Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2013 г. N 24-пр в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Хабаровского края
от 30 марта 2012 г. N 76-пр
"Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы
"Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов
космической деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
25 февраля 2013 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2013 г. N 24-пр настоящая Краевая целевая программа изложена в новой редакции
Долгосрочная краевая целевая программа
"Использование спутниковых навигационных технологий и других
результатов космической деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 г. N 76-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2013 г. N 24-пр)
25 февраля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы Хабаровского края
"Использование спутниковых навигационных технологий и других
результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного
развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование РКД значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач. Принятый руководством страны курс на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг требует от субъектов Российской Федерации ускорения социально-экономического и инновационного развития, в том числе путем максимального использования РКД. Протоколом от 10 августа 2010 г. N ВП-П7-44пр утверждены соответствующие поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., создан Межведомственный совет по использованию РКД в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
В целях ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышения конкурентоспособности краевой продукции и обеспечения безопасной жизнедеятельности края Правительством края 20 апреля 2011 года заключено соглашение с Федеральным космическим агентством о взаимодействии в области использования РКД.
Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и востребованность ее результатов, в крае не сформирована целостная инфраструктура использования РКД, в первую очередь инфраструктура оказания услуг органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам; отсутствует нормативная правовая база, регулирующая данные вопросы.
Отсутствует необходимая координация деятельности в области использования РКД в крае. Цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные ДЗЗ, созданные или приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики края. Имеющиеся в органах исполнительной власти края информационные системы (ГИСPanorama, MapInfo и др.) используются изолированно, их данные дублируются.
Отсутствие единого подхода затрудняет взаимодействие органов исполнительной власти края при решении межведомственных задач, осуществление мониторинга комплексного изменения количественных и качественных показателей объектов ведомственного учета, эффективное планирование рационального использования и охраны объектов окружающей среды края.
Все еще сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование данного потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие края. Эффективность работ, проводимых в области использования РКД, в решающей степени зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать разнородную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области.
Несмотря на данные проблемы, в крае внедряются отдельные элементы инфраструктуры использования РКД.
С 2010 года в крае ведутся работы по оснащению транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС.
Таблица 1
Динамика оснащения транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС
для осуществления мониторинга подвижных объектов в 2010-2014 годах
(в процентах) | |||||
Наименование показателя |
Фактические значения |
Плановые значения |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
транспортных средств категорий М2 и М3 |
26,0 |
60,1 |
62,2 |
79,0 |
100,0 |
транспортных средств, перевозящих учащихся) |
29,9 |
30,1 |
31,5 |
61,0 |
100,0 |
транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи |
35,4 |
57,6 |
88,6 |
93,0 |
100,0 |
транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг |
60,9 |
95,3 |
98,2 |
99,0 |
100,0 |
транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов |
4,0 |
13,3 |
20,0 |
50,0 |
100,0 |
транспортных средств категории N |
2,2 |
12,2 |
18,3 |
50,0 |
100,0 |
транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства |
9,6 |
6,9 |
11,3 |
7,2 |
11,7 |
транспортных средств прочих предприятий и организаций |
26,7 |
60,6 |
67,3 |
55,2 |
67,7 |
Количество диспетчерских центров, осуществляющих непосредственный контроль транспорта, увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 21 до 26 единиц. В 2012 году количество диспетчерских центров составит 32, прогноз на 2013 и 2014 год- 38 и 39 таких центров соответственно.
В 2011 году создан центр управления пригородными и межмуниципальными пассажирскими перевозками и мониторинга перевозок опасных и специальных грузов на базе инфраструктуры ГЛОНАСС.
В 2011 году в крае создан региональный навигационно-информационный центр (далее - РНИЦ) как комплекс систем мониторинга, доступных населению и организациям края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://khabarovsk.rekod.ru/portal_khabarovsk/ (в ходе реализации Программы возможно изменение адреса). В дальнейшем планируются совершенствование его инструментария и насыщение фактическими данными.
Геополитические особенности края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, мобильность управления, передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.
В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами могут выступить в качестве дополнительных резервов, способных придать инновационный импульс развитию экономики края.
