21 июня 2010 г.
В целях сокращения масштабов потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, формирования у населения края антинаркотического мировоззрения, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 октября 2008 г. N 213 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на соответствующие годы предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить:
выполнение мероприятий Программы;
представление в управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края разработать муниципальные программы по противодействию распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков.
5. Признать утратившими силу с 01 апреля 2011 г. постановления Правительства Хабаровского края:
от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы";
от 20 мая 2008 г. N 127-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы";
от 01 декабря 2008 г. N 283-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы";
от 27 ноября 2009 г. N 355-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы";
от 30 декабря 2009 г. N 397-пр "О внесении изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2009 г. N 355-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Золотарева А.П.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Комплексные меры противодействия распространению
наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2010 г. N 82-пр)
21 июня 2010 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июня 2010 г. N 154-пр в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия распространению
наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы"
Наименование |
- |
краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
статья 6 Закона Хабаровского края от 29 октября 2008 г. N 213 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Хабаровского края |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края, министерство образования края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края, управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН), Управление внутренних дел по Хабаровскому краю (далее - УВД) |
Исполнители |
- |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края, министерство образования края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края, РУФСКН, УВД |
Цели Программы |
- |
снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения Хабаровского края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости; формирование у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту; формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни |
Задачи Программы |
- |
обеспечение координации деятельности субъектов профилактики наркомании; формирование у населения края социальной компетентности, системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни; обеспечение реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, и контроля за ними; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ; обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ; расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля; сокращение предложения наркотиков |
Основные целевые показатели Программы |
- |
уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков; уровень наркозаболеваемости; количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними; удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; доля образовательных учреждений, реализующих учебно-методические программы по профилактике наркомании |
Основные мероприятия Программы |
- |
аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании; меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании; меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией; информационное сопровождение профилактической деятельности; меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011 - 2013 годы: I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 12 387 900 рублей, в том числе по годам: 2011 год - 4 417 000 рублей; 2012 год - 3 828 600 рублей; 2013 год - 4 142 300 рублей. Источник финансирования - краевой бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- |
в случае успешной реализации: снижение уровня наркопреступности до 180 единиц; сокращение уровня наркозаболеваемости до 260 единиц; снижение количества наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними, до 10 единиц; снижение удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления, до 2,5 процента; увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 22 процентов; увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 55 процентов; увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 63 процентов |
Система организации контроля за исполнением |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Хабаровского края, которое уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств края и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы |
1. Характеристика наркоситуации и проблем в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков
Необходимость разработки Программы обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Хабаровском крае.
Анализ обстановки, связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков и профилактикой их потребления, результаты работы правоохранительных органов Хабаровского края свидетельствуют о том, что в ближайшее время наркоситуация на его территории останется сложной. Хабаровский край входит в число регионов России с наиболее высокими уровнями наркопреступности и наркозаболеваемости.
В настоящее время высокий уровень безработицы, сложности в трудоустройстве, продолжающееся сокращение рабочего населения и наряду с этим хорошо развитая транспортная инфраструктура в крае повышают объективную возможность увеличения фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений. Наблюдается тенденция переноса площадей для выращивания наркосодержащих растений в отдаленные труднодоступные таежные районы. Все меньше их выращивается на приусадебных участках.
Одновременно с этим отмечается развитие наркотрафика афганского героина через Урал и Сибирь в Хабаровский край. За последние четыре года количество фактов изъятия героина увеличилось более чем в 6 раз. В 2007 и 2008 годах правоохранительными органами изымалось свыше 6 килограммов героина, что в 3 раза больше, чем в 2006 году. В 2009 году изъято более 11 килограммов данного вида наркотика.
Ежегодное увеличение доли преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выявленных правоохранительными органами, свидетельствует о необходимости активизации и повышения эффективности антинаркотической деятельности среди населения, в первую очередь среди подростков и молодежи.
Анализ выполнения Закона Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 87 "О краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы" свидетельствует, что антинаркотическая программа является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия распространению наркомании и их незаконному обороту на краевом уровне.
Таблица 1
Отдельные показатели деятельности в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
единиц |
2 979 |
2 740 |
2 635 |
2. |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
единиц |
1 871 |
1 920 |
1 812 |
3. |
Доля преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ |
процентов |
52,1 |
54,4 |
55,6 |
4. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
единиц |
23 |
34 |
18 |
5. |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания |
лиц |
3 856 |
3 720 |
3 568 |
6. |
Количество лиц, получивших стационарное лечение от наркомании |
лиц |
472 |
552 |
533 |
Реализация программных мероприятий свидетельствует о создании в Хабаровском крае системы профилактической деятельности антинаркотической направленности.
Вместе с тем при наличии положительных тенденций в работе по Программе необходимо отметить, что в 2009 году в крае на 2,7 процента увеличился удельный вес лиц в возрасте от 18 до 24 лет (2008 год - 15,5 %, 2009 год - 18,2 %), привлеченных к уголовной ответственности за сбыт наркотиков, по учащимся и студентам данный показатель возрос на 2,5 процента (2008 год - 1,7 %, 2009 год - 4,2 %).
Таким образом, работа по дальнейшему оздоровлению наркоситуации в крае требует совершенствования форм и методов предупредительно-профилактических мер, которые необходимо развивать, разрабатывая новые подходы к повышению эффективности профилактики среди различных возрастных и социальных групп населения.
Решение задач в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков без использования программно-целевого метода приведет к неконтролируемому развитию ситуации.
2. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
В соответствии с положениями федерального законодательства и законодательства Хабаровского края, в частности Федерального закона от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", вся государственная политика в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основе программ. Законом Хабаровского края от 29 октября 2008 г. N 213 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае" предусмотрено, что планирование в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае осуществляется путем разработки и принятия краевой целевой программы по противодействию наркомании.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Программно-целевой метод позволяет распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- негативные изменения ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края;
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
- рост преступности (включая международную) в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
- сокращение финансирования мероприятий Программы.
Сокращение запланированного финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, вызвать снижение результатов деятельности субъектов профилактики.
Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Программой, оперативное реагирование и усиление координации действий исполнителей, мониторинг изменения наркоситуации, корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем в вопросах противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков предполагает два варианта развития ситуации (целевые показатели по вариантам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе):
- вариант 1 (благоприятный) - в случае успешной реализации Программа позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, а также за счет недопущения отвлечения финансовых средств из экономики края в нелегальный оборот наркотиков посредством недопущения вовлечения в потребление наркотиков новых лиц;
- вариант 2 (неблагоприятный) - при возникновении рисков плановые показатели не будут достигнуты. В случае негативного развития ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края, снизится качество жизни значительной части населения, повысится уровень безработицы, что, в свою очередь, может повлиять на создание социальной напряженности и увеличение числа граждан, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. При развитии ситуации по варианту 2 наркообстановка на территории края ухудшится и будет представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории края.
3. Цели и задачи Программы, приоритетные направления, в которых необходима поддержка профилактики наркомании
3.1. Целями Программы являются снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения Хабаровского края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости, формирование у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту, формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение координации деятельности субъектов профилактики наркомании;
- формирование у населения края социальной компетентности, системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни;
- обеспечение реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, и контроля за ними;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- сокращение потребления наркотиков.
3.2. Приоритетные направления, по которым необходима поддержка деятельности по профилактике распространения наркомании:
1) своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, и организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;
2) организация и проведение профилактических мероприятий с группами повышенного риска немедицинского потребления наркотиков;
3) организация профилактической работы в образовательных учреждениях края;
4) развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
5) укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости наркоманиями;
6) создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
7) повышение доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманиями, а также для обратившихся за медицинской помощью лиц, употребляющих наркотики.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать положительное влияние на социально-экономическое развитие Хабаровского края.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных и финансовых мер.
4. Мероприятия Программы
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на поддержку деятельности по профилактике наркомании.
План мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1) аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании.
Раздел включает комплекс мероприятий по проведению аналитических, социологических исследований по вопросам распространения наркомании, внедрению инновационных моделей и методик профилактической работы, а также мероприятия, направленные на системную подготовку, повышение квалификации и методическую поддержку специалистов, задействованных в деятельности по профилактике наркомании в Хабаровском крае;
2) меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании.
Раздел включает комплекс мероприятий по предупреждению распространения наркомании как социально опасного явления, обучению детей, подростков и молодежи навыкам конструктивного поведения, формированию у них поведенческих установок на неприятие наркотиков, стимулированию развития волонтерского движения, участию населения края в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности;
3) меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией.
Раздел включает комплекс мер по повышению эффективности медико-социальной реабилитации больных наркоманией на основе мероприятий, направленных на системную подготовку, повышение квалификации и методическую поддержку специалистов здравоохранения, организации бригадных, выездных форм оказания медицинской помощи, внедрения современных методов диагностики, лечения и медицинской профилактики наркомании, улучшения материально-технического обеспечения структурных подразделений наркологического профиля;
4) информационное сопровождение профилактической деятельности.
Раздел включает комплекс мер по реализации единой концепции пропаганды здорового образа жизни, содействию выпуску специальных программ, тематических рубрик в средствах массовой информации по различным аспектам профилактики наркомании, изготовление и распространение информационной и сувенирной продукции антинаркотической направленности;
5) меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Раздел включает комплекс мер по координации деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, направленных на сокращение предложения наркотиков, находящихся в незаконном обороте, выявление и уничтожение очагов естественного произрастания наркосодержащих растений.
Результатом реализации мероприятий Программы станет создание единой системы позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством граждан края.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 12 387 900 рублей, в том числе по годам:
2011 год - 4 417 000 рублей;
2012 год - 3 828 600 рублей;
2013 год - 4 142 300 рублей.
Структура распределения средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, по исполнителям приведена в таблице 2.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
(тыс. рублей) | ||||
Исполнитель |
Всего средств |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
9 070,0 |
3 230,0 |
2 856,0 |
2 984,0 |
Министерство здравоохранения края |
840,0 |
260,0 |
260,0 |
320,0 |
Министерство образования края |
2 103,4 |
821,0 |
606,6 |
675,8 |
Министерство культуры края |
86,5 |
10,0 |
10,0 |
66,5 |
Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края |
288,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
Всего |
12 387,9 |
4 417,0 |
3 828,6 |
4 142,3 |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии со сметой расходов на реализацию Программы (приложение N 3 к настоящей Программе).
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства краевого бюджета.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Исполнители Программы в соответствии с бюджетным законодательством Хабаровского края ежегодно в срок до 01 июля текущего года в установленном порядке представляют и согласовывают бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком в лице управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края.
Управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- размещает в средствах массовой информации и электронном виде информацию о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы, ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые показатели на соответствующий год;
- осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- размещают государственные заказы, осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством;
- представляют в управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты и информацию о ходе реализации и финансировании мероприятий Программы в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе; ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по реализации Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков исполнения Программы, объемов финансирования, в соответствии с приложением N 8 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее также - Порядок).
7. Порядок оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком и Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении N 5 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится поэтапно и включает:
- определение эффективности качества выполнения программных мероприятий;
- расчет целевых индикаторов и определение степени достижения цели;
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий Программы.
Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, УВД, РУФСКН.
При благоприятном варианте реализации мероприятий Программы в 2013 году ожидаемый уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, составит 180 единиц. По окончании реализации Программы снизятся уровень наркозаболеваемости до 260 единиц, подростковая наркопреступность, а также удельный вес наркопреступлений, совершаемых учащимися и студентами. К 2013 году прогнозируемая доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, увеличится и составит 22 процента. В профилактические мероприятия будет вовлечено 55 процентов подростков и молодежи края.
При неблагоприятном развитии ситуации уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, составит 188 единиц. В этом случае подростковая наркопреступность увеличится и составит 26 единиц, а также удельный вес наркопреступлений, совершаемых учащимися и студентами - 4,3. Уровень наркозаболеваемости составит 270 единиц. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составит 18 процентов.
8. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы организует проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Программы.
По результатам проверок, подготавливаются предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования мероприятий Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.
Ход выполнения Программы и отдельных ее мероприятий рассматривается на заседаниях антинаркотической комиссии Хабаровского края.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
целевых показателей Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Оценка 2010 год |
Оценка |
Оценка |
Оценка |
||||
В1 |
В2 |
В1 |
В2 |
В1 |
В2 |
В1 |
В2 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков (относительное количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек) |
единиц |
188 |
187 |
190 |
186 |
190 |
183 |
188 |
180 |
188 |
2. |
Уровень наркозаболеваемости (относительное число больных наркоманией на 100 тыс. человек) |
- " - |
272 |
270 |
272 |
267 |
271 |
264 |
271 |
260 |
270 |
3. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними |
- " - |
30 |
26 |
38 |
18 |
34 |
14 |
30 |
10 |
26 |
4. |
Удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков |
- " - |
3,5 |
3,2 |
3,7 |
3,0 |
4,0 |
2,7 |
4,2 |
2,5 |
4,3 |
5. |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания |
процентов |
15,0 |
16,0 |
15,3 |
18,0 |
16,5 |
20,0 |
18,0 |
22,0 |
18,0 |
6. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц |
- " - |
47 |
50 |
40 |
51 |
45 |
53 |
43 |
55 |
43 |
7. |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней |
- " - |
30,2 |
33,0 |
30,2 |
43,0 |
33,0 |
53,0 |
33,0 |
63,0 |
33,0 |
___________
Примечание: В1 - благоприятный вариант;
В2 - неблагоприятный вариант.
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители, |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел I. Аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании |
|||
1.1. |
Проведение мониторинга наркоситуации на территории края |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края, министерство образования края, министерство культуры края, РУФСКН (по согласованию) |
выявление причин и условий, влияющих на наркоситуацию, анализ и прогноз ее развития |
1.2. |
Проведение социологических исследований среди различных групп населения |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края; РУФСКН (по согласованию) |
получение информации, анализ динамики распространенности потребления психоактивных веществ в молодежной среде |
1.3. |
Систематическая подготовка и переподготовка специалистов |
|
|
повышение компетенции специалистов в области первичной профилактики наркомании, обмен опытом для последующего внедрения передовых методов в работу муниципальных учреждений социальной, образовательной, культурной сферы |
1.3.1. |
Организация и проведение ежегодного форума для специалистов по социальному воспитанию и сохранению здоровья молодежи, в том числе склонной к девиантному поведению и употреблению наркотических средств |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
|
1.3.2. |
Организация для специалистов, работающих с подростками, региональных семинаров-тренингов по профилактике поведенческих болезней |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
|
1.3.3. |
Организация семинара для учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни, раннего выявления лиц, употребляющих наркотики |
2011 - 2013 гг. |
министерство образования края |
|
1.3.4. |
Организация семинаров для работников библиотек по профилактике наркомании среди детей и подростков |
2011 - 2013 гг. |
министерство культуры края |
|
1.3.5. |
Проведение круглого стола "Роль учреждений культуры в антинаркотической пропаганде" |
2013 год |
- " - |
|
1.4. |
Методическая поддержка субъектов деятельности по профилактике наркомании |
|
|
повышение качества профилактической деятельности |
1.4.1. |
