Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 118-пр в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Хабаровского края
от 14 сентября 2011 г. N 303-пр
"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края
"Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае"
5 марта, 17 апреля, 30 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях создания дополнительных условий для социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, Правительство края постановляет:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 118-пр в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов края разработать муниципальные программы содействия развитию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, и укреплению социальной инфраструктуры территорий их компактного проживания.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Шихалева В.М.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Государственная целевая программа Хабаровского края
"Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 118-пр))
17 апреля, 30 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр Паспорт настоящей Государственной целевой программы изложен в новой редакции
Паспорт
государственной целевой программы Хабаровского края
"Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих
в Хабаровском крае"
1. Характеристика текущего состояния в области развития коренных народов
Согласно всероссийской переписи населения, в Хабаровском крае проживает 23,87 тыс. представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - коренные народы), для 8 этносов - нанайцев, негидальцев, нивхов, орочей, удэгейцев, ульчей, эвенков и эвенов, Хабаровский край является исторической родиной. Представители этих народов составляют 98,5 процента от общей численности коренных народов, проживающих в Хабаровском крае.
По количеству коренных народов, Хабаровский край занимает пятое место в Российской Федерации, после Тюменской области, Республики САХА (Якутия), Камчатского и Красноярского краев.
В общей численности жителей края на долю коренных народов приходиться 1,7 процента.
Из общей численности коренных народов 54,2 процента составляют мужчины и 45,8 процента женщины. В трудоспособном возрасте находится 63 процента представителей коренных народов, в том числе молодежь в возрасте от 18 до 35 лет составляет 28,7 процента, пожилые граждане (от 55 лет и выше) - 8,7 процента.
На долю сельского населения приходится 75,5 процента от общей численности коренных народов.
В 13 муниципальных районах края определены 59 населенных пунктов отнесенных к территориям компактного проживания коренных народов, в которых численность коренных народов составляет 30,0 и более процентов от общего числа жителей этих населенных пунктов.
Основным источником существования, обеспечивающим жизнедеятельность коренных народов края, являются традиционные виды хозяйствования и промыслов - рыболовство, охота, оленеводство, народные промыслы и ремесла, позволяющие сохранять традиционный, самобытный уклад жизни.
Переход страны к рыночным отношениям разрушил существовавшую ранее экономическую основу жизнедеятельности коренных народов и привел к резкому снижению качества жизни коренных народов.
Основной задачей государства, начиная с 2000 года, стала выработка мер направленных на создание условий и предоставление финансовой поддержки в целях сохранения традиционного образа жизни, исконной среды обитания и самобытной культуры коренных народов.
В этих целях была создана федеральная законодательная база, определяющая основу защиты традиционного образа жизни коренных народов, включающая три специальных федеральных закона: от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", 07 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Отдельные нормы в сфере обеспечения прав коренных народов внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, в отраслевые федеральные законы и другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Для формирования системы приоритетов деятельности органов государственной власти, при решении вопросов социально-экономического и культурного развития коренных народов Правительством Российской Федерации принята "Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 г. N 132-р (далее - Концепция развития коренных народов). В настоящее время Концепция развития коренных народов является основным документом, на основе которого проводится работа по сохранению и поддержке традиционного образа жизни коренного населения страны.
Финансовыми инструментами государственной поддержки определены федеральные целевые программы и субсидии, выделяемые из федерального бюджета. Общий объем федерального финансирования, полученный Хабаровским краем для создания условий устойчивого развития коренных народов составил за последние десять лет 183,2 млн. рублей.
В Хабаровском крае вопросы содействия коренным народам также не остаются без внимания.
В 2001 году в Хабаровском крае первым в России создан институт уполномоченных представителей коренных народов. В 2003 году сформирован Совет уполномоченных представителей коренных народов при Губернаторе края, в который входят уполномоченные от 14 муниципальных районов края, а также городов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Основной задачей уполномоченных представителей является обеспечение реализации прав и законных интересов аборигенного населения.
По инициативе Правительства края вся территория края, включая города Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, признана местом традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, что позволяет оказывать государственную поддержку всем коренным народам независимо от места их проживания в крае.
Начиная с 2002 года, Правительством края принимаются основные мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие коренных народов на трехлетний период. Общий объем финансирования этих мероприятий составил 1177,9 млн. рублей, в том числе в 2009 - 2011 году выделено 469,5 млн. рублей.
В целях обеспечения традиционной хозяйственной деятельности национальным общинам, большинство из которых занимается рыболовством, определен 141 рыбопромысловый участок, что на 15,6 процента больше чем в 2009 году. Вблизи 384-х населенных пунктов края установлены участки для свободного и бесплатного доступа населения, в том числе коренного, к водным биологическим ресурсам (117,4 процента к уровню 2009 года).
Ежегодно увеличивается объем водных биологических ресурсов, выделяемый общинам и коренному населению в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности. В 2011 году на традиционное рыболовство предоставлено водных биологических ресурсов на 25,5 процентов больше чем в 2010 году.
Для осуществления охотопользования национальным хозяйствам переданы в долгосрочную аренду охотничьи угодья на площади 13,0 млн. га, что составляет около 23,3 процента от общей площади охотничьих угодий переданных в долгосрочную аренду охотопользователям края.
В соответствии с заявками на добычу диких животных национальным хозяйствам выделяются промысловые виды охотничьих ресурсов, объемы которых ежегодно увеличиваются. Кроме этого, для представителей коренных народов ежегодно бесплатно выделяются лимиты добычи охотничьих ресурсов (дикие копытные животные и медведи) для осуществления традиционной охоты. На охотничий сезон 2010 - 2011 годов лимит добычи таких животных составил 297 особей, а на сезон 2011 - 2012 годов увеличен до 418 особей, или на 40,7 процента. По сравнению с охотничьим сезоном 2009 - 2010 года прирост составил 80,2 процента.
Для поддержки северного оленеводства сельскохозяйственным организациям предоставляются субсидии федерального и краевого бюджетов на содержание поголовья северных оленей. За 2009 - 2011 годы общий объем финансирования выделенный на эти цели за счет федерального и краевого бюджетов составил 1710,7 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета составили 740,5 тыс.рублей.
За счет бюджетного финансирования решаются вопросы укрепления и развития общин, подготовки национальных кадров, сохранения национальной культуры, строительства объектов инфраструктуры.
В крае создана и постоянно поддерживается сеть учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку национальных кадров в области образования, здравоохранения, культуры, управления, где ежегодно обучается около 400 человек молодежи из числа коренных народов. За период 2009 - 2011 годов 1300 человек получили различные виды профессионального образования.
В целях сохранения этнических культур для коренных народов ведется преподавание родных языков, постоянно обновляется учебно-методическая база, издаются произведения национальных авторов.
Расширилась сеть национально-культурных и историко-краеведческих центров, которые сейчас есть практически в каждом муниципальном образовании края.
Создано 26 национальных творческих коллективов, принимающих активное участие не только в краевых, но и во всероссийских и международных мероприятиях, где систематически становятся победителями и призерами.
В национальных районах действует 20 национальных ансамблей, 26 национально-культурных и историко-краеведческих центров, систематично издаются произведения национальных писателей и поэтов, регулярно проводятся районные и краевые мероприятия по сохранению национальных традиций и обрядов коренных народов.
В крае принимаются меры направленные на повышение эффективности подготовки кадров из числа коренных народов, проводятся мероприятия по профессиональному обучению и переподготовке безработных граждан из числа коренных народов, их постоянному и временному трудоустройству. Значительные инвестиции, вкладываемые в развитие горнодобывающего, лесопромышленного и рыбохозяйственного комплексов, позволяют создать условия для увеличения занятости коренных народов. В настоящее время нетрадиционными видами деятельности занято 80 процентов работающих граждан из числа коренных народов.
Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, еще остается достаточно проблем, требующих дальнейшего внимания и системной работы со стороны всех уровней государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций коренных народов.
Первоочередной проблемой остается состояние традиционных отраслей хозяйствования, которые не вписываются в рыночную экономику и не выдерживают рыночной конкуренции, несмотря на оказываемую государственную поддержку.
Низкая конкурентоспособность традиционных видов хозяйственной деятельности обусловлена внедрением рыночных элементов в отношения связанные с использованием природных ресурсов, малыми объемами производства продукции традиционной хозяйственной деятельности, отсутствием современных перерабатывающих мощностей и технологий комплексной переработке сырья и биологических ресурсов в местах традиционной проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, сложными транспортными схемами доставки продукции на основные рынки сбыта.
Внесенные изменения в законодательство о рыболовстве фактически разрушили существовавшую ранее систему организации традиционного рыболовства, в том числе внеконкурсное предоставление рыбопромысловых участков. Введение заявительного принципа выделения рыбы для личных нужд, лишило прав тех представителей коренных народов, которым было отказано в удовлетворении заявок из-за нарушения порядка их подачи по формальным признакам.
Не поддерживаются аборигенным населением законодательные инициативы федеральных органов власти по исключению общин из понятия "традиционное рыболовство", так как общины являются исторически сложившейся формой самоорганизации коренных народов и не должны быть ущемлены в своих правах на приоритетный доступ к природным ресурсам, в том числе водным биологическим ресурсам.
Правовое положение северного оленеводства до настоящего времени не определено. Объем финансовой поддержки не достаточен, его направления ограничены сельскохозяйственными товаропроизводителями, получающими субсидии на содержание северных оленей. При этом 84,4 процента поголовья содержится в личных подсобных хозяйствах. В результате, в Хабаровском крае, государственная поддержка оказывается только одному хозяйству - территориально соседской общине коренных малочисленных народов Севера (ТСО КМНС) "Виточан". При этом объемы финансирования ежегодно снижаются, что обусловлено сокращением поголовья северных оленей.
В результате оленеводство как отрасль сельского хозяйства, практически прекратило в крае свое существование. Между тем, природные условия северной части края благоприятны для ведения оленеводства, в связи с этим оно имеет в крае перспективы развития, при условии сокращения потерь поголовья от болезней и хищных зверей.
Недостаточно материально-техническое оснащение общин коренных народов, что не позволяет производимой ими продукции конкурировать на рынках сбыта и формирует демпинговую ценовую политику в отношении к продукции традиционных видов деятельности.
Интенсивное промышленное освоение природных ресурсов в местах традиционного проживания коренных народов существенно сократило возможности ведения традиционных видов хозяйственной деятельности коренных народов. При этом в течение десяти лет, из-за отсутствия необходимых подзаконных актов, не реализуется Федеральный закон от 07 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока российской Федерации". Также требует доработки компенсационный механизм возмещения ущерба нанесенного исконной среде обитания коренных народов в ходе промышленного освоения хозяйствующими субъектами территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов.
Кризисное состояние традиционных видов хозяйственной деятельности приводит к безработице, уровень которой превышает средний по краю в 3 раза, а также сохранению социальных проблем.
Реальные доходы аборигенного населения края, в том числе занимающегося традиционной деятельностью, в 3 и более раза ниже соответствующих показателей для других групп населения.
Остро стоят вопросы охраны здоровья коренных народов, среди которых остается высоким уровень заболеваний органов дыхания, нервной системы, инфекционных и венерических заболеваний, психических расстройств. В учреждения здравоохранения, расположенных в местах традиционного проживания коренных народов, сохраняется высокая потребность в медицинских кадрах. Слабо реализуется право на льготное лекарственное обеспечение, которым в настоящее время пользуется только 15,0 процентов коренного населения, обладающего таким правом.
Всего 23 процента коренных народов владеет родным языком, что приводит к трудностям связанным с сохранением исторического наследия, самобытной культуры и традиций коренных народов.
Недостаточна подготовка молодежи коренных народов, поступающей в высшие и средние профессиональные учебные заведения края. Имеющиеся в места компактного проживания коренных народов учебные заведения испытывают потребность в педагогических кадрах. В результате 74 процента молодежи из числа коренных народов имеют только общее образование.
Усугубляет ситуацию удаленность мест традиционного проживания коренных народов от экономически развитых центров, имеющиеся транспортные проблемы, низкий уровень развития социальной инфраструктуры на территориях компактного проживания коренных народов, где большинство объектов (школы, детские сады, клубы, культурные центры, фельдшерско-акушерские пункты и т.п.) требуют капитального ремонта. Ухудшаются жилищные условия населения. Отсутствие свободного жилищного фонда не позволяет привлекать в населенные пункты - места традиционного проживания коренных народов, специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры.
Имеющейся комплекс проблем свидетельствует о необходимости повышения внимания государства к выработке и реализации практических мер финансовой, правовой, организационной и других форм поддержки коренных народов, которые требуют согласованного действия на всех уровнях власти.
Решение указанных проблем возможно путем реализации настоящей государственной целевой программы края, основной целью которой является устойчивое развитие на основе создания в крае благоприятных и комфортных условий для проживания и традиционного хозяйствования аборигенного населения, сохранения самобытной культуры и духовных ценностей коренных народов.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области развития коренных народов
Основными приоритетами краевой государственной политики в области устойчивого развития коренных народов определены:
- соблюдение гарантии прав коренных народов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;
- комплексность решения задач социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов;
- координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении вопросов социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов;
- обеспечение эффективного участия коренных народов в достижении своего устойчивого развития;
- признание значения земли, других природных ресурсов, включая биологические, и благополучия окружающей природной среды как основы традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;
- признание права коренных народов на приоритетный доступ к рыбопромысловым участкам и охотничьим угодьям, к биологическим ресурсам в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- необходимость участия представителей и объединений коренных народов в принятии решений по вопросам, затрагивающим их права и интересы, при освоении природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Стратегической целью государственной политики Хабаровского края в области экономического и социального развития коренных народов является их устойчивое развитие на основе создания в крае благоприятных и комфортных условий для проживания и традиционного хозяйствования аборигенного населения, сохранения самобытной культуры и духовных ценностей коренных народов.
Данная цель соответствует основным стратегическим целям развития Российской Федерации, установленным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Концепцией развития коренных народов.
Достижение цели будет способствовать решению основной задачи Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, - формированию в крае такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечит высокий жизненный уровень и качество жизни населения на Дальнем Востоке.
Достижение взаимоувязанных стратегических целей развития Хабаровского края и Российской Федерации, определенных в указанных основополагающих документах, будет осуществлено, в том числе посредством настоящей государственной целевой программы края, выполнение которой позволит решить задачи:
- сохранения исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, обеспечение их занятости;
- повышения образовательного уровня, сохранения национальной культуры, традиций и родных языков коренных народов, укрепления здоровья и обеспечения социальной защиты;
- создания необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - территориях традиционного проживания коренных народов;
- повышения общественной активности и самоорганизации коренных народов.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В ходе исполнения государственной целевой программы края будут сформированы необходимые условия для сбалансированного и устойчивого развития территорий проживания и хозяйственной деятельности коренных народов, созданы нормативные правовые и экономические условия для развития традиционного природопользования и улучшения качества жизни коренных народов.
Прогноз конечных результатов государственной целевой программы края:
- увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов до 75 процентов
- повышение образовательного уровня коренных народов - на 10 процентов;
- повышение уровня медицинского обслуживания, в том числе увеличение доли охвата коренных народов ежегодными профилактическими осмотрами - до 20 процентов;
- увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов - до 70 процентов;
- создание и (или) модернизация объектов социальной инфраструктуры, в населенных пунктах традиционного проживания коренных народов - не менее 2-х объектов ежегодно.
- проведение с участием общественных организаций коренных народов не менее 13 мероприятий ежегодно.
Конечные результаты государственной целевой программы края планируется достигнуть за счет проведения комплекса мероприятий, в том числе:
- по улучшению экологической ситуации на территориях компактного проживания коренных народов; содействию в сохранении и развитии традиционных отраслей хозяйствования, в том числе охотничьего промысла, сбора и переработки пищевых лесных ресурсов, северного оленеводства; увеличению занятости коренных народов, в том числе за счет обучения новым профессиям; разработке новых форм финансовой и (или) имущественной поддержки общин и иных объединений коренных народов и ряда других мер;
- по укреплению кадрового состава и материально-технической базы общеобразовательных учреждений, расположенных на территориях компактного проживания коренных народов, расширению мер социальной поддержки коренных народов, повышению качества профессиональной подготовки национальных кадров;
- по выработке мер, направленных на решение вопросов, влияющих на состояние здоровья коренных народов, на улучшение обеспечения лекарственными препаратами, расширение адресной поддержки различных слоев населения коренных народов, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в национальных селах, создание системы мониторинга здоровья коренных народов;
- по сохранению и развитию родного языка коренных народов, включая издание учебников и методических пособий, подготовку преподавателей, активизацию в крае работы по изучению и пропаганде культурного наследия коренных народов и сохранению этнических памятников, расширение подготовки мастеров традиционных художественных промыслов и ремесел;
- по укреплению социальной инфраструктуры территорий компактного проживания коренных народов;
- по содействию активизации участия краевых и районных общественных организаций коренных народов и самих представителей коренных народов в решении вопросов жизнедеятельности, расширении системы обучения национальных кадров практике управления и хозяйствования, повышении уровня информирования населения края о состоянии решения проблем коренных народов.
Результаты реализации государственной целевой программы края будут способствовать:
- сохранению исконной среды обитания коренных народов;
- преодолению резкого снижения занятости коренных народов, и как следствие, росту уровня их жизни;
- обновлению основных систем жизнеобеспечения населенных пунктов - территорий компактного проживания коренных народов;
- духовному и национально-культурному возрождению коренных народов;
- повышению общественной активности и самоорганизации коренных народов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предусматривается осуществлять в 2012 - 2020 годах в два этапа.
На первом этапе (2012 - 2015 гг.):
- будет реализован комплекс мер, предусматривающих совершенствование нормативной правовой базы в области защиты прав коренных народов;
- проведена апробация методики исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных народов в результате хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционно хозяйственной деятельности коренных народов, а также инвентаризацию территорий традиционного природопользования коренных народов;
- продолжится модернизация социальной инфраструктуры в населенных пунктах традиционного проживания коренных народов;
- будут разработаны и внедрены дополнительные меры государственного стимулирования развития традиционного хозяйствования коренных народов и их объединений, популяризация народных художественных промыслов и ремесел;
- расширятся меры оказания социальной поддержки и медицинской помощи населению из числа коренных народов.
В целях сохранения самобытной культуры и родного языка коренных народов предлагается создание в г. Хабаровске этнокультурного центра коренных народов, преподавание родных языков, обновление учебно-методической базы, приобретение современного оборудования для совершенствования учебного процесса в учреждениях образования и другие мероприятия.
На втором этапе (2016 - 2020 годы) предусматривается продолжить осуществление мероприятий по созданию в крае благоприятных и комфортных условий для проживания и традиционного хозяйствования аборигенного населения, сохранения самобытной культуры и духовных ценностей коренных народов.
Условиями досрочного прекращения реализации государственной целевой программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Динамика и уровень достижения целевых показателей эффективности Программы (далее - целевые показатели) по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе:
- увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов, проценты;
- ежегодное обучение представителей коренных народов востребованным профессиям, человек;
- прирост численности поголовья оленей, голов;
- ежегодная подготовка мастеров традиционных художественных промыслов и ремесел, человек;
- увеличение доли детей коренных народов, изучающих родной язык коренных народов, проценты;
- увеличение числа представителей коренных народов, обучающихся в высших и средних профессиональных учебных заведениях края, человек;
- увеличение числа представителей коренных народов охваченных профилактическими осмотрами, человек;
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, проценты;
- число газифицированных населенных пунктов - мест традиционного проживания коренных народов, единиц;
- ввод в действие общеобразовательных учреждений в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов, мест;
- ввод в действие учреждений дошкольного образования в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов, мест;
- строительство и капитальный ремонт объектов энергоснабжения населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, единиц;
- ввод в действие автомобильных дорог местного значения, километров;
- число мероприятий проведенных совместно с общественными организациями коренных народов, единиц.
При формулировании целевых показателей учитывались специфичность, достижимость, измеримость и срочность.
Источником получения информации для расчета целевых показателей являются данные федеральной службы государственной статистики (Росстата), органов местного самоуправления, осуществляющих учет показателей отдельных направлений развития коренных народов.
6. Перечень и краткое описание долгосрочных краевых целевых
программ, включаемых в Программу
Долгосрочные краевые целевые программы, включаемые в Программу, отсутствуют.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр раздел 7 настоящей Государственной целевой программы изложен в новой редакции
7. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе:
1. Сохранение исконной среды обитания, содействие в развитии традиционной хозяйственной деятельности и занятости коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае.