В соответствии с Планом основных мероприятий деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, одним из направлений реализации задачи устойчивого развития экономики края является инновационное развитие и модернизация экономики. В рамках данного направления планируется продолжить внедрение глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе края и создание ГИС края, интегрированной с системой ГЛОНАСС.
Цели и задачи развития использования РКД на территории края соответствуют приоритетным направлениям, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере информационно-коммуникационных технологий, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- организация эффективного использования РКД в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края;
- повышение качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс взаимоувязанных основных задач Программы:
- развертывание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (ГИС);
- создание единой региональной системы мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС, с включением в нее транспортных средств, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки; перевозки учащихся; перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автомобильных транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства (снегоуборочных машин, мусоровозов, техники для содержания дорог); транспорта территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;
- развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края;
- формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования РКД в системах государственного управления края и местного самоуправления,
- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы в 2014 году планируется достижение следующих целевых показателей:
- наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию - в 2013-2014 году;
- увеличение доли транспортных средств категорий M2, M3, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80 процентов;
- увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц;
- увеличение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 70 процентов;
- увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 100 процентов;
- увеличение доли земель сельскохозяйственного назначения края, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства, до 70 процентов;
- увеличение доли государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы, до 9 процентов.
Реализация в крае Программы позволит:
- обеспечить рациональное прозрачное использование ресурсов и концентрацию бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий;
- внедрить в практику мониторинг результатов хозяйственно-экономической деятельности, в том числе за счет осуществления контроля;
- сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других РКД, удовлетворяющей потребности в космических продуктах и услугах широкого круга конечных пользователей (органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края, юридических и физических лиц);
- обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и РКД;
- обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
- реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других РКД в интересах органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края;
- сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и РКД.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в возрастании уровня обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края, повышении качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти края, а также в организации эффективного использования РКД в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития края.
Комплексное использование РКД способно придать экономике края инновационный характер, усилить рыночные механизмы, расширить спектр услуг, оказываемых населению и организациям края, повысить качество жизни населения края.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2012 - 2014 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие определяющие показатели (индикаторы):
наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию;
увеличение доли транспортных средств категорий M2, M3, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
увеличение доли транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
увеличение доли транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
увеличение доли транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80 процентов;
увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц;
увеличение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 70 процентов;
увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 100 процентов;
увеличение доли земель сельскохозяйственного назначения края, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства, до 70 процентов;
увеличение доли государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы, до 9 процентов.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
6. Краткое описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий Программы.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на государственную поддержку развития информационных технологий на территории края.
Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Создание навигационно-информационной инфраструктуры Хабаровского края, включая инфраструктуру пространственных данных.
Внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы края, включая региональный геоинформационный портал, интеграцию с ГИС-приложениями, используемыми в настоящее время органами исполнительной власти края, позволит сократить затраты на развитие инфраструктуры РНИЦ за счет более эффективной технологии интеграции навигационно-информационных систем и создания систем на базе использования РКД.
Создание РНИЦ с подсистемами мониторинга ключевых отраслей экономики края предусматривает создание подсистем РНИЦ с использованием технологий ГЛОНАСС и других РКД для мониторинга основных отраслей экономики края, в том числе объектов сельского хозяйства края, лесного хозяйства края, водного хозяйства края, объектов дорожного хозяйства края, земельных ресурсов, особо охраняемых территорий, окружающей среды, экологии, зон кризисного состояния на территории края, зон несанкционированного размещения бытовых отходов, выполнения условий лицензионных соглашений на добычу минерально-сырьевых ресурсов, инвестиционного потенциала края.
Внедрение РНИЦ позволит реализовать аппаратно-программную интеграцию и информационное взаимодействие с внешними региональными, территориальными и отраслевыми системами управления, навигационно-информационными системами, геоинформационными и другими системами, функционирующими и разрабатываемыми в Хабаровском крае с учетом требований информационной безопасности.
Создание СВТП на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в крае, включая развертывание сети станций высокоточного позиционирования и создание вычислительного комплекса станций высокоточного позиционирования, позволит с помощью спутникового приемника по наблюдениям навигационных спутников увеличить точность проводимых геодезических работ.
