Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2000 г. N 698
"О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Индии о взаимном признании одобрения
летной годности гражданской авиационной техники"
Постановлением Правительства РФ от 16 января 2001 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Межгосударственным авиационным комитетом согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Российским авиационно-космическим агентством и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Индийской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимном признании одобрения летной годности гражданской авиационной техники (прилагается).
Поручить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Клебанову И.И. провести переговоры с Индийской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Москва
18 сентября 2000 г.
N 698
Проект соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Индии о взаимном признании одобрения летной
годности гражданской авиационной техники
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Индии, именуемые далее Сторонами,
желая повысить безопасность полетов гражданских воздушных судов и уменьшить их воздействие на окружающую среду,
отмечая общую заинтересованность в безопасной эксплуатации гражданских воздушных судов,
признавая тенденцию к углублению международной кооперации в области проектирования, производства и взаимного использования гражданской авиационной техники,
желая развивать сотрудничество и повышать эффективность мероприятий, связанных с обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов,
принимая во внимание возможное уменьшение экономической нагрузки на авиационную промышленность и эксплуатантов, связанное с устранением дублирования технических проверок, оценок и испытаний,
признавая взаимную выгоду от усовершенствования процедур взаимного признания одобрений летной годности и одобрений в части защиты окружающей среды,
согласились о следующем:
Статья 1
1. Упростить признание каждой Стороной одобрений летной годности и одобрений в части защиты окружающей среды другой Стороны.
2. Сотрудничать с целью поддержания эквивалентного уровня безопасности и качества окружающей среды.
3. Каждая Сторона определяет соответствующие полномочные органы для выполнения настоящего Соглашения.
От Российской Стороны таким полномочным органом является Межгосударственный авиационный комитет (далее именуется - МАК) в области одобрения типовой конструкции, первоначального одобрения летной годности, одобрения в части защиты окружающей среды.
От Индийской Стороны полномочным органом, ответственным за исполнение настоящего Соглашения, является Министерство гражданской авиации Республики Индии (далее именуется - МГА Индии).
Статья 2
Для целей настоящего Соглашения нижеследующие термины означают:
"одобрение летной годности" - вывод о том, что типовая конструкция или изменение типовой конструкции изделия гражданской авиационной техники соответствует стандартам, нормам и требованиям, признанным Сторонами, или что экземпляр авиационной техники соответствует типовой конструкции, отвечающей этим стандартам, нормам и требованиям, и находится в состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию;
"критерии летной годности" - критерии, охватывающие конструкцию, характеристики, материалы, процесс изготовления или изменения изделий авиационной техники, выставленные полномочным органом государства импортера с тем, чтобы он смог установить соответствие конструкции, изготовления и состояния этих изделий требованиям своих законов, правил и стандартов, касающихся летной годности;
"критерии по защите окружающей среды" - критерии, охватывающие конструкцию и характеристики изделия авиационной техники, выставленные полномочным органом государства импортера с тем, чтобы он мог установить соответствие этих изделий требованиям своих законов, правил и стандартов, касающихся шума и эмиссии;
"изделие гражданской авиационной техники" - любое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель, воздушный винт или устанавливаемые на них узлы, оборудование, материал, деталь или компонент;
"относящиеся к конструкции эксплуатационные требования" эксплуатационные требования или требования по защите окружающей среды, которые затрагивают либо конструктивные особенности изделия гражданской авиационной техники, либо данные по конструкции изделия, относящиеся к эксплуатации и делающие возможным их эксплуатацию в России или в Индии;
"одобрение в части защиты окружающей среды" - вывод о том, что изделие гражданской авиационной техники соответствует стандартам по шуму и/или эмиссии, согласованным полномочными органами Сторон;
"полномочный орган государства экспортера" - МАК в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из России в Индию и МГА Индии в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из Индии в Россию;
"полномочный орган государства импортера" - МГА Индии в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из России в Индию и МАК в случае экспорта изделия гражданской авиационной техники из Индии в Россию;
"изменение" - внесение изменения в типовую конструкцию;
"типовая конструкция" - описание всех характеристик изделия гражданской авиационной техники, включая его конструкцию, изготовление, ограничения и инструкции по поддержанию летной годности, определяющие его летную годность.
Статья 3
Стороны через свои полномочные органы проводят техническую оценку и совместно работают над тем, чтобы добиться понимания систем сертификации Сторон, включая стандарты, правила, принятую практику и процедуры, в следующих областях, но не ограничиваясь этим:
одобрение летной годности изделий гражданской авиационной техники;
одобрение в части защиты окружающей среды.
Статья 4
В целях настоящего Соглашения Стороны согласились упростить посредством взаимной помощи следующее:
принятие полномочным органом государства импортера одобрений летной годности и одобрений в части защиты окружающей среды, сделанных полномочным органом государства экспортера гражданской авиационной техники, для которой полномочный орган государства экспортера является органом, проводившим первичную сертификацию типа;
принятие полномочным органом государства импортера выводов полномочного органа государства экспортера о соответствии критериям летной годности, критериям по защите окружающей среды и относящимся к конструкции эксплуатационным требованиям, выставленным полномочным органом государства импортера к гражданской авиационной технике, для которой полномочный орган государства экспортера является органом, проводившим первичную сертификацию типа;
принятие полномочным органом государства импортера одобрений летной годности экземпляров гражданской авиационной техники, экспортируемых из России или из Индии;
сотрудничество и взаимопомощь в вопросах поддержания летной годности эксплуатируемых изделий гражданской авиационной техники;
сотрудничество, взаимопомощь и обмен информацией по стандартам безопасности и защиты окружающей среды и системам сертификации Сторон;
сотрудничество и взаимопомощь в технических оценках.
Статья 5
Конкретные положения и условия по реализации настоящего Соглашения будут определены в процедурах реализации, подписанных полномочными органами Сторон и включающих в себя, как правило, характер и объем программ, индивидуальные и совместные обязательства.
Статья 6
Настоящее Соглашение или любая поправка в его текст вступят в силу с даты его подписания обеими Сторонами и будут действовать до тех пор, пока не будут пересмотрены по обоюдному согласию Сторон или отменены одной из Сторон.
Статья 7
Процедуры реализации настоящего Соглашения будут выполняться в соответствии с процедурами и условиями, согласованными полномочными органами Сторон. Эти процедуры и условия должны соответствовать основным принципам и области применения Соглашения.
Статья 8
Каждая из Сторон может аннулировать настоящее Соглашение, направив другой стороне письменное уведомление за 60 дней. Однако полномочные органы каждой Стороны должны продолжать выполнять свои обязательства по поддержанию летной годности, указанные в процедурах реализации, пока в Реестре государства импортера остается хоть одно воздушное судно, импортированное в рамках настоящего Соглашения.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные своими Правительствами, подписали настоящее Соглашение.
Совершено в " " 2000 г. в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство За Правительство
Российской Федерации Республики Индии
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2000 г. N 698 "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимном признании одобрения летной годности гражданской авиационной техники"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г., N 39, ст. 3884
Постановлением Правительства РФ от 16 января 2001 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу