая количественная оценка результативности подпрограммы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
5.1. Методика расчета критериев оценки результативности подпрограммы.
5.1.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
5.1.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
5.1.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Для расчета параметра критерия используется три индикатора (табл. 2). Каждому из индикаторов () соответствует весовой коэффициент значимости (
). Сумма весовых коэффициентов значимости индикаторов равна 1.
Таблица 2. Весовые коэффициенты значимости индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора |
Весовой коэффициент значимости ( |
1 |
Доля детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, от общего количества детей-мигрантов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, нуждающихся в адаптации ( |
0,4 |
2 |
Количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур ( |
0,6 |
5.1.3.1. Исчисление степени выполнения плановых параметров индикаторов.
Плановые значения индикаторов приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Выполнение плановых параметров индикаторов () рассчитывается в процентах отдельно по каждому как отношение их фактических и плановых величин, умноженное на 100%:
%,
где:
- степень выполнения планового параметра n-го индикатора;
- фактическая величина n-го индикатора;
- величина планового параметра n-го индикатора.
При получении значения индикатора больше 100% принимать за 100%.
5.1.3.2. Исчисление итогового параметра критерия ().
Расчет оценки по каждому индикатору () производится путем умножения весового коэффициента (
) на степень выполнения плановых параметров индикаторов (
):
,
где:
- оценка
-го индикатора;
- степень выполнения планового параметра
-го индикатора;
- весовой коэффициент значимости
-го индикатора.
Расчет итогового параметра критерия (К3) производится путем сложения оценок по каждому индикатору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.