2. Создание РНИС
В рамках решения задачи создания и ввода в постоянную эксплуатацию РНИС предусмотрено создание систем мониторинга и управления транспортом в крае на базе технологий ГЛОНАСС, в том числе транспортных средств, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки; перевозки учащихся; перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автомобильных транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства (снегоуборочных машин, мусоровозов, техники для содержания дорог); транспорта территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи.
Реализация мероприятий по разработке программных средств мониторинга и управления и оснащению навигационно-связным оборудованием в рамках создания подсистем РНИС будет производиться в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".
РНИС обеспечит автоматизацию технологических процессов мониторинга и управления функционированием автотранспорта, что позволит:
- повысить экономическую эффективность транспортного комплекса за счет увеличения пропускной способности транспортных магистралей, скорости грузоперевозок, сокращения расходов горюче-смазочных материалов и эксплуатационных расходов;
- повысить качество пассажирских и грузовых перевозок;
- повысить уровень безопасности при транспортных перевозках, уменьшить число смертельных исходов при дорожно-транспортных происшествиях;
- повысить эффективность работы аварийно-спасательных служб при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях, сократить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях.
Выбор организации, осуществляющей функции регионального оператора РНИС, будет производиться в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июня 2005 г. N 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Организационное, нормативное правовое и кадровое обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД.
Мероприятием предусмотрен комплекс организационных мер по обеспечению внедрения спутниковых навигационных технологий, в том числе:
разработка проектов регламентов информационного взаимодействия, РНИС, а также систем контроля и управления на базе технологий ГЛОНАСС;
разработка нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование РНИС на базе технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД;
создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и внебюджетных средств.
Возможность привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований для реализации мероприятий Программы не предусмотрена.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 159 945,00 тыс. рублей (вид бюджетных расходов - прочие расходы), из них:
из краевого бюджета - 101 090,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 17 000,00 тыс. рублей,
2013 год - 52 205,00 тыс. рублей,
2014 год - 31 885,00 тыс. рублей;
внебюджетные средства (по согласованию) - 58 855,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 41 210,00 тыс. рублей,
2014 год - 17 645,00 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведена в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Для реализации мероприятий Программы по пункту 2 раздела 6 "Создание РНИС" настоящей Программы предполагается привлечение внебюджетных средств открытого акционерного общества "Региональный центр информационно-космических услуг" (по согласованию).
Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведена в Приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, а также риски радикальных изменений законодательства в сфере государственного регулирования использования РКД, данных ДЗЗ, спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и иной геопространственной информации;
С целью управления указанными рисками предусматривается:
- ежегодная корректировка мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы на основе проведения мониторинга Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
9. Механизм реализации Программы
Общее управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет министерство информационных технологий и связи края.
Реализация программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется на основании государственных контрактов путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При разработке и реализации Программы ответственный исполнитель и соисполнители реализуют свои полномочия в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края 30 августа 2012 г. N 301-пр.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр.
Ответственный исполнитель ежегодно уточняет бюджетные ассигнования на Программу с учетом достигнутых результатов и эффективности выполнения мероприятий Программы, в установленные сроки вносит предложения о финансировании Программы на предстоящий финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы
"Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Приложение N 2
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
"Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации (годы) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Создание навигационно-информационной инфраструктуры Хабаровского края, включая инфраструктуру пространственных данных |
||||
1.1. |
Внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы края, включая региональный геоинформационный портал, интеграцию с ГИС-приложениями, используемыми в настоящее время органами исполнительной власти края |
министерство информационных технологий и связи края |
2012 - 2014 |
обеспечение пользователей информацией о состоянии территориального развития и градостроительства, земельно-имущественного комплекса, природно-ресурсного потенциала, процессах техногенного и природного характера, происходящих на территории края |
недостаточный уровень информирования пользователей о состоянии территориального развития в отраслях и комплексах края; низкий уровень реагирования на процессы техногенного и природного характера, происходящие на территории края |