Издание методических и информационных материалов антинаркотической направленности для образовательных учреждений края |
2011 - 2013 гг. |
министерство образования края |
|
1.4.2. |
Подготовка и издание методического пособия для организаторов культурно-досуговой работы в муниципальных образованиях края |
2013 год |
министерство культуры края |
|
1.4.3. |
Издание методических, информационных пособий (рекомендаций) для родителей, воспитателей и педагогов по проблемам профилактики употребления наркотических средств |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
|
1.5. |
Оснащение спортивно-игровыми комплексами краевых центров социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических средств и девиантному поведению (в гг. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре) |
2011 год |
- " - |
расширение возможностей использования интерактивных видов профилактической работы и досуговой занятости, популяризация здорового образа жизни среди подростков и молодежи |
1.6. |
Апробация и внедрение инновационной модели (для несовершеннолетних) "Держи верное направление на безопасное поведение" в работу муниципальных молодежных центров, интернатных учреждений, летних образовательно-оздоровительных центров |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
формирование у несовершеннолетних мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от рискованного поведения через интерактивные привлекательные для подростков технологии информационно-просветительской работы |
|
Раздел II. Меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании |
|||
2.1. |
Проведение в летний период для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, краевых профильных смен по профилактике наркомании |
2011 - 2013 гг. |
министерство образования края |
обучение навыкам конструктивного поведения и формирования знаний и представлений о последствиях употребления наркотиков |
2.2. |
Организация и проведение краевого конкурса среди учреждений начального и среднего профессионального образования по профилактике наркомании |
2011, 2013 годы |
- " - |
поддержка, популяризация и распространение передового опыта |
2.3. |
Формирование у населения четкой позиции отрицания наркотиков |
|
|
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
2.3.1. |
Проведение краевой антинаркотической акции "Мир без наркотиков", выпуск сборника по итогам ее проведения |
2011, 2012 годы |
министерство культуры края |
|
2.3.2. |
Проведение конференций с учащимися учреждений начального профессионального образования края, состоящими в "группе риска", по проблемам распространения наркомании и ВИЧ-инфекции |
2011 - 2013 гг. |
министерство образования края |
|
2.3.3. |
Проведение семинаров-тренингов по подготовке добровольцев из числа молодежного актива для работы по профилактике наркомании в среде сверстников |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
|
2.3.4. |
Проведение ежегодного краевого Слета участников добровольческой деятельности молодежи по пропаганде здорового образа жизни из числа молодежного актива |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
|
2.3.5. |
Проведение краевого конкурса молодежных агитбригад по пропаганде здорового образа жизни |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
|
2.3.6. |
Проведение краевых молодежных профилактических акций |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
|
2.3.7. |
Проведение тематических занятий для подростков и молодежи на базе государственного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
|
2.3.8. |
Профилактическая работа с подростками в летний оздоровительный период по авторским программам и моделям медико-социальной и информационно-просветительской работы в загородных центрах и лагерях на базе государственного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
|
2.3.9. |
Проведение тематических вечеров, встреч школьников, студентов и их родителей с психологами, наркологами, людьми, занимающими активную жизненную позицию |
2011 - 2013 гг. |
министерство культуры края |
|
2.3.10. |
Организация и проведение краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику поведенческих болезней в общежитиях учреждений начального профессионального образования |
2011, 2012 годы |
министерство образования края |
|
2.4. |
Проведение тематических занятий по профилактике социального сиротства для подростков группы риска, в том числе из интернатных учреждений |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
повышение уровня информированности несовершеннолетних о сохранении здоровья, об ответственном родительстве |
2.5. |
Проведение детских и молодежных конкурсов рисунков и плакатов антинаркотической тематики |
2011 - 2013 гг. |
министерство культуры края |
популяризация здорового образа жизни |
2.6. |
Проведение краевого конкурса профессионального мастерства молодых сотрудников правоохранительных органов "Лучший по профессии в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков" |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
повышение престижа профессии, популяризация правоохранительной деятельности в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркопреступностью |
2.7. |
Организация и проведение спортивных мероприятий антинаркотической направленности для учащихся образовательных учреждений края |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
пропаганда здорового образа жизни, привлечение молодежи к занятиям спортом |
|
Раздел III. Меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией |
|||
3.1. |
Приобретение лицензированной автоматизированной информационной системы управления базами данных "Медицинская карта (статистика наркологического диспансера)" |
2011 год |
министерство здравоохранения края |
повышение эффективности реабилитационной работы |
3.2. |
Организация выездной бригадной формы оказания консультативной и лечебной помощи наркологическим больным в районах края |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
повышение эффективности реабилитационной работы |
3.3. |
Приобретение реактивов и тест-систем для диагностики наркотических средств в биологических средах |
2011 - 2013 гг. |
министерство здравоохранения края |
ранее выявление и диагностика употребления наркотических веществ |
|
Раздел IV. Информационное сопровождение профилактической деятельности |
|||
4.1. |
Разработка эскизов и изготовление социальной уличной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
|
|
пропаганда среди подростков и молодежи безопасного поведения в отношении своего здоровья, информирование подростков и молодежи о последствиях употребления наркотических и психотропных веществ |
4.1.1. |
Создание и размещение баннеров антинаркотической направленности на транспортных средствах |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