1.1. Сохранение исконной среды обитания коренных народов.
1.2. Повышение эффективности работы общин коренных народов.
1.3. Содействие в развитии традиционных отраслей хозяйствования коренных народов.
1.4. Содействие в развитии народных художественных промыслов и ремесел коренных народов.
1.5. Повышение трудовой занятости коренных народов, овладение ими новыми профессиями в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов.
2. Повышение образовательного уровня, сохранение национальной культуры, традиций и родных языков коренных народов, обеспечение социальной защиты и укрепление здоровья коренных народов.
2.1. Развитие системы образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты коренных народов.
2.2. Создание и обеспечение деятельности в г. Хабаровске краевого этнокультурного центра коренных народов.
2.3. Обеспечение государственной поддержки сохранения традиционного образа жизни коренных народов, традиционных видов деятельности, самобытной культуры, родных языков, национальных видов спорта.
3. Создание необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов.
3.1. Содействие в разработке в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов планов развития социальной инфраструктуры.
3.2. Обеспечение социальной инфраструктуры, тепло- и энергообеспечения, развития коммуникаций в местах традиционного проживания коренных народов.
3.3. Оказание содействия в расширении ассортимента, обеспечении своевременности и в необходимых объемах завоза товаров повседневного спроса в северные и отдаленные населенные пункты края.
4. Повышение общественной активности и самоорганизации коренных народов.
8.Основные меры правового регулирования, направленные на
достижения цели и конечных результатов Программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Для достижения целей Программы предусматривается подготовка в 2013 году проекта закона Хабаровского края "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае".
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр раздел 9 настоящей Государственной целевой программы изложен в новой редакции
9. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5 145,687 млн. рублей.
Суммарный объем ресурсного обеспечения и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, расходов бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных источников на реализацию Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
(млн. рублей) | |||||
Годы |
Всего |
Субсидии из федерального бюджета |
Средства краевого бюджета |
Средства бюджетов муниципальных образований края |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2012 |
325,630 |
21,200 |
173,905 |
78,425 |
52,100 |
2013 |
282,596 |
29,500 |
150,506 |
78,390 |
24,200 |
2014 |
740,763 |
259,000 |
358,833 |
100,130 |
22,800 |
2015 |
466,633 |
59,000 |
317,933 |
75,400 |
14,300 |
2016 - 2020 |
3 330,065 |
1 711,000 |
1 286,065 |
262,000 |
71,000 |
2012 - 2020 |
5 145,687 |
2 079,700 |
2 287,242 |
594,345 |
184,400 |
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведена в приложении N 5 к Программе.
Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы приведена в приложении N 5.1 к Программе.
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 6 к Программе.
Дополнительных объемов ресурсов для реализации Программы не планируется.
10. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров и возможными кризисными явлениями в экономике (рост инфляции, снижение темпов экономического роста страны, снижение уровня платежеспособности предприятий, населения и др.);
- политические риски, связанные с изменениями проводимой государственной политики и сменой приоритетных направлений деятельности в курсе Правительства Российской Федерации и Правительства края;
- риски изменений федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия реализации Программы;
- социальные риски, связанные низкой общественной активностью, духовно-нравственным кризисом, отсутствием желания у определенной части населения повышать свой культурный, образовательный и профессиональный уровень;
- экологические риски, связанные с ухудшением состояния окружающей среды;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы.
Управление рисками будет осуществляться посредством мониторинга и контроля исполнения мероприятий Программы с учетом анализа политической, социально-экономической, экологической ситуации в Российской Федерации и Хабаровском крае и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы коренных народов.
При выявлении риск-проблемы основным вариантом ее устранения является своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния и перераспределение финансовых ресурсов.
Устранение риск-проблемы зависит от постоянного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, направленного на применение единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на её реализацию.
11. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) приведена в приложении N 7 к настоящей Программе и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности Программы в процессе ее реализации и при ее завершении.