1.2. |
Создание РНИЦ с подсистемами мониторинга ключевых отраслей экономики края |
- " - |
2012 - 2014 |
централизованное навигационное обеспечение всех видов пользователей |
низкий уровень охвата отраслей экономики края системами спутниковой навигации, позволяющими снизить бюджетные затраты за счет повышения их эффективности |
1.3. |
Создание СВТП на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в крае |
министерство информационных технологий и связи края; министерство имущественных отношений края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство природных ресурсов края; министерство экономического развития и внешних связей края |
2013 - 2014 |
навигационно-информационное обеспечение геодезических, строительных, транспортных, сельскохозяйственных, природопользовательских и других работ, требующих высокой точности позиционирования с использованием ГЛОНАСС/GPS; навигационно-информационное обеспечение мониторинга и прогнозирования опасных природно-техногенных явлений, в том числе геодинамических процессов, критически важных объектов, подвижных объектов различного назначения; навигационный мониторинг и прогноз состояния объектов инфраструктуры и крупных инженерных сооружений; повышение производительности труда при топогеодезическом обеспечении работ по учету, сохранению и расходованию земельных, лесных и других природных ресурсов |
отсутствие контроля опасных природно-техногенных явлений; отсутствие контроля опасных природно-техногенных явлений; отсутствие роста эффективности труда при топогеодезическом обеспечении работ по учету, сохранению и расходованию земельных, лесных и других природных ресурсов из-за отсутствия СВПТ |
2. |
Создание РНИС |
||||
2.1. |
Создание системы мониторинга и управления межмуниципальными пассажирскими перевозками на территории края на базе технологий ГЛОНАСС, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием |
министерство информационных технологий и связи края; министерство промышленности и транспорта края ОАО "Региональный центр информационно-космических услуг" (по согласованию) |
2013 - 2014 |
наличие подсистемы РНИС, обеспечивающей возможность информационного взаимодействия с Ространснадзором (территориальным органом); повышение качества транспортного обслуживания населения за счет автоматического контроля местонахождения, соблюдения графиков и интервалов движения пассажирского транспорта; обеспечение регулярности движения; снижение плотности наполнения транспорта; повышение безопасности пассажирских перевозок; повышение информированности населения о работе общественного транспорта |
отсутствие системы, позволяющей учитывать логистические транспортные издержки и затраты; нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; нарушение требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; нарушение требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" |
2.2. |
Создание системы мониторинга транспорта для перевозки учащихся на территории края на базе технологий ГЛОНАСС, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием |
министерство информационных технологий и связи края; министерство образования и науки края ОАО "Региональный центр информационно-космических услуг" (по согласованию) |
2013 - 2014 |
контроль наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима |
нарушение требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" |
2.3. |
Создание системы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории края, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием |
министерство информационных технологий и связи края; министерство промышленности и транспорта края ОАО "Региональный центр информационно-космических услуг" (по согласованию) |
2013 - 2014 |
контроль наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима; контроль наличия разрешительных документов (лицензий, свидетельств) |
- " - |
2.4. |
Создание системы мониторинга автомобильных транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства (снегоуборочные машины, мусоровозы, техника для содержания дорог) на территории края, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием |
министерство информационных технологий и связи края ОАО "Региональный центр информационно-космических услуг" (по согласованию) |
2013 - 2014 |
осуществление мониторинга транспортных средств, контроля работы механизмов и агрегатов автотранспорта; снижение эксплуатационных издержек |
отсутствие системы, позволяющей контролировать работу и местоположение транспортных средств, а также учитывать логистические транспортные издержки и затраты |
2.5. |
Создание навигационно-информационной автоматизированной системы мониторинга, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортом территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории края, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием |
министерство информационных технологий и связи края; министерство здравоохранения края управление гражданской за-щиты Правительства края ОАО "Региональный центр информационно-космических услуг" (по согласованию) |
2013 - 2014 |
повышение оперативности и качества оказания скорой медицинской помощи населению; повышение эффективности взаимодействия администраций и учреждений, организаций и предприятий здравоохранения |
отсутствие системы, позволяющей контролировать работу и местоположение транспортных средств, а также учитывать логистические транспортные издержки и затраты |
3. |
Организационное, нормативное правовое и кадровое обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД |
||||
3.1. |
Разработка проектов регламентов информационного взаимодействия РНИС, а также систем контроля и управления на базе технологий ГЛОНАСС |
министерство информационных технологий и связи края |
2013 - 2014 |