|
4.1.2. |
Разработка, выпуск буклетов (4 вида), плакатов (2 вида) антинаркотической направленности, о здоровом образе жизни |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
|
4.2. |
Изготовление и прокат на телевидении и уличных мегаэкранах видеороликов, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
2011 - 2013 гг. |
- " - |
информационная поддержка деятельности молодежных социальных центров, формирование позитивного общественного мнения о сохранении здоровья и об отказе от психотропных веществ |
4.3. |
Разработка эскизов и изготовление полиграфической и сувенирной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни |
|
|
пропаганда среди подростков безопасного образа жизни, популяризация учреждений, оказывающих помощь молодежи, поощрение участников информационно-просветительских мероприятий |
4.3.1. |
Изготовление тематической сувенирной и информационной продукции (календари, наклейки на дневник, брелоки, магниты и др.) |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
|
4.3.2. |
Изготовление полиграфической и рекламной продукции по профилактике наркомании (плакаты, календари, буклеты, значки, ручки, брелоки) |
2011 - 2013 гг. |
министерство образования края |
|
4.4. |
Публикация статей по профилактике наркомании в журнале "Наш семейный очаг" |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
расширение информированности населения о последствиях употребления наркотических и психотропных веществ |
4.5. |
Проведение круглых столов, информационных встреч для журналистов, органов власти по проблемам профилактики наркомании |
2011 - 2013 гг. |
министерство молодежной политики, спорта и туризма края |
информирование о состоянии деятельности в сфере профилактики наркомании |
4.6. |
Проведение творческого конкурса для журналистов края на лучшее освещение в средствах массовой информации проблем распространения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
2011 - 2013 гг. |
комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края |
повышение качества освещения вопросов противодействия наркомании |
|
Раздел V. Меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте |
|||
5.1. |
Организация проведения комплексных профилактических операций по противодействию незаконному обороту наркотиков, уничтожению наркосодержащих растений |
2011 - 2013 гг. |
РУФСКН (по согласованию), УВД (по согласованию) |
укрепление системы межведомственного взаимодействия |
5.2. |
Координация проведения профилактических мероприятий на объектах, представляющих высокую социальную значимость или имеющих техногенноопасные производства |
2011 - 2013 гг. |
антинаркотическая комиссия Хабаровского края, РУФСКН (по согласованию) |
выявление наркозависимых лиц среди работников предприятий, минимизация техногенных аварий |
5.3. |
Подготовка предложений по вопросу включения в индивидуальные трудовые договоры дополнений, создающих нормативную правовую основу проведения посменного тестирования работников производств, представляющих высокую социальную значимость или имеющих техногенноопасные производства |
2011 год |
антинаркотическая комиссия Хабаровского края, РУФСКН (по согласованию), УВД (по согласованию) |
выявление наркозависимых лиц среди работников предприятий, минимизация возможных техногенных аварий |
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на реализацию Программы
N |
Наименование мероприятия, |
Единица |
Объем работ |
Сумма по годам |
Источник финансирования |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Раздел I. Аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании |
|||||||
1.1. |
Проведение мониторинга наркоситуации на территории края |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение социологических исследований среди различных групп населения |
респондентов |
ежегодно не менее 3 тыс. человек |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
краевой бюджет |
|
1.3. |
Систематическая подготовка и переподготовка специалистов |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Организация и проведение ежегодного форума для специалистов по социальному воспитанию и сохранению здоровья молодежи, в том числе склонной к девиантному поведению и употреблению наркотических средств |
форумов |
ежегодное проведение одного |
150,0 |
160,0 |
170,0 |
краевой бюджет |
|
1.3.2. |
Организация для специалистов, работающих с подростками, региональных семинаров-тренингов по профилактике поведенческих болезней |
семинаров |
ежегодное проведение не менее трех |
300,0 |
310,0 |
320,0 |
краевой бюджет |
|
1.3.3. |
Организация семинара для учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни, раннего выявления лиц, употребляющих наркотики |
семинаров |
ежегодно один |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
краевой бюджет |
|
1.3.4. |
Организация семинаров для работников библиотек по профилактике наркомании среди детей и подростков |
семинаров |
ежегодное проведение одного семинара |
0,7 |
1,3 |
2,0 |
краевой бюджет |
|
1.3.5. |
Проведение круглого стола "Роль учреждений культуры в антинаркотической пропаганде" |
мероприятий |
проведение одного |
- |
- |
10,0 |
краевой бюджет |
|
1.4. |
Методическая поддержка субъектов деятельности по профилактике наркомании |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Издание методических и информационных материалов антинаркотической направленности для образовательных учреждений края |
экземпляров |
ежегодно не менее 1 тыс. экземпляров |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
краевой бюджет |
|
1.4.2. |
Подготовка и издание методического пособия для организаторов культурно-досуговой работы в муниципальных образованиях |
пособий |
подготовка, выпуск одного пособия |
- |
- |
45,0 |
краевой бюджет |
|
1.4.3. |
Издание методических, информационных пособий (рекомендаций) для родителей, воспитателей и педагогов по проблемам профилактики употребления наркотических средств |
пособий |
ежегодно не менее шести видов |
150,0 |
160,0 |
170,0 |
краевой бюджет |
|
1.5. |
Оснащение спортивно-игровыми комплексами краевых центров социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических средств и девиантному поведению (в гг. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре) |
спортивно-игровых комплексов |
оснащение двух центров |
500,0 |
- |
- |
краевой бюджет |
|
1.6. |
Апробация и внедрение инновационной модели (для несовершеннолетних) "Держи верное направление на безопасное поведение" в работу муниципальных молодежных центров, интернатных учреждений, летних образовательно-оздоровительных центров |
участников (человек) |
ежегодно не менее |
150,0 |
160,0 |
170,0 |
краевой бюджет |
|
|
Раздел II. Меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании |
|||||||
2.1. |
Проведение в летний период для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, краевых профильных смен по профилактике наркомании |
участников (человек) |
ежегодно не менее |
115,0 |
123,6 |
132,8 |
краевой бюджет |
|
2.2. |
Организация и проведение краевого конкурса среди учреждений начального и среднего профессионального образования по профилактике наркомании |
конкурсов |
проведение двух конкурсов |
223,0 |
- |
223,0 |
краевой бюджет |
|
2.3. |
Формирование у населения четкой позиции отрицания наркотиков |
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1. |
Проведение краевой антинаркотической акции "Мир без наркотиков", выпуск сборника по итогам ее проведения |
акций |
проведение одной акции |
5,0 |
3,5 |
- |
краевой бюджет |
|
2.3.2. |
Проведение конференций с учащимися учреждений начального профессионального образования края, состоящими в "группе риска", по проблемам распространения наркомании и ВИЧ-инфекции |
конференций |
ежегодно не менее двух конференций |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
краевой бюджет |
|
2.3.3. |
Проведение семинаров-тренингов по подготовке добровольцев из числа молодежного актива для работы по профилактике наркомании в среде сверстников |
семинаров-тренингов |
ежегодно два семинара-тренинга |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
краевой бюджет |
|
2.3.4. |
Проведение ежегодного краевого Слета участников добровольческой деятельности молодежи по пропаганде здорового образа жизни из числа молодежного актива |
слетов |
ежегодно не менее |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
краевой бюджет |
|
2.3.5. |
Проведение краевого конкурса молодежных агитбригад по пропаганде здорового образа жизни |
конкурсов |
ежегодно не менее одного конкурса |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
краевой бюджет |
|
2.3.6. |
Проведение краевых молодежных профилактических акций |
акций |
ежегодно не менее двух акций |
160,0 |
170,0 |
180,0 |
краевой бюджет |
|
2.3.7. |
Проведение тематических занятий для подростков и молодежи на базе государственного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
участников (человек) |
ежегодно не менее |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
краевой бюджет |
|
2.3.8. |
Профилактическая работа с подростками в летний оздоровительный период по авторским программам и моделям медико-социальной и информационно-просветительской работы в загородных центрах и лагерях на базе государственного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
участников (человек) |
ежегодно не менее 1 тыс. человек |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
краевой бюджет |
|
2.3.9. |
Проведение тематических вечеров, встреч школьников, студентов и их родителей с психологами, наркологами, людьми, занимающими активную жизненную позицию |
встреч |
|
- |
- |
- |
|
|
2.3.10. |
Организация и проведение краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику поведенческих болезней в общежитиях учреждений начального профессионального образования |
конкурсов |
ежегодно не менее одного конкурса |
163,0 |
163,0 |
- |
краевой бюджет |
|
2.4. |
Проведение тематических занятий по профилактике социального сиротства для подростков группы риска, в том числе из интернатных учреждений |
участников (человек) |
ежегодно не менее 500 человек |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
краевой бюджет |
|
2.5. |
Проведение детских и молодежных конкурсов рисунков и плакатов антинаркотической тематики |
конкурсов |
ежегодно не менее одного конкурса |
4,3 |
5,2 |
9,5 |
краевой бюджет |
|
2.6. |
Проведение краевого конкурса профессионального мастерства молодых сотрудников правоохранительных органов "Лучший по профессии в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков" |
конкурсов |
ежегодно один |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
краевой бюджет |
|
2.7. |
Организация и проведение спортивных мероприятий антинаркотической направленности для учащихся образовательных учреждений края |
мероприятий |
ежегодно не менее одного мероприятия |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
краевой бюджет |
|
|
Раздел III. Меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией |
|||||||
3.1. |
Приобретение лицензированной автоматизированной информационной системы управления базами данных "Медицинская карта (статистика наркологического диспансера)" |
информационных систем |
приобретение одной системы |
- |
- |
60,0 |
краевой бюджет |
|
3.2. |
Организация выездной бригадной формы оказания консультативной и лечебной помощи наркологическим больным в районах края |
консультаций |
ежегодно не менее пяти консультаций |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
краевой бюджет |
|
3.3. |
Приобретение реактивов и тест-систем для диагностики наркотических средств в биологических средах |
тест-систем |
ежегодно не менее 1 тыс. штук |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
краевой бюджет |
|
|
IV. Информационное сопровождение профилактической деятельности |
|||||||
4.1. |
Разработка эскизов и изготовление социальной уличной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Создание и размещение баннеров антинаркотической направленности на транспортных средствах |
баннеров |
ежегодно на двух единицах транспорта |
140,0 |
150,0 |
160,0 |
краевой бюджет |
|
4.1.2. |
Разработка, выпуск буклетов (4 вида), плакатов (2 вида) антинаркотической направленности, о здоровом образе жизни |
полиграфической продукции |
ежегодно не менее шести видов продукции, ее тиражирование |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
краевой бюджет |
|
4.2. |
Изготовление и прокат на телевидении и уличных мегаэкранах видеороликов, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
видеороликов |
ежегодно не менее двух видеороликов |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
краевой бюджет |
|
4.3. |
Разработка эскизов и изготовление полиграфической и сувенирной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни |
|
|
|
|
|
|
|
4.3.1. |
Изготовление тематической сувенирной и информационной продукции (календари, наклейки на дневник, брелоки, магниты и др.) |
сувенирной продукции |
ежегодно не менее 2 тыс. экземпляров |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
краевой бюджет |
|
4.3.2. |
Изготовление полиграфической и рекламной продукции по профилактике наркомании (плакаты, календари, буклеты, значки, ручки, брелоки) |
рекламной продукции |
ежегодно не менее 1 200 экземпляров |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
краевой бюджет |
|
4.4. |
Публикация статей по профилактике наркомании в журнале "Наш семейный очаг" |
статей |