Методика основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на развитие коренных народов.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы, проводится на основании данных мониторинга и отчетов ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
12. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы края - министерством природных ресурсов края, в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые:
- для проведения мониторинга - в срок до 10 числа квартала, месяца, следующего за отчетным кварталом;
- для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчёта о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и приём в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключённым государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной целевой программы
Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае"
30 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к государственной целевой программе
Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, проживающих в Хабаровском крае",
утвержденной постановлением Правительства
Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр
(в редакции постановления Правительства
Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр)
Перечень
основных мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края
"Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего
Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае"
30 ноября 2012 г.
Приложение N 3
к Программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
государственной программы Хабаровского края
"Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае"
N |
Вид проекта нормативного |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный |
Ожидаемые сроки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Проект закона Хабаровского края "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" |
- сфера действия настоящего закона; - основные принципы обеспечения прав коренных малочисленных народов, защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов; - полномочия органов государственной власти края по обеспечению прав коренных малочисленных народов; - участие общественных объединений, уполномоченных представителей коренных малочисленных народов в деятельности по обеспечению прав коренных малочисленных народов; - обеспечение прав коренных малочисленных народов на социально-экономическое развитие; - обеспечение прав коренных малочисленных народов на сохранение и развитие традиционной культуры; - права коренных малочисленных народов на участие в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; - права коренных малочисленных народов на территориальное общественное самоуправление и создание общин; - права коренных малочисленных народов на традиционные образ жизни, хозяйствование, природопользование и промыслы; - права коренных малочисленных народов на сохранение исконной среды обитания |
министерство природных ресурсов края |
2013 год |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к государственной целевой программе
Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, проживающих в Хабаровском крае",
утвержденной постановлением Правительства
Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр
(в редакции постановления Правительства
Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр)
Ресурсное обеспечение
реализации государственной целевой программы Хабаровского края
"Развитие коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих
в Хабаровском крае" за счет средств краевого бюджета
30 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к государственной целевой программе
Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, проживающих в Хабаровском крае",
утвержденной постановлением Правительства
Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр
(в редакции постановления Правительства
Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр)
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, в том числе за счет
субсидий из федерального бюджета, расходов бюджетов муниципальных
образований края и внебюджетные источники (по согласованию) на реализацию
государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации в Хабаровском крае"
30 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5.1
к государственной целевой программе
Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, проживающих в Хабаровском крае",
утвержденной постановлением Правительства
Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр
(в редакции постановления Правительства
Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр)
Информация
по объектам капитального строительства, включенным в государственную
целевую программу Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации,
проживающих в Хабаровском крае"
30 ноября 2012 г.
Приложение N 6
к Программе
Правила
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов
и муниципальных районов Хабаровского края на реализацию мероприятий
государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, проживающих в Хабаровском крае "
1. Целью предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края на реализацию мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на реализацию инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в соответствии с Законом Хабаровского края от 30 ноября 2005 г. N 321 "О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из краевого бюджета и их распределения между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований)" (далее - субсидии).
2. Основными условиями предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы являются:
1) наличие муниципальной целевой программы и утвержденных в ней объемов финансирования;
2) наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации, наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
3) обеспечения муниципальными образованиями софинансирования мероприятий Программы в размере не менее 30 процентов;
4) заключение между администрацией муниципального образования и главным распорядителем средств краевого бюджета соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
3. Механизм предоставления субсидий установлен постановлением Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации Перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения".
4. В соглашении предусматриваются:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
б) целевое назначение субсидии;
в) порядок и сроки перечисления субсидии;
г) значения показателей результативности предоставления субсидии;
д) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
е) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) последствия не достижения муниципальным образованием установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) иные, определяемые главным распорядителем средств краевого бюджета и ответственным исполнителем условия предоставления субсидии, регулирующие порядок предоставления субсидии и порядок расторжения соглашения.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств краевого бюджета на реализацию мероприятий с учетом фактического и планируемого на очередной месяц выполнения объемов работ, наличия кредиторской или дебиторской задолженности и объема фактического финансирования из бюджетов муниципальных образований края.
6. В случае нарушения муниципальными образованиями края установленного уровня софинансирования и (или) несвоевременного представления отчетов и других сведений, предусмотренных заключенными соглашениями, главный распорядитель средств краевого бюджета приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений.