разработка регламента информационного взаимодействия в рамках созданной государственной информационной системы "Географическая информационная система Хабаровского края" |
неурегулированность вопросов информационного взаимодействия РНИС, а также систем контроля и управления на базе технологий ГЛОНАСС |
3.2. |
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование РНИС на базе технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД |
- " - |
2013 - 2014 |
утверждение положений о РНИЦ, РНИС; принятие нормативных правовых актов |
отсутствие нормативной правовой и технической документации по использованию РКД |
3.3. |
Создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края |
- " - |
2013 - 2014 |
наличие системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД |
отсутствие эффективного применения РКД в деятельности государственных гражданских служащих края; низкая заинтересованность государственных гражданских служащих края в использовании РКД |
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий
и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития
Хабаровского края на 2012 - 2014 годы" за счет средств краевого бюджета
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
101 090,00 |
17 000,00 |
52 205,00 |
31 885,00 |
министерство информационных технологий и связи края |
101 090,00 |
17 000,00 |
52 205,00 |
31 885,00 |
||
1. |
Создание навигационно-информационной инфраструктуры Хабаровского края, включая инфраструктуру пространственных данных |
министерство информационных технологий и связи края |
|
|
|
|
1.1. |
Внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы края, включая региональный геоинформационный портал, интеграцию с ГИС-приложениями, используемыми в настоящее время органами исполнительной власти края |
|
26 350,00 |
4 550,00 |
11 025,00 |
10 775,00 |
1.2. |
Создание РНИЦ с подсистемами мониторинга ключевых отраслей экономики края |
|
23 340,00 |
12 450,00 |
4 780,00 |
6 110,00 |
1.3. |
Создание СВТП на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в крае |
|
34 500,00 |
- |
24 500,00 |
10 000,00 |
2. |
Создание РНИС |
министерство информационных технологий и связи края |
|
|
|
|
2.1. |
Создание системы мониторинга и управления межмуниципальными пассажирскими перевозками на территории края на базе технологий ГЛОНАСС, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием |
|
7 150,00 |
- |
5 005,00 |
2 145,00 |
2.2. |
Создание системы мониторинга транспорта для перевозки учащихся на территории края на базе технологий ГЛОНАСС, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием |
|
330,00 |
- |
220,00 |
110,00 |
2.3. |
Создание системы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории края, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием |
|
2 440,00 |
- |
1 715,00 |
725,00 |
2.5. |
Создание навигационно-информационной автоматизированной системы мониторинга, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортом территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории края, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием |
|
80,00 |
- |
60,00 |
20,00 |
3. |
Организационное, нормативное правовое и кадровое обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД |
министерство информационных технологий и связи края |
|
|
|
|
3.3. |
Создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края |
|
6 900,00 |
- |
4 900,00 |
2 000,00 |
Приложение N 4
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию
долгосрочной краевой целевой программы
"Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов
космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Приложение N 5
к Программе
Методика
сбора информации и расчета показателей (индикаторов) долгосрочной
краевой целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других
результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного
развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении N 1 к настоящей Программе. Целевые показатели (индикаторы) рассчитываются следующим образом:
1. Число объектов, отображаемых в системе РНИЦ.
Значение показателя (индикатора) определяется по количеству наземных объектов, информация о которых отображается на геоинформационном портале края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края.
2. Наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию.
Значение показателя (индикатора) определяется по наличию акта ввода РНИС в постоянную эксплуатацию.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края.
3. Доля транспортных средств категорий M2, M3, оснащенных навигационно-связным оборудованием.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- количество транспортных средств категорий M2, M3, зарегистрированных на территории края, информация о которых отображается в РНИС;
- общее количество транспортных средств категорий M2, M3, зарегистрированных на территории края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, министерство промышленности и транспорта края.
4. Доля транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- количество зарегистрированных на территории края транспортных категорий M2, M3, используемых для перевозки учащихся, информация о которых отображается в РНИС;
- общее количество зарегистрированных на территории края транспортных средств категорий M2, M3, перевозящих учащихся.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, министерство образования и науки края.
5. Доля транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- количество зарегистрированных на территории края транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи классов A, B, C*(1), информация о которых отображается в РНИС;
- общее количество зарегистрированных на территории края транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи классов A, B, C.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края; министерство здравоохранения края.