ежегодно не менее трех статей |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
краевой бюджет |
|
4.5. |
Проведение круглых столов, информационных встреч для журналистов, органов власти по проблемам профилактики наркомании |
дискуссий |
ежегодно не менее двух дискуссий |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
краевой бюджет |
|
4.6. |
Проведение творческого конкурса для журналистов края на лучшее освещение в средствах массовой информации проблем распространения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
конкурсов |
ежегодно один конкурс |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
краевой бюджет |
|
|
Раздел V. Меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте |
|||||||
5.1. |
Организация проведения комплексных профилактических операций по противодействию незаконному обороту наркотиков, уничтожению наркосодержащих растений |
|
|
- |
- |
- |
|
|
5.2. |
Координация проведения профилактических мероприятий на объектах, представляющих высокую социальную значимость или имеющих техногенноопасные производства |
|
|
- |
- |
- |
|
|
5.3. |
Подготовка предложений по вопросу включения в индивидуальные трудовые договоры дополнений, создающих нормативную правовую основу проведения посменного тестирования работников производств, представляющих высокую социальную значимость или имеющих техногенноопасные производства |
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
Всего |
12 387,9 |
4 417,0 |
3 828,6 |
4 142,3 |
краевой бюджет |
Приложение N 4
к Программе
ОТЧЕТ
по выполнению мероприятий Программы
_______________________________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
за ______ квартал 20__ г.
(нарастающим итогом)
N п/п |
Наименование |
Объем финансирования |
Фактическое использование на |
Основные |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
ОТЧЕТ
о результатах мониторинга реализации Программы
_________________________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
за ______ квартал 20__ г.
(нарастающим итогом)
N п/п |
Наименования показателя |
Единица |
План |
Факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общий объем финансирования Программы из краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий год |
тыс. |
|
|
2. |
Объем средств краевого бюджета, освоенных исполнителем программных мероприятий, согласно отчетным документам с начала текущего года нарастающим итогом |
процентов |
|
|
3. |
Общий объем средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий год |
тыс. |
|
|
4. |
Количество мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" на _____ год в соответствии с утвержденными в установленном порядке решениями исполнителей |
единиц |
|
|
5. |
Количество мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды", по которым открыто финансирование из краевого бюджета |
- " - |
|
|
6. |
Объем принятых исполнителями обязательств по заключенным государственным контрактам на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" (в рамках лимитов обязательств краевого бюджета на текущий год) |
тыс. |
|
|
7. |
Объем выполненных работ по мероприятиям Программы по направлению "Прочие нужды" за счет средств краевого бюджета в соответствии с утвержденными в установленном порядке актами сдачи-приема работ |
- " - |
|
|
8. |
Объем средств, перечисленных на лицевой счет исполнителя для реализации мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" |
- " - |
|
|
9. |
Объем средств краевого бюджета, перечисленных на счет исполнителя мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" (кассовые расходы) |
- " - |
|
|
10. |
Использовано средств на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" |
процентов |
|
|
Приложение N 5
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
1. Настоящая Методика определяет основные процедуры и механизмы оценки выполнения Программы для координации и оптимизации деятельности по реализации программных мероприятий, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения бюджетных расходов.
2. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за прошедший год и за весь период реализации Программы после ее завершения.
3. При проведении оценки эффективности реализации Программы:
на первом этапе оценивается качество выполнения программных мероприятий по степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность профилактики наркомании и незаконного оборота наркотиков.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Источником получения информации для определения уровня достижения целевых показателей являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, УВД, РУФСКН.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому (базовому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам;
на втором этапе производится расчет целевых показателей и определение степени достижения цели.
Целевые показатели рассчитываются следующим образом:
- уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.
Рассчитывается как отношение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, к численности постоянного населения в расчете на 100 тыс. человек постоянного населения края;
- уровень наркозаболеваемости.
Рассчитывается как отношение числа больных, состоящих на учете с диагнозом наркомания, к численности постоянного населения в расчете на 100 тыс. человек постоянного населения края;
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними.
Данные используются в абсолютных значениях;
- удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Рассчитывается как отношение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, совершенных учащимися и студентами, к общему количеству наркопреступлений, выраженное в процентах;
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию.
Рассчитывается как отношение числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, к общему числу больных, состоящих на учете с диагнозом наркомания;
- доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия.
Рассчитывается как отношение числа подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к общей численности указанной категории лиц, выраженное в процентах;
- доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней.
Рассчитывается как отношение между числом образовательных учебных заведений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, к общему числу образовательных учебных заведений, выраженное в процентах;
на третьем этапе определяется интегральная оценка эффективности реализации Программы в соответствии с формами 1 - 3, прилагаемыми к настоящей Методике.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основании информации за отчетный год о достигнутых результатах и проведенных мероприятиях, полученной от исполнителей Программы.