7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
8. Оценка эффективности расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета в соответствии с Порядком проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр, а также на основании сравнения установленных соглашениями и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидий.
9. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии главным распорядителем средств краевого бюджета приостанавливается перечисление субсидии.
10. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, не соответствует установленному уровню софинансирования из краевого бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
12. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов края.
Приложение N 7
к Программе
Методика
проведения оценки эффективности реализации государственной целевой
программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих
в Хабаровском крае"
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" (далее - Программа).
2. Методика представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы, в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для создания условий устойчивого развития коренных народов.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
в) оценка эффективности использования средств краевого бюджета;
г) оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.
д) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
4. Оценка эффективности хода реализации Программы, определяется при подготовке годового доклада и в последующие года в хронологической последовательности результатов с начала реализации Программы.
Учитывая, что заложенные в Программе показатели (индикаторы) определены по годам планового периода, оценку эффективности хода реализации Программы, целесообразно проводить по итогам финансового года.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется в зависимости от запланированных целевых индикаторов. Расчет производится по следующей формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.
В случае если будет наблюдаться значительное недовыполнение или перевыполнение показателей более чем на 25 процентов, в этом случае вносятся корректировки в приложение N 1 Программы, устанавливающее показатели (индикаторы) Программы.
6. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
,
где:
О - фактическое освоение средств краевого бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательства на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
7. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БД - степень исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств краевого бюджета.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется кумулятивным (нарастающим) итогом.
Под социально-экономическим эффектом от реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера, полученный от осуществления всего комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в повышении качества жизни коренных народов.
Повышение качества жизни коренных народов включает в себя следующие аспекты:
- развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;
- увеличение занятости и самозанятости трудоспособной части представителей коренных народов;
- повышение образовательного уровня коренных народов;
- создание системы медицинского обслуживания и снижение уровня заболеваемости коренных народов;
- улучшение условий жизнеобеспечения в населенных пунктах - территориях компактного проживания коренных народов;
- обеспечение сохранения самобытной и национальной культуры, языка коренных народов;
- укрепление национального самоуправления и росту общественной активности коренных народов.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы края оценивается ответственным исполнителем на основании отчетов о результатах реализации мероприятий Программы, представленных ее соисполнителями.
9. Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы () производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
10. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе для сфер, не связанных с предоставлением услуг населению края, определяется по формуле:
.
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 октября 2011 г. N 9 (110)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2023 г. N 454-пр
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 марта 2023 г. N 105-пр
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2023 г. N 34-пр
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2022 г. N 562-пр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Положения пункта 5.10 подраздела 5 подраздела 6.4 раздела 6 Государственной программы, утвержденной настоящим постановлением (в редакции названного постановления), применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Действие подпункта 2 пункта 2.2 (в редакции названного постановления), подпункта 2 пункта 2.3 (в части предоставления гарантийного письма о соответствии участника конкурса требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 2.2 подраздела 2 подраздела 6.4) государственной программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Положения пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 марта 2022 г. N 130-пр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Положения пункта 5.10 подраздела 5 подраздела 6.4 раздела 6 Государственной программы, утвержденной настоящим постановлением (в редакции названного постановления), применяются начиная с 1 января 2023 г.
Положения абзацев первого, шестого, четырнадцатого пункта 2.1, абзаца первого пункта 2.16 подраздела 2 подраздела 6.4 раздела 6 Государственной программы, утвержденной настоящим постановлением (в редакции названного постановления), применяются начиная с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2021 г. N 581-пр
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2021 г. N 195-пр
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 марта 2021 г. N 89-пр
Изменения вступают в силу с 27 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2020 г. N 505-пр
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2020 г. N 86-пр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 октября 2019 г. N 405-пр
Изменения вступают в силу с 5 октября 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2019 г. N 100-пр
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 494-пр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 марта 2018 г. N 94-пр
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2017 г. N 397-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 марта 2017 г. N 95-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2016 г. N 314-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 июня 2016 г. N 180-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 496-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2015 г. N 374-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2015 г. N 258-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июля 2015 г. N 213-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 мая 2015 г. N 100-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 августа 2014 г. N 294-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 474-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 мая 2013 г. N 114-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 413-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 118-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 марта 2012 г. N 48-пр