Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Защита безработных
12. В случае частичной безработицы и в случае, указанном в пункте 3 статьи 10 Конвенции, пособия должны предоставляться, согласно предписанным условиям, в форме периодических выплат, в достаточной мере компенсирующих потерю заработка по причине безработицы. Эти пособия могут начисляться с учетом того, что рабочее время безработного было сокращено, или таким образом, чтобы общая сумма пособия и заработков от работы неполное рабочее время достигала суммы, находящейся между размером предыдущих заработков при работе полное рабочее время и полным размером пособия по безработице, с тем чтобы не лишать стимула к работе неполное рабочее время или временной работе, если эти формы работы могут способствовать возвращению к работе полное рабочее время.
13. 1) Указанные в статье 15 Конвенции проценты для начисления пособий должны выводиться на основании общего заработка получателя до удержания налогов и взносов на социальное обеспечение.
2) Если необходимо, эти проценты могут начисляться посредством сравнения чистых периодических выплат после налога и взносов с чистыми заработками после налога и взносов.
14. 1) В предписанных условиях концепция подходящей работы не должна распространяться:
а) на занятость, влекущую за собой изменение профессии, которая не учитывает способности, квалификацию, приобретенные рабочие навыки, рабочий опыт или потенциал переподготовки заинтересованного лица,
b) на занятость, влекущую за собой изменение места жительства на такое место, где отсутствуют подходящие жилищные условия;
с) на занятость со значительно худшими условиями труда и значительно меньшим вознаграждением по сравнению с теми условиями труда и вознаграждением, которые в целом предоставляются в рассматриваемый момент по предлагаемым для работы специальности и району;
d) на рабочее место, ставшее вакантным в результате прямого следствия приостановления работы в связи с имеющим место трудовым спором;
e) на занятость, отказ от которой по причине, кроме тех, которые указаны в абзацах a) - d), и при соответствующем учете всех сопутствующих обстоятельств, в частности семейных обязанностей трудящегося, не может обоснованно быть поставлено ему в вину.
2) При оценке критериев, указанных а абзацах а) - с) и е) предыдущего подпункта, следует учитывать в целом возраст безработных, их трудовой стаж по бывшей профессии, приобретенный опыт, продолжительность их безработицы, состояние рынка труда и последствия занятости для их личного и семейного положения.
15. Если безработный согласился на предписанный максимальный период на временную занятость, которую нельзя рассматривать как подходящую с учетом положений пункта 14, или на занятость неполное рабочее время в обстоятельствах, указанных в пункте 3 статьи 10 Конвенции, то на размере и сроке выплаты пособия по безработице, выплачиваемого по прекращении такой занятости, не должны отрицательно сказываться заработки безработного, полученные во время такой занятости.
16. Государства-члены должны стремиться к постепенному охвату своим законодательством, касающимся выплаты пособий по безработице, всех лиц, работающих по найму. Однако из крута субъектов правовой охраны могут исключаться государственные служащие, занятость которых гарантируется национальным законодательством до достижения нормального пенсионного возраста.
17. Государства-члены должны стремиться предоставлять правовую охрану трудящимся, оказавшимся в затруднительном положении в период ожидания.
18. Следующие положения должны применяться, если необходимо, к категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 26 Конвенции:
a) в случае полной безработицы пособие может начисляться в соответствии с положениями статьи 16 Концепции.
b) страховой стаж должен изменяться или отменяться согласно предписанным условиям для определенных категорий лиц, впервые ищущих работу;
c) если пособие предоставляется без страхового стажа;
i) период ожидания может быть увеличен на предписываемый срок;
ii) продолжительность выплаты пособия может быть ограничена согласно предписанным условиям, независимо от положений пункта 1 статьи 19 Конвенции.
19. Если продолжительность выплаты пособия ограничивается национальным законодательством, ее следует продлевать согласно предписанным условиям до наступления пенсионного возраста применительно к безработным, достигшим предписанного предпенсионного возраста.
20. Каждое государство-член, законодательство которого предусматривает право на медицинское обслуживание и ставит его в прямую или косвенную зависимость от профессиональной деятельности, должно стремиться к обеспечению, согласно предписанным условиям, медицинским обслуживанием безработных, включая, по возможности, лиц, не получающих пособия по безработице, и их иждивенцев.
21. Каждое государство-член, согласно предписанным условиям, должно стремиться гарантировать лицам, получающим пособие по безработице, чтобы периоды, в течение которого выплачивались пособия, принимались во внимание:
a) для получения права на пособие и, если необходимо, на начисление пособия по нетрудоспособности, по старости и в связи с потерей кормильца;
b) Для получения права на медицинскую помощь и на пособия по болезни, по беременности и родам и семейные пособия по истечении периода безработицы, если законодательство соответствующего государства-члена предусматривает такие пособия и ставит их в прямую или косвенную зависимость от профессиональной деятельности.
22. Каждое государство-член должно стремиться приспособить предусмотренные законодательством системы социального обеспечения, которые базируются на профессиональной деятельности, к условиям труда работников, работающих неполное рабочее время. Такое предусмотренное в статье 25 Конвенции приспособление должно касаться, в частности, согласно предписанным условиям:
a) минимальной продолжительности рабочего времени и минимального заработка, необходимого для получения права на пособия по основной и дополнительной системам;
b) максимального заработка для расчета взносов;
с) продолжительности страхового стажа, необходимого для получения права на пособие;
d) методов определения размера денежных пособий, в частности, пенсий с учетом дохода и периода уплаты взносов, страхования или профессиональной деятельности;
e) права на несокращенные минимальные пособия, на пособия установленных размеров, в частности, на семейные пособия.
23. Государства-члены должны содействовать подлинному пониманию тяжелого положения, в котором находятся безработные лица, особенно те, кто не имеет работы в течение длительного времени, и необходимости обеспечения им достаточного дохода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.