6. Доля транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- количество зарегистрированных на территории края снегоуборочных машин, мусоровозов, автотранспортных средств для содержания дорог, информация о которых отображается в РНИС;
- общее количество зарегистрированных на территории края снегоуборочных машин, мусоровозов, автотранспортных средств для содержания дорог.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края.
7. Доля транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- количество зарегистрированных на территории края транспортных средств, перевозящих опасные грузы, категорий ЕХ/II, ЕХ/III, FL, ОХ, АТ, MEMU, информация о которых отображается в РНИС;
- общее количество зарегистрированных на территории края транспортных средств, перевозящих опасные грузы, категорий ЕХ/II, ЕХ/III, FL, ОХ, АТ, MEMU.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края; министерство промышленности и транспорта края.
8. Доля транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- количество зарегистрированных на территории края транспортных средств категории N, информация о которых отображается в РНИС;
- общее количество транспортных средств категорий N, зарегистрированных на территории края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края; министерство промышленности и транспорта края.
9. Доля органов исполнительной власти края, использующих ГИС.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- количество органов исполнительной власти края, подключенных к ГИС;
общее количество органов исполнительной власти края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края.
10. Количество внедренных ЦСМ и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств ДЗЗ и РКД.
Значение целевого показателя (индикатора) определяется по фактическому количеству актов ввода систем мониторинга и управления в промышленную эксплуатацию.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края.
11. Доля территории края, покрытой актуальными космическими снимками.
Значение целевого показателя (индикатора) определяется суммарно по фактически данным об охвате территории края актуальными (срок съемки не более двух лет) снимками согласно спецификациям заключенных контрактов на получение, обработку и территориальную привязку космических снимков.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, органы исполнительной власти края.
12. Количество базовых тематических слоев в ГИС.
Значение целевого показателя (индикатора) определяется путем арифметического подсчета слоев, наполняющих ГИС, за определенный период.
Источники данных - министерство информационных технологий и связи края.
13. Доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- площадь лесного фонда определяется на основании данных наблюдения соответствующего технического параметра геоинформационного портала.
- общая площадь эксплуатационных лесов, расположенных на территории края.
Источники данных - территориальный орган статистики по Хабаровскому краю, министерство информационных технологий и связи края.
14. Доля обнаруженных лесных пожаров на площади лесного фонда, охваченного мониторингом.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- количество обнаруженных с помощью ДЗЗ лесных пожаров; рассчитывается путем арифметического подсчета количества обозначенных в рамках геоинформационного портала лесных пожаров, возникших на территории края за отчетный период.
- общее количество обнаруженных за отчетный период лесных пожаров.
Источники данных - территориальный орган статистики по Хабаровскому краю, министерство информационных технологий и связи края.
15. Доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- площадь особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется наблюдение.
- общая площадь особо охраняемых природных территорий.
Источники данных - территориальный орган статистики по Хабаровскому краю, министерство информационных технологий и связи края.
16. Доля площади земель сельскохозяйственного назначения, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
%,
где:
- площадь земель сельскохозяйственного назначения, картографическая, также любая иная информация о которых размещена в ЦСМ сельского хозяйства.
- общая площадь земель сельскохозяйственного назначения, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края, министерство сельского хозяйства и продовольствия края.
17. Количество обращений пользователей к публичному геоинформационному порталу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Значение целевого показателя (индикатора) определяется по фактическим данным статистики посещений геоинформационного портала.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края.
18. Доля государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы.
Значение целевого показателя (индикатора) рассчитывается путем вычисления доли государственных гражданских служащих края, прошедших обучение в сфере использования космических технологий, в ходе семинаров, краткосрочных курсов, организуемых министерством информационных технологий и связи края за время реализации Программы, из среднесписочного количества государственных гражданских служащих края за год.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края.
19. Количество нормативных правовых актов края, регламентирующих использование РКД в крае.
Значение целевого показателя (индикатора) определяется по количеству утвержденных нормативных правовых актов, регламентирующих использование РКД в различных социально-экономических отраслях края.
Источник данных - министерство информационных технологий и связи края.
*(1) В соответствии с п. 1.6.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 г. N 76-пр "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 апреля 2012 г. N 3 (116) (часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 г. N 74-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2013 г. N 432-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2013 г. N 97-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2013 г. N 24-пр