4. Оценка эффективности реализации отдельного целевого показателя Программы определяется на основе расчетов по следующим формулам:
для целевых показателей N 1 - 4:
Еn1 = Tn1/Tf1 x 100 %,
для целевых показателей N 5 - 7:
Еn1 = Tf1/Tn1 x 100 %,
где:
Еn1 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
Тf1 - фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Tn1 - плановое значение целевого показателя, утвержденное Программой.
5. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Е = (Еn1 + Еn2 + ... + Еn7)/M,
где:
Е - эффективность достижения целевых показателей (процентов);
Еn1, Еn2, _, Еn7 - эффективность хода реализации соответствующего целевого показателя Программы (процентов);
M - количество показателей Программы.
Степень достижения годовых целевых показателей квалифицируется, как:
- эффективная, при ,
- в значительной степени эффективная, при ,
- в незначительной степени эффективная, при ,
- неэффективная, при Е < 50.
6. Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению к настоящей Методике в соответствии с пунктами 8, 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
7. Документальная оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (форма 1 приложения к настоящей Методике);
- сводной таблицы оценки Программы (форма 3 приложения к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится:
- в соответствии с Инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы (приложение N 1 к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку);
- с учетом схемы ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (форма 2 приложения к настоящей Методике).
8. Управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- определяет оценку эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей;
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:
эффективная, при ,
недостаточно эффективная, при ,
неэффективная, при Rp < 50;
- по результатам качественной оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых средств на реализацию мероприятий Программы.
Приложение
к Методике
оценки эффективности реализации Программы
Форма 1
ТАБЛИЦА
оценки эффективности реализации Программы
N |
Вопрос |
Допустимые варианты |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ, целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом, в том числе в формате ведомственной целевой программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I - R1: |
|||||
|
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые показатели эффективности, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.2. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных целей, значений показателей эффективности |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.3. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения годовых показателей эффективности, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.1 |
|
|
|
2.4. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.5. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Оформлялись ли документально в рамках реализации Программы соглашения (договоры) между Правительством Хабаровского края (исполнителями программных мероприятий) и ведомствами, привлеченными к исполнению Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли механизм управления Программой |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации |
"Да" (1); "Нет" (0); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Содержат ли решения, принятые заказчиком Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.9 |
|
|
|
2.11. |
Разработаны ли нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II - R2: |
|||||
|
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации достижению ожидаемых результатов реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Осуществляется ли государственным заказчиком анализ текущего поступления и использования средств на реализацию программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Проведены ли все конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Достигнута ли за два отчетных года, предшествующих планируемому году, экономия бюджетных расходов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для реализации программных мероприятии от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Соответствует ли форма и содержание доклада о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Организовано ли государственным заказчиком Программы размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по государственным заказчикам Программы, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Организован ли государственным заказчиком Программы мониторинг текущего исполнения программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.9 |
|
|
|
3.11. |
Содержат ли решения, принятые государственным заказчиком Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.10 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III - R3: |
|||||
|
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.1 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых целевых показателей программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1); "Нет" (0); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
4.3. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ), предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Проводятся ли государственным заказчиком Программы проверки исполнителей программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.4 |
|
|
|
4.6. |
Принимаются ли меры по уточнению механизмов реализации программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.7. |
Организовано ли государственным заказчиком Программы размещение в электронном виде информации о показателях эффективности с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.4 |
|
|
|
4.9. |
Рассматривался ли ход реализации мероприятий Программы на заседаниях антинаркотической комиссии Хабаровского края |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.10. |
Учтены ли исполнителями решения антинаркотической комиссии Хабаровского края при дальнейшей реализации мероприятий Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.9 |
|
|
|
4.11. |
Участвуют ли органы местного самоуправления края в мероприятиях Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV - R4: |
|||||
|
Интегральная оценка Программы: Rр = 0,15 х R1 + 0,15 х R2 + 0,2 х R3 + 0,5 х R4 |
Форма 2
СХЕМА
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие |
Ограничения по ответам на вопросы |
|||||||||
2.1 |
2.3 |
2.4 |
2.10 |
3.10 |
3.11 |
4.1 |
4.5 |
4.8 |
4.10 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.1 = 0 |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.9 = 1 |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
Если 3.9 = 0 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Если 3.10 = 1 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
Если 4.4 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
Если 4.9 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Коды ответов: |
1 - "Да"; |
|
2 - "В значительной степени"; |
|
3 - "В незначительной степени"; |
|
4 - "Вопрос не применим"; |
|
0 - "Нет". |
Форма 3
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
оценки Программы
|
Раздел I "Проблема, цели и содержание Программы" |
Раздел II "Стратегическое планирование и принципы реализации Программы" |
Раздел III "Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения" |
Раздел IV "Результаты хода реализации Программы" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество вопросов |
N1 = 8 |
N2 = 11 |
N3 = 11 |
N4 = 11 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
|
|
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
х |
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
|
|
|
Количество ответов "Нет" |
|
|
|
|
Итоговая оценка по разделу |
R1 = |
R2 = |
R3 = |
R4 = |
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
Rр = |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2010 г. N 82-пр "О долгосрочной краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 мая 2010 г. N 4 (93)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2014 г. N 439-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 июня 2010 г. N 154-пр